Судья Патрушева А.Г. Дело № 33-124/2017 г.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Семенчиной Л.А.,
судей Захваткина И.В., Орловой И.А.,
при секретаре Микушевой А.И.,
рассмотрела в открытом в судебном заседании 12 января 2017 года дело по апелляционной жалобе администрации МО ГО «Сыктывкар» на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 17 ноября 2016 года, по которому:
Администрация МО ГО «Сыктывкар» обязана предоставить Сенькину А.Е. жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда, пригодное для постоянного проживания, в виде отдельной квартиры на состав семьи ... человек, площадью не ниже нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органом местного самоуправления по месту нахождения предоставляемого жилого помещения в пределах МО ГО «Сыктывкар».
Заслушав доклад судьи Орловой И.А., объяснения прокурора Юдина А.В., полагавшего решение суда подлежащим оставлению без изменения, судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
Прокурор обратился в суд с иском в интересах Сенькина А.Е. к администрации МО ГО «Сыктывкар» о предоставлении жилья как лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей.
Судом принято вышеприведенное решение.
В апелляционной жалобе администрация МО ГО «Сыктывкар» ставит вопрос об отмене решение суда, указывая на его незаконность.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции лица, участвующие в деле, не явились.
Проверив законность и обоснованность принятого судом решения в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе (часть 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ), судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены решения суда.
Из материалов дела следует, что Сенькин А.Е., родился <Дата обезличена>., является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей. В период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> Сенькин А.Е. находился на полном государственном обеспечении в ..., а с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> обучался в .... На период обучения Сенькину А.Е. предоставлялась временная регистрация по месту пребывания в общежитии образовательной организации. Согласно извещению администрации г. Сыктывкара от <Дата обезличена>, Сенькин А.Е. с <Дата обезличена> включен в очередь сирот составом семьи ... человек на получение жилого помещения. Из письма Комитета жилищной политики администрации МО ГО «Сыктывкар» от ... следует, что Сенькин А. Е. также значится в Списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений по МО ГО «Сыктывкар» под <Номер обезличен> (с <Дата обезличена>). При этом Сенькин А.Е. постоянно проживает на территории города Сыктывкара, самостоятельного права на жилое помещение не приобрел, жилым помещением специализированного жилищного фонда по заявленной льготе не обеспечен, сведений об обеспечении истца жилым помещением в соответствии с законодательством о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеется.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что истец имеет право на получение жилого помещения по договору специализированного найма.
Судебная коллегия с выводом суда соглашается, считает его основанным на требованиях действующего законодательства и установленных в судебном заседании обстоятельствах.
Так, в силу статьи 109.1 Жилищного кодекса РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно абзацу 1 пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Абзацами 2 и 3 пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ предусмотрено, что жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия; по заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
В соответствии с пунктом 7 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» жилые помещения по договорам специализированного найма предоставляются в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
Согласно пунктам 7 и 8 статьи 1 Закона Республики Коми от 01 декабря 2015 года № 115-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми отдельными государственными полномочиями Республики Коми» органы местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов и городских округов в Республике Коми наделены государственными полномочиями Республики Коми по формированию списка и обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии со статьей 109.1 Жилищного кодекса РФ и статьей 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Суд первой инстанции, установив, что истец относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включен в список таких лиц, нуждающихся в жилых помещениях, достиг возраста 18 лет, закончил пребывание в учреждениях для детей-сирот и первоначальное обучение в образовательном учреждении, пришел к правильному выводу о праве истца на жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда, подлежащего предоставлению по договору найма специализированного жилого помещения.
При этом суд пришел к верному выводу, что жилое помещение специализированного жилищного фонда истцу должно быть предоставлено администрацией МО ГО «Сыктывкар» в пределах МО ГО «Сыктывкар», на территории которого находится постоянное место жительства истца.
Ссылки администрации МО ГО «Сыктывкар» в апелляционной жалобе на недостаточность бюджетных средств для обеспечения жилыми помещениями всех лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включенных в соответствующий список, а также на нарушение прав иных лиц, включенных в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений по МО ГО «Сыктывкар» не могут повлечь отмену принятого решения, поскольку решение суда не затрагивают права иных лиц в данной области, направлено на защиту и восстановление нарушенного права Сенькина А.Е. в части обеспечения жилым помещением.
Судебная коллегия полагает, что суд правильно определил юридически значимые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил правильное решение, отвечающее нормам материального права, оснований для отмены или изменения которого по доводам апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 17 ноября 2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации МО ГО «Сыктывкар» - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи