Решение по делу № 2-519/2016 от 29.02.2016

№ 2-519/16

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Морозовск «26» апреля 2016 года.

Морозовский районный суд Ростовской области в составе: председательствующего судьи Писаренко В.В., с участием помощника прокурора Морозовского района Москаевой В.Н., представителя ответчика Администрации Морозовского района Гороховой О.П., при секретаре Ярошенко В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Морозовского района в интересах Милькиной Е.А. к Администрации Морозовского района, третьему лицу: Правительству Ростовской области об обязании предоставить благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по нормам предоставления площади жилого помещения, установленных действующим законодательством по договору найма специализированных жилых помещений,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Морозовского района Ростовской области обратился в Морозовский районный суд с иском в интересах Милькиной Е.А. к Администрации Морозовского района о предоставлении жилого помещения, ссылаясь на то, что Милькина Е.А. <дата> года рождения относится к категории детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и жилым помещением в установленном порядке не обеспечена. Родители Милькиной Е.А.: мать – М.О. решением Морозовского районного суда от 13.06.2013 года лишена родительских прав, отец П.А. умер <дата>. Родители Милькиной Е.А. собственного жилья не имели, и жилое помещение за <данные изъяты> закреплено не было. Постановлением главы Администрации Морозовского района от 26.02.2014 года № 87 Милькина Е.А. поставлена на муниципальный квартирный учет и подлежала обеспечению жилым помещением в 2015 году. Ссылаясь на нормы ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Конституции РФ, ЖК РФ, Областного закона Ростовской области «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ростовской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Положение "О порядке обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, детей, находящихся под опекой (попечительством)", ст. 45 ГПК РФ прокурор просит суд обязать Администрацию Морозовского района предоставить Милькиной Е.А. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору специализированного найма жилых помещений.

В судебном заседании помощник прокурора Морозовского района Москаева В.Н. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила удовлетворить их в полном объеме.

Милькина Е.А. в судебное заседание не явилась, о дате судебного заседания извещена надлежащим образом.

Представитель ответчика Администрации Морозовского района Горохова О.П. в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражала, суду пояснила, что Милькина Е.А. включена в муниципальный список детей-сирот в 2014 году, в общеобластной список в настоящее время не включена, средства областного бюджета на приобретение жилого помещения на её имя не предоставлены.

Третье лицо Правительство Ростовской области явку представителя в судебное заседание не обеспечило, отзыв на исковое заявление не представило, о дате судебного заседания извещено.

Дело в отношении Милькиной Е.А. и Правительства РО рассмотрено в их отсутствие, в порядке ст. 167ГПК РФ.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив представленные доказательства, пришел к следующему.
Как установлено судом, Милькина Е.А., <дата> года рождения относится к категории детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Мать Милькиной Е.А. – М.О. лишена родительских прав в отношении Милькиной Е.А. решением Морозовского районного суда от 13 июня 2013 года, её отец П.А. умер <дата>.

Постановлением Главы Морозовского района от 26 февраля 2014 года № 87 Милькина Е.А. принята на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, и включена в муниципальный список лиц, подлежащих обеспечению жильем.

За <данные изъяты> Милькиной Е.А., оставшейся без попечения родителей, право на обеспечение жилым помещением закреплено не было.

Милькина Е.А., как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилым помещением не обеспечена.
Согласно части 1 статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище.

Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (часть 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации).

Вопросы, связанные с обеспечением лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, регулируются Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

Федеральным законом от 29 февраля 2012 года N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" принята новая редакция статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", в соответствии с которой детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Таким образом, новая редакция указанной нормы, введенная в действие с 01 января 2013 года, предполагает обеспечение указанной категории лиц жильем по договорам найма специализированного жилого помещения.

Частью 1 статьи 109.1 ЖК РФ предусмотрено, что предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

К законодательству Российской Федерации относится в данном случае статья 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ (в редакции ФЗ от 29.02.2012 г. N 15-ФЗ) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", в соответствии с которой жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.

Из содержания указанных правовых ном следует, что обязанность по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилым помещением Федеральным Законом возложена на органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации

В Ростовской области, в соответствии с Областным законом Ростовской области от 22.06.2006 N 499-ЗС (ред. от 03.12.2012) "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ростовской области обязанности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" полномочия Ростовской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей переданы исполнительно-распорядительным органам муниципальных районов и городских округов. Постановлением Правительства Ростовской области от N 539 "Об обеспечении жилыми помещениями и расходовании субвенций на осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, детей, находящихся под опекой (попечительством)" определен порядок предоставления жилых помещений указанной категории граждан, установлена последовательность согласованных действий органов государственной власти Ростовской области и исполнительно-распорядительным органам муниципальных районов и городских округов.

Пунктом 8.5 Порядка, утвержденного указанным Постановлением Правительства Ростовской области от N 539 установлено, что администрации муниципальных районов и городских округов обеспечивают предоставление жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения детям-сиротам, включенным в сводный список на текущий финансовый год, в том же финансовом году, в котором получены субвенции из областного бюджета. В случае если средства федерального и (или) областного бюджетов направлены органами местного самоуправления на долевое участие в строительстве или строительство дома, обеспечивают предоставление жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения детям-сиротам после ввода дома в эксплуатацию, но не позднее 31 декабря года, следующего за годом, в котором были выделены указанные средства.

Таким образом, исполнение органами местного самоуправления государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениям непосредственно связано с включением лица, льготной категории в сводный список на текущий финансовый год, обязанность по формированию которого возложена на Министерство общего и профессионального образования Ростовской области (п. 5.2 Положения), и получением субвенции из областного бюджета.

Как установлено судом Милькина Е.А. в сводный общеообластной список детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального и (или) областного бюджетов Министерством общего и профессионального образования Ростовской области включена не была.

Договор между Министерством строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области и Администрацией Морозовского района «О предоставлении субвенции на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилым помещением детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на финансирование ответчика для обеспечения Милькиной Е.А. жилым помещением в настоящее время не заключен, субвенции из областного бюджета на приобретение жилого помещения Милькиной Е.А. ответчику не представлены.

Таким образом, до включения Министерством общего и профессионального образования Ростовской области Милькиной Е.А. в общеобластной список детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей подлежащих обеспечению жилым помещением, заключения договора о предоставлении субвенции на осуществление государственных полномочий, предоставления субвенции, отсутствуют правовые основания к выводу о надлежащей передаче органами государственной власти Ростовской области государственных полномочий Администрации Морозовского района по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями.

При таких обстоятельствах, для ответчика не созданы условия и не наступил срок исполнения государственных полномочий по обеспечению Милькиной Е.А. жилым помещением.

Возложение на ответчика в судебном порядке обязанности по обеспечению Милькиной Е.А. жилым помещением, в отсутствие соответствующей субвенции, приведет к неисполнимости судебного акта, повлечет обращение ответчика за его разъяснением или отсрочкой исполнения, что отдалит реальную защиту нарушенных прав истца.

Соглашаясь с доводами прокурора, о том, что предоставление детям-сиротам жилых помещений не ставится законом в зависимость от каких-либо условий, суд полагает, что действиями органов государственной власти Ростовской области, ответчику созданы такие неблагоприятные условия, при которых в отсутствие финансирования, он не в состоянии исполнить переданные ему государственные полномочия по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с чем нарушенное право Милькиной Е.А., не может быть восстановлено путем удовлетворения исковых требований к Администрации Морозовского района.

Реализация ответчиком государственных полномочий, неразрывно связана с эффективным и своевременным исполнением своих полномочий органами государственной власти Ростовской области, предусмотренных, в том числе Постановлением Правительства Ростовской области от N 539 "Об обеспечении жилыми помещениями и расходовании субвенций на осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, детей, находящихся под опекой (попечительством)".

По мнению суда, препятствием к предоставлению Милькиной Е.А. жилого помещения, является бездействие органов государственной власти Ростовской области по своевременному включению истца в общеобластной список детей-сирот, подлежащих обеспечению жильем, своевременному предоставлению субвенции из областного бюджета.

Обращаясь в суд с требованиями к ответчику, о предоставлении жилого помещения, прокурор не ставит вопрос об устранении реальных препятствий к обеспечению истца жилым помещением, что указывает на неверно избранный прокурором способ защиты нарушенного права Милькиной Е.А.

При указанных обстоятельствах исковые требования суд находит не подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л

Прокурору Морозовского района в иске к Администрации Морозовского района об обязании предоставить Милькиной Е.А. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по нормам предоставления площади жилого помещения, установленных действующим законодательством по договору найма специализированных жилых помещений – отказать.

Настоящее решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд, через Морозовский районный суд, в течение месяца

Решение изготовлено 29 апреля 2016 года.

Председательствующий:

2-519/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Карасев С.В.
Милькина Е.А.
Ответчики
Администрация Морозовского района Ростовской области
Другие
Правительство Ростовской области
Суд
Морозовский районный суд Ростовской области
Дело на странице суда
morozovsky.ros.sudrf.ru
29.02.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.03.2016Передача материалов судье
03.03.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.03.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.03.2016Подготовка дела (собеседование)
28.03.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.04.2016Судебное заседание
29.04.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.05.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.04.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее