АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
Дело №А48-4324/06-6
г. Орел
20 октября 2006 г.
Резолютивная часть решения объявлена 19 октября 2006 г.
Решение изготовлено в полном объеме 20 октября 2006 г.
Арбитражный суд Орловской области в составе судьи Е.Е. Прониной
при ведении протокола судебного заседания судьей Е.Е. Прониной
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Центрального межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в лице Территориального отдела (инспекции) по Орловской области
к Индивидуальному предпринимателю Савоськину Юрию Викторовичу
о привлечении к административной ответственности.
при участии:
от заявителя – начальник отдела Казанцев И.В. (доверенность №25 от 01.03.06.г.)
от ответчика – не явился , извещен надлежаще
установил:
Центральное межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в лице Территориального отдела (инспекции) по Орловской области обратилось в арбитражный суд Орловской области с заявлением к Индивидуальному предпринимателю Савоськину Юрию Викторовичу о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.19.19. КоАП РФ.
Ответчик в заседание не явился , извещен надлежаще, возражений по сути требований не представил.
Исследовав представленные доказательства, выслушав представителей сторон, суд установил следующее.
Савоськин Юрий Викторович согласно свидетельству № 000447514 серии 57 внесен в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей МРИ ФНС России №1 по Орловской области 02.04. 04. г. за номером 304575303700028.
Согласно Положению о Центральном межрегиональном территориальном управлении Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии , утв. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29.07.05.г. №1052 , Положению о территориальном отделе ( инспекции) по Орловской области от 20.05.05.г. (пп.5.1.1., 5.1.2., 5.1.7.) , Территориальный отдел ( инспекция ) ЦМТУ Ростехрегулирования по Орловской области имеет право :
-давать, в пределах предоставленной компетенции, по результатам контрольных мероприятий обязательные для исполнения предписания и принимать мотивированные решения, предусмотренные законодательством Российской Федерации в области технического регулирования, стандартизации, обеспечения единства измерений, качества и безопасности пищевой продукции, защиты прав потребителей и административных правонарушений;
-осуществлять, по согласованию с заместителем руководителя ЦМТУ Ростехрегулирования, производство по делам об административных правонарушениях, в том числе возбуждать дела об административных правонарушениях и проводить административные расследования, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, рассматривать в установленном порядке дела об административных правонарушениях, налагать в установленном порядке штрафы за административные правонарушения;
-обращаться в случаях, установленных законодательством Российской Федерации в суды, к мировым судьям, а также принимать участие в рассмотрении дел в судах.
Приказом от 17.10.04.г. №246 Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии утвержден перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, согласно ч.1, п.66 ч.2 и ч.3 ст. 28.3 КоАП РФ – это начальник отдела , заместитель начальника отдела, иные должностные лица.
Государственный надзор за соблюдением обязательных требований к продукции и правил обязательного подтверждения соответствия в торговой точке ИП Савоськина Ю.В. территориальным отделом (инспекцией) по Орловской области ЦМТУ Ростехрегулирования проводился в связи с жалобой гражданки Гончарук Л.И. (письмо от 11.09.2006) по распоряжению начальника территориального отдела (инспекции) от 18.09.06.г. №9-103.
С указанным распоряжением предприниматель был ознакомлен под роспись.
Для проведения проверки соблюдения обязательных требований ГОСТ Р 51074-2003 "Продукты пищевые. Информация для потребителя. ОТ", ГОСТ Р 52189-2003 "Мука пшеничная. ОТУ", Правил по проведению сертификации в Российской Федерации, утв. постановлением Госстандарта России от 10.05.2000 № 26 в торговой точке ИП Савоськина Ю.В. (г.Орел, ул.Старомосковская, 25) были отобраны образцы муки пшеничной 3 видов, согласно акту отбора образцов от 20 сентября 2006 г.
В результате проверки установлено следующее.
Предмет исследования: мука пшеничная высшего сорта фасованная по 5 кг, изготовитель: ОАО "Пава", Алтайский край, Ребрихинский район, ст.Ребриха, ул.Школьная, 1 Поставщик: ИП Савоськин Ю.В. (оптовый склад), г.Орел, Московское шоссе, 128; выявлены нарушения правил подтверждения соответствия: Правила по проведению сертификации в Российской Федерации, утв. постановлением Госстандарта России от 10.05.2000 № 26 - Сведения о сертификации в накладной недостоверны: вместо фактически действующей декларации о соответствии №РОСС RU.АЯ82.Д04773 сроком действия до 16.08.2008, выданной ОС ООО "Алтайсертифика" указано "РОСС RU.ПР42.В00675 по 23.11.2009, ФГУ ЦАС "Алтайский".
Предмет исследования: мука пшеничная общего назначения тип М 55-23 фасованная по 5кг и 10 кг. Сведения об изготовителе отсутствуют.
Выявлены нарушения обязательных требований: по ГОСТ Р 51074-2003 п.4.7. - в маркировке продукции отсутствуют наименование и местонахождение изготовителя, дата изготовления, условия и срок хранения, пищевая ценность, обозначение нормативного документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт, информация о подтверждении соответствия.
В наименовании продукции вместо "мука пшеничная общего назначения типа М 55-23" недостоверно указано "мука пшеничная высшего сорта"
Выявлены нарушения правил подтверждения соответствия: Правил по проведению сертификации в Российской Федерации, утв. постановлением Госстандарта России от 10.05.2000 № 26 - информация о сертификации в накладной недостоверная: вместо фактически действующего сертификата соответствия №РОСС RU.ПО27.H00221 сроком действия до 02.02.2007, выданного ОС ООО "Хлеб-Экспертиза", указано "РОСС RU.AЯ22.H16409 по 01.11.2007, ООО "Орловский ЦСМ".
По результатам проверки административным органом сделаны верные выводы.
Установлены нарушения обязательных требований нормативных документов в части: отсутствия информации в маркировке продукции - по 2 видам; предоставления недостоверной информации о сертификации - по 3 видам товара.
Проверка проведена главным специалистом отдела (инспекции) Гиль О.А., при участии ведущего специалиста Леденева А.С.
Судом не установлено нарушения норм права при ведении административного производства. Предприниматель присутствовал при проведении контрольного мероприятия, копии акта проверки, протокола об административном правонарушении были вручены ему под роспись , акт отбора образцов и протокол технического осмотра подписаны ответчиком.
Возражений по ведению административного производства и сути предъявленных требований предпринимателем не заявлено.
Согласно п. 1 ст. 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Пунктом 1 ст. 2.2. КоАП РФ установлено, что административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Исходя из прим. к ст. 2.4. КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Согласно ч.1 ст. 19.19. КоАП РФ нарушение обязательных требований государственных стандартов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.14, 8.23, 9.4, частью 1 статьи 12.2, частью 2 статьи 13.4, статьей 13.8, частью 1 статьи 14.4, статьей 20.4 настоящего Кодекса, при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а равно уклонение от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда с конфискацией предметов административного правонарушения.
Учитывая , что по данным административного органа предприниматель впервые привлекается к подобного вида ответственности, имеет на иждивении двух членов семьи , арбитражный суд считает надлежащим назначить административный штраф в пределах минимального размера санкции с конфискацией предметов административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 167- 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ , 28 ░░░░ 1972 ░.░. , ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░. ░░░░░░ , ░.1 ( ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░. 57 № 000447514 ░░ 02.04.04.░.) ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.1 ░░. 19.19. ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 500 ░░░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 5 ░░ ░ 10 ░░, ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ 70 ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ №1 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 20 ░░░░░░░░ 2006 ░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░.