Копия Дело № 2а-4331/2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 мая 2018 г. г. Казань
Вахитовский районный суд г. Казани в составе председательствующего судьи А.Р. Галиуллина, при секретаре М.И. Латыповой, с участием представителя административного истца Кузьмина О.Ю., представителя административного ответчика – Галеевой А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Кузьмина ФИО7 к Управлению Министерства внутренних дел России по городу Казани,
об обязании произвести регистрация транспортного средства,
УСТАНОВИЛ:
Кузьмин О.Ю. обратился в суд с административным иском к Управлению Министерства внутренних дел России по г. Казани (далее по тексту – УМВД) об обязании произвести регистрация транспортного средства, указав в обоснование требований, что по договору купли-продажи от ...., заключенному с Калимуллиным Ф.Ф., истец приобрел автомобиль «Киа Соренто», госномер У 195 НР, 2008 года выпуска. 12.01.2018 г. истец обратился к ответчику с целью изменения регистрационных данных в связи с переходом права собственности на транспортное средство. Однако ему в этом было отказано со ссылкой на отсутствие номера кузова на панели передка. В связи с этим истцом было подано заявление в адрес начальника ОП № 1 «Авиастроительный» УМВД России по г. Казани. В ходе результатов проверки было установлено, что маркировка кузова уничтожена путем замены маркируемой панели на безномерную. Кроме того, было установлено, что ... бывший собственник Калимуллин Ф.Ф. был участником ДТП, после которого он обратился в автосервис «Киа Моторс», где согласно справке от ... был произведена замена панели передка на безномерную. Получив от Калимуллина Ф.Ф. документы, подтверждающие замену маркируемой панели передка на без номерную, истец вновь обратился к ответчику с целью проведения регистрационных действий. Однако ему вновь в этом было отказано по причине невозможности идентификации. Поскольку истец считает, что приобретенный им автомобиль можно идентифицировать по номерам транспортного средства, номерам узлов и агрегатов, идентифицирующих транспортное средство, в связи с чем отказ является незаконным, истец просит обязать ответчика произвести регистрацию транспортного средства «Киа Рио», госномер ... ...
В судебном заседании административный истец Кузьмин О.Ю. исковые требования поддержал.
Представитель административного ответчика – УМВД России по г. Казани – Галеева А.И. иск не признала.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно статье 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее – орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно статье 226 кодекса 8. При рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Судом установлено, что по договору купли-продажи от ...., заключенному с Калимуллиным Ф.Ф., Кузьмин О.Ю. приобрел автомобиль «Киа Соренто», госномер ..., ....
... истец обратился к ответчику с целью изменения регистрационных данных в связи с переходом права собственности на транспортное средство, однако ему в этом было отказано со ссылкой на отсутствие номера кузова на панели передка.
В связи с этим истцом было подано заявление в адрес начальника ОП № 1 «Авиастроительный» УМВД России по г. Казани.
В ходе результатов проверки было установлено, что маркировка кузова уничтожена путем замены маркируемой панели на без номерную. Кроме того, было установлено, что ... бывший собственник Калимуллин Ф.Ф. был участником ДТП, после которого он обратился в автосервис «Киа Моторс», где согласно справке от ... был произведена замена панели передка на без номерную.
Получив от Калимуллина Ф.Ф. документы, подтверждающие замену маркируемой панели передка на без номерную, истец вновь обратился к ответчику с целью проведения регистрационных действий, однако ему вновь в этом было отказано по причине невозможности идентификации.
Истец считает, что отказ в проведении регистрационных действий является незаконным, поскольку его случай является исключением из правил, согласно которым регистрация не производится, и просит обязать ответчика данную регистрацию произвести.
Оценив собранные по делу доказательства, суд находит требования Кузьмина О.Ю. подлежащими отклонению.
Федеральным законом от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлен порядок регистрации транспортных средств.
Федеральный закон от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» определяет обеспечение безопасности дорожного движения в качестве одного из основных направлений деятельности полиции и наделяет ее правом запрещать эксплуатацию транспортных средств, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов либо поддельные, измененные государственные регистрационные знаки (п. 7 ч. 1 ст. 2, п. 21 ч. 1 ст. 13).
Согласно статье 15 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» 3. Допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, отдельные действия по регистрации транспортных средств и выдача соответствующих документов осуществляются в том числе в электронной форме.
В соответствии с пп. «з» п. 12 Положения о ГИБДД МВД РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 15.06.1998 г. № 711, Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право не допускать к участию в дорожном движении путем отказа в регистрации и выдаче соответствующих документов автомототранспортные средства и прицепы к ним, имеющие скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или государственные регистрационные знаки.
Согласно абзацу 5 пункта 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090, запрещается эксплуатация транспортных средств, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или регистрационные знаки.
Согласно Административному регламенту МВД России, утвержденному приказом МВД России от 07.08.2013 г. № 605, 39. Основанием для начала административной процедуры по осмотру транспортного средства является представление заявителем подлежащего осмотру транспортного средства.
40. Осмотр транспортного средства производится в следующих случаях:
при регистрации транспортного средства;
при изменении регистрационных данных о собственнике (владельце) транспортного средства;
при внесении изменений в регистрационные данные, не связанные с изменением фамилии, имени, отчества, адреса места жительства физического лица, наименования и адреса места нахождения юридического лица, а также с получением регистрационных знаков и (или) регистрационного документа, и (или) паспорта транспортного средства взамен утраченных или пришедших в негодность;
при прекращении регистрации транспортного средства в связи с его вывозом за пределы Российской Федерации на постоянное пребывание, за исключением случаев, если транспортное средство вывезено и оставлено прежним или новым владельцем за пределами Российской Федерации, при наличии соответствующей отметки в регистрационных документах.
(в ред. Приказа МВД России от 20.03.2017 г. № 139)
Допускается представление акта осмотра группы транспортных средств, составленного в соответствии с требованиями Правил регистрации транспортных средств.
41. Сотрудником производится визуальный осмотр транспортного средства на предмет соответствия идентификационной маркировки с представленными документами на транспортное средство, а также для проверки ее подлинности.
Производится осмотр конструкции транспортного средства на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения и сведениям, указанным в представленных документах.
Результатом административной процедуры по осмотру транспортного средства является отметка в заявлении, заверенная подписью с указанием фамилии сотрудника, проводившего осмотр, даты и времени проведения осмотра.
Время выполнения административной процедуры - до 20 минут.
При расхождении сведений о транспортном средстве с данными, указанным в заявлении, а также при установлении несоответствий и (или) признаков изменения маркировочных обозначений и (или) конструкции транспортного средства, указанные сведения описываются в заявлении.
Срок действия результатов осмотра составляет 30 суток с даты его проведения.
Согласно пункту 24 регламента государственная услуга не предоставляется по следующим основаниям:
обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационных номеров транспортных средств, номеров узлов и агрегатов (кузова, рамы, кабины, двигателя) идентифицирующих транспортное средство, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных), за исключением транспортных средств с измененной маркировкой транспортных средств и номерных агрегатов в результате естественного износа, коррозии, ремонта или возвращенных собственникам или владельцам после хищения, при условии их идентификации.
Транспортное средство, как правило, имеет несущий кузов или рамную конструкцию, где кузов или рама являются основным элементом базового транспортного средства, на котором нанесен идентификационный номер. В результате замены кузова или рамы автомобиль утрачивает основные элементы базового транспортного средства и фактически получает технические характеристики, схожие с другим транспортным средством, имеющим иной идентификационный номер, нанесенный на кузове рамы.
Согласно пункту 5 общих положений Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 г. № 720, базовое транспортное средство – транспортное средство, которое в целом, или его кузов, или шасси были использованы для создания другого транспортного средства. Кроме того, замена основных элементов базового транспортного средства подразумевает фактическое удаление идентификационного номера транспортного средства, что впоследствии приведет к невозможности его идентификации.
В соответствии с приказом МВД РФ от 24.11.2008 г. № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств» при предоставлении на осмотр транспортного средства с признаками изменения, уничтожения, маркировки регистрационные действия не осуществляются.
При таких обстоятельствах исковые требования Кузьмина О.Ю. удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 218 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд,
РЕШИЛ:
В административном иске Кузьмина ФИО8 к Управлению Министерства внутренних дел России по городу Казани об обязании произвести регистрация транспортного средства – отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение месяца через районный суд с момента принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: (подпись).
...
Судья А.Р. Галиуллин