АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Хабаровск дело № А73-16780/2012
19 февраля 2013 года
Арбитражный суд в составе:
судьи Кулешова А.В.
рассмотрев в порядке упрощенного производства без вызова сторон дело по заявлению Дальневосточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
к Индивидуальному предпринимателю Давыдову Евгению Владимировичу
о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ
Суд установил:
Дальневосточное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – административный орган) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением №3.4/6174 от 21.12.2012 г. о привлечении Индивидуального предпринимателя Давыдова Евгения Владимировича к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определением от 29.12.2012 года заявление административного органа принято судом и на основании статьи 227 АПК РФ назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства. Участвующие в деле лица о принятии заявления и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства уведомлены и считаются извещенными надлежащим образом.
Правила о надлежащем извещении, установленные статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), соблюдены.
На основании части 5 статьи 228 АПК РФ суд рассматривает дело в порядке упрощенного производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов в соответствии с частью 3 статьи 228 АПК РФ.
От административного органа дополнительные доказательства в материалы дела не поступили.
Индивидуальный предприниматель Давыдов Е.В. отзыв не представил.
Суд рассматривает заявленные требования в соответствии с главой 29 АПК РФ (в ред. Федерального закона от 25.06.2012 N 86-ФЗ) и Постановлением Пленума ВАС РФ № 62 от 08.10.2012 г. по имеющимся в деле доказательствам.
Исследовав материалы дела, суд считает, что Индивидуальный предприниматель Давыдов Е.В. подлежит привлечению к административной ответственности по следующим основаниям.
Давыдов Е.В. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Индустриальному району г. Хабаровска 30.07.2004 г. за основным государственным регистрационным номером 304272321200220.
Перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, предприниматель осуществляет на основании лицензии АСС-27-034782 от 07.09.2009 г., выданной Дальневосточным управлением государственного автодорожного надзора.
В ходе плановой проверки, проведенной 03.12.2012 г., 05.12.2012 г., 20.12.2012 г. на основании приказа №07-491 от 14.11.2012 г. государственным инспектором Питомец Ю.В. установлено, что Индивидуальным предпринимателем допущены нарушения условий лицензии. По результатам проверки составлен акт проверки №176 от 20.12.2012 г.
20.12.2012 г. государственным инспектором Питомец Ю.В. в отношении Давыдова Е.В., и с его участием, составлен протокол серия 27 №004835/766 об административном правонарушении по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, из которого следует, что индивидуальным предпринимателем не обеспечен контроль за соблюдением режима рабочего времени водителей автобусов в части продолжительности ежедневной работы (смены).
Так, 19.11.2012 г. (путевой лист №296 от 19.11.2012 г.) водитель Резун К.В. начал работу в 06 часов 40 минут, а закончил в 21 час 45 минут, при этом продолжительность ежедневной работы (смены) составила 13 часов 05 минут (с учетом перерыва для отдыха и питания 2 часа), при норме не более 12 часов.
21.11.2012 г. (путевой лист №298 от 21.11.2012 г.) водитель Резун К.В. начал работу в 06 часов 25 минут, а закончил в 21 час 40 минут, при этом продолжительность ежедневной работы (смены) составила 13 часов 15 минут (с учетом перерыва для отдыха и питания 2 часа), при норме не более 12 часов.
28.11.2012 г. (путевой лист №304 от 28.11.2012 г.) водитель Давыдов В.Г. начал работу в 06 часов 15 минут, а закончил в 20 час 40 минут, при этом продолжительность ежедневной работы (смены) составила 12 часов 25 минут (с учетом перерыва для отдыха и питания 2 часа), при норме не более 12 часов.
04.12.2012 г. (путевой лист №308 от 04.12.2012 г.) водитель Давыдов В.Г. начал работу в 06 часов 10 минут, а закончил в 20 час 50 минут, при этом продолжительность ежедневной работы (смены) составила 12 часов 40 минут (с учетом перерыва для отдыха и питания 2 часа), при норме не более 12 часов.
Кроме того, предпринимателем не соблюдаются сроки проведения инструктажей с водительским составом, а именно периодический инструктаж проведен 30.07.2012 г., следующий - 28.09.2012 г., затем - 23.11.2012 г., тогда как периодический инструктаж по безопасности движения водителей должен проводиться в период с 20 по 30 число каждого месяца по графику, утвержденному руководителем предприятия.
При оформлении путевых листов выявлены нарушения по заполнению обязательных реквизитов, а именно дата (число, месяц, год), время (часы, минуты) и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставлены уполномоченным лицом, заверены подписью без указания инициалов и фамилии, а именно: в путевых листах №296 от 19.11.2012 г., №298 от 21.11.2012 г., №304 от 28.11.2012 г., №308 от 04.12.2012 г., выданных ИП Давыдовым Е.В. показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставлены уполномоченным лицом, заверены подписью без указаний инициалов и фамилии.
Ознакомившись с протоколом об административном правонарушении, предприниматель с фактами нарушений согласился.
В соответствии с пунктами 2, 3 и 4 статьи 7 Федерального закона от 04.05.2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» должностные лица лицензирующих органов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при осуществлении лицензирования имеют право проводить проверки соискателей лицензии и лицензиатов; выдавать лицензиатам предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований; применять меры по пресечению административных правонарушений и привлечению виновных в их совершении лиц к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В силу части 3 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 14.1 Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.
Согласно подпункту «з» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 г. №280 лицензионным требованием при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров является: соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения".
Статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с изменениями и дополнениями) предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в частности: организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.
Пунктом 2.2. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 г. №2 установлено, что к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся в том числе соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей. При этом контроль за соблюдением установленного законодательством Российской Федерации режима труда и отдыха водителей осуществляется владельцами автобусов, автовокзалами, пассажирскими автостанциями, расположенными на маршрутах регулярных перевозок, органами Государственной автомобильной инспекции, Российской транспортной инспекции (пункт 2.3.3.Положения).
Из пункта 2.3.6. Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.03.1994 г. №15 следует, что владельцы лицензий обеспечивают надежность водительского состава за счет соблюдения установленных режимов труда и отдыха водителей. Из пункта 2.6.2. Положения следует, что владельцы лицензий обеспечивают безопасность перевозок пассажиров, для чего ведут учет рабочего времени водителей, показателей безопасности дорожного движения в пределах отчетности, утвержденной в установленном порядке.
Согласно пункту 8 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 г. №15 в тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц. В соответствии с пунктом 11 Положения при суммированном учете рабочего времени водителям, работающим на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников.
В соответствии с подпунктом 2.3.4. Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Министерства транспорта РФ от 30.03.1994 г. №15 при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают надежность водительского состава, в том числе, за счет обеспечения водителей необходимой информацией об условиях движения на маршруте перевозки.
Руководящим документом «Положение о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом» РД-200-РСФСР-12-0071-86-09 установлены виды инструктажа водительского состава: вводный, предрейсовый, периодический, сезонный, специальный. Пунктом 1.3. Руководящего документа предусмотрено, что допуск водителей к работе на линии без прохождения ими соответствующего инструктажа запрещается. При этом периодический инструктаж проводится на предприятии с целью систематического и обязательного ознакомления всех водителей предприятия с информацией, необходимой для производительной, безопасной и экономичной работы на линии (пункт 4.1 статьи 4 Руководящего документа). В соответствии с пунктом 4.2 Руководящего документа периодический инструктаж водителей проводится водителем-инструктором по безопасности движения в период с 20 по 30 число каждого месяца по графику, утвержденному руководителем предприятия.
Статьей 6 Федерального закона от 08.11.2007 г. №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» предусмотрено, что обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Из подпункта 4 пункта 3 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 г. №152 следует, что путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты: сведения о транспортном средстве. Подпунктом 3 пункта 6 Порядка предусмотрено, что сведения о транспортном средстве включают: показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо). Из пункта 13 Порядка следует, что даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначенными решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий.
Согласно пункту 7 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования – совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
Поскольку деятельность индивидуальных предпринимателей по перевозке пассажиров связана с эксплуатацией источников повышенной опасности, то при осуществлении такого вида деятельности они обязаны неукоснительно соблюдать установленные законодательством требования и условия.
Факт административного правонарушения административным органом доказан и нашел свое подтверждение. При этом он подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 20.12.2012 г. серия 27 №004835/766; актом поверки №176 от 20.12.2012 г.; путевыми листами №296 от 19.11.2012 г., № 298 от 21.11.2012 г., №304 от 28.11.2012 г., № 308 от 04.12.2012 г.; журналом инструктажей по БДД; трудовым договором от 01.01.2005 г., и не оспаривается самим индивидуальным предпринимателем.
Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), является в соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Вина предпринимателя в форме неосторожности заключается в том, что он предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.
Нарушений установленного Федеральным законом от 26.12.2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и статьей 19 Федерального закона от 04.05.2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» порядка проведения проверки, а также установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях порядка составления протокола об административном правонарушении, судом не установлено.
Таким образом, административный орган правомерно расценил действия Индивидуального предпринимателя Давыдова Е.В. как административное правонарушение и обоснованно обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении его к административной ответственности.
Поскольку предприниматель ранее к административной ответственности за однородные правонарушения не привлекался, факт административного правонарушения признал, и с учетом отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд считает возможным назначить административное наказание по нижнему пределу штрафной санкции, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 167-170, 205-206, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Индивидуального предпринимателя Давыдова Евгения Владимировича, 16 января 1972 года рождения, уроженца г. Амурска, Хабаровского края, проживающего: 680021, г. Хабаровск, ул. Ворошилова, д. 28, кв. 61, зарегистрированного Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Индустриальному району г. Хабаровска 30.07.2004 г. за основным государственным регистрационным номером 304272321200220, ИНН 272310721101 привлечь к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть штрафу в размере 3000 (трех тысяч) рублей в доход бюджета города Хабаровска.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам:
Получатель платежа – УФК по Хабаровскому краю (Дальневосточное межрегиональное УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), ИНН 2724135422 КПП 272401001 ОКАТО 08401000000, счет №40101810300000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Хабаровскому краю г. Хабаровск, БИК 040813001. Код бюджетной классификации 10611690040046000140 – прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджет городского округа «Город Хабаровск».
Решение вступает в законную силу по истечении десятидневного срока со дня его принятия (изготовления его в полном объеме), если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия решения.
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение – Арбитражный суд Хабаровского края.
Решение по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, подлежит немедленному исполнению.
Судья А.В. Кулешов