Решение по делу № 2а-4642/2017 ~ М-3811/2017 от 24.04.2017

Дело № 2а-4642/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Сыктывкарский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Никитенковой Е.В.

при секретаре Грасс Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Сыктывкаре 15 мая 2017 года дело по административному исковому заявлению УФССП России по Республике Коми к ТУ Росимущества в Республике Коми об оспаривании решения, действий (бездействия) по возврату уведомления о готовности к реализации арестованного имущества на комиссионных началах,

УСТАНОВИЛ:

УФССП России по Республике Коми обратилось в суд с административным исковым заявлением к ТУ Росимущества в Республике Коми о признании незаконными действий и письма от ** ** **... по возврату уведомления от ** ** **... о готовности к реализации арестованного имущества на комиссионных началах с пакетом документов, признании незаконным бездействия по реализации арестованного имущества – ... обязании совершить предусмотренные законом мероприятия по реализации арестованного имущества – ... на основании уведомления от ** ** **... о готовности к реализации арестованного имущества на комиссионных началах.

В судебном заседании представитель административного истца заявленные требования поддержала.

Административный ответчик в судебное заседание своего представителя не направил, извещен надлежащим образом, суд определил рассмотреть дело в его отсутствие.

Заслушав объяснения участников процесса. исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

На основании ч.2 ст.227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает обязанность на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Пунктом 1 ст.6 Федерального Конституционного закона от 31.12.1996 №1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» закреплен принцип обязательности вступивших в законную силу постановлений федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц, в соответствии с которым вступившие в законную силу судебные постановления подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

В соответствии со ст.5 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.

В своей деятельности судебный пристав-исполнитель исходит из целей и задач исполнительного производства, которыми являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций (ст.2).

Пунктом 1 ст.12 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» на судебного пристава-исполнителя возложена обязанность принимать меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве.

Законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

Судом установлено, что в производстве Отдела судебных приставов по г. Сыктывкару № 2 находится исполнительное производство № ..., возбужденное ** ** ** на основании судебного приказа мирового судьи ... судебного участка г. Сыктывкара № ... о взыскании с должника ... В.Е. в пользу ОАО Национальный банк «...» платежей в сумме ...

** ** ** на основании ст.80 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в целях исполнения требований исполнительного документа судебным приставом-исполнителем был наложен арест на имущество должника ... В.Е. - ...

Постановлением судебного пристава-исполнителя от ** ** ** указанный автомобиль передан судебным приставом-исполнителем для принудительной реализации на комиссионных началах в ТУ Росимущества в Республике Коми.

Названным постановлением на ТУ Росимущества в Республике Коми возложена обязанность, в том числе принять для реализации на комиссионных началах арестованное имущество (документы, характеризующие арестованное имущество) по акту приема-передачи в сроки, установленные ч.7 ст.87 Федерального закона «Об исполнительном производстве»; в десятидневный срок с момента получения имущества должника по акту приема-передачи разместить информацию о реализуемом имуществе в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, о чем проинформировать судебного пристава-исполнителя в течение десяти дней после даты размещения; соблюдать сроки реализации, возврата нереализованного имущества, перечисления денежных средств, вырученных от реализации, представления отчетных документов о результатах реализации, а также иные условия, предусмотренные Федеральным законом «Об исполнительном производстве».

** ** ** УФССП России по Республике Коми направило в адрес ТУ Росимущество в Республике Коми уведомление № ... о готовности к реализации арестованного имущества на комиссионных началах, к которому были приложены постановление о передаче арестованного имущества для принудительной реализации на комиссионных началах, копия акта описи и ареста, копия исполнительного документа, копии правоустанавливающих и характеризующих документов.

Письмом и.о. руководителя ТУ Росимущества в Республике Коми от от ** ** **... указанное уведомление с пакетом документов возвращено для доработки. В частности указано, что при анализе пакета документов выявлено отсутствие сведений из ГИБДД МВД по РК о зарегистрированных автомототранспортных средствах должника и актуальные сведения на дату составления судебным приставом-исполнителем постановления о передаче имущества для принудительной реализации на комиссионных началах о наличии/отсутствии запретов/ограничений на регистрационные действия в отношении транспортного средства с приложением подтверждающих документов (постановление судебного пристава-исполнителя и т.д.).

Согласно ст.87 Федерального закона «Об исполнительном производстве» принудительная реализация имущества должника осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Специализированная организация обязана в десятидневный срок со дня получения имущества должника по акту приема-передачи размещать информацию о реализуемом имуществе в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, а об имуществе, реализуемом на торгах, также в печатных средствах массовой информации.

По смыслу указанной нормы, передача арестованного имущества судебным приставом-исполнителем специализированной организации, оформляемая актом приема-передачи, является исполнительным действием.

Функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом на основании Указа Президента Российской Федерации от 12.05.2008 №724, Постановления Правительства Российской Федерации от 05.05.2008 №432.

Приказом Федеральной службы судебных приставов от 30.04.2015 №0001/13 и приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 30.04.2015 №01-12/65 утверждено Соглашение «О взаимодействии Федеральной службы судебных приставов и Федерального агентства по управлению государственным имуществом по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество».

Пунктом 2.1 Соглашения установлено, что до вынесения постановления о передаче имущества должника на реализацию судебный пристав-исполнитель обеспечивает сбор и подготовку необходимого пакета правоустанавливающих документов и подтверждающих право документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации для отдельных видов имущества.

Территориальный орган ФССП России не позднее следующего рабочего дня после вынесения судебным приставом-исполнителем постановления о передаче имущества должника на реализацию, в котором в качестве организатора реализации арестованного имущества указывается Росимущество (его территориальный орган), передает в Росимущество (его территориальный орган) уведомление о готовности к реализации арестованного имущества и его местонахождении с приложением копии такого постановления и копий правоустанавливающих и подтверждающих право документов.

Росимущество (его территориальный орган) не позднее семи рабочих дней со дня вынесения постановления о передаче имущества должника на реализацию принимает решение о самостоятельной реализации арестованного имущества либо о привлечении специализированных организаций, о чем не позднее следующего рабочего дня письменно извещает территориальный орган ФССП России.

Постановление о передаче арестованного имущества на реализацию является основанием для реализации арестованного имущества (п.2.2).

Передача Росимуществу (его территориальному органу, специализированной организации) арестованного имущества (в случае невозможности передачи арестованного имущества в натуре, когда такое имущество передано судебным приставом-исполнителем под охрану или на хранение должнику либо иному лицу согласно акту о наложении ареста – правоустанавливающих и подтверждающих право документов) для реализации осуществляется судебным приставом-исполнителем по акту приема-передачи с приложением оригиналов (а в случае их отсутствия – дубликатов, заверенных копий) правоустанавливающих и подтверждающих право документов и заверенных копий процессуальных документов (п.2.3).

Судебный пристав-исполнитель обязан передать Росимуществу (его территориальному органу, специализированной организации), а Росимущество (его территориальный орган, специализированная организация) обязано принять от судебного пристава-исполнителя для реализации арестованное имущество (правоустанавливающие и подтверждающие право документы) в течение десяти рабочих дней со дня вынесения постановления о передаче имущества должника на реализацию.

Пунктом 7 ст.87 Федерального закона «Об исполнительном производстве» также предусмотрено, что судебный пристав-исполнитель обязан передать специализированной организации, а специализированная организация обязана принять от судебного пристава-исполнителя для реализации имущество должника в течение десяти дней со дня вынесения постановления о передаче имущества должника на реализацию. Передача специализированной организации имущества должника для реализации осуществляется судебным приставом-исполнителем по акту приема-передачи.

Таким образом, из анализа вышеназванных положений следует, что на судебного пристава-исполнителя возлагается обязанность по передаче в установленный законом срок имущества в специализированную организацию, одним из обязательных условий при этом является не только соблюдение судебным приставом-исполнителем срока передачи имущества, но и составление им акта приема-передачи имущества.

Указанные в оспариваемом административным истцом письме сведения из ГИБДД МВД по РК о зарегистрированных автомототранспортных средствах должника и актуальные сведения на дату составления судебным приставом-исполнителем постановления о передаче имущества для принудительной реализации на комиссионных началах о наличии/отсутствии запретов/ограничений на регистрационные действия в отношении транспортного средства не могут быть отнесены к правоустанавливающим и подтверждающим право документам на арестованное имущество, которые судебный пристав-исполнитель прилагать к уведомлению о готовности арестованного имущества к реализации.

Как следует из п.7 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом МВД России от 24.11.2008 №1001, к регистрационным документам относятся свидетельства о регистрации транспортных средств, а также технические паспорта (технические талоны) транспортных средств.

При этом на зарегистрированные транспортные средства выдаются: свидетельство о регистрации транспортного средства, соответствующее образцу, утвержденному в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России; паспорт транспортного средства в порядке, предусмотренном настоящими Правилами и Административным регламентом; регистрационные знаки, соответствующие государственным стандартам Российской Федерации, в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России (п.40 Правил).

В Административном регламенте Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденном Приказом от 07.08.2013 №605, также указано, что документами на транспортное средство являются: паспорт транспортного средства; регистрационный документ, подтверждающий государственную регистрацию транспортного средства и присвоение ему государственного регистрационного знака (а также выдававшиеся ранее свидетельства о регистрации транспортных средств, технические паспорта (технические талоны) транспортных средств; свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (п.15.4.1).

Таким образом, правоустанавливающими и подтверждающими право документами в отношении транспортного средства будут являться свидетельство о его регистрации и паспорт транспортного средства.

Как следует из материалов дела, копия паспорта транспортного средства и свидетельства о регистрации транспортного средства на тягач седельный, а также копия свидетельства о регистрации полуприцепа бортового, были приложены судебным приставом-исполнителем к уведомлению о готовности к реализации арестованного имущества на комиссионных началах.

Оценив представленные по делу доказательства в их совокупности, принимая во внимание, что указанные в оспариваемом административным истцом письме сведения из ГИБДД МВД по РК о зарегистрированных автомототранспортных средствах должника и актуальные сведения на дату составления судебным приставом-исполнителем постановления о передаче имущества для принудительной реализации на комиссионных началах о наличии/отсутствии запретов/ограничений на регистрационные действия в отношении транспортного средства не могут быть отнесены к правоустанавливающим и подтверждающим право документам, суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению административные исковые требования УФССП России по Республике Коми о признании незаконными действий и письма административного ответчика от ** ** **... по возврату уведомления о готовности к реализации арестованного имущества на комиссионных началах с пакетом документов, а также о признании незаконным бездействия по реализации арестованного имущества.

Соответственно, на административного ответчика следует возложить обязанность совершить предусмотренные законом мероприятия по реализации арестованного имущества на основании уведомления от ** ** **... о готовности к реализации арестованного имущества на комиссионных началах.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление УФССП России по Республике Коми удовлетворить.

Признать незаконными действия и письмо ТУ Росимущества в Республике Коми от ** ** **... по возврату уведомления от ** ** **... о готовности к реализации арестованного имущества на комиссионных началах с пакетом документов.

Признать незаконным бездействие ТУ Росимущества в Республике Коми по реализации арестованного имущества – ...

Обязать ТУ Росимущества в Республике Коми совершить предусмотренные законом мероприятия по реализации арестованного имущества – ..., на основании уведомления от ** ** **... о готовности к реализации арестованного имущества на комиссионных началах.

На основании п.9 ст.227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный ответчик обязан в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу сообщить суду и административному истцу об его исполнении.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Е.В. Никитенкова

2а-4642/2017 ~ М-3811/2017

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
УФССП по РК
Ответчики
ТУ Росимущества в РК
Другие
ОАО НБ Траст
Худяков В.Е.
ОСП по г. Сыктывкар №2
Суд
Сыктывкарский городской суд
Судья
Никитенкова Екатерина Владимировна
24.04.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
24.04.2017[Адм.] Передача материалов судье
26.04.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.04.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
26.04.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.05.2017[Адм.] Судебное заседание
22.05.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.06.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее