Решение по делу № 2-236/2013 ~ М-175/2013 от 01.04.2013

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Спасск-Рязанский 19 апреля 2013г.

Спасский районный суд Рязанской области в составе:

председательствующего – судьи Панкина Д.Н.,

при секретаре Суворовой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда гражданское дело по исковому заявлению и.о.прокурора <данные изъяты> в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования – <данные изъяты> о понуждении к совершению действий (разработка и представление на утверждение проекта зоны санитарной охраны артезианской скважины (инвентаризационный ), расположенной <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л :

И.о. прокурора <данные изъяты> обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО – <данные изъяты> о понуждении к совершению действий, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой <данные изъяты> проведена проверка исполнения приро­доохранного законодательства и законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в границах МО – <данные изъяты>.

В ходе проверки установлено, что на территории МО – <данные изъяты> функционирует артезианская скважина, которая располо­жена <данные изъяты>, ин­вентаризационный .

В соответствии с п.2 ст.7 Устава МО – <данные изъяты> в состав сельского поселения входит с.<данные изъяты>, следовательно, скважина расположена в грани­цах МО – <данные изъяты>.

Пункт 10 ст.1 Водного кодекса РФ (далее ВК РФ) содержит понятие водоснабжение - подача поверхностных или подземных вод водопотребителям в требуемом количестве и в соответствии с целевыми показателями качества воды в водных объектах.

В соответствии с п.14 указанной статьи ис­пользование водных объектов (водопользование) - использование различными способами водных объектов для удовлетворения потребностей Российской Фе­дерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, фи­зических лиц, юридических лиц.

Согласно ст.37 ВК РФ водные объекты используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, сброса сточных вод и (или) дренажных вод, производства электрической энергии, водного и воздушного транспорта, сплава древесины и иных предусмотренных настоящим Ко­дексом целей.

В соответствии с положениями, закрепленными в ст.43 ВК РФ, для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использо­ваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей опре­деляется на основании санитарно-эпидемиологических заключений. Для вод­ных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового во­доснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с зако­нодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строи­тельства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначе­ния запрещаются или ограничиваются в случаях и в порядке, которые установ­лены санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Статья 55 ВК РФ содержит основные требования к охране водных объек­тов, согласно которой собственники водных объектов осуществляют мероприя­тия по охране водных объектов, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения вод, а также меры по ликвидации последствий указанных явлений. Охрана водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собст­венности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных об­разований, осуществляется исполнительными органами государственной вла­сти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соот­ветствии со статьями 24 - 27 настоящего Кодекса. При использовании водных объектов физические лица, юридические лица обязаны осуществлять водохо­зяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов в соответ­ствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст.14 ФЗ от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного само­управления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, осуществление в пределах, установленных водным законодательством Россий­ской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования.

Аналогичные положения о во­просах местного значения поселения закреплены в Уставе МО – <данные изъяты>.

В ходе проверки на предмет соблюдения природоохранного законода­тельства и законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения установлено, что собственником источника водоснабжения населе­ния муниципального образования – <данные изъяты> питьевой водой – скважины, расположенной <данные изъяты>, является МО – <данные изъяты>, что подтверждается информацией администрации МО – <данные изъяты>, предоставленной в прокуратуру района.

Однако требования действующего природоохранного законодательства и законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения администрацией МО – <данные изъяты> не соблюдаются. Так, в ходе проведенной проверки установлено, что проект зоны санитарной охраны ис­точника питьевого водоснабжения населения муниципального образования - скважины, расположенной <данные изъяты>, до настоящего времени не разработан и не утвер­жден.

Согласно ст.18 ФЗ от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», содержащей санитарно-эпидемиологические требования к водным объектам, водные объекты, исполь­зуемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объек­ты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (да­лее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, хими­ческих и физических факторов вредного воздействия на человека. Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических ве­ществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются сани­тарными правилами. Для охраны водных объектов, предотвращения их загряз­нения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Рос­сийской Федерации согласованные с органами, осуществляющими федераль­ный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы пре­дельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы пре­дельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорга­низмов в водные объекты. Проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключе­ния о соответствии их санитарным правилам. Границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водо­снабжения устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Рос­сийской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

Пунктом 1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02. 2.1.4. «Питьевая вода и водоснабже­ние населенных мест. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Санитарные правила и нормы», утвер­жденных Главным государственным санитарным врачом РФ 26.02.2002г. (далее по тексту - СанПиН 2.1.4.1110-02), предусмотрено, что зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, по­дающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников.

В соответствии с п.1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02, зоны санитарной охраны организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных соору­жений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и по­вреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водо­снабжения. Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно - защит­ной полосой. В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно - защит­ной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный ре­жим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.

Согласно п.1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02 организации зон санитарной охраны должна предшество­вать разработка ее проекта, в который включаются:

а) определение границ зоны и составляющих ее поясов;

б) план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории зоны санитарной охраны и предупреждению загрязнения источника;

в) правила и режим хозяйственного использования территорий трех поя­сов зоны санитарной охраны. При разработке проекта зон санитарной охраны для крупных водопроводов предвари­тельно создается положение о зоне санитарной охраны, содержащее гигиенические основы их ор­ганизации для данного водопровода.

В силу п.1.12 и п.1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 в состав проекта зоны санитарной охраны должны входить текстовая часть, картографический материал, перечень предусмотренных мероприятий, согласованный с землепользователями, срока­ми их исполнения и исполнителями. Проект зоны санитарной охраны с планом мероприятий дол­жен иметь заключение центра государственного санитарно - эпидемиологиче­ского надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.

В соответствии со ст.12 ФЗ от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания.

При таких обстоятельствах, для охраны водных объектов, предотвраще­ния их загрязнения и засорения ответчиком должны быть разработаны и утвер­ждены в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их сани­тарным правилам проекты зон санитарной охраны водных объектов, исполь­зуемых им для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Статьей 2 Конституции РФ закреплено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. В соответствии с п.1 ст.20 и п.1 ст.41 Конституции РФ соответственно каждый имеет право на жизнь и каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Статья 18 Конституции РФ устанавливает, что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и ис­полнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосуди­ем.

Право человека и гражданина на охрану здоровья обеспечивается охра­ной окружающей среды, созданием благоприятных условий труда, быта, отды­ха, воспитания и обучения, производством и реализацией доброкачественных продуктов питания, а также предоставлением населению доступной медико-социальной помощи. Реализация этого права осуществляется через обеспечение экологического благополучия, а также организацию и обеспечение государст­венной санитарно-эпидемиологической безопасности.

Безусловно, бездействие администрации МО – <данные изъяты> является незаконным, нарушающим конституционные права всех граждан, проживающих на территории МО – <данные изъяты>. Грубейшие нарушения природоохранного законо­дательства, а также законодательства о санитарно-эпидемиологическом благо­получии населения создает угрозу жизни и здоровью граждан, что может в свою очередь привести к тяжелым последствиям, человеческим жертвам, нанести ущерб здо­ровью или повлечь значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Предъявление настоящего искового заявления в интересах неопределен­ного круга лиц обусловлено необходимостью защищать права и интересы всех граждан, находящихся и которые могут находиться на территории МО – <данные изъяты>. Круг лиц, права и законные интересы которых нарушаются в настоящее время, и будут нарушаться в будущем, невозможно индивидуали­зировать, привлечь в процесс в качестве истцов, указать в решении суда, а так­же решить вопрос о правах и обязанностях каждого при разрешении дела.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в за­щиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, а также граждан, которые по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не могут сами обратиться в суд.

В силу ч.3 ст.35 ФЗ «О прокуратуре Российской Феде­рации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых интере­сов общества и государства.

Из содержания ст.27 ФЗ «О прокуратуре Россий­ской Федерации» следует, что в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда на­рушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде иск в интересах пострадавших.

В связи с вышеизложенным, и.о.прокурора <данные изъяты> просит обязать администрацию муниципального образования – <данные изъяты> разработать и предоставить на утверждение в Министерство природопользования и экологии <данные изъяты> об­ласти проект зоны санитарной охраны источника водоснабжения, расположен­ного в границах муниципального образования – <данные изъяты>, а именно: скважины, расположенной <данные изъяты>, инвентаризационный . Установить срок для исполнения вышеуказанных требований.

В судебном заседании помощник прокурора <данные изъяты> Алюшева Г.А. исковые требования поддержала в полном объеме по обстоятельствам, изложенным в иске, а также просила предоставить ответчику срок – <данные изъяты> месяцев со дня вступления решения суда в законную силу для разработки и представления на утверждение в Министерство природопользования и экологии <данные изъяты> об­ласти проекта зоны санитарной охраны скважины, расположенной <данные изъяты>.

Представитель ответчика – <данные изъяты> администрации МО – <данные изъяты> Мишнина Т.Ю. исковые требования прокурора не признала и пояснила, что проект зоны санитарной охраны артезианской скважины, расположенной <данные изъяты> (инвентаризационный ), не требуется, т.к. зона санитарной охраны указанной скважины соответствует всем требованиям. Она считает, что проект зоны санитарной охраны должен составляться только тогда, когда зона санитарной охраны составляет менее 30 м. Кроме того, указанная артезианская скважина передана в аренду ООО «<данные изъяты>», которое и должно разработать проект ЗСО.

Суд, выслушав объяснения представителя истца - помощника прокурора <данные изъяты> Алюшевой Г.А., представителя ответчика – администрации МО – <данные изъяты> Мишниной Т.Ю., исследовав материалы дела, считает, что исковые требования прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 42 Конституции Российской Федерации гарантировано, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Согласно ст.43 Водного кодекса РФ для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений. Для водных объектов, используемых в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и в порядке, которые установлены санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

На основании ст.18 ФЗ от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» водные объекты, исполь­зуемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объек­ты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (да­лее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, хими­ческих и физических факторов вредного воздействия на человека. Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических ве­ществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются сани­тарными правилами. Для охраны водных объектов, предотвращения их загряз­нения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Рос­сийской Федерации согласованные с органами, осуществляющими федераль­ный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы пре­дельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы пре­дельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорга­низмов в водные объекты. Проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключе­ния о соответствии их санитарным правилам. Границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водо­снабжения устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Рос­сийской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

В соответствии со ст.39 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В силу требований ст.2 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Статьей 19 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарными правилами и нормативами «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения СанПиН 2.1.4.1110-02», введенными в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14.03.2002г. №10, установлены общие эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения.

Согласно п.1.3 СанПиН 2.1.4.1110-02 соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

На основании п.1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников.

Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

В соответствии 1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02 ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.

Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно - защитной полосой.

В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно - защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.

В силу п.1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02 организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются:

а) определение границ зоны и составляющих ее поясов;

б) план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника;

в) правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО.

При разработке проекта ЗСО для крупных водопроводов предварительно создается положение о ЗСО, содержащее гигиенические основы их организации для данного водопровода.

Согласно п.1.11 СанПиН 2.1.4.1110-02 проект ЗСО должен быть составной частью проекта хозяйственно - питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально.

В соответствии с п.1.12 СанПиН 2.1.4.1110-02 в состав проекта ЗСО должны входить текстовая часть, картографический материал, перечень предусмотренных мероприятий, согласованный с землепользователями, сроками их исполнения и исполнителями.

Текстовая часть должна содержать:

а) характеристику санитарного состояния источников водоснабжения;

б) анализы качества воды в объеме, предусмотренном действующими санитарными нормами и правилами;

в) гидрологические данные (основные параметры и их динамика во времени) - при поверхностном источнике водоснабжения или гидрогеологические данные - при подземном источнике;

г) данные, характеризующие взаимовлияние подземного источника и поверхностного водоема при наличии гидравлической связи между ними;

д) данные о перспективах строительства в районе расположения источника хозяйственно - питьевого водоснабжения, в том числе жилых, промышленных и сельскохозяйственных объектов;

е) определение границ первого, второго и третьего поясов ЗСО с соответствующим обоснованием и перечень мероприятий с указанием сроков выполнения и ответственных организаций, индивидуальных предпринимателей, с определением источников финансирования;

ж) правила и режим хозяйственного использования территорий, входящих в зону санитарной охраны всех поясов.

Картографический материал должен быть представлен в следующем объеме:

а) ситуационный план с проектируемыми границами второго и третьего поясов ЗСО и нанесением мест водозаборов и площадок водопроводных сооружений, источника водоснабжения и бассейна его питания (с притоками) в масштабе: при поверхностном источнике водоснабжения - 1:50000 - 1:100000, при подземном - 1:10000 - 1:25000;

б) гидрологические профили по характерным направлениям в пределах области питания водозабора - при подземном источнике водоснабжения;

в) план первого пояса ЗСО в масштабе 1:500 - 1:1000;

г) план второго и третьего поясов ЗСО в масштабе 1:10000 - 1:25000 - при подземном водоисточнике и в масштабе 1:25000 - 1:50000 - при поверхностном водоисточнике с нанесением всех расположенных на данной территории объектов.

В силу п.1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.

В соответствии с подп.8 п.1 раздела 3 Положения о министерстве природопользования и экологии <данные изъяты> области, утвержденном Постановлением Правительства <данные изъяты> области от ДД.ММ.ГГГГ к полномочиям министерства природопользования и экологии <данные изъяты> области отнесено утверждение проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

На основании п.2 ст.7 Устава МО – <данные изъяты> в состав сельского поселения входит с.<данные изъяты>

Судом установлено, что на территории МО – <данные изъяты> функционирует артезианская скважина, которая располо­жена <данные изъяты>, ин­вентаризационный . Собственником указанной скважины является МО – <данные изъяты>, что подтверждается информацией администрации МО – <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ , и лицами, участвующими в деле, не оспаривается.

Однако в нарушение вышеуказанных требований действующего природоохранного законодательства и законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения проект зоны санитарной охраны ис­точника питьевого водоснабжения населения муниципального образования - скважины, расположенной <данные изъяты>, до настоящего времени не разработан и не утвер­жден. Отсутствие проекта зоны санитарной охраны артезианской скважины создает реальную угрозу ухудшения состояния окружающей среды и санитарно-эпидемиологической обстановки, а также заболевания населения.

Суд считает необоснованными доводы представителя ответчика - <данные изъяты> администрации МО – <данные изъяты> Мишниной Т.Ю. о том, что проект зоны санитарной охраны артезианской скважины, расположенной <данные изъяты>, не требуется, т.к. они основаны на неправильном толковании норм материального права и противоречат материалам дела. Так, согласно Акту обследования водозабора подземных вод от ДД.ММ.ГГГГ и заключению о гидрологических условиях участка недр от ДД.ММ.ГГГГ, составленному ОАО «<данные изъяты>», проект ЗСО скважины, расположенной <данные изъяты>, не разрабатывался, имеется первый пояс зоны санитарной охраны, данных о наличии второго и третьего пояса санитарной охраны не имеется.

В связи с этим разработка и утверждение в установленном порядке проекта зоны санитарной охраны артезианской скважины, расположенной <данные изъяты>, является обязательным.

Доводы представителя ответчика - <данные изъяты> администрации МО – <данные изъяты> Мишниной Т.Ю. о том, что проект зоны санитарной охраны артезианской скважины, расположенной <данные изъяты>, должен разработать арендатор ООО «<данные изъяты>», также являются необоснованными, поскольку именно на собственнике лежит бремя содержания принадлежащего ему имущества в силу ст.210 ГК РФ и Устава МО – <данные изъяты>.

При таких обстоятельствах, исковые требования и.о.прокурора <данные изъяты> подлежат удовлетворению.

Поскольку для устранения допущенных нарушений природоохранного законодательства и законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения необходимо разработать проект ЗСО источника водоснабжения, а также учитывая, что основным источником финансирования ответчика являются бюджетные средства, с учетом принципов разумности и справедливости, суд считает необходимым предоставить ответчику срок для устранения допущенных нарушений законодательства <данные изъяты> месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования и.о.прокурора <данные изъяты> удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования – <данные изъяты> разработать в установленном порядке и представить на утверждение в Министерство природопользования и экологии <данные изъяты> об­ласти проект зоны санитарной охраны источника водоснабжения, расположен­ного в границах муниципального образования – <данные изъяты>, а именно: артезианской скважины, расположенной <данные изъяты> (инвентаризационный ), в течение <данные изъяты> месяцев с момента вступления решения суда законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Рязанский областной суд через Спасский районный суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Судья Д.Н.Панкин

2-236/2013 ~ М-175/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор
Ответчики
администрация Михальского сельского поселения
Суд
Спасский районный суд
Судья
Панкин Дмитрий Николаевич
01.04.2013[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.04.2013[И] Передача материалов судье
05.04.2013[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.04.2013[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.04.2013[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.04.2013[И] Судебное заседание
19.04.2013[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.05.2013[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее