Арбитражный суд Ярославской области
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ярославль Дело № А82-12036/2008-28
24.10.2008г.
Резолютивная часть решения от 21.10.2008г.
Арбитражный суд в составе судьи Глызиной А.В.
при ведении протокола судебного заседания судьей Глызиной А.В.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Управления государственного автодорожного надзора по Ярославской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
о привлечении к административной ответственности
индивидуального предпринимателя Прокопова Олега Александровича
по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
при участии:
от заявителя – Денисова Л.Г. – пост. дов. № 29 от 17.01.2008г.
от лица, в отношении которого составлен протокол – Прокопов О.А. – предпр.
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Ярославской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о привлечении к административной ответственности за нарушение законодательства, связанного с лицензированием отдельных видов деятельности, предпринимателя Прокопова Олега Александровича по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
В судебном заседании заявитель поддержал заявленные требования.
Предприниматель Прокопов О.А. факт совершения правонарушения не оспаривал.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, суд установил следующее.
Предприниматель Прокопов Олег Александрович на основании лицензии № АСС-76-27128 от 19.02.04, сроком действия от 19.02.04 по 19.02.09, осуществляет перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.
Условием осуществления данного вида деятельности является соблюдение транспортного законодательства, в том числе Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995г. «О безопасности дорожного движения», Правил дорожного движения и Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства РФ № 1090 от 23.10.1993г., Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министерства транспорта РФ от 09.03.1995г. № 27, Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса РФ № 15 от 20.08.2004г., а также Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 637 от 30.10.2006г.
Ответственность за нарушение условий, предусмотренных лицензией, установлена частью 3,4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Протоколом об административном правонарушении № 76-ОВ от 02.10.2008г. установлены следующие нарушения предпринимателем требований законодательства, действующего в сфере обеспечения безопасности дорожного движения при осуществлении перевозки пассажиров:
- в автобусе ПАЗ-4234 г/н АЕ 59576, принадлежащем предпринимателю, отсутствовал огнетушитель, два противооткатных упора.
Факты нарушений подтверждаются материалами дела, а именно – протоколом от 02.10.08, актом проверки № 257 от 02.10.08; рапортом от 11.09.08 № 25 (в материалах дела).
С учетом материалов административного дела, суд полагает установленным факт совершения предпринимателем административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, исходя из следующего.
Факты вменяемых предпринимателю противоправных действий установлены, подтверждены материалами дела, не оспариваются ответчиком, судом считаются установленными.
Изменяя квалификацию вменяемого Прокопову О.А. правонарушения с части 4 на часть 3 статьи 14.1 КоАП РФ, суд делает следующие выводы.
Ответственность, предусмотренная частью 3 указанной статьи наступает при «осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)».
Ответственность, предусмотренная частью 4 указанной статьи наступает при «осуществлении предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)».
При этом, понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Лицензионные требования в отношении перевозки пассажиров (более 8 человек) установлены пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 637 от 30.10.2006г.
При этом к грубым нарушениям лицензионных требований, согласно пункта 5 указанного положения, относятся: «а) нарушение, в результате которого произошло дорожно-транспортное происшествие, повлекшее человеческие жертвы, причинение тяжкого вреда здоровью, причинение средней тяжести вреда здоровью не менее 5 человек; б) использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра».
Таким образом, для применения подпункта «б» пункта 4 вышеуказанного положения необходимо, по мнению суда, установить совокупность двух установленных условий – отсутствие допуска к эксплуатации транспортных средств и непрохождение предрейсового технического осмотра.
Пунктом 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, запрещена эксплуатация автомобилей, автобусов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечает требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
Несмотря на выявленные при проверке нарушения, заявителем, в нарушение ст.65 АПК РФ, не представлено суду доказательств того, что у предпринимателя отсутствовал допуск автомашин к эксплуатации и автомашины не проходили предрейсовый техосмотр; напротив материалы дела (путевые листы) свидетельствуют об обратном.
Таким образом, по мнению суда, выявленные при проверке нарушения подлежат квалификации по части 3, а не части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений, являющихся основанием для отказа в удовлетворении требований заявителя, а также признаков малозначительности совершенного административного правонарушения суд не усматривает.
Руководствуясь статьями 202-206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь индивидуального предпринимателя Прокопова Олега Александровича (03.07.1957 г.р., место рождения – д. Почаево Ярославского района Ярославской области, ОГРН 304760203500101, адрес места жительства: г. Ярославль, ул.Строителей, д.15 кв.144) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложить взыскание в виде штрафа в размере 3000 руб.
Штраф подлежит перечислению на счет 40101810700000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области г. Ярославль, ИНН 7604012298, КПП 760401001, БИК 047888001, КБК 10611690040040000140, ОКАТО 78401000000, получатель - УФК по Ярославской области (для УГАДН по Ярославской области), назначение платежа – «оплата штрафа».
Исполнительный лист выдать и направить в Службу судебных приставов для взыскания штрафа в принудительном порядке по истечении установленного для добровольной уплаты срока.
Решение может быть обжаловано в установленном порядке во Второй арбитражный апелляционный суд (г.Киров) в десятидневный срок со дня его принятия.
Судья А.В. Глызина