УИД 11RS0001-01-2019-013176-61 Дело № 5-2244/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Сыктывкар 18 октября 2019 года
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Мишарина И.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Мальцева П.А., ... о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Управлением Роспотребнадзора по Республике Коми в суд представлен административный материал о привлечении индивидуального предпринимателя Мальцева П.А. (далее ИП Мальцева П.А.) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора по Республике Коми настаивает на привлечении ИП Мальцева П.А.к административной ответственности.
Мальцев П.А., являющийся индивидуальным предпринимателем в судебном заседании с вменяемым административным правонарушением согласился. Также указал, что в настоящее время устраняются нарушения.
Представитель Мальцева П.А. – Макарова О.И. указала, что действительно нарушения имели место быть, в настоящее время устраняются.
Потерпевшая ... Е.П. в судебном заседании настаивала на привлечении ИП Мальцева П.А. к административной ответственности.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
По обстоятельствам дела следует, что Мальцев П.А. с 20.08.2009 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, основным видом деятельности которого является деятельность по предоставлению мест для краткосрочного проживания. Мальцеву П.А. на праве собственности принадлежат жилые помещения, расположенные в многоквартирном жилом доме по адресу: ... и нежилое помещение с кадастровым номером ... площадью ... этаж по адресу: ..., которые он использует для осуществления своей предпринимательской деятельности, в качестве гостиницы и прачечной.
По обращению жителя многоквартирного дома по адресу: ... на нарушение санитарно-эпидемиологических требований в отношении ИП Мальцева П.А. возбуждено производство по делу об административном правонарушении.
Согласно протоколу №... от ** ** **, в рамках административного расследования, проведенного Управлением Роспотребнадзора по Республике Коми на основании обращения гражданки г. Сыктывкара, возбужденного в отношении ИП Мальцева П.А., при проведении осмотра с применением видео и фотосъемки ** ** ** в 15 часов 00 минут в апарт-отеле «Кутузов» по адресу: ... были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации зданий и сооружений, а именно:
в нарушение требований п. 3.3, п. 3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилы зданиях и помещениях» помещение общественного назначения - апарт-отель «Кутузов» ИП Мальцева П.А. располагается на втором этаже жилого одноподъездного многоквартирного дома по адресу: ..., не имеет входа, изолированного от жилой части здания. Вход в отель осуществляется через один общий с жилым домом вход (подъезд жилого дома), не изолированный от жилой части здания, через общий лифт, общую лестницу.
Необходимость наличия отдельного входа в помещения общественного назначения, встроенные в жилые дома, также установлена п. 3.23, п. 7.2.15 СП 54.13330.2016 Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные.
Таким образом, эксплуатация апарт-отеля «Кутузов» ИП Мальцева П. А. на втором этаже жилого многоквартирного одноподъездного ... без отдельного входа, нарушает условия проживания жильцов указанного дома, что, подтверждается жалобами жителей ... и показаниями свидетелей (жителей ...).
Также пользование одним входом в жилой домом и отель подтверждается отзывами клиентов отеля, размещенные на сайтах бронирования гостиниц «Booking.com» и «TripAdvisor».
В нарушение требований 2.17 СанПиН 2.1.2.2646-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы прачечных» на первом этаже жилого ... с отдельным входом эксплуатировалось под прачечную, которая, по сути, не являлась пунктом приема-выдачи прачечной и прачечной самообслуживания, а использовалась как прачечная для нужд гостиничного бизнеса ИП Мальцева П.А. В силу положений п. 4.10 СП 54.13330.2016 Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные эксплуатация прачечной в жилом многоквартирном доме не допустима.
В силу ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Федеральный закон от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Федеральный закон от 30.03.1999 года № 52-ФЗ) направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную среду.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона «от 30.03.1999 года № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно ст. 23 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока.
В соответствии со ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с п. 3.3, 3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 г. № 64, помещения общественного назначения, встроенные в жилые здания, должны иметь входы, изолированные от жилой части здания.
Помещения общественного назначения, встроенные в жилые здания, должны иметь входы, изолированные от жилой части здания, при этом участки для стоянки автотранспорта персонала должны располагаться за пределами придомовой территории.
Кроме того, согласно п. 2.17 Санитарных требований к прачечным, пункты приема-выдачи прачечных допускается размещать в жилых кварталах как в отдельно стоящем здании, так и в пристроенных, встроенных, встроенно-пристроенных помещениях к зданиям иного (жилого и нежилого) назначения. При размещении пунктов приема-выдачи в жилых зданиях данные пункты должны иметь входы, изолированные от жилой части.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39 Федерального закона от 30.11.1999 № 52-ФЗ).
Согласно ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Факт совершения ИП Мальцевым П.А. административного правонарушения и его виновность подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 812 от 24.09.2019, обращением ... Е.П., протоколом осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 29.08.2019, протоколом опроса свидетелей и потерпевшей, фото и видеоматериалами, выпиской из ЕГРИП, выписками из ЕГРН, свидетельствами о госрегистрации права на недвижимое имущество, договором купли-продажи, а также иными материалами дела.
Все вышеперечисленные доказательства нахожу в качестве допустимых, поскольку они получены в установленном законом порядке.
Таким образом, ИП Мальцевым П.А. совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 и ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влекущих прекращение производства по делу, судьей не установлено.
С учетом ст. 3.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обстоятельств административного правонарушения, суд считает необходимым избрать ИП Мальцеву П.А. меру наказания в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей, считая данный вид и меру наказания достаточными для достижения целей административного наказания.
Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать индивидуального предпринимателя Мальцева П.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.
№...
Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья И.С. Мишарина
№...
№...
№...
№...
№...
№...
№...
№...
№...
№...
№...
№...
№...
№...
№...