АРБИТРАЖНЫЙ СУД СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ул. Мира, д. 458 «Б», г. Ставрополь, 355029, тел. (865 2) 71-40-53, факс 71-40-60,
http://www.stavropol.arbitr.ru, http://www.my.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ставрополь Дело № А63-12959/2012
30 августа 2012 года
Резолютивная часть решения объявлена 30 августа 2012 года.
Решение изготовлено в полном объеме 30 августа 2012 года
Арбитражный суд Ставропольского края в составе председательствующего судьи Капункина Ю.Б., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Пекуш Т.Н., рассмотрев в судебном заседании
дело по заявлению Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу в лице территориального отдела государственного автодорожного надзора по Ставропольскому краю, г. Ставрополь, ОГРН 1022601944310,
о привлечении индивидуального предпринимателя Куликова Ильи Александровича,
с. Марьины Колодцы, ОГРН 310264915100032, ИНН 263009653317, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
в отсутствие в судебном заседании лиц, участвующих в деле, установил следующее.
Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу в лице территориального отдела государственного автодорожного надзора по Ставропольскому краю
(далее – управление) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Куликова Ильи Александровича к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявленные требования мотивированы тем, что при проведении контрольных мероприятий по адресу: г. Кисловодск, выявлено нарушение условий, предусмотренных лицензией, а именно:предприниматель не организовал проведение обязательных ТО АТС, предусмотренных заводом – изготовителем; согласно путевым листам от 13.04.2012 № 132757 по 30.06.2012 № 015677 АТС ГАЗ-322131, г/н М968ТМ за указанный период имеет пробег 19 802 км; согласно сервисной книжке за данный пробег автотранспортное средство должно пройти ТО-1; документы, подтверждающие проведение ТО-1, на момент проверки предпринимателем не представлены; предприниматель не обеспечил контроль за соблюдением установленного режима труда и отдыха водителей; согласно расписания движения по маршруту № 114 «Автовокзал Мин.Воды – с. Греческое» разрыв между двумя частями рабочего дня предоставляется через 6 час. 10 мин. После начала работы, при норме не позже чем через 4 часа, что является нарушением требований статьи 20 Федерального закона № 196-ФЗ, пункта 2 Положения, утвержденного Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984, пункта 13 «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденного Приказом Минтранса РФ № 15 от 20.08.2004.
Представитель административного органа, лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, извещенные о времени и месте рассмотрении дела, не явились. Ходатайств об отложении рассмотрения дела не представили.
Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, не явившихся в судебное заседание, по существу заявленных требований приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, индивидуальный предприниматель
Куликов Илья Александрович, 03.04.1987 года рождения,
ОГРН 310264915100032, ИНН 263009653317, адрес регистрации: Минераловодский район, с. Марьины Колодцы, ул. Новая, 7, осуществляет предпринимательскую деятельность на основании лицензии от 21.06.2010 № АСС-26-817/7 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек. Срок действия лицензии – до 21.06.2015.
23 июля 2012 года государственный инспектор Самурганов А.Г. на основании распоряжения управления от 24.05.2012 АТВ № 008369 провел плановое мероприятие по государственному контролю в отношении предпринимателя. В ходе проверки выявлено нарушение условий, предусмотренных лицензией, в том числе невыполнение лицензионных требований и условий пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства России от 02.04.2012 № 280, а именно: предприниматель не организовал проведение обязательных ТО АТС, предусмотренных заводом – изготовителем; согласно путевым листам от 13.04.2012 № 132757 по 30.06.2012 № 015677 АТС ГАЗ-322131, г/н М968ТМ за указанный период имеет пробег 19 802 км; согласно сервисной книжке за данный пробег автотранспортное средство должно пройти ТО-1; документы, подтверждающие проведение ТО-1, на момент проверки предпринимателем не представлены; предприниматель не обеспечил контроль за соблюдением установленного режима труда и отдыха водителей; согласно расписания движения по маршруту № 114 «Автовокзал Мин.Воды – с. Греческое» разрыв между двумя частями рабочего дня предоставляется через 6 час. 10 мин. После начала работы, при норме не позже чем через 4 часа.
Выявленные нарушения зафиксированы в акте инспекторской проверки
от 23.07.2012.
По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении от 23.07.2012 серии СК № 012359.
В пояснениях, занесенных в протокол об административном правонарушении, предприниматель указал, что с протоколом согласен.
На основании пункта 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности.
В силу статьи 5 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ
«О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством лицензирования отдельных видов деятельности, осуществляемых на автомобильном транспорте, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию, что установлено подпунктом 24 пункта 1 статьи 12Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ редакции от 19.10.2011, с изменениями от 21.11.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности». Исключение составляют случаи, когда указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя.
В пункте 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280, указано, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров, а также соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон № 196-ФЗ) основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
Согласно статье 20 Закона № 196-ФЗ индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.
В соответствии с пунктом 2.5.2 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 № 15, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет, в том числе, организации и проведения технического обслуживания и ремонта транспортных средств в порядке и сроки, предусмотренные Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденным Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984.
В силу пункта 13 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15, водителям автобусов, работающим на регулярных городских, пригородных и междугородных автобусных маршрутах, с их согласия рабочий день может быть разделен на две части. Перерыв между двумя частями рабочего дня устанавливается не позже чем через 4 часа после начала работы. Продолжительность перерыва между двумя частями рабочего дня должна быть не более двух часов без учета времени для отдыха и питания, а общая продолжительность ежедневной работы (смены) не должна превышать продолжительности ежедневной работы (смены), установленной пунктами 7, 9, 10 и 11 Положения. Время перерыва между двумя частями смены в рабочее время не включается.
Регулярная перевозка пассажиров с нарушением указанных положений влечет невыполнение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, установленных законом, что является нарушением условий, предусмотренных лицензией на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.
Согласно части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность по части 3 статьи 14.1 Кодекса как должностные лица, поскольку иное Кодексом не установлено.
При рассмотрении дела установлено и представленными управлением в материалы дела доказательствами подтверждается, что предпринимателем допущены перечисленные в акте проверки управления от 23.07.2012 и протоколе об административном правонарушении от 23.07.2012 нарушения требований к осуществлению деятельности по перевозке пассажиров на основании названной лицензии.
Суд, основываясь на законе и материалах дел, признает наличие в действиях предпринимателя состава вмененного ему в вину административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу части 3 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 14.1 названного Кодекса, вправе составлять лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.
Должностные лица управления вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам исследования представленных доказательств суд установил факт совершения индивидуальным предпринимателем административного правонарушения, зафиксированного в протоколе от 23.07.2012 серии СК № 012359.
Суд не выявил процессуальных нарушений при проведении административным органом контрольных мероприятий и составлении протокола об административном правонарушении от 23.07.2012 серии СК № 012359.
При таких обстоятельствах суд считает необходимым привлечь индивидуального предпринимателя Куликова И.А. к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания суд учитывает отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Руководствуясь частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 167 – 170, 202, 205 и 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
привлечь индивидуального предпринимателя Куликова Илью Александровича,
с. Марьины Колодцы, ОГРН 310264915100032, ИНН 263009653317, адрес регистрации: Минераловодский район, с. Марьины Колодцы, ул. Новая, 7, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов для перечисления суммы административного штрафа: УФК по Ставропольскому краю (МТУ Ространснадзора по СКФО) ИНН 0725004443 КПП 263445001 р/с 40101810300000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ставропольскому краю г. Ставрополь БИК 040702001 ОКАТО 07401000000
КБК 10611690040046000140.
Решение суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме) и может быть обжаловано через Арбитражный суд Ставропольского края в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в десятидневный срок со дня его принятия и в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в установленном законом порядке.
Судья Ю.Б. Капункин