К гражданскому делу № 2-933/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ст. Крыловская 18 ноября 2016 года
Крыловский районный суд Краснодарского края в составе:
судьи Павловской И.Н.,
при секретаре Петенко Е.М.,
с участием помощника прокурора Крыловского района Постол Е.В.,
с участием представителя администрации Крыловского сельского поселения Синько В.Н., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Крыловского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Крыловского сельского поселения об обязании разработать и утвердить техническое задание, на основе которого принять инвестиционную программу по организации холодного водоснабжения на территории поселения на 2017 год.
У с т а н о в и л:
В суд обратился прокурор Крыловского района с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Крыловского сельского поселения об обязании разработать и утвердить техническое задание, на основе которого принять инвестиционную программу по организации холодного водоснабжения на территории поселения на 2017 год.
В обоснование заявленных требований ссылается на следующие обстоятельства.
В марте 2016 года прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства организациями, занятыми в сфере жилищно-коммунального хозяйства и деятельность органов местного самоуправления в данной сфере.
В ходе проверки установлены факты невыполнения администрацией Крыловского сельского поселения возложенных полномочий.
В соответствии со ст.17 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся:
- организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;
-утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов;
-утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ;
-согласование инвестиционных программ.
В целях реализации данных полномочий администрацией МО Крыловского сельского поселения по договору технического обслуживания водопроводные сети и скважины переданы на обслуживание в МУП «Водоканал». Средний уровень износа водопроводных сетей составляет 87%,
Использование морально устаревшего оборудования и изношенных водопроводных сетей приводит к перерасходу электроэнергии, воды, как в натуральном, так и в денежном выражении, что влечет за собой дополнительную финансовую нагрузку на предприятие. Также высокий износ оборудования требует большого количества дорогостоящих ремонтных работ. Таким образом, расход энергоресурсов и затраты на ремонт и обслуживание превышают заложенные в тарифе, наблюдается рост кредиторской задолженности.
Техническая изношенность оборудования предприятия является причиной многочисленных аварийных ситуаций, происходивших на территории района, и способствует увеличение задолженности МУП «Водоканал» по оплате за электроэнергию перед ОАО «Кубаньэнерго». Так, в течение 2016 года в адрес предприятия поступали неоднократные предупреждения об отключении электроэнергии за образовавшуюся задолженность. В рамках тарифного регулирования по водоснабжению и водоотведению Крыловским МУП «Водоканал» была утверждена производственная программа на 2015 года, согласно разделу 2 паспорта программы был разработан план мероприятий по ремонту объектов централизованной системы водоснабжения, направленных на улучшение качества питьевой воды. Однако запланированные мероприятия не удалось выполнить, в связи с высоким процентом физического износа водопроводных сетей и сооружений на них, в целях бесперебойного снабжения населения холодной водой, предприятие было вынуждено перераспределить средства и выполнить срочные мероприятия, которые не предусмотрены данной производственной программой. Улучшение состояния законности в названной сфере невозможно в отрыве от реализации органами местного самоуправления и ресурсоснабжающими организациями соответствующих правомочий. Несмотря на высокий уровень аварийности и физического износа систем коммунальной инфраструктуры муниципального предприятия уполномоченным органом местного самоуправления Крыловского сельского поселения не утверждена инвестиционная программа, в которой бы предусматривалась модернизация объектов водоснабжения, техническое задание также не разработано и не утверждено.
В связи с вышеуказанными обстоятельствами прокурор обратился в суд с иском, требуя обязать администрацию муниципального образования Крыловского сельского поселения разработать и утвердить техническое задание, на основе которого принять инвестиционную программу по организации холодного водоснабжения на территории поселения на 2017 год.
В судебном заседании помощник прокурора Крыловского района Постол Е.В. поддержала заявленные требования, просила суд обязать администрацию муниципального образования Крыловского сельского поселения разработать и утвердить техническое задание, на основе которого принять инвестиционную программу по организации холодного водоснабжения на территории поселения на 2017 год.
В судебном заседании представитель Администрации Крыловского сельского поселения Синько В.Н. не возражала против исковых требований прокурора Крыловского района, показала, что постановлением администрации Крыловского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № принята муниципальная программа «Развитие водоснабжения Крыловского сельского поселения на 2017 год» в проекте бюджета Крыловского сельского поселения на 2017 год предусмотрены финансовые средства на реализацию дано программы в сумме 3500,0 тысяч рублей.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, суд считает исковые требования прокурора Крыловского района законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации к вопросам местного значения сельского поселения относится организация в границах поселения водоснабжения населения. В судебном заседании установлено, что в ходе проведения прокуратурой Крыловского района проверки исполнения законодательства организациями, занятыми в сфере жилищно-коммунального хозяйства и деятельность органов местного самоуправления в данной сфере, установлены факты невыполнения администрацией Крыловского сельского поселения возложенных полномочий.
Статья 6 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» предусматривает полномочии я органов местного самоуправления по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях, а именно:
1) организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;
2) определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации;
3) согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации;
4) утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов;
5) утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ;
6) согласование инвестиционных программ;
7) согласование планов снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади (далее - план снижения сбросов);
8) принятие решений о порядке и сроках прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и об организации перевода абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иную систему горячего водоснабжения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
9) заключение соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
10) иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п.п.2,3,6,10 Правил разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжения и (или) водоотведение утвержденных постановлением правительства РФ от 29.07.2013 года № 641, проект инвестиционной программы разрабатывается регулируемой организацией и утверждается уполномоченным органом местного самоуправления поселения на основе утвержденного и разработанного органом местного самоуправления технического задания.
В инвестиционную программу включаются мероприятия по строительству, а также мероприятия по модернизации и (или) реконструкции объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, обеспечивающие изменение технических характеристик этих объектов и предполагающие изменение первоначальной (полной) стоимости модернизируемого и (или) реконструированного объекта.
Как установлено в целях реализации полномочий Администрацией Крыловского сельского поселения по договору технического обслуживания водопроводные сети и скважины переданы на обслуживание МУП «Водоканал», средний уровень износа водопроводных сетей составляет 87 %.
Использование старевшего оборудования и изношенных водопроводных сетей приводит к перерасходу электроэнергии, воды, как в натуральном, так и в денежном выражении, что влечет за собой дополнительную финансовую нагрузку на предприятие. Также высокий износ оборудования требует большого количества дорогостоящих ремонтных работ. Таким образом, расход энергоресурсов и затраты на ремонт и обслуживание превышают заложенные в тарифе, наблюдается рост кредиторской задолженности.
Техническая изношенность оборудования предприятия является причиной многочисленных аварийных ситуаций, происходивших на территории района, и способствует увеличение задолженности МУП «Водоканал» по оплате за электроэнергию перед ОАО «Кубаньэнерго».
Как установлено, в 2016 году в адрес предприятия поступали неоднократные предупреждения об отключении электроэнергии за образовавшуюся задолженность. В рамках тарифного регулирования по водоснабжению и водоотведению Крыловским МУП «Водоканал» была утверждена производственная программа на 2015 года, согласно разделу 2 паспорта программы был разработан план мероприятий по ремонту объектов централизованной системы водоснабжения, направленных на улучшение качества питьевой воды. Однако, запланированные мероприятия не выполнены в связи с высоким процентом физического износа водопроводных сетей и сооружений на них, в целях бесперебойного снабжения населения холодной водой, предприятие было вынуждено перераспределить средства и выполнить срочные мероприятия, которые не предусмотрены данной производственной программой. Улучшение состояния законности в названной сфере невозможно в отрыве от реализации органами местного самоуправления и ресурсоснабжающими организациями соответствующих правомочий.
Несмотря на высокий уровень аварийности и физического износа систем коммунальной инфраструктуры муниципального предприятия, уполномоченным органом местного самоуправления Крыловского сельского поселения не утверждена инвестиционная программа, в которой бы предусматривалась модернизация объектов водоснабжения, техническое задание также не разработано и не утверждено.
При таких обстоятельствах у суда имеются основания для удовлетворения исковых требований прокурора Крыловского района.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК Ф, суд
Р е ш и л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 2017 ░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 2017 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ – ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░/░ ░.░. ░░░░░░░