Дело № 2-1080/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
п.Медведево 24 сентября 2018 года
Медведевский районный суд Республики Марий Эл в составе:
председательствующего судьи Смышляевой И.Н.,
при секретаре Ветлужских Т.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бурмистровой Л.А. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Медведевском районе Республики Марий Эл (межрайонное) о признании права на досрочное назначение страховой пенсии, включении периодов работы в специальный страховой стаж, назначении досрочной страховой пенсии, взыскании судебных расходов,
УСТАНОВИЛ:
Бурмистрова Л.А. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Медведевском районе Республики Марий Эл (межрайонное) - далее ГУ УПФ РФ в Медведевском районе, в котором с учетом уточнения исковых требований просила признать за ней право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья в сельской местности 25 лет, обязать ответчика включить в специальный страховой стаж в льготном исчислении 1 год как 1 год 9 месяцев следующие периоды работы: с <...> года по <...> года, с <...> года по <...> года, с <...> года по <...> года, с <...> года по <...> года в должности медицинской сестры реанимационного отделения Килемарской ЦРБ, включить в специальный страховой стаж в льготном исчислении 1 год как 1 год 6 месяцев следующие периоды работы: с <...> года по <...> года, с <...> года по <...> года в должности медицинской сестры реанимационного отделения Килемарской ЦРБ, с <...> года по <...> года отпуск по беременности и родам, с <...> года по <...> года курсы повышения квалификации, включить в специальный страховой стаж в льготном исчислении 1 год как 1 год 3 месяца период работы с <...> года по <...> года в должности диспетчера Килемарской ЦРБ, включить в специальный страховой стаж в календарном исчислении периоды нахождения на курсах повышения квалификации с <...> года по <...> года, с <...> года по <...> года, с <...> года по <...> года, взыскать с ответчика расходы по оплате госпошлины.
В обоснование иска указано, что решением ГУ УПФ РФ в Медведевском районе истцу отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью, из специального стажа необоснованно исключены указанные периоды работы. Периоды нахождения на курсах повышения квалификации подлежат включению в специальный стаж, так как в данные периоды за истцом сохранялось рабочее место и производилось начисление заработной платы и отчислений страховых взносов в Пенсионный Фонд Российской Федерации. Периоды работы истца до 1999 года подлежат включению в специальный страховой стаж путем суммирования льготных периодов. Период работы в должности диспетчера подлежит включению в специальный страховой стаж, так как в указанный период истец фактически работала на должности медицинской сестры диспетчерской (по приему вызовов и передаче их выездной бригаде). При включении указанных периодов у истца возникает право на назначение досрочной страховой пенсии в связи с лечебной деятельностью на дату обращения за ней – <...> года.
В судебном заседании истец Бурмистрова Л.А., ее представитель Чайкин В.Л., допущенный к участию в деле по устному ходатайству, исковые требования поддержали, просили их удовлетворить, пояснили аналогично изложенному в иске и уточнениях к нему.
Представитель ответчика Лазарева Н.А., действующая на основании доверенности, с иском не согласилась, поддержала доводы, изложенные в отзыве на исковое заявление, пояснив, что в отзыве ошибочно указано, что спорные периоды включены в календарном исчислении, указанные периоды включены в страховой стаж истца в льготном исчислении – 1 год как 1 год 3 месяца.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, материалы выплатного (отказного) дела истца, суд приходит к следующему.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии устанавливаются Федеральным законом Российской Федерации от 28 декабря 2013 года № 400–ФЗ «О страховых пенсиях» (далее ФЗ «О страховых пенсиях»).
Статьей 8 ФЗ «О страховых пенсиях» предусмотрено, что право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
В соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Судом установлено, что решением ГУ УПФ РФ в Медведевском районе
№ ... от <...> года истцу отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью. Указанным решением признано наличие у истца на дату обращения <...> года специального стажа 21 год 4 месяца при требуемом 25 лет.
Согласно указанному решению периоды работы истца с <...> года по <...> года, с <...> года по <...> года, с <...> года по <...> года, с <...> года по <...> года включены в специальный страховой стаж в льготном исчислении – 1 год как 1 год 3 месяца, в связи с работой в сельской местности.
Истец полагает, что к указанным периодам также подлежит применению льготное исчисления – 1 год как 1 год 6 месяцев и окончательно путем сложения льготное исчисление – 1 год как 1 год 9 месяцев.
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях»).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу указанного закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (ч. 4 ст. ФЗ «О страховых пенсиях»).
В целях реализации положений ст.ст. 30 и 31 ФЗ «О страховых пенсиях») Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 года № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» (далее постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года № 665).
Согласно п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от
16 июля 2014 года № 665 исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона «О страховых пенсиях», осуществляется в том числе с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
При этом по выбору застрахованных лиц при исчислении периодов работы лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, согласно подп. «в» п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года № 665 применяется, в частности, постановление Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» (далее - постановление Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года № 464) - для исчисления периодов соответствующей деятельности, имевшей место в период с <...> года по <...> года включительно.
Пунктом 2 постановления от 06 сентября 1991 года № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» предусмотрено, что исчисление сроков выслуги производится по следующим правилам:
работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, указанным в прилагаемом Списке, один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) считать за один год и 3 месяца;
врачам-хирургам всех наименований, среднему медицинскому персоналу отделений (палат) хирургического профиля стационаров, врачам-анестезиологам-реаниматорам, среднему медицинскому персоналу отделений (групп) анестезиологии-реанимации, отделений (палат) реанимации и интенсивной терапии, - один год работы в этих должностях и подразделениях считать за один год и 6 месяцев.
Согласно Списку профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденному постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года № 464 (подлежащему применению для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с <...> года по <...> года включительно, и действовавшему в спорные периоды работы истца), право на пенсию за выслугу лет имеют врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
Из приведенных положений постановления Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года № 464 и утвержденного им Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, следует, что для врачей и среднего медицинского персонала учреждений здравоохранения устанавливалось льготное исчисление сроков выслуги как один год и 3 месяца за один год работы в сельской местности или поселках городского типа. Для отдельных категорий работников, в частности среднему медицинскому персоналу отделений (групп) анестезиологии-реанимации, отделений (палат) реанимации и интенсивной терапии - один год работы в этих должностях и подразделениях считать за один год и 6 месяцев. При этом правовое регулирование, закрепляющее такие льготы, возможность их суммирования не устанавливало.
В связи с этим доводы о необходимости суммирования указанных льгот судом отклоняются.
Суммирование льгот в части исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781, которым утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Правила от 29 октября 2002 года № 781) и Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее также - Список должностей и учреждений от 29 октября 2002 года № 781).
В силу п. 5 Правил от 29 октября 2002 года № 781 периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке должностей и учреждений от 29 октября 2002 года № 781, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением следующих случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы:
а) лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как год и 3 месяца;
б) лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению, год работы засчитывается в указанный стаж работы как год и 6 месяцев. В таком же порядке в стаж работы засчитываются периоды работы в соответствующих должностях в отделениях (группах, палатах, выездных бригадах скорой медицинской помощи), перечисленных в пунктах 1 - 3 перечня в организациях (структурных подразделениях), указанных в пункте 6 данных правил.
Исчисление стажа работы лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях согласно перечню в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), производится с применением льготного порядка исчисления стажа, предусмотренного как подпунктом "а", так и подпунктом "б" пункта 5 Правил от 29 октября 2002 года № 781. При этом льготный порядок исчисления стажа работы применяется к календарному периоду работы (абзац второй подпункта "б" пункта 5 Правил от 29 октября 2002 года № 781).
Исходя из указанных норм льготное суммирование стажа для лиц, осуществляющих лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, возможно только при наличии смешанного стажа, то есть при осуществлении лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке).
Учитывая, что у истца отсутствует смешанный стаж, то возможность суммирования льгот для нее не предусмотрена.
В соответствии с п. 3 Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации 22 сентября 1999 года № 1066 врачам и среднему медицинскому персоналу, работавшим в должностях в структурных подразделениях согласно Приложению, один год работы засчитывается за один год и 6 месяцев при условии занятости в соответствующих должностях в течение полного рабочего дня. В приложении указана должность медицинской сестры, в том числе отделения (группы, палаты) анестезиологии-реанимации государственных и муниципальных учреждений.
Согласно записям в трудовой книжке истца в период с <...> года по <...> года, <...> года по <...> года, с <...> года по <...> года, с <...> года по <...> года, с <...> года по <...> года, с <...> года по <...> года, она работала в должности медицинской сестры реанимационной палаты в последующем отделения Килемарской центральной районной больницы. Из справки уточняющей особый характер работы от
<...> года, представленной ГБУ Республики Марий Эл «Килемарская ЦРБ», следует, что на основании приказа от <...> года № ... реанимационная палата переименована в реанимационное отделение. Также из справки следует, что учреждение имело разные наименования, однако являлось муниципальным учреждением. Из представленных суду штатных расписаний за 1995, 1996 годы следует, что должность медсестры реанимации включена в раздел – стационар. Согласно уточняющей справке ГБУ Республики Марий Эл «Килемарская ЦРБ» от <...> года на базе реанимационной платы (палаты реанимации и интенсивной терапии приказом главного врача № ... от <...> года было открыто реанимационное отделение (отделение анестезиологии-реанимации), которое ликвидировано в 2014 году.
Оценив указанные доказательства, суд приходит к выводу, что в спорные периоды фактически истец работала медицинской сестрой отделения анестезиологии-реанимации ГБУ Республики Марий Эл «Килемарская ЦРБ».
Следовательно, с учетом приведенных выше положений закона она имеет право на включение указанных периодов работы в льготном исчислении: 1 год работы как 1 год 6 месяцев. Ответчиком данные периоды включены в ином льготном исчислении 1 год работы как 1 год 3 месяца в связи с работой в сельской местности.
В период работы в должности медицинской сестры реанимационного отделения Килемарской ЦРБ с <...> года по <...> года истец находилась в отпуске по беременности и родам, данный период включен ответчиком в календарном исчислении, истец полагает, что данный период подлежит включению в специальный страховой стаж как и период работы, в котором имел место данный отпуск, то есть 1 год работы как 1 год 6 месяцев.
Согласно п. 5 постановления Правительства Российской Федерации от
11 июля 2002 года № 516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами. При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.
Как следует из разъяснений, содержащихся п. 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», согласно пункту 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года № 516, в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков. С учетом того, что в период нахождения женщины в отпуске по беременности и родам, предусмотренном в статье 255 Трудового кодекса Российской Федерации, ей выплачивается пособие по государственному социальному страхованию на основании листка нетрудоспособности, выданного по случаю временной нетрудоспособности, указанный период также подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Исходя из приведенного выше правового регулирования, в случае предоставления женщинам отпусков по беременности и родам в период работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости и включаемой в специальный стаж на льготных условиях, периоды таких отпусков также подлежат включению в льготном исчислении в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
При таких обстоятельствах период нахождения истца в отпуске по беременности и родам с <...> года по <...> года подлежит включению в специальный страховой стаж в льготном исчислении – 1 год как 1 год 6 месяцев.
Истец просит включить в специальный страховой стаж период работы с <...> года по <...> года в льготном исчислении - 1 год как 1 год 3 месяца в связи с работой в сельской местности.
Из решения ответчика от <...> года следует, что в специальный страховой стаж истца не включен период работы с <...> года по <...> года в должности диспетчера Килемарской ЦРБ, так как наименование данной должности не предусмотрено Списком, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года № 464.
Согласно приказу главного врача Килемарской ЦРБ от <...> года № ... Бурмистрова Л.А. медсестра реанимационной палаты временно по производственной необходимости переведена на должность диспетчера с
01 июня с вменением обязанностей санитарки. В указанной должности истец проработала до ухода в отпуск по приказу от <...> года № ....
Записи о переводе истца на другую должность трудовая книжка не содержит.
Из представленного суду штатного расписания на 1994 год усматривается, что должность диспетчера в нем отсутствует, однако в разделе амбулатория имеется должность медсестра по диспетчерской.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, в том числе письменные пояснения представленные по запросу суда ГБУ Республики Марий Эл «Килемарская ЦРБ», суд приходит к выводу, что фактически истец занимала указанную должность. Неправильное наименование работодателем должности в приказе № ... (не в соответствии с утвержденным штатным расписанием) не должно влиять на права истца.
В соответствии с п. 2 постановления Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года № 464 и п. 1 утвержденного данным постановлением Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) считать за один год и 3 месяца врачам и среднему медицинскому персоналу независимо от наименования должности лечебно - профилактических и санитарно - эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
С учетом изложенного суд приходит к выводу, что работа истца в должности медицинской сестры диспетчерской Килемарской ЦРБ в период с <...> года по <...> года подлежит включению в специальный страховой стаж в льготном исчислении – 1 год как 1 год 3 месяца.
Истцом заявлено требование о включение в специальный страховой стаж периодов нахождения на курсах повышения квалификации с <...> года по <...> года, с <...> года по <...> года, с <...> года по <...> года в календарном исчислении и с <...> года по <...> года в льготном исчислении – 1 год как 1 год 6 месяцев.
Согласно 187 Трудового кодекса Российской Федерации, действующего с <...> года, при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.
Ранее действующим Кодексом законов о труде РСФСР в ст. 112 было закреплено аналогичное правило.
Таким образом, период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом с сохранением заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, истец с <...> года по <...> года, с <...> года по <...> года, с <...> года по <...> года, с <...> года по <...> года направлялась работодателем на курсы повышения квалификации с отрывом от производства, в указанные периоды за ней сохранялись место работы (должности) и средняя заработная плата.
Из материалов дела следует, что непосредственно периоды работы, в которых имели место периоды нахождения на курсах повышения квалификации, включены ответчиком в специальный страховой стаж истца.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что спорные периоды нахождения на курсах повышения квалификации с <...> года по <...> года, с <...> года по <...> года, с <...> года по <...> года, с <...> года по <...> года подлежат включению в специальный страховой стаж истца в календарном исчислении. Оснований для включения периода нахождения на курсах повышения квалификации с <...> года по <...> года в льготном исчислении в соответствии с заявленными требованиями суд не усматривает, поскольку действующим законодательством это не предусмотрено, доказательств фактического осуществления в данный период лечебной деятельности суду не представлено.
В соответствии со ст. 22 ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.
Истец обратилась в ГУ УПФ РФ в Медведевском районе с заявлением о назначении пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности <...> года. ГУ УПФ РФ в Медведевском районе Республики Марий Эл необоснованно исключило из специального стажа указанные выше периоды работы истца.
Вместе с тем с учетом включенных судом периодов работы необходимый специальный стаж истцом не выработан ни на дату обращения в пенсионный орган, ни на дату вынесения решения судом, в связи с чем оснований для возложения на ответчика обязанности назначить истцу страховую пенсию по старости у суда не имеется.
Согласно ст. 88, 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, к которым относится государственная пошлина, расходы на оплату услуг представителя и иные расходы, признанные судом необходимыми.
Истцом при подаче иска оплачена государственная пошлина в сумме 300 рублей, которая подлежит взысканию в ее пользу с ответчика.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
исковое заявление Бурмистровой Л.А. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Медведевском районе Республики Марий Эл (межрайонное) о признании права на досрочное назначение страховой пенсии, включении периодов работы в специальный страховой стаж, назначении досрочной страховой пенсии, взыскании судебных расходов удовлетворить частично.
Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Медведевском районе Республики Марий Эл (межрайонное) включить в специальный страховой стаж Бурмистровой Л.А. в льготном исчислении – 1 год как 1 год 6 месяцев периоды работы истца в должности медицинской сестры реанимационного отделения в Килемарской ЦРБ с <...> года по <...> года, <...> года по <...> года, с <...> года по <...> года, с <...> года по <...> года, с <...> года по <...> года, с <...> года по <...> года, с <...> года по <...> года, в льготном исчислении – 1 год как 1 год 3 месяца период работы в должности медицинской сестры диспетчерской Килемарской ЦРБ с <...> года по <...> года, в календарном исчислении периоды нахождения на курсах повышения квалификации с
<...> года по <...> года, с <...> года по <...> года, с <...> года по <...> года, с <...> года по <...> года.
Взыскать с Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Медведевском районе Республики Марий Эл (межрайонное) в пользу Бурмистровой Л.А. уплаченную государственную пошлину в размере 300 рублей.
В остальной части исковые требования Бурмистровой Л.А. оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Марий Эл через Медведевский районный суд Республики Марий Эл в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Судья И.Н.Смышляева
Мотивированное решение составлено 28 сентября 2018 года.