Решение по делу № 12-262/2018 от 25.07.2018

Дело № 12-262/2018              

РЕШЕНИЕ

15 августа 2018 года судья Лысьвенского городского суда Пермского края Ведерникова Е.Н., при секретаре Наугольных Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Лысьве жалобу защитника администрации г. Лысьвы на постановление заместителя начальника отдела судебных приставов по г.Лысьве УФССП России по Пермскому краю от 09 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заявителя

установила:

постановлением заместителя начальника отдела судебных приставов по г.Лысьве Управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю от 09 июля 2018 года № 137/18/59027-АП администрация города Лысьвы признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

В жалобе, поданной в Лысьвенский городской суд, защитник администрации г.Лысьвы просит об отмене обжалуемого постановления. В обоснование требований указала, что с вынесенным постановлением не согласна, поскольку в соответствии с п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения если установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Невыполнение администрацией г.Лысьвы обязанности в течение трех месяцев с момента вступления в законную силу решения суда, установить ограждения на пешеходном переходе со светофорным регулированием по <адрес><адрес> в г.Лысьва Пермского края не менее 50 метров в каждую сторону от пешеходного перехода, связано с объективными причинами, а именно в связи с недостаточностью денежных средств, находящихся в распоряжении администрации <адрес>. Вопрос о наличии или отсутствии (недостаточности) денежных средств у администрации г.Лысьвы судебным приставом-исполнителем не выяснялся. Считает, что в действиях администрации отсутствует бездействие, которое является объективным признаком административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.

В судебном заседании защитник администрации г.Лысьвы Русакова Е.В. требования поддержала по доводам, изложенным в жалобе. Просила постановление заместителя начальника отдела судебных приставов по г. Лысьве УФССП России по Пермскому краю от 09 июля 2018 года № 137/18/59027-АП по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ в отношении администрации г. Лысьвы отменить, производство по делу прекратить.

Заместитель начальника отдела судебных приставов по г.Лысьве УФССП России по Пермскому краю Перетягина С.А. в судебное заседание не явилась.

Заслушав защитника администрации г.Лысьвы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ, характеризуется противоправным бездействием, которое выражается в неисполнении должником после наложения административного штрафа требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительном документе, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем.

Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, а также актов других органов и должностных лиц определяет Федеральный закон от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".

Частью 2 статьи 36 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлено, что, если срок исполнения содержащихся в исполнительном документе требований установлен федеральным законом или исполнительным документом, то требования должны быть исполнены в срок, установленный соответственно федеральным законом или исполнительным документом.

В силу пункту 7 части 1 статьи 12 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительными документами являются, в том числе постановления судебного пристава-исполнителя.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" сроки в исполнительном производстве определяются календарной датой, указанием на событие, которое должно наступить, или периодом, в течение которого действие может быть совершено.

В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

При этом, неисполнение должником соответствующих требований после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ.

Исходя из положений части 2 статьи 105 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.

Согласно диспозиции части 2 статьи 17.15 КоАП РФ событие указанного административного правонарушения наступает по истечении нового срока, установленного судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

Статьей 113 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" предусмотрено, что случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела об административном правонарушении и исполнительного производства следует, что на основании решения Лысьвенского городского суда Пермского края от 22.05.2014 по делу № 2-608/2014 суд обязал Администрацию города Лысьвы Пермского края в течение трех месяцев с момента вступления в законную силу настоящего решения установить ограждения на пешеходном переходе со светофорным регулированием по <адрес><адрес> в г.Лысьва Пермского края не менее 50 метров в каждую сторону от пешеходного перехода.

25.09.2014 постановлением судебного пристава – исполнителя ОСП по г.Лысьве на основании исполнительного листа, выданного Лысьвенским городским судом Пермского края по делу № 2-608/2014, предметом исполнения которого являлось: обязать администрацию г.Лысьвы в течение трех месяцев с момента вступления в законную силу настоящего решения установить ограждения на пешеходном переходе со светофорным регулированием по <адрес><адрес> в г.Лысьва Пермского края не менее 50 метров в каждую сторону от пешеходного перехода, возбуждено исполнительное производство № 47318/14/59046-ИП.

Должнику администрации г.Лысьвы было предложено в пятидневный срок с момента получения постановления исполнить требования, указанные в постановлении в добровольном порядке, и разъяснено, что в случае неисполнения документа без уважительных причин в установленный срок, с должника будет взыскан исполнительский сбор, а также то, что должник может быть привлечен к административной ответственности.

В связи с неисполнением требований исполнительного документа в добровольном порядке в пятидневный срок, установленный в постановлении о возбуждении исполнительного производства, 19.11.2014 судебным приставом-исполнителем ОСП по г.Лысьве УФССП Пермскому краю вынесено постановление о взыскании с администрации города Лысьвы исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.     

Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Лысьве от 27.03.2015 исполнительное производство № 47318/14/59046-ИП передано по территориальности в Межрайонный отдел судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества УФССП по Пермскому краю.

17.04.2015 постановлением судебного пристава-исполнителя МО по ИОИП РД и ИИ УФССП по Пермскому краю принято к исполнению исполнительное производство № 47318/14/59046-ИП с присвоением № 10013/15/59046-ИП.

03.03.2017 исполнительное производство № 10013/15/59046-ИП передано в ОСП по г. Лысьве для исполнения по территориальности, исполнительному производству присвоен № 12906/17/59027-ИП от 25.09.2014.

22.05.2017 судебным приставом исполнителем ОСП по г. Лысьве УФССП России по Пермскому краю в адрес должника – администрации г. Лысьвы, - направлено требование об исполнении исполнительного документа в срок до 22 июня 2017 года.

23.06.2017 судебным приставом исполнителем ОСП по г. Лысьве УФССП России по Пермскому краю вынесено постановление об объединении исполнительного производства № 12906/17/59027-ИП от 25.09.2014 в сводное исполнительное производство, которому присвоен № 12905/17/59027-СД.

В связи с тем, что в установленный судебным приставом-исполнителем срок, требования исполнительного документа должником не были исполнены, 23 июня 2017 года в отношении администрации города Лысьвы составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, 14 июля 2017 года - вынесено постановление № 360/17/59027-АП о привлечении администрации города Лысьвы к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

17.07.2017 исполнительное производство № 12906/17/59027-ИП от 11.01.2017 исключено из сводного исполнительного производства № 12905/17/59027-СД.

27.07.2017 года судебным приставом исполнителем ОСП по г. Лысьве УФССП России по Пермскому краю в адрес должника – администрации г.Лысьвы, - вынесено требование об исполнении исполнительного документа в срок до 28 августа 2017 года.

В связи с неисполнением указанного требования, 29.08.2017 судебным приставом исполнителем ОСП по г. Лысьве УФССП России по Пермскому краю в отношении администрации г. Лысьвы составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.

Постановлением заместителя начальника отдела судебных приставов по г. Лысьве Управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю от 16.10.2017 № 442/17/59027-АП администрация города Лысьвы признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

Решением Лысьвенского городского суда Пермского края от 14 декабря 2017 года постановление заместителя начальника отдела судебных приставов по г. Лысьве УФССП России по Пермскому краю от 16.10.2017 года № 442/17/59027-АП по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации г. Лысьвы отменено, дело возвращено на новое рассмотрение в отдел судебных приставов по г. Лысьве УФССП России по Пермскому краю.

В дальнейшем Администрации г.Лысьвы вновь направлялось требование (предупреждение) о немедленном исполнении решения суда в полном объеме, с предоставлением документов, подтверждающих исполнение решения суда от 22.05.2014, в срок до 31.10.2017.

Администрация г.Лысьвы Пермского края после получения данного требования решение суда от 22.05.2014 вновь не исполнила, документов, подтверждающих исполнение решения суда в указанный срок, не представила.

В связи с тем, что в установленный судебным приставом-исполнителем срок, требования исполнительного документа должником не были исполнены, 01 ноября 2017 года в отношении администрации города Лысьвы составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ.

Как видно из материалов исполнительного производства, судебным приставом-исполнителем в адрес администрации г. Лысьвы неоднократно направлялись требования об исполнении требований исполнительного документа с установлением срока исполнения, возбуждались дела об административных правонарушениях.

19 января 2018 года судебным приставом исполнителем ОСП по г. Лысьве УФССП России по Пермскому краю в адрес должника – администрации г. Лысьвы, - вынесено требование об исполнении исполнительного документа в срок до 12 марта 2018 года.

В связи с неисполнением указанного требования, 13 марта 2018 года судебным приставом исполнителем ОСП по г. Лысьве УФССП России по Пермскому краю в отношении администрации г. Лысьвы составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.

Постановлением заместителя начальника отдела судебных приставов по г. Лысьве Управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю от 03 мая 2018 года № 137/18/59027-АП администрация города Лысьвы признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

Решением Лысьвенского городского суда Пермского края от 13 июня 2018 года постановление заместителя начальника отдела судебных приставов по г. Лысьве УФССП России по Пермскому краю от 03.05.2018 года № 137/18/59027-АП по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации г. Лысьвы отменено, дело возвращено на новое рассмотрение в отдел судебных приставов по г. Лысьве УФССП России по Пермскому краю.

Постановлением заместителя начальника отдела судебных приставов по г. Лысьве Управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю от 09 июля 2018 года № 137/18/59027-АП администрация города Лысьвы признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

Таким образом, обстоятельства, установленные в ходе судебного разбирательства, свидетельствуют о совершении администрацией г.Лысьвы административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ, поскольку имело место неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, после наложения административного штрафа.

Объективных обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, не установлено.

При этом, доводы защитника администрации г. Лысьвы об отсутствии вины администрации в неисполнении исполнительного документа, нахожу несостоятельными.

В силу статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм, тогда как в материалах рассматриваемого дела отсутствуют доказательства, подтверждающие тот факт, что администрацией г. Лысьвы своевременно приняты все зависящие от нее необходимые и достаточные меры по исполнению решения суда, а также требований судебного пристава-исполнителя во вновь установленный после наложения штрафа срок, то есть по соблюдению правил и норм административного законодательства, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Ссылка защитника на отсутствие денежных средств, а также процедуру выделения денежных средств, не может служить основанием для освобождения от ответственности, поскольку в соответствии с ст. 39 Устава муниципального образования "Лысьвенский городской округ", утвержденного решением Думы Лысьвенского городского округа от 20.12.2012 N 266 (далее – Устав) именно к полномочиям администрации города Лысьвы относится решение вопросов местного значения, а также отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края.

Как следует из решения Лысьвенского городского суда от 22.05.2014, администрация г.Лысьвы, являясь субъектом дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, в соответствии с действующим законодательством обязана была обеспечить установку ограждения на пешеходном переходе со светофорным регулированием по ул.Чапаева – ул.Коммунаров в г.Лысьве Пермского края не менее 50 метров в каждую сторону от пешеходного перехода. Однако каких-либо мер, направленных на выполнение данной обязанности, администрацией г. Лысьвы предпринято не было.

Также администрацией г.Лысьвы не было предпринято каких-либо мер по исполнению данной обязанности и после принятия судом решения от 22.05.2014.

Материалы исполнительного производства свидетельствуют о том, что должник неоднократно предупреждался судебным приставом-исполнителем ОСП по г.Лысьве об ответственности за неисполнение решения суда, также должнику устанавливались новые сроки исполнения исполнительного документа, в которые данный документ исполнен не был, доказательств исполнения, а также уважительности причин неисполнения, в ОСП по г.Лысьве представлено не было. Также не представлено каких-либо сведений о том, что администрация г.Лысьвы обращалась с ходатайствами об отсрочке, продлении срока исполнения требований исполнительного документа.

Обстоятельства, на которые ссылается заявитель жалобы, а именно: недостаточность денежных средств, находящихся в распоряжении администрации г.Лысьвы, к числу обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях, как то предусмотрено частью 2 статьи 112 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", не относятся. Более того, принятие администрацией г.Лысьвы указанных выше мер по исполнению исполнительного документа само по себе не свидетельствует о том, что должником указанные действия совершены своевременно, в возможно короткие сроки, учитывая то обстоятельство, что с момента вынесения решения суда прошло более 4 лет.

Таким образом, учитывая, что с момента вступления решения суда в законную силу – 24.06.2014 года, прошел длительный период времени, администрацией г.Лысьвы за указанный период времени решение суда не исполнено, доказательств того, что должником были предприняты все зависящие от него меры по исполнению требований исполнительного документа не представлено, оснований для отмены постановления не имеется.

Непринятие мер по обеспечению транспортной безопасности способствует возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц – граждан, проживающих или временно находящихся на территории Лысьвенского городского округа.

Правонарушение в области неисполнения содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера посягает на институт судебной власти, принципы обеспечения эффективности судебного решения, реального и своевременного восстановления нарушенных прав граждан, в связи с чем, изложенные доводы жалобы с учетом длительности неисполнения решения суда, не влекут отмену постановления должностного лица.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении администрации г. Лысьвы допущено не было.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решила:

постановление заместителя начальника отдела судебных приставов по г. Лысьве УФССП России по Пермскому краю от 09 июля 2018 года № 137/18/59027-АП по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации г. Лысьвы оставить без изменения, жалобу защитника администрации г. Лысьвы – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Лысьвенский городской суд в течение 10 суток со дня вручения копии решения.

Судья:

12-262/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация г.Лысьвы
Суд
Лысьвенский городской суд
Судья
Ведерникова Екатерина Николаевна
Статьи

КоАП: ст. 17.15 ч.2

26.07.2018Материалы переданы в производство судье
30.07.2018Истребованы материалы
10.08.2018Поступили истребованные материалы
15.08.2018Судебное заседание
20.08.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
20.08.2018Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
23.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.10.2018Вступило в законную силу
18.10.2018Дело оформлено
22.01.2019Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее