Дело № 2а–3456/2019
УИД 59RS0011-01-2019-005042-35
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Березники 11 декабря 2019 года
Березниковский городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Крюгер М.В.,
при секретаре судебного заседания Кушель Е.В.,
с участием административного ответчика Кичанов В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Березники Пермского края административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Пермскому краю к Кичанов В.А. о взыскании транспортного налога, пени,
у с т а н о в и л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Пермскому краю обратилась в суд с требованиями к административному ответчику Кичанов В.А. о взыскании транспортного налога, пени. В обоснование заявленных требований указано, что Кичанов В.А. является плательщиком транспортного налога. Кичанов В.А. начислен транспортный налог на автомобиль № гос.рег.знака № региона за 12 месяцев 2015г. в сумме 2269 руб., на автомобиль № гос.рег.знака № региона за 12 месяцев 2015-2017г.г. в сумме 16800 руб., на автомобиль № гос.рег.знака № региона за 12 месяцев 2015г. в сумме 1781 руб. Поскольку в установленный срок до ...... транспортный налог Кичанов В.А. не был оплачен, на основании ст. 75 НК РФ ему начислены пени за период с ...... по ...... в размере 67,76 руб. В соответствии со ст. 70 НК РФ налогоплательщику направлялось требование о погашении задолженности № от ...... Срок исполнения данного требования был установлен в течение восьми дней со дня получения, до ...... На момент подачи административного иска требование административным ответчиком не исполнено. Инспекция обращалась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа. Определением мирового судьи судебного участка № Березниковского судебного района Пермского края от ...... судебный приказ № от ...... отменен по заявлению административного ответчика. Просят взыскать с ответчика транспортный налог за 2015-2017г.г. в сумме 20 850 руб., пени по транспортному налогу в сумме 67,76 руб. Всего 20 917,76 руб.
Административный истец в судебном заседании не участвовал, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, представили ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя инспекции, на заявленных требованиях настаивают в полном объеме.
Административный ответчик в судебном заседании с административным иском не согласился, указал, что транспортное средство № выбыло из его владения на основании договора купли-продажи автотранспортного средства от ......, а транспортные средства № гос.рег.знака № региона и № гос.рег.знака № региона выбыли из его владения, в связи с их хищением в период с декабря 2015г. ..... по данному факту было возбуждено уголовное дело. Пояснил, что оплатить налог за транспортные средства № и № за 2015 год не мог, так как налог указан за три транспортных средства с учетом автомобиля №, налог на который налоговый орган не должен был начислять, поскольку он продан.
Изучив материалы дела, заслушав ответчика, обозрев судебный приказ, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Частью 2 статьи 286 КАС РФ установлено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В силу п. 1 ст. 362 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ) сумма налога, подлежащая уплате физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Пунктом 2 статьи 362 НК РФ установлено, что сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
Согласно ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
В соответствии со ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
Согласно ст.363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно п. 1ст. 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Установлено, что Кичанов В.А. является плательщиком транспортного налога.
В силу ч. 1 ст. 23, ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Срок уплаты имущественных налогов определен нормами налогового законодательства, а именно п.1 ст. 363, п.1 ст. 397, ст. 409 НК РФ.
Межрайонной ИФНС России № по ..... в адрес Кичанов В.А. направлялось налоговое уведомление № от ...... об уплате транспортного налога на автомобиль № гос.рег.знака № региона за 12 месяцев 2015г. в сумме 2269 руб., на автомобиль № гос.рег.знака № региона за 12 месяцев 2015-2017г.г. в сумме 16800 руб., на автомобиль № гос.рег.знака № региона за 12 месяцев 2015г. в сумме 1781 руб. Срок уплаты был установлен не позднее ...... (л.д.9).
В установленный законом срок Кичанов В.А. транспортный налог за 2015-2017г.г. не уплатил.
На основании ст. 75 НК РФ административному ответчику начислена пеня за неуплату налогов в размере действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ от общей неуплаченной суммы налога за каждый день просрочки, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, за неуплату транспортного налога за период с ..... по ...... в размере 67,76 руб.
В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов засчет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Заявление о взыскании с физического лица недоимки по налогу подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки, которое должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (ст. ст. 69, 70 НК РФ).
Как следует из материалов дела, Кичанов В.А. было направлено требование № от ......, в которых административному ответчику предлагалось погасить имеющуюся задолженность, срок исполнения требований был установлен в течение восьми дней со дня получения, т.е. до ...... Требование Кичанов В.А. не исполнено.
Межрайонная ИФНС России № 2 по Пермскому краю обращалась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание с должника недоимки по налогу, пени.
Определением мирового судьи судебного участка № 2 Березниковского судебного района Пермского края от ...... судебный приказ № от ...... отменен по заявлению административного ответчика.
С административным исковым заявлением административный истец обратился, согласно почтовому конверту ......, т.е. с соблюдением установленного законом срока.
Размер недоимок по налогу, установленных на основании документов, представленных налоговым органом, и расчетов, произведенных в соответствии с требованиями налогового законодательства.
Доводы административного ответчика о том, что автомобиль № выбыл из его владения на основании договора купли-продажи от ......, в связи с чем налоговый орган не доложен был начислять налог на данное транспортное средство, являются несостоятельными по следующим основаниям.
Согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения на основании статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации.
Расчет налога осуществляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии со статьей 362 Налогового кодекса РФ исчисление транспортного налога прекращается с месяца, следующего за месяцем снятия транспортного средства с учета в регистрирующих органах.
Согласно сведениям Отдела МВД РФ по Березниковскому городскому округу Отдела ГИБДД транспортное средство № гос.рег.знака № региона зарегистрировано на имя Кичанов В.А. Кичанов В.А. как собственник транспортного средства не предпринял все необходимые регистрационные действия, в период с ......г. являлся собственником транспортного средства, в связи с чем обязанность по уплате налога лежало на нем как на собственнике автомобиля.
Прекращение взимания транспортного налога предусмотрено Налоговым кодексом РФ в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Иных оснований для прекращения взимания транспортного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) не установлено.
Согласно п.7 ч.2 ст. 358 Налогового кодекса РФ, не являются объектом налогообложения транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом.
В случае угона транспортного средства лицо, на которое это средство зарегистрировано, обращается с заявлением об угоне в соответствующий орган внутренних дел (ОВД), на основании которого указанный орган выносит постановление о возбуждении уголовного дела по факту угона, а также выдает заявителю справку об угоне зарегистрированного на него транспортного средства.
Налогоплательщики в случае угона (кражи) транспортного средства представляют в налоговый орган документ, подтверждающий факт кражи (возврата) транспортного средства.
При предоставлении в налоговый орган подлинника указанной справки, подтверждающей факт угона (кражи) транспортного средства, транспортное средство, находящееся в розыске, не рассматривается как объект налогообложения.
Таким образом, зарегистрированное транспортное средство утрачивает статус объекта налогообложения транспортным налогом в случае, если оно выбыло из владения налогоплательщика вследствие кражи (угона), при наличии документов, подтверждающих факт противоправного выбытия.
При этом, поскольку транспортный налог начисляется ежегодно, факт розыска транспортного средства в связи с его угоном (кражей) подтверждается для соответствующего налогового периода.
Исчерпывающий перечень документов, подтверждающих факт угона (кражи) транспортного средства, не установлен ни в Налоговом кодексе, ни в иных нормативных актах. Поэтому к таким документам может относиться как справка об угоне (краже) транспортного средства, так и справка или постановление о возбуждении уголовного дела в связи его с угоном (кражей), которые выдаются правоохранительными органами. Также данная информация может содержаться во вступивших в силу судебных постановлениях, решениях, определениях. Основанием для прекращения взимания налога может стать и выданная уполномоченным органом справка о прекращении уголовного дела по факту угона (кражи) транспортного средства из-за того, что срок давности привлечения к уголовной ответственности по нему истек.
В судебном заседании установлено, что на основании рапорта об обнаружении признаков преступления УУП ОУУП и ПДН МОО МВД России «Березниковский» Николаев В.Н от ...... ст. дознавателем МО МВД России «Березниковский» Чупиной И.В. вынесено постановление от ...... о возбуждении уголовного дела по факту хищения в период с декабря 2015г. по ...... 11 металлических корпусов автомобилей, принадлежащих Кичанов В.А. Транспортные средства № гос.рег.знака № и № гос.рег.знака № региона числятся в угоне, сведения о них введены в подсистему ИБД-Р «автопоиск», что подтверждается идентификационной картой на разыскиваемое транспортное средство от ..... из материалов уголовного дела.
Вместе с тем, доводы административного ответчика о необоснованности начисленного налога за транспортные средства № гос.рег.знака № и № гос.рег.знака № региона являются несостоятельными, так как административному ответчику не предъявляется ко взысканию транспортный налог за период после хищения транспортных средств.
Неисполнение административным ответчиком обязанности по уплате транспортного налога, пени подтверждено материалами дела, документов, подтверждающих освобождение от обязанности производить указанную уплату, административным ответчиком суду не представлено.
Учитывая изложенное, административные исковые требования административного истца о взыскании с административного ответчика задолженности по уплате транспортного налога, пени заявлены обоснованно.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
На основании п. 8 ч. 1 ст. 333.20, п.1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в размере 827,53 руб.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
р е ш и л :
административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Пермскому краю к Кичанов В.А. о взыскании транспортного налога, пени удовлетворить.
Взыскать с Кичанов В.А., ..... года рождения, уроженца ....., ИНН № зарегистрированного по адресу: ..... в пользу Межрайонной ИФНС России № 2 по Пермскому краю транспортный налог за 2015-2017г.г. в сумме 20 850,00 руб., пени по транспортному налогу в сумме 67,76 руб., всего на общую сумму 20 917,76 руб. (на счет № в ГРКЦ ГУ Банк России по ....., БИК №, получатель ИНН №/КПП № УФК по ..... (Межрайонная ИФНС России № по .....), ОКТМО – №, КБК транспортного налога №, КБК пени по транспортному налогу №.
Взыскать с Кичанов В.А. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 827,53 руб.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Березниковский городской суд Пермского края в течение одного месяца со дня его вынесения (.....).
Судья /подпись/ М.В.Крюгер
Копия верна. Судья