Дело № 2а-640/2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ст. Тбилисская 09 августа 2018 года
Тбилисский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Гулова А.Н.,
при секретаре Черкасовой А.Е.,
с участием:
административного истца – помощника прокурора Тбилисского района Краснодарского края Тараненко Т.В.,
административного ответчика – представителя администрации Песчаного сельского поселения Тбилисского района Петровци В.В., по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Тбилисского района Краснодарского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Песчаного сельского поселения муниципального образования Тбилисский район о признании незаконным бездействия по исполнению требований законодательства о противодействии терроризму в части не обеспечения здания администрации непрерывным видеонаблюдением, суд
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Тбилисского района Краснодарского края в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Песчаного сельского поселения Тбилисского района, в котором просил обязать администрацию Песчаного сельского поселения Тбилисского района обеспечить здание администрации непрерывным видеонаблюдением.
Свои требования административный мотивировал тем, что Прокуратурой района по заданию прокуратуры края проведена проверка устранения нарушений законодательства о противодействии терроризму, указанных в представлении начальника Управления ФСБ России по Краснодарскому краю, внесенного в адрес главы Песчаного сельского поселения. Согласно представлению начальника Управления ФСБ России по Краснодарскому краю администрацией Песчаного сельского поселения Тбилисского района не предпринимаются достаточные меры по антитеррористической защищенности здания администрации, а именно не обеспечено непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории места массового пребывания людей. Данное нарушение приводит к возникновению причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности Российской Федерации.
В соответствии с п. 4 ст. 5 Федерального закона № 35-ФЗ органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.
Непринятие должных и своевременных мер по антитеррористической защищенности места с массовым пребыванием людей влечет за собой негативные последствия, что может выражаться в угрозе террористических актов, способствованию деятельности террористических сообществ.
Выявленные нарушения являются недопустимыми и подлежат немедленному устранению.
Таким образом, своим бездействием администрация Песчаного сельского поселения подвергает опасности граждан, так как нарушения законодательства о противодействии терроризму могут повлечь человеческие жертвы при возникновении террористического акта.
В судебном заседании административный истец поддержал заявленные требования и просил удовлетворить их в полном объеме.
Представитель административного ответчика - администрации Песчаного сельского поселения Тбилисского района в судебном заседании возражений относительно требований прокурора Тбилисского района не имела.
Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные доказательства, суд считает административное исковое заявление прокурора Тбилисского района Краснодарского края в интересах неопределенного круга лиц подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Основанием для обращения прокурора в Тбилисский районный суд в интересах неопределенного круга лиц, послужили выявленные факты нарушений законодательства в деятельности администрации Ловлинского сельского поселения Тбилисского района, заключающееся в следующем.
Прокуратурой района по заданию прокуратуры края проведена проверка устранения нарушений законодательства о противодействии терроризму, указанных в представлении начальника Управления ФСБ России по Краснодарскому краю, внесенного в адрес главы Песчаного сельского поселения.
Представлением начальника Управления ФСБ России по Краснодарскому краю подтвержден факт того, что администрацией Песчаного сельского поселения Тбилисского района не предпринимаются достаточные меры по антитеррористической защищенности здания администрации, а именно не обеспечено непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории места массового пребывания людей. Данное нарушение приводит к возникновению причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности Российской Федерации.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» в Российской Федерации противодействие терроризму основывается на ряде основных принципов, в том числе закрепивших обеспечение и защиту основных прав и свобод человека и гражданина.
Согласно п.6 ст.3 Федерального закона № 35-ФЗ антитеррористическая защищенность объекта – это состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.
В соответствии с п. 4 ст. 5 Федерального закона № 35-ФЗ органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.
Судом установлено, что фактически административный ответчик бездействует в выполнении требований законодательства в области антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности.
При таких обстоятельствах неисполнение требований в указанной области может создавать угрозу нарушения прав неограниченного круга граждан.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 175-189 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования прокурора Тбилисского района Краснодарского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Песчаного сельского поселения муниципального образования Тбилисский район о признании незаконным бездействия по исполнению требований законодательства о противодействии терроризму в части не обеспечения здания администрации непрерывным видеонаблюдением удовлетворить в полном объеме.
Обязать администрацию Песчаного сельского поселения Тбилисского района обеспечить здание администрации непрерывным видеонаблюдением.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Тбилисский районный суд, в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий: /подпись/
Копия верна: Судья А.Н. Гулов