Решение по делу № 2-933/2016 от 01.11.2016

К гражданскому делу № 2-933/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ст. Крыловская                            18 ноября 2016 года

Крыловский районный суд Краснодарского края в составе:

судьи Павловской И.Н.,

при секретаре Петенко Е.М.,

с участием помощника прокурора Крыловского района Постол Е.В.,

с участием представителя администрации Крыловского сельского поселения Синько В.Н., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Крыловского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Крыловского сельского поселения об обязании разработать и утвердить техническое задание, на основе которого принять инвестиционную программу по организации холодного водоснабжения на территории поселения на 2017 год.

У с т а н о в и л:

     В суд обратился прокурор Крыловского района с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Крыловского сельского поселения об обязании разработать и утвердить техническое задание, на основе которого принять инвестиционную программу по организации холодного водоснабжения на территории поселения на 2017 год.

    В обоснование заявленных требований ссылается на следующие обстоятельства.

     В марте 2016 года прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства организациями, занятыми в сфере жилищно-коммунального хозяйства и деятельность органов местного самоуправления в данной сфере.

В ходе проверки установлены факты невыполнения администрацией Крыловского сельского поселения возложенных полномочий.

В соответствии со ст.17 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся:

- организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;

-утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов;

-утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ;

-согласование инвестиционных программ.

В целях реализации данных полномочий администрацией МО Крыловского сельского поселения по договору технического обслуживания водопроводные сети и скважины переданы на обслуживание в МУП «Водоканал». Средний уровень износа водопроводных сетей составляет 87%,

Использование морально устаревшего оборудования и изношенных водопроводных сетей приводит к перерасходу электроэнергии, воды, как в натуральном, так и в денежном выражении, что влечет за собой дополнительную финансовую нагрузку на предприятие. Также высокий износ оборудования требует большого количества дорогостоящих ремонтных работ. Таким образом, расход энергоресурсов и затраты на ремонт и обслуживание превышают заложенные в тарифе, наблюдается рост кредиторской задолженности.

Техническая изношенность оборудования предприятия является причиной многочисленных аварийных ситуаций, происходивших на территории района, и способствует увеличение задолженности МУП «Водоканал» по оплате за электроэнергию перед ОАО «Кубаньэнерго». Так, в течение 2016 года в адрес предприятия поступали неоднократные предупреждения об отключении электроэнергии за образовавшуюся задолженность. В рамках тарифного регулирования по водоснабжению и водоотведению Крыловским МУП «Водоканал» была утверждена производственная программа на 2015 года, согласно разделу 2 паспорта программы был разработан план мероприятий по ремонту объектов централизованной системы водоснабжения, направленных на улучшение качества питьевой воды. Однако запланированные мероприятия не удалось выполнить, в связи с высоким процентом физического износа водопроводных сетей и сооружений на них, в целях бесперебойного снабжения населения холодной водой, предприятие было вынуждено перераспределить средства и выполнить срочные мероприятия, которые не предусмотрены данной производственной программой. Улучшение состояния законности в названной сфере невозможно в отрыве от реализации органами местного самоуправления и ресурсоснабжающими организациями соответствующих правомочий. Несмотря на высокий уровень аварийности и физического износа систем коммунальной инфраструктуры муниципального предприятия уполномоченным органом местного самоуправления Крыловского сельского поселения не утверждена инвестиционная программа, в которой бы предусматривалась модернизация объектов водоснабжения, техническое задание также не разработано и не утверждено.

В связи с вышеуказанными обстоятельствами прокурор обратился в суд с иском, требуя обязать администрацию муниципального образования Крыловского сельского поселения разработать и утвердить техническое задание, на основе которого принять инвестиционную программу по организации холодного водоснабжения на территории поселения на 2017 год.

    В судебном заседании помощник прокурора Крыловского района Постол Е.В. поддержала заявленные требования, просила суд обязать администрацию муниципального образования Крыловского сельского поселения разработать и утвердить техническое задание, на основе которого принять инвестиционную программу по организации холодного водоснабжения на территории поселения на 2017 год.

    В судебном заседании представитель Администрации Крыловского сельского поселения Синько В.Н. не возражала против исковых требований прокурора Крыловского района, показала, что постановлением администрации Крыловского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ принята муниципальная программа «Развитие водоснабжения Крыловского сельского поселения на 2017 год» в проекте бюджета Крыловского сельского поселения на 2017 год предусмотрены финансовые средства на реализацию дано программы в сумме 3500,0 тысяч рублей.

    Выслушав участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, суд считает исковые требования прокурора Крыловского района законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

    В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации к вопросам местного значения сельского поселения относится организация в границах поселения водоснабжения населения.     В судебном заседании установлено, что в ходе проведения прокуратурой Крыловского района проверки исполнения законодательства организациями, занятыми в сфере жилищно-коммунального хозяйства и деятельность органов местного самоуправления в данной сфере, установлены факты невыполнения администрацией Крыловского сельского поселения возложенных полномочий.

    Статья 6 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» предусматривает полномочии я органов местного самоуправления по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях, а именно:

1) организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;

2) определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации;

3) согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации;

4) утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов;

5) утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ;

6) согласование инвестиционных программ;

7) согласование планов снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади (далее - план снижения сбросов);

8) принятие решений о порядке и сроках прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и об организации перевода абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иную систему горячего водоснабжения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

9) заключение соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

10) иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.

    В соответствии с п.п.2,3,6,10 Правил разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжения и (или) водоотведение утвержденных постановлением правительства РФ от 29.07.2013 года № 641, проект инвестиционной программы разрабатывается регулируемой организацией и утверждается уполномоченным органом местного самоуправления поселения на основе утвержденного и разработанного органом местного самоуправления технического задания.

    В инвестиционную программу включаются мероприятия по строительству, а также мероприятия по модернизации и (или) реконструкции объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, обеспечивающие изменение технических характеристик этих объектов и предполагающие изменение первоначальной (полной) стоимости модернизируемого и (или) реконструированного объекта.

Как установлено в целях реализации полномочий Администрацией Крыловского сельского поселения по договору технического обслуживания водопроводные сети и скважины переданы на обслуживание МУП «Водоканал», средний уровень износа водопроводных сетей составляет 87 %.

    Использование старевшего оборудования и изношенных водопроводных сетей приводит к перерасходу электроэнергии, воды, как в натуральном, так и в денежном выражении, что влечет за собой дополнительную финансовую нагрузку на предприятие. Также высокий износ оборудования требует большого количества дорогостоящих ремонтных работ. Таким образом, расход энергоресурсов и затраты на ремонт и обслуживание превышают заложенные в тарифе, наблюдается рост кредиторской задолженности.

Техническая изношенность оборудования предприятия является причиной многочисленных аварийных ситуаций, происходивших на территории района, и способствует увеличение задолженности МУП «Водоканал» по оплате за электроэнергию перед ОАО «Кубаньэнерго».

Как установлено, в 2016 году в адрес предприятия поступали неоднократные предупреждения об отключении электроэнергии за образовавшуюся задолженность. В рамках тарифного регулирования по водоснабжению и водоотведению Крыловским МУП «Водоканал» была утверждена производственная программа на 2015 года, согласно разделу 2 паспорта программы был разработан план мероприятий по ремонту объектов централизованной системы водоснабжения, направленных на улучшение качества питьевой воды. Однако, запланированные мероприятия не выполнены в связи с высоким процентом физического износа водопроводных сетей и сооружений на них, в целях бесперебойного снабжения населения холодной водой, предприятие было вынуждено перераспределить средства и выполнить срочные мероприятия, которые не предусмотрены данной производственной программой. Улучшение состояния законности в названной сфере невозможно в отрыве от реализации органами местного самоуправления и ресурсоснабжающими организациями соответствующих правомочий.

Несмотря на высокий уровень аварийности и физического износа систем коммунальной инфраструктуры муниципального предприятия, уполномоченным органом местного самоуправления Крыловского сельского поселения не утверждена инвестиционная программа, в которой бы предусматривалась модернизация объектов водоснабжения, техническое задание также не разработано и не утверждено.

    При таких обстоятельствах у суда имеются основания для удовлетворения исковых требований прокурора Крыловского района.

    Руководствуясь ст. 194-199 ГПК Ф, суд

                    Р е ш и л:

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 2017 ░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 2017 ░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░ – ░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░:

░░░░░                                 ░.░. ░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░/░                         ░.░. ░░░░░░░

2-933/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Крыловского района в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация МО Крыловского сельского поселения
Другие
МУП "Водоканал"
Суд
Крыловской районный суд Краснодарского края
Дело на сайте суда
krilovskoy.krd.sudrf.ru
01.11.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.11.2016Передача материалов судье
02.11.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.11.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.11.2016Подготовка дела (собеседование)
18.11.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.11.2016Судебное заседание
18.11.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.12.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.12.2016Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее