Арбитражный суд Краснодарского края
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г.КраснодарДело № А-32-26612/2009-4/456-66 АП
25 августа 2009 г.
Арбитражный суд Краснодарского края в составе председательствующего судьи Руденко Ф.Г. рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю, г. Краснодар,
к предпринимателю Василенко Виталию Сергеевичу, ст. Ивановская, Красноармейский район,
о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ,
при участии в заседании:
от заявителя: Шульгина Е.С. - доверенность от 20.05.2009 г., удостоверение
от ответчика: уведомлен, не явился,
при ведении протокола открытого судебного заседания судьей Руденко Ф.Г.
Установил
Управление государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю, г. Краснодар, обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя Василенко Виталия Сергеевича, к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Заявитель в судебном заседании на заявленных требованиях настаивает, пояснил, что ответчик привлекается впервые.
Ответчик, надлежащим образом уведомленный о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не явился, направил телеграмму, в которой просит рассмотреть дело в его отсутствие.
Дело рассматривается в порядке ст. 205 АПК РФ.
Изучив материалы дела, заслушав доводы заявителя, суд установил следующее.
Управлением госавтодорожного надзора по Краснодарскому краю, г. Краснодара в период с 28.07.2009 г. по 04.08.2009 г. проведена проверка деятельности предпринимателя Василенко Виталия Сергеевича по вопросам соблюдения действующего законодательства Российской Федерации в части выполнения требований в области лицензируемого вида деятельности.
В ходе проверки заявителем установлено, что предприниматель Василенко В.С. на основании Лицензии № АСС-23-165187 от 13.04.2005 г. сроком до 13.04.2010 г. осуществляет перевозку пассажиров автомобильным транспортом, при этом последним допущены следующие нарушения лицензионных требований:
Не проводится техническое обслуживание автобуса, не представлены подтверждающие документы о проведении технического обслуживания № 1 (ТО-1) и (ТО-2), которыми могут служить акты выполненных работ, счёт-фактура и т.п., отсутствуют подтверждающие документы прохождения предпринимателем предрейсовых послерейсовых медосмотров, отсутствуют путевые листы, нет подтверждающих документов прохождения АТС контроля технического состояния перед выездом на линию возврата с линии, не ведётся табель учёта рабочего времени водителя, отсутствует график работы водителя на линии, отсутствуют путевые листы и журнал их регистрации, что является нарушением п.п. 3.3.3, 4.2, 4.3, Положения, утверждённого Приказом МТ РФ от 09.03.95г. № 27; п.4, 5 Положения, утверждённого приказом МТ РФ от 20.08.04 г. № 15; п. 1.2. Постановление Госкомстата РФ от 28.11.97г. № 78.
По результатам проверки заявителем в присутствии предпринимателя составлены акт проверки № 34-87 от 04.08.2009 г. и протокол об административном правонарушении от 29.07.2009 г. серия 23 № 004448 ответственность, за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Возражений и замечаний по существу вменяемого правонарушения предпринимателем не представлено.
Протокол и приложенные к нему материалы направлены по подведомственности в Арбитражный суд Краснодарского края.
Изучив материалы дела, суд полагает, заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128 «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензированию подлежат определенные виды деятельности, в том числе перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или предпринимателя).
В силу п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. № 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом являются:
а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;
б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;
г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;
д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации;
е) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;
ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;
и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.
Пунктом 2.3.5. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 8 января 1997 года N 2 (в ред. Приказа Минтранса РФ от 18.07.2000 N 75), установлено, что владельцы автобусов организуют проведение ежегодных занятий по повышению профессионального мастерства, включающие проверку знания Правил дорожного движения, правил перевозки пассажиров и багажа на автомобильном транспорте, изучение типичных дорожно-транспортных ситуаций повышенной опасности, основ безопасного управления автобусом в сложных дорожных и метеорологических условиях, приемов оказания доврачебной помощи пострадавшим, порядка эвакуации пассажиров при дорожно-транспортном происшествии.
Согласно п. 3.4.2 указанного Положения, повышение профессионального мастерства водителей осуществляется путем организации занятий необходимой для обеспечения безопасности дорожного движения периодичности, но не реже одного раза в год, по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий с водителями. Сведения о прохождении курса занятий и сдаче зачетов заносятся в личное дело водителя.
В силу п. 1 Квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 22.06.1998 N 75, профессиональная компетентность специалистов юридического лица и индивидуальных предпринимателей в организации и осуществлении лицензируемых видов перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации подтверждается наличием диплома о высшем или среднем специальном образовании автомобильного профиля или удостоверением о прохождении курса обучения и сдаче квалификационного экзамена по дополнительной образовательной программе: "Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации".
В пункте 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей.
В силу пункта 2.3.7 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранспорта России от 30.03.1994 N 15, при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий владельцы лицензий обязаны обеспечивать своевременное прохождение водителями медицинского освидетельствования, контроль состояния водителей перед выездом на линию.
В пункте 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранспорта России от 08.01.1997 N 2, указано, что к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся: регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей.
Ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), установлена в части 3 статьи 14.1 КоАПРФ.
Материалами дела подтверждается факт осуществления ответчиком деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Согласно ст. 4.1. КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения, назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ, при этом учитывается характер совершенного правонарушения, а также обстоятельства, смягчающие (отягчающие) административную ответственность.
Учитывая изложенное, а также то, что ответчик ранее к аналогичной ответственности не привлекался (в материалах дела отсутствуют указанные доказательства), суд полагает привлечь предпринимателя Василенко Виталия Сергеевича к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в минимальном размере санкции, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь вышеназванными нормативными актами, ст.ст. 27, 29, 134-137, 159, 167-170, 202- 206 АПК РФ, ст. 4.1, 4.2, ч. 3 ст. 14.1. КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Привлечь предпринимателя Василенко Виталия Сергеевича 11.11.1983 года рождения, ИНН 233605277537, зарегистрированного по адресу: Красноармейский район, ст. Ивановская, ул. Ленина, 88 к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 3 000 руб.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд.
Судья Ф.Г. Руденко