Решение по делу № 2а-8359/2018 ~ М-8864/2018 от 04.10.2018

Дело № 2а-8359/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 ноября 2018 года г. Уфа

Советский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Ярмухамедовой А.С.,

при секретаре Файрузовой Э.Р.,

с участием представителя административного истца Рябова В.В. по доверенности Дабдиной Т.А

представителя административного ответчика УЗИО Администрации ГО г. Уфа РБ по доверенности Шайхутдинова Д.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к Администрации городского округа ... Республики Башкортостан, Управлению земельных и имущественных отношений Администрации городского округа ... Республики Башкортостан о признании незаконным отказа в заключении договора купли-продажи земельного участка и обязании заключить договор купли-продажи земельного участка,

установил:

ФИО2 обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, просит признать отказ Управления земельных и имущественных отношений Администрации городского округа ... Республики Башкортостан (далее по тексту УЗИО Администрации ГО ... РБ) в предоставлении в собственность путем выкупа земельного участка с кадастровым номером ..., расположенный по адресу: ..., выраженный в письме от < дата > ... незаконным; обязать УЗИО Администрации ГО ... РБ заключить с ФИО2 договор купли-продажи земельного участка с кадастровым номером ..., расположенный по адресу: ..., со стоимостью земельного участка в 1 220 228 руб.

Исковые требования мотивированы тем, что между Администрацией городского округа ... в лице УЗИО Администрации ГО ... РБ и ФИО8 был заключен договор аренды земельного участка от < дата > ..., расположенного по адресу: ..., общей площадью 202 кв.м., кадастровый .... ФИО8 и ФИО2 заключили соглашение об уступке (передаче) прав и обязанностей от < дата > по договору аренды от < дата > .... На указанном земельном участке расположены следующие объекты недвижимости, принадлежащие на праве собственности ФИО2: нежилое административное здание площадью 108,6 кв.м. с кадастровым номером ..., что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от < дата > < дата > ФИО2 обратился в Администрацию ГО ... РБ с заявлением о предоставлении указанного земельного участка в собственность за плату, путем заключения Договора купли-продажи земельного участка. < дата > Администрация ГО ... РБ в лице УЗИО Администрации ГО ... РБ, отказала в предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером ..., на основании того, что в соответствии с проектом «Санитарно-топографическое обследование зон санитарной охраны водопроводных сооружений и источников водоснабжения ...», разработанным институтом «Коммунводоканалпроект» в 1994 году, утвержденным ФИО1 Республики Башкортостан ... от < дата >, Проектом водоохранных зон рек и водоемов на территории ... утвержден Постановлением главы Администрации городского округа ... Республики Башкортостан ... от < дата > испрашиваемый земельный участок находится во втором поясе санитарной охраны водозаборов .... Административный истец ФИО2 считает отказ незаконным, необоснованным и подлежащем отмене, по тем основаниям, что УЗИО Администрации ГО ... РБ полагает, что указанный земельный участок ограничен в обороте Постановлением главы администрации городского округа ... Республики Башкортостан ... от < дата >, которым утвержден проект водоохранных зон рек и водоемов на территории .... В соответствии с абз. 2 п. 4 ст. 18 ФЗ от < дата > ... –ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьего, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам. УЗИО Администрации ГО ... РБ относят спорный земельный участок ко второму поясу зоны санитарной охраны водозаборов ... водоохраной зоны, ссылаясь на ФИО1 Республики Башкортостан за ...-р от < дата >, которым утвержден проект «Санитарно-топографическое обследование зон санитарной охраны водопроводных сооружений и источников водоснабжения ...», разработанный институтом «Коммунводоканалпроект» в 1994 году. Вышеуказанным ФИО1 ...-р утверждены зоны санитарной охраны водопроводных сооружений и источников водоснабжения ..., но данный термин не является равнозначным понятию второй пояс зоны санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, нахождение земельного участка именно в этой зоне является основание для ограничения его в обороте. Также в отношении земельного участка с кадастровым номером 02:55:010715:33 каких-либо ограничений не зарегистрировано, что подтверждается выпиской из ЕГРН, которая не содержит никаких сведений об ограничениях земельного участка с кадастровым номером ... Кроме того, при заключении Договора аренды земельного участка от < дата > ..., расположенного по адресу: ..., общей площадью 202 кв. м., кадастровый ..., Администрацией ГО ... РБ никаким образом не было сообщено Арендатору о каких-либо ограничениях, существующих в отношении передаваемого земельного участка, что подтверждается текстом Договора ... от < дата >.

Административный истец ФИО2, представитель административного ответчика Администрации ГО ... РБ, заинтересованные лица МУП по эксплуатации водопроводно - канализационного хозяйства «Уфаводоканал», ФИО8 в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом.

На основании ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) с учетом мнения участвующих лиц, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявивишихся сторон.

Представитель административного истца ФИО4 по доверенности ФИО7 в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, просила удовлетворить по основаниям, изложенным в заявлении, пояснив, что обременения на земельный участок в надлежащем порядке не зарегистрированы в Росреестре.

Представитель административного ответчика УЗИО Администрации ГО ... РБ по доверенности ФИО5 в судебном заседании исковые требования не признал, просил отказать в их удовлетворении, пояснил, что в соответствии с проектом «санитарно-топографическое обследование зоны санитарной охраны водопроводных сооружений и источников водоснабжения ...», разработанным институтом «Коммунводоканалпроект» и утвержденным ФИО1 Республики Башкортостан ...-р от < дата >, земельный участок с кадастровым номером ... по адресу: РБ, ..., расположен на территории второго пояса зоны санитарной охраны источников водоснабжения ..., что подтверждается письмом МУП «Уфаводоканал» ГО ... от < дата > По данному участку никаких обременений не зарегистрировано, потому что данный участок находится в ограниченном обороте, расположен во втором поясе зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, данные ограничения не регистрируются также как и красные линии.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив доводы административного искового заявления, исследовав и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст. 36 Конституции Российской Федерации владение, пользование и ФИО1 землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободны, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц (часть 2), условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона (часть 3).

В соответствии со ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом. Земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством.

Перечень земельных участков ограниченных в обороте содержится в пп. 14 п. 5 ст. 27 ЗК РФ, среди которых указаны земельные участки в первом и втором поясах зон санитарной охраны объекта, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

В силу ч. 1 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

Согласно ст. 18 Федерального Закона от < дата > № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» проекты округов и зон санитарной охраны водных объекта, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения в соответствии их санитарным правилам.

В соответствии с пунктом 2.3.2.4 СанПин 2.< дата >-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от < дата > ..., боковые границы второго пояса зон санитарной охраны должны быть расположены на расстоянии не менее 500 м. от уреза воды при летне-осенней межени при равнинном рельефе местности; при гористом рельефе местности – до вершины склона, обращенного в сторону источника водоснабжения, но не менее 750 м при пологом склоне и не менее 1000 м. – при крутом.

Проект зон санитарной охраны с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке (п.1.13 Правил).

Судом установлено и следует из материалов дела, < дата > между ФИО8 и ФИО2 заключено соглашение об уступке (передаче) прав и обязанностей по договору аренды от < дата > ..., в соответствии с которым ФИО2 принял права и обязанности арендатора по договору аренды земельного участка от < дата > ..., расположенного по адресу: ..., общей площадью 202 кв. м., кадастровый ....

На указанном земельном участке расположено нежилое административное здание площадью 108,6 кв.м. с кадастровым номером ..., принадлежащие ФИО2 на праве собственности, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от < дата >

< дата > ФИО2 обратился в Администрацию ГО ... РБ с заявлением о заключении с ним договора купли – продажи земельного участка с кадастровым номером 02:55:010715:33, на что < дата > получил отказ, мотивированный тем, что в соответствии с проектом «Санитарно-топографическое обследование зон санитарной охраны водопроводных сооружений и источников водоснабжения ...», разработанным институтом «Коммунводоканалпроект» в 1994 году, утвержденным ФИО1 Республики Башкортостан ... от < дата >, Проектом водоохранных зон рек и водоемов на территории ... утвержден Постановлением главы Администрации городского округа ... Республики Башкортостан ... от < дата > испрашиваемый земельный участок находится во втором поясе санитарной охраны водозаборов ....

Установлено, что границы зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (водозаборов) определены проектом «Санитарно-топографическое обследование зоны санитарной охраны водопроводных сооружений и источников водоснабжения ...» разработанным институтом «Коммунводоканалпроект» в 1994 г. по заказу МУП «Уфаводоканал».

Проект утвержден ФИО1 Республики Башкортостан ...-р от < дата > Параметры зон санитарной охраны источников водоснабжения ... учтены в проекте водоохранных зон ..., разработанным институтом Нефтехимпереработки РБ. Проект водоохранных зон рек и водоемов на территории ... утвержден постановлением главы Администрации городского округа ... Республики Башкортостан ... от < дата >.

Таким образом, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административных исковых требований ФИО2 к Администрации городского округа ... Республики Башкортостан о признании незаконным отказа в заключении договора купли-продажи земельного участка и обязании заключить договор купли-продажи земельного участка с кадастровым номером ..., расположенного по адресу: ..., поскольку из представленных документов установлено, что спорный земельный участок находится во втором поясе санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения ..., в связи с чем, данный участок ограничен в обороте согласно пп. 14 п. 5 ст. 27 ЗКРФ, что влечет невозможность передачи участка в собственность истца.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, КАС РФ, суд

решил:

в удовлетворении исковых требований ФИО2 к Администрации городского округа ... Республики Башкортостан, Управлению земельных и имущественных отношений Администрации городского округа ... Республики Башкортостан о признании незаконным отказа в заключении договора купли-продажи земельного участка и обязании заключить договор купли-продажи земельного участка – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Верховного Суда Республики Башкортостан в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения через Советский районный суд ... Республики Башкортостан.

В окончательной форме мотивированное решение изготавливается в течение пяти дней со дня окончания судебного разбирательства по административному делу, полный текст и копии судебного постановления стороны вправе получить в канцелярии суда по истечении пяти дней.

Председательствующий судья А.С. Ярмухамедова

Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено < дата >.

2а-8359/2018 ~ М-8864/2018

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Рябов В.В.
Ответчики
Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Другие
Управление земельных и имущественных отношений Администрации ГО г. Уфа РБ
Степанов В.С.
МУП по эксплуатации водопроводно-канализационного хозяйства Уфаводоканал
Дабдина Т.А.
Суд
Советский районный суд г. Уфы
Судья
Ярмухамедова А.С.
04.10.2018[Адм.] Передача материалов судье
04.10.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
05.10.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
05.10.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.10.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
24.10.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.11.2018[Адм.] Судебное заседание
07.11.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.05.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.09.2019[Адм.] Дело передано в архив
11.09.2019[Адм.] Дело оформлено
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее