Решение по делу № А58-1273/2010 от 11.03.2010

 АРБИТРАЖНЫЙ  СУД  РЕСПУБЛИКИ  САХА (ЯКУТИЯ)

ИМЕНЕМ    РОССИЙСКОЙ   ФЕДЕРАЦИИ

 Р  Е  Ш  Е  Н  И  Е

город Якутск                                                                           Дело №А58-1273/10

резолютивная часть оглашена 10.03.10

полный текст изготовлен 11.03.10

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в лице судьи Григорьевой В.Э.,

при участии в деле Управления государственного автодорожного надзора по Республике Саха (Якутия) (Управление), индивидуального предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица, Кривошапкина Василия Васильевича (Предприниматель),

и в присутствии представителя Управления Делахова К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления о привлечении Предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1. Кодекса об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Управление обратилось в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением о привлечении Предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1. Кодекса об административных правонарушениях, в связи с установлением в ходе проверки нарушения лицензионных условий.

Предприниматель отзыв не представил.

Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 25 Арбитражного процессуального кодекса

Ответчик о времени и месте судебного заседания извещен согласно телеграфному уведомлению почты о вручении, не явился, в связи с чем дело рассматривается в его отсутствие

Ответчик является индивидуальным предпринимателем, осуществляющим свою деятельность без образования юридического лица, зарегистрирован в этом качестве 01 февраля 2008 года Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Республике Саха (Якутия).

Предприниматель имеет лицензию рег№ АСС-14-031758 от 23.10.2008 года со сроком действия с 24.10.2008 по 23.10.2013, вид деятельности «перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек».

09 февраля 2010 года приказом Управления №103/а по факту дорожно-транспортного происшествия  назначена внеплановая проверка Предпринимателя.

По результатам проверки составлен акт №52-лиц от 11 февраля 2010 года. Согласно акту проверкой в том числе установлено

в путевых листах отсутствуют показания спидометра при возврате транспортного средства;

в путевых листах отсутствуют дата и время возврата транспортного средства на место постоянной стоянки транспортного средства;

в путевом листе отсутствует запись о проведении послерейсового медицинского осмотра водителей;

не проводятся послерейсовые медицинские осмотры водителя;

не проводятся послерейсовые технические осмотры автобуса,

автобус эксплуатируется с неисправным спидометром;

на автобусе отсутствуют противооткатные упоры

С актом проверки Предприниматель ознакомлен, экземпляр акта ему вручен под роспись.

11 февраля 2010 года государственным инспектором ОАТН в присутствии Предпринимателя составлен протокол №25 об административном правонарушении.

16 февраля 2010 года Управление обратилось в арбитражный суд по месту нахождения Предпринимателя с заявлением о привлечении к административной ответственности.

В соответствии с подпунктом 62 пункта 1 статьи 17 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию;

В силу статьи 2 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования и условия - совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 г. N 637 лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются:

а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;

б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;

в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;

г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации;

е) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;

ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;

и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.

Согласно пункту 1 статьи 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:

организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;

создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;

обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Пунктом 1 статьи 23 ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено: медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обучении участников дорожного движения, должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации и других специализированных подразделений, а также населения приемам оказания первой помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

Как установлено проверкой, не проводятся послерейсовые медицинские осмотры водителя.

1. Утвердить "Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов".

Пунктом 4.3. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министра транспорта Российской Федерации от 9 марта 1995 г. N 27 установлена обязанность организаций и водителей - предпринимателей обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица организации, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств.

Как установлено проверкой послерейсовые технические осмотры автобуса не проводятся

Приказом Минтранса России от 18 сентября 2008 г. N 152 (зарегистрировано в Минюсте РФ 8 октября 2008 г. N 12414) утверждены обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов – Обязательные реквизиты.

Согласно подпункту 3 пункта 6 Обязательных реквизитов сведения о транспортном средстве включают показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо).

Согласно подпункту 4 пункта 6 Обязательных реквизитов сведения о транспортном средстве включают дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку.

Согласно подпункту 2 пункта 7 Обязательных реквизитов сведения о водителе включают дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.

При этом пунктом 13 Обязательных реквизитов предусмотрено, что даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.

Как установлено проверкой, Предпринимателем путевые листы заполнены с нарушением указанных требований.

Пунктом 7.4. Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств - приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации  от 23 октября 1993 г. N 1090 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2002 г. N 127) – далее Перечень неисправностей предусмотрено: не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробки топливных баков, механизм регулировки положения сиденья водителя, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, приборы внутреннего освещения салона автобуса, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверьми, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол.

Пунктом 7.7. Перечня неисправностей предусмотрено отсутствие на автобусе, легковом и грузовом автомобилях, колесных тракторах - медицинской аптечки, огнетушителя, на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т и автобусах с разрешенной максимальной массой свыше 5 т - противооткатных упоров (должно быть не менее двух).

Как установлено проверкой, автобус с государственным регистрационным знаком Е181/14 эксплуатируется с неисправным спидометром, в автобусе отсутствуют противооткатные упоры.

В соответствии с пунктом 3 статьи 14.1. Кодекса об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

По совокупности изложенных обстоятельств и норм права суд приходит к выводу о наличии в действиях Предпринимателя признаков состава правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях. Вина Предпринимателя в совершении вменяемых нарушений подтверждена имеющимися в деле материалами дела об административной правонарушении

Заявленное требование о привлечении к административной ответственности в виде наложения штрафа подлежит удовлетворению.

Правонарушение совершено впервые. Штраф подлежит взысканию в минимальном размере, установленном пунктом 3 статьи 14.1. КоАП.

Руководствуясь статьями 167-170, 206, 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд:

Р Е Ш И Л :

Привлечь индивидуального предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица, Кривошапкина Василия Васильевича, 01.06.1972 года рождения, проживающего по адресу: г. Якутск, ул. Якова Потапова 19, квартира 2, зарегистрирован 01 февраля 2008 года Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Республике Саха (Якутия) к административной ответственности, предусмотренной пунктом 3 статьи 14.1. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в виде наложения штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

Зачислить сумму штрафа в бюджет (наименование получателя платежа УФК по РС(Я) (УГАДН по РС(Я)) ИНН 1435032881, КПП 143501001, КБК 106 1 16 90040 04 0000 140, ОКАТО 98401000000, номер счета получателя платежа 40101810100000010002, наименование банка ГРКЦ НБ РС(Я) Банка России г. Якутск, БИК 049805001)

Судья                                                                                                           В. Григорьева

А58-1273/2010

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Другие
Кривошапкин Василий Васильевич
Суд
АС Республики Саха
Судья
Григорьева В. Э.
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее