Решение по делу № 2а-35/2017 (2а-769/2016;) от 20.12.2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ

Городской суд г. ФИО1 Республики Дагестан в составе:

председательствующего ФИО2 Гасанбекова Г.М.,

при секретаре ФИО3,

с участием заместителя прокурора г. ФИО1 К.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело, по административному иску прокурора г. ФИО1 в интересах неопределенного круга лиц к административному ответчику директору МБОУ «СОШ » городского округа г. ФИО1 о признании незаконным бездействие администрации МБОУ «СОШ » городского округа «город ФИО1»,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор города ФИО1 обратился в суд к МБОУ СШО городского округа «город ФИО1» о признании незаконным бездействие руководства МБОУ «Средняя общеобразовательная школа » администрации городского округа «город ФИО1» в части не разрабатывания и не принятия Положения об организации пропускного режима и правилах поведения посетителей в здании общеобразовательного учреждения и обязании     руководство    муниципального    бюджетного

общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школ » принять меры по осуществлению мероприятий по противодействию терроризму и экстремизму, а также по охране здоровья учащихся и техники безопасности в общеобразовательном учреждении, а именно, разработать и принять Положение об организации пропускного режима и правилах поведения посетителей в здании общеобразовательного учреждения.

В судебном заседании заместитель прокурора г. ФИО1 К.Г. поддержал исковое требование по основаниям, указанным в исковом заявлении со ссылкой на то, что в ходе надзорных проверок, проведенных прокуратурой города, по соблюдению на территории муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школ » требований Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «О противодействии терроризму» установлено, что администрацией СОШ не надлежаще выполняются требования названного закона в части профилактики терроризма и экстремизма, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма, а также по охране здоровья учащихся и техники безопасности в общеобразовательном учреждении.

Конституция РФ закрепляет принципы гуманизма, права и свободы человека и гражданина; определяет основы компетенции органов государственной власти и местного самоуправления, предопределяющие их задачи, функции и полномочия при осуществлении мер противодействия терроризму, охрану здоровья и жизни граждан.

Проведенная прокуратурой города проверка показала, что в нарушении ч.З ст.5 ФЗ РФ от 06.03.2006г. «О противодействии терроризму», а также п.2 ч.б ст.28 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГг. -Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» администрация СОШ не принимает должных мер по обеспечению безопасности детей в общеобразовательном учреждении, выразившиеся в пресечении преступных посягательств, а также в части организации пропускного режима и правил поведения в здании общеобразовательного учреждения.

В соответствии с п.2 ч.б ст.28 ФЗ РФ образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В силу п. 8 ч. 1 ст. 41 ФЗ РФ охрана здоровья обучающихся включает в себя: обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Основой обеспечения надежной защиты образовательного учреждения от угроз террористического характера и иных посягательств экстремистского характера является их надлежащая инженерно-техническая укрепленность в сочетании с оборудованием данного образовательного учреждения системами охранной и тревожной сигнализации, а также организации пропускного режима на территорию и здание.

В соответствии с п.6 ст.З ФЗ РФ под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на другом объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более 50 человек.

Таким образом, во взаимосвязи вышеуказанных федеральных законов РФ, территория, здание общеобразовательного учреждения СОШ являются местом массового пребывания людей, а также является организацией, осуществляющей на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.

Между тем, в нарушении вышеназванных Законов в СОШ до настоящего времени не разработано Положение об организации пропускного режима и правил поведения посетителей в общеобразовательном учреждении, регламентирующего контрольно-пропускной режим в здание школы, порядок прохода учащихся, сотрудников, посетителей в помещение.

Неисполнение руководством СОШ требований закона в области профилактики терроризма и экстремизма, в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма, а также по охране здоровья учащихся и техники безопасности в общеобразовательном учреждении города, создает угрозу нарушения конституционных прав граждан, обучающихся.

В соответствии со ст.21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» предметом прокурорского надзора является соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, в том числе и органами местного самоуправления.

Согласно п.З ч.2 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия)

некоммерческих организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, в том числе саморегулируемых организаций

В соответствии с ч.4 ст.218 КАС РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Статьей 39 КАС РФ установлено, что прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Представитель ответчика директор МБОУ СШО городского округа «город ФИО1» ФИО4 требование прокурора г. ФИО1 признал полностью и не возразил против удовлетворения административного иска.

Выслушав заместителя прокурора г. ФИО1 К.Г., представителя ответчика директора МБОУ СШО городского округа «город ФИО1» ФИО4 и исследовав материалы дела, суд находит требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с п.2 ч.б ст.28 ФЗ РФ образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В силу п. 8 ч. 1 ст. 41 ФЗ РФ охрана здоровья обучающихся включает в себя: обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Основой обеспечения надежной защиты образовательного учреждения от угроз террористического характера и иных посягательств экстремистского характера является их надлежащая инженерно-техническая укрепленность в сочетании с оборудованием данного образовательного учреждения системами охранной и тревожной сигнализации, а также организации пропускного режима на территорию и здание.

В соответствии с п.6 ст.З ФЗ РФ под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на другом объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более 50 человек.

Таким образом, во взаимосвязи вышеуказанных федеральных законов РФ, территория, здание общеобразовательного учреждения СОШ являются местом массового пребывания людей, а также является организацией, осуществляющей на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.

В нарушении вышеназванных Законов в СОШ до настоящего времени не разработано Положение об организации пропускного режима и правил поведения посетителей в общеобразовательном учреждении, регламентирующего контрольно-пропускной режим в здание школы, порядок прохода учащихся, сотрудников, посетителей в помещение.

Неисполнение руководством СОШ требований закона в области профилактики терроризма и экстремизма, в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма, а также по охране здоровья учащихся и техники безопасности в общеобразовательном учреждении города, создает угрозу нарушения конституционных прав граждан, обучающихся.

В соответствии со ст.21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» предметом прокурорского надзора является соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, в том числе и органами местного самоуправления.

Согласно п.З ч.2 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия)

некоммерческих организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, в том числе саморегулируемых организаций

В соответствии с ч.4 ст.218 КАС РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со ст. 39 КАС РФ установлено, что прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Суд, в соответствии с ч. 3 ст. 46 КАС РФ принимает признание иска ответчиком т.к. этот не противоречит закону.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление прокурора г. ФИО1 удовлетворить.

Признать незаконным бездействие руководства МБОУ «Средняя общеобразовательная школа » администрации городского округа «город ФИО1» в части не разрабатывания и не принятия Положения об организации пропускного режима и правилах поведения посетителей в здании общеобразовательного учреждения.

Обязать руководство муниципального    бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школ » принять меры по осуществлению мероприятий по противодействию терроризму и экстремизму, а также по охране здоровья учащихся и техники безопасности в общеобразовательном учреждении, разработать и принять Положение об организации пропускного режима и правилах поведения посетителей в здании общеобразовательного учреждения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Дагестан в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

ФИО2 ГАСАНБЕКОВ Г.М.

2а-35/2017 (2а-769/2016;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Сейфуллаев С.М.
Ответчики
МБОУ "СОШ № 2" г Дагестанские Огни
Суд
Городской суд г. Дагестанские Огни
Дело на странице суда
dagogni-gs.dag.sudrf.ru
20.12.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
20.12.2016[Адм.] Передача материалов судье
21.12.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
21.12.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.12.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.01.2017[Адм.] Судебное заседание
13.01.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.01.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее