АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
г. Краснодар Дело № А32-15320/2011
16 августа 2011г.
Резолютивная часть решения объявлена 11 августа 2011г.
Полный текст решения изготовлен 16 августа 2011г.
Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи И.Н. Бондаренко,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи И.Н. Массалитовой, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Межрегионального Управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, г.Краснодар,
к предпринимателю Тарасенко Сергею Александровичу, г. Крымск
о привлечении к административной ответственности,
при участии в заседании:
от заявителя: Шульгина Е.С., по доверенности
от заинтересованного лица: не явился, уведомлен
при ведении аудиозаписи
УСТАНОВИЛ:
Межрегиональное Управление государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и республике Адыгея обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о привлечении предпринимателя Тарасенко Сергея Александровича к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленное требование.
Заинтересованное лицо в судебное заседание не явилось, о времени и месте проведения уведомлено надлежащим образом.
Дело рассматривается по правилам ст.ст. 156, 205 АПК РФ.
Суд, исследовав материалы дела, установил следующее.
Тарасенко Сергей Александрович зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, ОГРНИП 304233710000082, осуществляет перевозки пассажиров автотранспортом РФ на основании лицензии от 02.09.2004г., регистрационный № АСС-23-254136.
На основании распоряжения от 11.05.2011г. №10271 должностным лицом МУГАДН по Краснодарскому краю и Республике Адыгея в отношении предпринимателя была проведена проверка, в результате которой был выявлен ряд нарушений в деятельности предпринимателя, составлен акт проверки от 10.06.2011г. №57, протокол об административном правонарушении серии АКА № 001094 от 10.06.2011г.
Согласно указанным документам предпринимателем допущены следующие нарушения лицензионных требований:
- не соблюдается порядок проведения послерейсового медицинского осмотра водителя с записью в путевых листах,
- не обеспечено соблюдение установленного порядка проведения послерейсового технического контроля транспортного средства, не ведется журнал учета выявленных неисправностей,
- не пройдено обучение и аттестация предпринимателя на знание и обеспечение выполнения нормативных актов по БДД автотранспорта,
- не обеспечено ведение табеля учета рабочего времени и времени отдыха водителя по фактически отработанному времени за месяц с заполнением всех граф,
- не организовано проведение технического обслуживания автомобилей в порядке и сроки, предусмотренные заводами изготовителями,
- нарушен порядок ведения путевой документации,
- не представлен акт проверки обслуживаемого маршрута.
На основании ч.3 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Межрегиональное Управление государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При принятии решения суд руководствуется следующим.
Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» определено понятие «лицензионные требования и условия» как совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637. Лицензионные условия и требования, предъявляемые к вышеуказанной деятельности, определены в пункте 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) Так, согласно подпункту "б" пункта 4 Положения лицензионным требованием и условием при осуществлении перевозок пассажиров являются соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
Статьей 20 Федерального закона от 10.12.95 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (с последующими изменениями) предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
В содеянном усматривается нарушение требований "Положения о проведение инструктажей по безопасности движения с водительским составом" РД-200-РСФСР-12-0071-86-09, "Правил учета дорожно-транспортных происшествий", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.06.1995г. №6347; Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008г. №152, зарегистрированного в Минюсте РФ 08.10.2008г. регистрационный номер №12414; "Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", утвержденных Постановлением Правительства от 14.02.2009г. №112; Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" от 08.11.2007г-№259-ФЗ.
Исследовав представленные в дело документы, суд пришел к выводу, что проверка проведена заявителем в пределах предоставленных ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полномочий, материалами дела подтвержден факт осуществления предпринимателем деятельности по перевозке пассажиров с нарушением условий и требований, установленных указанными выше законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для данного вида деятельности, что влечет за собой негативные последствия для этого лица, в виде привлечения к ответственности, предусмотренной ч.3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При определении размера штрафа суд учитывает, что предприниматель ранее к административной ответственности не привлекался, в связи с чем, считает возможным применить положения ч. 3 ст. 4.1, ч. 2 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему меру наказания в ее минимальном размере.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.29, 64-69, 123, 156, 167-171, 176, 205-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь предпринимателя Тарасенко Сергея Александровича, 14.05.1961 года рождения, урож. г.Крымск, зарегистрированного в качестве предпринимателя 20.07.2001, ОГРНИП 304233710000082, проживающего по адресу: г.Крымск, ул.Чкалова, д.1, к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде наложения штрафа в размере 3 000 руб.
Реквизиты для перечисления штрафа:
Получатель платежа: Управление Федерального казначейства по Краснодарскому краю (МУГАДН по КК и РА), наименование банка получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю, № р/с получателя платежа – 40101810300000010013, КБК – 10611690040040000140, ОКАТО – 03401000000, ИНН – 2310142224, КПП – 231001001, БИК - 040349001.
Решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Судья И.Н. Бондаренко