Решение по делу № 2-5696/2017 ~ М-5048/2017 от 03.08.2017

Дело № 2-5696/2017 г.

                                                                    РЕШЕНИЕ

                                                       Именем Российской Федерации

03 октября 2017 года                                                                                                г. Волгоград

Центральный районный суд г. Волгограда в составе:

председательствующего Коротенко Д.И.,

при секретаре Беликовой К.А.,

с участием представителя истца, ответчика, представителя третьего лица,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Общества с ограниченной ответственностью « Муниципальная управляющая компания г. Волгограда» к Ускову В. Н. о признании недействительным в части решения общего собрания собственников жилого дома,

                                                                  УСТАНОВИЛ:

       Общество с ограниченной ответственностью « Муниципальная управляющая компания г. Волгограда» обратилось в суд с иском к ответчику о признании недействительным в части решения общего собрания собственников жилого ... г. Волгограда. Свои требования мотивировало тем, что согласно реестру лицензий субъекта Российской Федерации, управляющей компанией для многоквартирного ... является ООО «МУК г. Волгограда» с 01 ноября 2015 года, на основании открытого конкурса местного органа самоуправления, по итогам, которого был заключен договор управления многоквартирным домом.

           20 апреля 2017 года в адрес ООО «МУК г. Волгограда» поступил Протокол №.../ОС от 19.04.2017г общего собрания собственников помещений многоквартирного ... в форме очно-заочного голосования с вопросами повестки дня об установлении размера платы на содержание и текущий ремонт общего имущества на 2017 год в размере 15 руб 42 коп кв/м, на расходы совета МКД в размере 2,81 руб/кв.м, о начислении платы по одному нормативу 0,023гКал/кв.м и обязании ООО «МУК г. Волгограда» произвести перерасчет платы за отопление с октября 2016года (вопросы 3, 6 указанного протокола).

          ООО «МУК г. Волгограда» с решением в части вопросов №..., 6 Протокола №.../ОС от 19.04.2017г общего собрания собственников помещений многоквартирного ... в форме очно-заочного голосования не согласно по следующим основаниям.

          В части вопроса №... Протокола №.../ОС от 19.04.2017г общего собрания собственников помещений МКД №... по ....

            ООО «Жилкомфорт», управлявший домом №... по ... до ноября 2015 года, не получил лицензию на право управления многоквартирными домами, в связи с чем указанный дом остался без выбранного способа управления.

         Орган местного самоуправления в лице администрации Центрального района 05.10.2015 г. провёл открытый конкурс по выбору управляющей организации для 47 многоквартирных домов, в том числе и для многоквартирного ..., право на управление которыми выиграло ООО «МУК г, Волгограда».

           Поскольку открытый конкурс проводился в 2015 году, то в соответствии с п. 3 ст. 156 ЖК РФ, размер платы за содержание и ремонт был исчислен организатором конкурса в соответствии с Перечнем обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также согласно постановлению администрации Волгограда №1676 от 24.12.2014 г., установивший с 01.03.2015 г. новый размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, который согласно степени благоустройства, материалу стен и кровли ... составил 18,23 руб./кв.м., из которых:

-     2,64 руб./кв.м. - работы, необходимые для надлежащего содержания несущих конструкций (фундаментов, стен, колонн и столбов, перекрытий и покрытий, балок, ригелей, лестниц, несущих элементов крыш) и не несущих конструкций (перегородок, внутренней отделка полов) многоквартирных домов, в т.ч. осмотры;

-    3,17 руб./кв.м. - работы, необходимые для надлежащего содержания оборудования систем инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества многоквартирном доме, в т.ч. осмотры;

-     10,05 руб./кв.м. - работы и услуги по содержанию иного общего имущества многоквартирном доме;

-    2,37 руб./кв.м. - услуги и работы по управлению многоквартирным домом.

         Также Главой администрации Центрального района г. Волгограда Кроман В.А. утвержден проект договора управления многоквартирным домом №... по ... между ООО «МУК г. Волгограда» с одной стороны и собственником помещения в вышеуказанном доме, составленного на основании протокола открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления МКД, в котором определены его существенные условия, в том числе в разделе №4 - размер платы за содержание и ремонт общедомового имущества многоквартирного дома в размере 18,23 руб/кв.м на срок не менее чем на один год действия договора, а разделом №7 определен срок действия договора 3 (три) года.

             Таким образом, если собственники помещений преследовали цель изменить размер платы за содержание общего имущества, то для этого общему собранию было необходимо:

1)    до истечения срока действия договора управления выбрать способ управления (ТСЖ или УО), т.е. устранить причину, повлекшую объявление органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации;

2)    по истечению календарного года отказаться от исполнения договора управления, заключенного по итогам открытого конкурса;

3)    при определении вновь выбранного способа управления (ТСЖ или управляющая организация) утвердить размер платы за содержание общего имущества;

4)    в случае, если вновь выбранный способ управления предусматривает управляющую организацию, то согласно ч. 7 ст. 156 Жилищного кодекса РФ, определить размер платы с учетом предложений управляющей организации.

Указанные вопросы: отказ от исполнения договора управления, выбор способа управления (ТСЖ либо управляющая организация) и выбор конкретной управляющей организации для управления домом на период с 01.05.2017 г. общим собранием от 19.04.2017 г. (протокол №.../ОС) не разрешались.

          Конкретные требования к содержанию общего имущества определены постановлениями Правительства РФ №491 от 13.08.2006 г. и №290 от 03.04.2013 г. При этом постановление №290 предусматривает минимальный перечень работ, который должен быть осуществлен на общем имуществе многоквартирного дома, менее которого работы производить нельзя.

          Размер платы за содержание и ремонт общего имущества ... определён организатором открытого конкурса на основании постановления администрации Волгограда №1676 от 24.12.2014 г., установивший с 01.03.2015 г. размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, который согласно степени благоустройства, материалу стен и кровли ... составил 18,23 руб./кв.м.

            Указывает, что в нарушение действующего законодательства протоколом №.../ОС от ДД.ММ.ГГГГ был уменьшен размер платы за содержание общего имущества с 18,23 руб/кв.м, до 15,42 руб/кв.м., а также принято решение об определении разницы в размере 2,81 руб/кв.м в счет оплаты расходов Совета дома.

             Таким образом, решение вопроса №... Протокола №.../ОС от 19.04.2017г об установлении размера платы на содержание и ремонт общего имущества МКД №... по уд Мира в размере 15,42 руб/кв.м, а разницу в размере 2,81 руб/кв.м с 01 января 2017год определить, как плату на расходы Совета дома, принято в нарушение действующее жилищного законодательства.

         В части вопроса №... Протокола №.../ОС от 19.04.2017г общего собрания собственников помещений МКД №... по ....

          При учете положений вышеуказанных нормативно-правовых актов, согласно Постановления Управления по региональным тарифам администрации Волгоградской области от 8 июня 2012 года N 23 «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению», (с изменениями на: 09.01.2017) для МКД №20 по ул. Мира с соответствующей степенью благоустройства, установлены и утверждены следующие нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых и нежилых помещениях:          Этажность    Нормативы потребления (Гкал на 1 кв. м общей площади жилого помещения в месяц) Многоквартирные дома до 1999 года постройки включительно 3-4    0,035 5-9    0,023

         Согласно техническому паспорту многоквартирный ... года постройки с отдельными секциями разной этажности, при этом существенных изменение конструктивных и технических параметров, степени благоустройства многоквартирного дома, при которых объем (количество) потребления коммунальных ресурсов (тепловой энергии) потребителем в многоквартирном доме или жилом доме изменяется более чем на 5 процентов установлено не было.

         Таким образом, принятое решение в части вопроса №... Протокола №.../ОС от ДД.ММ.ГГГГ: общего собрания собственников помещений МКД №... по ... начислении платы по одном) нормативу 0,023гКал/кв.м нарушает действующее жилищное законодательство и является не законным.

         В связи с чем, незаконным является и решение общего собрания в части обязании ООС «МУК г. Волгограда» произвести перерасчет платы за отопление с октября 2016 года.

          Просит суд решение в части вопрос №... Протокола №.../ОС от 19.04.2017г общего собрания в форм очно-заочного голосования собственников многоквартирного дома №20 по ул. Мира проведенного по инициативе председателя Совета дома Ускова В. Н., об установлении размера платы на содержание и текущий ремонт общего имущества на 2017 год) размере 15 руб 42 коп кв/м, а разницу в размере 2,81 руб/кв.м с 01 января 2017года определить как плату на расходы Совета дома - признать недействительным.

    Решение в части вопрос №... Протокола №.../ОС от 19.04.2017г общего собрания в форм очно-заочного голосования собственников многоквартирного ... дома Ускова В. Н. по начислении платы по одному нормативу 0,023гКал/кв.м и об обязании ООО «МУК г. Волгограда» произвести перерасчет платы за отопление с октября 2016 года - признать недействительным.

           В судебном заседании представитель истца, исковые требования поддержала в полном объеме, настаивала на их удовлетворении.

         Ответчик в судебном заседании с требованиями не согласился, приобщил письменные возражения, в иске просил отказать.

          Представитель третьего лица ООО « Концессия теплоснабжения» по иску требования истца поддержал в части, по вопросу №... просил удовлетворить, в остальном полагался на усмотрение суда.

         Суд, выслушав представителя истца, ответчика, третье лицо, проверив и исследовав материалы дела, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

         Согласно ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом, иными правовыми актами, а также из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, которые порождают гражданские права и обязанности.

          В соответствии с ч. 3 ст. 45 Жилищного Кодекса РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов. При отсутствии кворума для проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть проведено повторное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме.

          Согласно с ч. 4 ст. 45 Жилищного кодекса РФ собственник, по инициативе которого созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязан сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее чем за десять дней до даты его проведения. В указанный срок сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть направлено каждому собственнику помещения в данном доме заказным письмом, если решением общего собрания собственников помещений в данном доме не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или вручено каждому собственнику помещения в данном доме под роспись либо размещено в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме.

          Кроме того, в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть указаны:

сведения о лице, по инициативе которого созывается данное собрание ; форма проведения данного собрания ( собрание или заочное голосование); дата, место, время проведения данного собрания или в случае проведения данного собрания в форме заочного голосования дата окончания приема решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, и место или адрес, куда должны передаваться такие решения ; повестка дня данного собрания ; порядок ознакомления с информацией и (или) материалами, которые будут представлены на данном собрании, и место или адрес, где с ними можно ознакомиться.

        В соответствии с ч. 3 ст. 47 Жилищного кодекса РФ в решении собственника по вопросам, поставленным на голосование, должны быть указаны: сведения о лице, участвующем в голосовании; сведения о документе, подтверждающем право собственности лица, участвующего в голосовании, на помещение в соответствующем многоквартирном доме; решения по каждому вопросу повестки дня, выраженные формулировками «за», «против» или «воздержался».

       В силу ч. 1 ст. 48 Жилищного кодекса РФ правом голосования на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, обладают собственники помещений в данном доме. Голосование на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме осуществляется собственником помещения в данном доме как лично, так и через своего представителя.

           Согласно пункту 3 статьи 156 Жилищного Кодекса Российской Федерации, размер платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований).

          Согласно ч. 4 ст. 7 Федеральный закон от 21.07.2014 N 255-ФЗ (ред. от 29.06.2015) "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", в случае, если в срок до 1 апреля 2015 года юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на день вступления в силу настоящего Федерального закона, не обратились в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий региональный государственный жилищный надзор, с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление данной деятельности либо такому юридическому лицу или такому индивидуальному предпринимателю отказано в ее выдаче, орган местного самоуправления в порядке, установленном статьей 197 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), обязан уведомить об этом собственников помещений в многоквартирном доме, предпринимательскую деятельность по управлению которым осуществляет такое лицо. В течение пятнадцати дней орган местного самоуправления также обязан созвать собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа управления, а в случае, если решение о выборе способа управления не принято и (или) не реализовано или данное собрание не проведено, обязан объявить о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации и провести этот конкурс в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации в течение одного месяца со дня объявления о проведении этого конкурса.

        В судебном заседании установлено, что согласно реестру лицензий субъекта Российской Федерации, управляющей компанией для многоквартирного ... является ООО «МУК г. Волгограда» с 01 ноября 2015 года, на основании открытого конкурса местного органа самоуправления, по итогам, которого был заключен договор управления многоквартирным домом.

           20 апреля 2017 года в адрес ООО «МУК г. Волгограда» поступил Протокол №.../ОС от 19.04.2017г общего собрания собственников помещений многоквартирного ... в форме очно-заочного голосования с вопросами повестки дня об установлении размера платы на содержание и текущий ремонт общего имущества на 2017 год в размере 15 руб 42 коп кв/м, на расходы совета МКД в размере 2,81 руб/кв.м, о начислении платы по одному нормативу 0,023гКал/кв.м и обязании ООО «МУК г. Волгограда» произвести перерасчет платы за отопление с октября 2016года (вопросы 3, 6 указанного протокола).

          ООО «МУК г. Волгограда» с решением в части вопросов №..., 6 Протокола №.../ОС от 19.04.2017г общего собрания собственников помещений многоквартирного ... в форме очно-заочного голосования не согласно по следующим основаниям.

          В части вопроса №... Протокола №.../ОС от 19.04.2017г общего собрания собственников помещений МКД №... по ....

            ООО «Жилкомфорт», управлявший домом №... по ... до ноября 2015 года, не получил лицензию на право управления многоквартирными домами, в связи с чем указанный дом остался без выбранного способа управления.

         Орган местного самоуправления в лице администрации Центрального района 05.10.2015 г. провёл открытый конкурс по выбору управляющей организации для 47 многоквартирных домов, в том числе и для многоквартирного ..., право на управление которыми выиграло ООО «МУК г, Волгограда».

           Поскольку открытый конкурс проводился в 2015 году, то в соответствии с п. 3 ст. 156 ЖК РФ, размер платы за содержание и ремонт был исчислен организатором конкурса в соответствии с Перечнем обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также согласно постановлению администрации Волгограда №1676 от 24.12.2014 г., установивший с 01.03.2015 г. новый размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, который согласно степени благоустройства, материалу стен и кровли ... составил 18,23 руб./кв.м., из которых:

-     2,64 руб./кв.м. - работы, необходимые для надлежащего содержания несущих конструкций (фундаментов, стен, колонн и столбов, перекрытий и покрытий, балок, ригелей, лестниц, несущих элементов крыш) и не несущих конструкций (перегородок, внутренней отделка полов) многоквартирных домов, в т.ч. осмотры;

-    3,17 руб./кв.м. - работы, необходимые для надлежащего содержания оборудования систем инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества многоквартирном доме, в т.ч. осмотры;

-     10,05 руб./кв.м. - работы и услуги по содержанию иного общего имущества многоквартирном доме;

-    2,37 руб./кв.м. - услуги и работы по управлению многоквартирным домом.

         Также Главой администрации Центрального района г. Волгограда Кроман В.А. утвержден проект договора управления многоквартирным домом №... по ... между ООО «МУК г. Волгограда» с одной стороны и собственником помещения в вышеуказанном доме, составленного на основании протокола открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления МКД, в котором определены его существенные условия, в том числе в разделе №... - размер платы за содержание и ремонт общедомового имущества многоквартирного дома в размере 18,23 руб/кв.м на срок не менее чем на один год действия договора, а разделом №... определен срок действия договора 3 (три) года.

         Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела.

        Согласно ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

        В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п.3 ст.123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющими принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

            Согласно ч. 8.1 ст. 162 Жилищного кодекса РФ, собственники помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, по истечении каждого последующего года со дня заключения указанного договора в случае, если до истечения срока действия такого договора общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о выборе или об изменении способа управления этим домом.

         Таким образом, если собственники помещений преследовали цель изменить размер платы за содержание общего имущества, то для этого общему собранию было необходимо:

1)    до истечения срока действия договора управления выбрать способ управления (ТСЖ или УО), т.е. устранить причину, повлекшую объявление органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации;

2)    по истечению календарного года отказаться от исполнения договора управления, заключенного по итогам открытого конкурса;

3)    при определении вновь выбранного способа управления (ТСЖ или управляющая организация) утвердить размер платы за содержание общего имущества;

4)    в случае, если вновь выбранный способ управления предусматривает управляющую организацию, то согласно ч. 7 ст. 156 Жилищного кодекса РФ, определить размер платы с учетом предложений управляющей организации.

Указанные вопросы: отказ от исполнения договора управления, выбор способа управления (ТСЖ либо управляющая организация) и выбор конкретной управляющей организации для управления домом на период с ДД.ММ.ГГГГ общим собранием от ДД.ММ.ГГГГ (протокол №.../ОС) не разрешались.

            Согласно ч. 1 ст. 156 Жилищного кодекса РФ, плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

          Конкретные требования к содержанию общего имущества определены постановлениями Правительства РФ №... от ДД.ММ.ГГГГ и №... от ДД.ММ.ГГГГ При этом постановление №... предусматривает минимальный перечень работ, который должен быть осуществлен на общем имуществе многоквартирного дома, менее которого работы производить нельзя.

          Размер платы за содержание и ремонт общего имущества ... определён организатором открытого конкурса на основании постановления администрации Волгограда №... от ДД.ММ.ГГГГ, установивший с ДД.ММ.ГГГГ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, который согласно степени благоустройства, материалу стен и кровли ... составил 18,23 руб./кв.м.

           Протоколом №.../ОС от ДД.ММ.ГГГГ был уменьшен размер платы за содержание общего имущества с 18,23 руб/кв.м, до 15,42 руб/кв.м., а также принято решение об определении разницы в размере 2,81 руб/кв.м в счет оплаты расходов Совета дома.

            Согласно части 8.1. статьи 161.1 Жилищного Кодекса Российской Федерации Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о выплате вознаграждения членам совета многоквартирного дома, в том числе председателю совета многоквартирного дома. Такое решение должно содержать условия и порядок выплаты указанного вознаграждения, а также порядок определения его размера.

          Включение вознаграждения председателю совета дома в размер платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме по договору с управляющей организацией и перечисление денежных средств в счет выплаты такого вознаграждения на счет управляющей организации не соответствует действующему законодательству.

         Исходя из положений действующего жилищного законодательства, правоотношения между собственниками помещений многоквартирного дома и управляющей организацией регулируются договором управления многоквартирным домом, обязанности управляющей компаний устанавливается договором управления многоквартирным домом и решением общего собрания его собственников.

          Перечень обязанностей управляющей компании закреплён в ст.161 и 162 ЖК РФ а также Постановлением Правительства РФ №... «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения».

            В соответствии с п. 2 ст. 162 ЖК РФ, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в том числе, собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме к пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную н! достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

         Собственники помещений ежемесячно платят управляющей организации за выполнение ею работ и услуг по договору управления. Деятельность совета дома председателя совета многоквартирного дома не является услугой, оказываемой управляющей организацией по договору с собственниками помещений. Это самостоятельная деятельность выборного органа собственников помещений.

          Основания и порядок изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность определены в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правилах изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 491 (далее - Правила). Такое изменение производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 10 статьи 156 ЖК РФ),

           В соответствии с п. 6 Правил в случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, управляющая организация обязана снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений в порядке, установленном настоящими Правилами.

          Собственники помещений вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к ответственному лицу (п. 7 Правил).

          Факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ отражается в акте нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ, который является основанием для уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения (п. 15 Правил).

           Согласно раздела X. «Порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 354 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», в случае выявления ненадлежащего качества услуг составляется акт о ненадлежащем качестве, а затем после устранения нарушений акт повторной проверки качества услуг и подписывается заинтересованными участниками, в том числе и исполнителем (в данном случае управляющей организацией).

         Однако, ответчиком не представлены как указанные акты, так и доказательства того, что ответчик, как председатель Совета МКД, действующий от имени и в интересах собственников МКД, либо иное заинтересованное лицо, обращались в управляющую организацию с заявлениями об изменении размера платы в связи с ненадлежащим оказанием или неоказанием таких работ и услуг.

         В связи с чем, заявления о недобросовестном выполнении управляющей компанией своих обязанностей по договору управления МКД №... по ... не находят своего подтверждения, а соответственно и установленный размер платы за содержание и ремонт -15,42 руб за 1 кв.м., в связи с неисполнением условий договора управления, является не законным, решение общего собрания собственников помещений в МКД №... по ... нарушает жилищное законодательство в частности положение части 8.1 статьи 162 Жилищного Кодекса РФ.

         Также по вопросу изменения размера платы за содержание и ремонт общего имущества в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» (пункт 16 указанного Постановления) сказано, что при разрешении споров, связанных с внесением платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, услуги и работы по управлению таким домом, следует учитывать, что утвержденный общим собранием собственников размер такой платы не может устанавливаться произвольно, должен обеспечивать содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства и отвечать требованиям разумности (часть 1 статьи 156 ЖК РФ).

          В соответствии с пунктом 8.1 статьи 161.1 ЖК РФ, введенному в действие Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 176-ФЗ, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о выплате вознаграждения членам совета многоквартирного дома, в том числе председателю совета многоквартирного дома. Такое решение должно содержать условия и порядок выплаты указанного вознаграждения, а также порядок определения его размера.

          Вместе с тем, договором управления многоквартирным домом №... по ... не установлены дополнительные обязанности управляющей организации, действующей по поручению собственников помещений начислять и выставлять к уплате в платежных документах собственникам помещений в многоквартирном доме взнос на выплату вознаграждения членам и председателю совета многоквартирного дома в размере, установленном общим собранием собственников помещений.

          Отдельных договоров на оплату услуг председателя между собственниками МКД и исполнителем по договору не заключалось. Отдельный документ на оплату также не выставлялся.

           Таким образом, решение вопроса №... Протокола №.../ОС от 19.04.2017г об установлении размера платы на содержание и ремонт общего имущества МКД №... по уд Мира в размере 15,42 руб/кв.м, а разницу в размере 2,81 руб/кв.м с 01 января 2017год определить, как плату на расходы Совета дома, принято в нарушение действующее жилищного законодательства.

         Согласно ст. 60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

        Исходя из ч.1 ст. 68 ГПК РФ в случае, если сторона, обязанная доказывать свои требования или возражения, удерживает находящиеся у нее доказательства и не представляет их суду, суд вправе обосновать свои выводы объяснениями другой стороны.

          В части вопроса №... Протокола №.../ОС от 19.04.2017г общего собрания собственников помещений МКД №... по ....

       В соответствии с ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабженш газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

        Согласно ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ, размер платы за коммунальные услуг рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

            Нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются в соответствии с требованиями к качеству коммунальных услуг, предусмотренными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

             Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N306 утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг.

           В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 N 306 (ред. от 27.02.2017) «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме» при определении нормативов потребления коммунальных услуг учитываются следующие конструктивные и технические параметры многоквартирного дома или жилого дома, а именно: в отношении отопления - материал стен, крыши, объем жилых помещений, площадь ограждающих конструкций и окон, износ внутридомовых инженерных систем.

Пунктом 10 Правил N 306 предусмотрено, что нормативы потребления устанавливаются по каждому виду и составу предоставляемых коммунальных услуг, которые определяются степенью благоустройства многоквартирного или жилого дома.

         Нормативы потребления коммунальных услуг устанавливаются едиными для многоквартирных и жилых домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, а также степень благоустройства. При различиях в конструктивных и технических параметрах, степени благоустройства нормативы потребления коммунальных услуг дифференцируются (Пункт 11        Правил N 306). Согласно п. 15 Правил изменение нормативов потребления коммунальных услуг осуществляется в порядке, определенном для их установления.

          Пунктом 16 Правил установлено, что изменение нормативов потребления коммунальных услуг осуществляется в следующих случаях:

а) изменение конструктивных и технических параметров, степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, климатических условий, при которых объем (количество) потребления коммунальных ресурсов (холодной воды, горячей воды, природного и(или) сжиженного углеводородного газа, электрической энергии, тепловой энергии, сточных бытовых вод, отводимых по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения) потребителем в многоквартирном доме или жилом доме изменяется более чем на 5 процентов.

         При учете положений вышеуказанных нормативно-правовых актов, согласно Постановления Управления по региональным тарифам администрации Волгоградской области от 8 июня 2012 года N 23 «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению», (с изменениями на: 09.01.2017) для МКД №... по ... с соответствующей степенью благоустройства, установлены и утверждены следующие нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых и нежилых помещениях:          Этажность    Нормативы потребления (Гкал на 1 кв. м общей площади жилого помещения в месяц)

Многоквартирные дома до 1999 года постройки включительно

3-4    0,035

5-9    0,023

         Согласно техническому паспорту многоквартирный ... года постройки с отдельными секциями разной этажности, - 4-х и 5-х этажные секции при этом существенных изменение конструктивных и технических параметров, степени благоустройства многоквартирного дома, при которых объем (количество) потребления коммунальных ресурсов (тепловой энергии) потребителем в многоквартирном доме или жилом доме изменяется более чем на 5 процентов установлено не было.

             В ходе рассмотрения дела ответчиком не предоставлено суду относимых, допустимых и достоверных доказательств того, что указанное решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном ... г. Волгограда соответствует требованиям Жилищного Кодекса РФ.

         Таким образом, принятое решение в части вопроса №... Протокола №.../ОС от 19.04.2017: общего собрания собственников помещений МКД №... по ... начислении платы по одном) нормативу 0,023гКал/кв.м нарушает действующее жилищное законодательство и является не законным.

         В связи с чем, незаконным является и решение общего собрания в части обязании ООС «МУК г. Волгограда» произвести перерасчет платы за отопление с октября 2016 года.

       Таким образом, суд находит обоснованным требования истца о признании недействительным в части решения общего собрания собственников жилого дома, поскольку нарушают требования действующего Законодательства РФ.

                                       Руководствуясь ст.ст. 194-199, ГПК РФ, суд,

                                                                        РЕШИЛ:

          Исковые требования Общества с ограниченной ответственностью « Муниципальная управляющая компания г. Волгограда» к Ускову В. Н. о признании недействительным в части решения общего собрания собственников жилого дома – удовлетворить.

         Решение в части вопрос №... Протокола №.../ОС от 19.04.2017г общего собрания в форм очно-заочного голосования собственников многоквартирного дома №20 по ул. Мира проведенного по инициативе председателя Совета дома Ускова В. Н., об установлении размера платы на содержание и текущий ремонт общего имущества на 2017 год) размере 15 руб 42 коп кв/м, а разницу в размере 2,81 руб/кв.м с 01 января 2017года определить как плату на расходы Совета дома - признать недействительным.

    Решение в части вопрос №... Протокола №.../ОС от 19.04.2017г общего собрания в форм очно-заочного голосования собственников многоквартирного дома ... проведенного по инициативе председателя Совета дома Ускова В. Н. по начислении платы по одному нормативу 0,023гКал/кв.м и об обязании ООО «МУК г. Волгограда» произвести перерасчет платы за отопление с октября 2016 года - признать недействительным.

           Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд гор. Волгограда.

                            Решение изготовлено в окончательной форме 06.10.2017 года.

       Судья                                                                                                                Д.И. Коротенко.

2-5696/2017 ~ М-5048/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ООО "МУК г.Волгограда"
Ответчики
Усков Валерий Николаевич
Другие
ООО "Концессия теплоснабжения"
Суд
Центральный районный суд г. Волгограда
Судья
Коротенко Дмитрий Иванович
03.08.2017[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.08.2017[И] Передача материалов судье
07.08.2017[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.08.2017[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.08.2017[И] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
31.08.2017[И] Предварительное судебное заседание
03.10.2017[И] Судебное заседание
06.10.2017[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.10.2017[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.01.2018[И] Дело оформлено
22.01.2018[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее