Решение по делу № 2-2497/2015 от 17.04.2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 апреля 2015 года г. Астрахань

Кировский районный суд города Астрахани в составе:

председательствующего судьи Ивановой О.А.,

при секретаре Зайцевой А.К.,

с участием старшего помощника прокурора Кировского района г. Астрахани Пушкинской Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника УМВД России по городу Астрахани об установлении административного надзора в отношении ФИО1,

У С Т А Н О В И Л :

начальник УМВД России по городу Астрахани обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО1, освобожденного из мест лишения свободы, указав, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, судим за тяжкое преступление. По приговору Кировского районного суда <адрес> был осужден ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного ч.2 ст. 228 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 3 года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Освобожден ДД.ММ.ГГГГ по отбытию наказания из ФКУ ИК УФСИН России по <адрес>. 7 июня, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 были совершены административные правонарушения, предусмотренные главой 20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за которые он был привлечен к административной ответственности. По месту жительства ФИО1 согласно рапорту-характеристики участкового характеризуется удовлетворительно, работает, имел приводы в УУП. На меры профилактического учета реагирует. Поскольку ФИО1, будучи освобожденным из мест лишения свободы, где отбывал наказание за совершение тяжкого преступления, совершил три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность начальник УМВД России по городу Астрахани просит суд установить ФИО1 административный надзор на срок 1 год с возложением следующих административных ограничений: обязательная явка в УМВД России по <адрес> 2 раза в месяц, запрещение выезда за пределы <адрес>, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение посещения кафе, баров и иных питейных заведений, в которых осуществляется продажа алкогольной продукции в розлив.

В судебном заседании представитель УМВД России по г. Астрахани ФИО5 заявление поддержал в полном объеме, просил его удовлетворить.

ФИО1 в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявления начальника УМВД России по г. Астрахани об установлении административного надзора.

Старший помощник прокурора Кировского района г. Астрахани ФИО4 поддержала заявление начальника УМВД России по г. Астрахани об установлении административного надзора за ФИО1, а также согласилась с предложенными административными ограничениями в отношении ФИО1

Суд, выслушав представителя заявителя, ФИО1, исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего, что заявление начальника УМВД России по г. Астрахани подлежит удовлетворению, пришел к следующему выводу.

Согласно статье 1 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон) административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В свою очередь, административное ограничение представляет собой временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Административный надзор согласно статье 2 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Из смысла вышеприведенной нормы следует, что административный надзор является мерой социального контроля за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, имеющей цель, в том числе, предупреждение рецидивной преступности, что не должно расцениваться как ухудшение положения таких лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Согласно части 1, части 2 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Частью 3 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.

Согласно части 1, части 2 статьи 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, рассмотрев заявление по делу об административном надзоре, принимает решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении соответствующего заявления. Суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Судом установлено, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, судим за тяжкое преступление.

По последнему приговору Кировского районного суда <адрес> был осужден ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления предусмотренного ч.2 ст. 228 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 3 года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Освобожден ДД.ММ.ГГГГ по отбытию наказания из ФКУ ИК УФСИН России по <адрес>.

Согласно пункту «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент освобождения ФИО1 из мест лишения свободы) судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, по истечении шести лет после отбытия наказания.

Таким образом, ФИО1 имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, которое было рассмотрено ДД.ММ.ГГГГ и наложено административное наказание в виде штрафа в сумме 500 руб.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, которое было рассмотрено ДД.ММ.ГГГГ и наложено административное наказание в виде штрафа в сумме 500 руб.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 было совершено административное правонарушение по ч.1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за которые он был привлечен к административной ответственности в виде штрафа в сумме 1000 руб.

По месту жительства ФИО1 согласно рапорту-характеристики участкового характеризуется удовлетворительно, работает, имел приводы в УУП. На меры профилактического учета реагирует.

Изложенные данные о личности ФИО1 объективно подтверждены представленными материалами гражданского дела.

С учетом изложенных обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что заявление начальника УМВД России по <адрес> ФИО6 об установлении административного надзора в отношении ФИО1 является обоснованным и считает возможным установить в отношении него административный надзор на срок 1 год, с установлением следующих административных ограничений: обязательная явка в УМВД России по <адрес> 2 раза в месяц; запрещение выезда за пределы <адрес>; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или (пребывания), а именно <адрес> период с 22.00 до 06.00 часов, за исключением случаев, связанных с работой; запрещение посещения кафе, баров и иных питейных заведений, в которых осуществляется продажа алкогольной продукции в розлив.

По мнению суда, установление именно этих административных ограничений позволит предупредить совершение им новых преступлений и правонарушений, окажет на ФИО1 профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.

Срок административного надзора за лицом, освобожденным из мест лишения свободы, имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, при условии, что это лицо совершило в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора (часть 1 статьи 3 и пункт 2 части 3 статьи 5 Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

Руководствуясь ст. ст. 194-198, 261.8 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

Заявление начальника УМВД России по городу Астрахани ФИО6 удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении гражданина ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, сроком на 1 год.

Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Одновременно установить ФИО1 следующие ограничения:

обязательная явка в УМВД России по городу Астрахань 2 раза в месяц;

запрещение выезда за пределы Астраханской области;

запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или (пребывания), а именно <адрес> период с 22.00 до 06.00 часов, за исключением случаев, связанных с работой;

запрещение посещения кафе, баров и иных питейных заведений, в которых осуществляется продажа алкогольной продукции в розлив.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение месяца.

Судья

2-2497/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
УМВД
Суд
Кировский районный суд г. Астрахань
Дело на сайте суда
kirovsky.ast.sudrf.ru
17.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.04.2015Передача материалов судье
21.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.04.2015Подготовка дела (собеседование)
22.04.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.04.2015Судебное заседание
23.04.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее