Дело № 2-3195/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Кунгур Пермский край 20 декабря 2017 года
Кунгурский городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Пономаревой Л.В.,
при секретаре Мальцевой У.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Кунгуре Пермского края гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю к администрации Комсомольского сельского поселения Кунгурского муниципального района Пермского края об организации водоснабжения,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю обратилось в суд к Администрации Комсомольского сельского поселения Кунгурского муниципального района Пермского края с иском о возложении обязанности принять меры к организации водоснабжения граждан, проживающих на территории поселка Комсомольский Кунгурского района Пермского края, а именно: разработать проект зон санитарной охраны для действующего водоисточника, не имеющего установленных зон санитарной охраны, получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта, установив срок для исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование исковых требований указал, что по материалам плановой выездной проверки, проведенной с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ №, в отношении Муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство Комсомольское» (далее МУП «ЖКХ Комсомольское»). В ходе проверки было установлено, что администрация Комсомольского сельского поселения выполняет функции собственника муниципального имущества – водозаборной скважины в <адрес>. В реестре Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю отсутствуют данные о наличии выданных санитарно-эпидемиологических заключений на проект зон санитарной охраны для действующего водоисточника в <адрес> и на водный объект о соответствии правилам и условиям безопасного для здоровья населения. Сведения о нарушении обязательных требований нормативных правовых актов отражены в акте проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № от ДД.ММ.ГГГГ. Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю считает, что администрацией Комсомольского сельского поселения не обеспечено: разработка проекта зон санитарной охраны для действующего водоисточника, не имеющего установленных зон санитарной охраны в <адрес> в соответствии с пп.1.6., 1.11., 1.13. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»; не получено санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанного водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта в соответствии с п.3 ст.18 ФЗ РФ от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Забор воды для холодного водоснабжения населения <адрес> с использованием центральной системы производится из источника, не имеющего разрешения к использованию в качестве источника питьевого водоснабжения в соответствии с законодательством РФ. В соответствии с ч.1 ст.6 ФЗ РФ от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» устранение данных нарушений относится к компетенции администрации сельского поселения.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, на исковых требованиях настаивает.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, ответчик просил рассмотреть дело в отсутствие своего представителя, представил в суд письменный отзыв, в котором указал, что против заявленных требований не возражает, считает требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Суд, исследовав письменные документа, считает исковые требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст.46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Заявление в защиту законных интересов недееспособного или несовершеннолетнего гражданина в этих случаях может быть подано независимо от просьбы заинтересованного лица или его законного представителя.
Согласно п.1 ч.1 ст.14 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 4.3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».
Полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные ч.1 ст.6 Федерального закона от 07.12.2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
Субъектами правоотношений в области питьевого водоснабжения в соответствии со ст. 4 Закона Пермской области от 10.02.2000 года №817-122 «О безопасности питьевой воды» являются органы государственной власти Пермского края, органы местного самоуправления муниципальных образований края. В соответствии со ст.6 Федерального закона от 07.12.2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений; утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ.
Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года № 52-ФЗ в ч. 2 ст.2 предусмотрено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения за счёт собственных средств.
Согласно ч. 3 ст. 13 Закона Пермской области от 10.02.2000 года № 817-122 «О безопасности питьевой воды» разрешение на использование водного объекта в качестве источника питьевого водоснабжения допускается при наличии санитарно- эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям его безопасного использования для человека.
В соответствии с п.4.3 ч.1 ст.17 ФЗ РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают следующими полномочиями: полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».
В соответствии с положениями статьи 3 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение следующих целей: охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения; обеспечения доступности водоснабжения и водоотведения для абонентов за счет повышения эффективности деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
Данные полномочия местного самоуправления обеспечивают реализацию провозглашенных в Конституции Российской Федерации целей социальной политики Российской Федерации, предопределяющих обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования.
В соответствии с требованиями ст.4 Закона Пермской области от 10.02.2000 № 817-122 «О безопасности питьевой воды» Субъектами правоотношений в области питьевого водоснабжения являются, в том числе и органы местного самоуправления муниципальных образований края.
Согласно ст.6 данного Закона Полномочия органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с обеспечением населения безопасной питьевой водой, определяются в соответствии с федеральными законами.
Согласно ст.ст.8, 14, 15 указанного Закона граждане имеют право на безопасную питьевую воду. Питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Население городских и сельских поселений Пермского края должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.
Судом установлено:
На основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении МУП «ЖКХ Комсомольское» проведена проверка (л.д.26-27).
Из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ следует, что администрация Комсомольского сельского поселения выполняет функции собственника муниципального имущества – водозаборной скважины в <адрес>, при этом в реестре Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю отсутствуют данные о наличии выданных санитарно-эпидемиологических заключений на проект зон санитарной охраны для действующего водоисточника в <адрес> и на водный объект о соответствии правилам и условиям безопасного для здоровья населения (л.д.28-35).
Согласно договору о передаче в безвозмездное пользование муниципального имущества от ДД.ММ.ГГГГ и акта приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ, администрация Комсомольского сельского поселения передавала в безвозмездное пользование МУП «ЖКХ Комсомольское» водопроводную скважину в <адрес> на срок ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (согласно соглашения от ДД.ММ.ГГГГ), данный объект недвижимости является муниципальной собственностью Комсомольского сельского поселения (л.д.36-37, 38, 39, 40)
Согласно выписки ЕГРП на недвижимое имущество от ДД.ММ.ГГГГ правообладателем водонапорной скважины, расположенной в <адрес> значится Муниципальное образование Комсомольское сельское поселение Кунгурского муниципального района Пермского края (л.д.41).
Из сведений о юридическом лице - администрации Комсомольского сельского поселения по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ следует, что администрация является органом местного самоуправления (л.д.42-43).
Из искового заявления следует, что администрацией Комсомольского сельского поселения в нарушение требований законодательства не принимаются меры, направленные на организацию водоснабжения граждан, проживающих в <адрес>.
При указанных обстоятельствах исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
обязать администрацию Комсомольского сельского поселения Кунгурского муниципального района Пермского края принять меры к организации водоснабжения населения, проживающих на территории поселка <адрес>, а именно: в срок до ДД.ММ.ГГГГ года разработать проект зон санитарной охраны (ЗСО) для действующего водоисточника, не имеющего установленных зон санитарной охраны; получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Кунгурский городской суд Пермского края в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий /подпись/
Копия верна. Судья Л.В.Пономарева
Подлинное решение подшито в материалы гражданского дела № 2-3195\2017. Дело хранится в Кунгурском городском суде Пермского края.