№9а-739/2017
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении административного искового заявления
г. Саранск 25 декабря 2017 г.
Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Чибрикин А.К.,
рассмотрев административное исковое заявление Ворожейкина С. А. к Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Республики Мордовия» и Призывной комиссии по городскому округу Саранск о признании незаконным решения Призывной комиссии по городскому округу Саранск от 19 декабря 2017 г. о признании годным к военной службе, с незначительными ограничениями и призыве его на военную службу,
установил:
Ворожейкин С.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Республики Мордовия» и Призывной комиссии по городскому округу Саранск о признании незаконным решения Призывной комиссии по городскому округу Саранск от 19 декабря 2017 г. о признании годным к военной службе, с незначительными ограничениями и призыве его на военную службу.
Административное исковое заявление подлежит возвращению по следующим основаниям.
Место нахождения ФКУ «Военный комиссариат Республики Мордовия» – Ленинский район г. Саранска Республики Мордовия, а место нахождения его структурного подразделения военного комиссариата (г. Саранск Республики Мордовия) – Пролетарский район г. Саранска Республики Мордовия.
Место жительства административного истца – Октябрьский район г. Саранска Республики Мордовия.
Согласно абзацу четвёртому пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.
В соответствии с положениями пунктов 2, 4, 6 и 9 Положения о военных комиссариатах, утверждённых Указом Президента Российской федерации от 07 декабря 2012 г. № 1609, военный комиссариат создаётся в субъекте Российской Федерации
Военные комиссариаты являются территориальными органами Министерства обороны Российской Федерации и входят в состав военных округов.
Военные комиссариаты являются юридическими лицами, имеют печати, штампы установленного образца, лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В структуру военных комиссариатов входят командование, основные подразделения, в том числе военные комиссариаты муниципальных образований.
Каждый военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований) имеет печать с указанием номера военного комиссариата муниципального образования (муниципальных образований).
Исходя из данных правовых норм, следует, что призыв на военную службу осуществляют созданные в муниципальных образованиях призывные комиссии, а организует созданный в субъекте Российской Федерации военный комиссариат через военные комиссариаты муниципальных образований. Также из этих норм следует, что полномочия ФКУ «Военный комиссариат Республики Мордовия» распространяются на территорию Республики Мордовия и эти полномочия осуществляются через военные комиссариаты муниципальных образований, в том числе через военный комиссариат (г. Саранск Республики Мордовия).
На основании пунктов 16 и 27 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утверждённого постановлением Правительства Российской федерации от 11 ноября 2006 г. № 663, призывнику, в отношении которого принято решение о призыве на военную службу, вручается повестка о явке его в назначенный срок в отдел (муниципальный) для отправки к месту прохождения военной службы.
Призывники обязаны прибыть в отдел (муниципальный) для последующей отправки на сборный пункт в исправной одежде и обуви по сезону.
Следовательно, последствием оспариваемого решения призывной комиссии г.о. Саранск является обязанность Ворожейкина С.А. явиться в военный комиссариат (г. Саранск Республики Мордовия), расположенный в Пролетарском районе г. Саранска Республики Мордовия.
Интересы призывной комиссии г.о. Саранск представляет ФКУ «Военный комиссариат Республики Мордовия», полномочия данного учреждения распространяются на Пролетарский район г. Саранска Республики Мордовия, и, поскольку последствия оспариваемых решений в виде обязательной явки в военный комиссариат (г. Саранск Республики Мордовия) возникают в указанном районе, то дело подсудно Пролетарскому районному суду г. Саранска Республики Мордовия.
Согласно части 1 статьи 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подаётся в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.
В случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подаётся в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий.
Согласно части 3 статьи 24 Кодекса административного судопроизводства Российской административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (за исключением судебных приставов-исполнителей), государственных и муниципальных служащих может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, - по месту нахождения организации, являющейся административным истцом.
В пункте 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 г. № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» разъяснено, что в случае, если полномочия органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего распространяются на несколько районов, административное исковое заявление подаётся в суд того района, на территории которого возникли или могут возникнуть правовые последствия оспариваемых административным истцом действий (бездействия) либо на территории которого исполняется оспариваемое решение (часть 1 статьи 22 Кодекса административного судопроизводства Российской).
Таким образом, административное исковое заявление об оспаривании вышеназванных решений может быть подано в Пролетарский районный суд г. Саранска Республики Мордовия, поскольку к его юрисдикции отнесена территория, на которой возникает последствия оспариваемых решений, кроме того, административный истец также может обратиться с административным исковым заявлением в Октябрьский районный суд г. Саранска Республики Мордовия по месту своего жительства.
В соответствии с пунктом вторым части первой статьи 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если дело неподсудно данному суду.
Административным истцом Ворожейкиным С.А. была уплачена государственная пошлина в размере 300 рублей по чек-ордеру от 20 декабря 2017 г., которая на основании пункта 2 части первой статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит возврату.
Исходя из изложенного и руководствуясь статьей 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья
определил:
административное исковое заявление Ворожейкина С. А. к Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Республики Мордовия» и Призывной комиссии по городскому округу Саранск о признании незаконным решения Призывной комиссии по городскому округу Саранск от 19 декабря 2017 г. о признании годным к военной службе, с незначительными ограничениями и призыве его на военную службу и приложенные к нему документы возвратить Ворожейкину С.А.
Разъяснить административному истцу Ворожейкину С.А., что с указанным административным исковым заявлением необходимо обратиться в Пролетарский районный суд г. Саранска Республики Мордовия или Октябрьский районный суд г. Саранска Республики Мордовия.
Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Ленинскому району г. Саранска возвратить Ворожейкину С. А. государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей, уплаченную по чек-ордеру от 20 декабря 2017 г.
Определение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия в течение пятнадцати дней со дня вынесения настоящего определения через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия.
Судья А.К. Чибрикин