А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
23 августа 2018 года город Владивосток
Судебная коллегия по административным делам Приморского краевого суда в составе:
председательствующего Светловой С.Е.
судей Пилипенко Е.В. и Кудриной Я.Г.
при секретаре Горовой Т.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Маркосяна Г.А. на решение Находкинского городского суда Приморского края от 25 мая 2018 года, которым в удовлетворении административного искового заявления Маркосяна Г.А. о признании представления начальника ОМВД России по г. Находке о неразрешении въезда в РФ незаконным отказано.
Заслушав доклад судьи Светловой С.Е., выслушав объяснения представителя Маркосяна Г.А. - Середниковой О.А., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
гражданин Республики Армении Маркосян Г.А. обратился в суд с административным исковым заявлением, указав в обоснование заявленных требований, что 12 сентября 2017 года в отношении него принято решение в виде представления начальника ОМВД России по г. Находке о неразрешении въезда в РФ в течении 5 лет в соответствии с подпунктом 2 части 1 статьи 27 ФЗ № 114 - ФЗ «О порядке выезда в РФ и въезда в РФ». С указанным решением истец не согласен, указывает, что состоит в зарегистрированном браке с гражданкой РФ, осуществлял на законных основаниях трудовую деятельность на территории РФ, о чем имеется патент Федеральной миграционной службы. Полагает, что оспариваемое представление вынесено формально, без учета тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба. Просит признать незаконным представление начальника ОМВД России по г. Находке от 12 сентября 2017 года.
В судебном заседании представитель административного истца поддержала заявленные требования.
Дело рассмотрено в отсутствие административного истца и административного ответчика.
Решением суда в удовлетворении иска отказано. В апелляционной жалобе административный истец просит решение суда отменить и принять по административному делу новое решение об удовлетворении заявленного требования. Проверив материалы административного дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по административным делам считает, что решение суда является законным и обоснованным.
В соответствии со статьей 24 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранным гражданам или лицам без гражданства въезд в Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации могут быть не разрешены по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.
Иностранные граждане и лица без гражданства, в отношении которых принято решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации или о депортации, выезжают из Российской Федерации на основании данного решения.
Согласно пункту 2 статьи 27 Закона въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.
Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, признавая право каждого на уважение его личной и семейной жизни, не допускает вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, защиты прав и свобод других лиц.
По делу установлено, что постановлением судьи Находкинского городского суда Приморского края от 17 августа 2017 года гражданин Армении Маркосян Г.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 руб. с административным выдворением за пределы Российской Федерации в виде контролируемого самостоятельного выезда.
Данное постановление оспорено не было, Маркосян Г.А. самостоятельно выехал за пределы РФ 25 августа 2017 года.
На основании указанного постановления в соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального Закона № 114-ФЗ от 15 августа 1996 года ОМВД России по г.Находке в отношении Маркосяна Г.А. оформлено представление о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации до 1 сентября 2022 года.
Давая оценку указанным обстоятельствам и учитывая вышеназванные положения закона, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что применение к Маркосяну Г.А. запрета на въезд в Российскую Федерацию обусловлено ее противоправным поведением, служит правомерной цели защиты общественного порядка и является соразмерным тем негативным последствиям, которые возникают для административного истца в связи с установленным в отношении него ограничением, принимая во внимание временный характер ограничения.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что оспариваемое решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию является законным, обоснованным, соответствует требованиям действующего федерального законодательства Российской Федерации и нормам международного права.
Довод апелляционной жалобы о том, что супруга истца является гражданкой РФ, истец осуществлял трудовую деятельность, в связи с чем суды не должны ограничиваться установлением лишь формальных оснований для применения закона, не является основанием для отмены решения суда. Брак с гражданской Российской Федерации заключен на территории Республики Армения после принятия органом по вопросам миграции о неразрешении въезда иностранному гражданину на территорию Российской Федерации.
У ОМВД России по городу Находке имелись предусмотренные пунктом 2 статьи 27 Федерального закона № 114-ФЗ безальтернативные основания для вынесения представления о неразрешении административному истцу въезда в Российскую Федерации, поскольку названная норма закона носит императивный характер. В данном случае ограничение права Маркосяна Г.А. на въезд в Российскую Федерацию в течение пяти лет со дня административного выдворения за ее пределы связано именно с административным выдворением на основании постановления судьи, которое в установленном законом порядке не обжаловано и незаконным не признано.
Конвенция о защите прав человека и основных свобод не гарантирует иностранным гражданам и лицам без гражданства право въезжать в определенную страну и проживать на ее территории и не быть высланными. Лежащая на государствах-участниках ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает их контролировать въезд в страну при соблюдении баланса интересов права на уважение личной и семейной жизни (статья 8) и правомерной цели принимаемых государством решений. В рассматриваемой ситуации данный баланс интересов соблюден.
Применение к административному истцу ограничений служит правомерной цели защиты общественного порядка и является пропорциональным с учетом временного характера указанных ограничений.
Решение о неразрешении въезда принимается федеральным органом исполнительной власти, предусмотренным перечнем федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 января 2015 года № 12 «О порядке принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства».
В соответствии с пунктом 2 Правил принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 января 2015 года № 12, решение о неразрешении въезда принимается федеральным органом исполнительной власти, предусмотренным перечнем федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, в число которых включены органы МВД России.
Уполномоченные федеральные органы исполнительной власти осуществляют полномочия по принятию решений о неразрешении въезда и их отмене непосредственно и (или) через свои территориальные органы (подразделения) (пункт 4 Правил).
Учитывая изложенное, довод о том, что решение о неразрешении въезда принято неуполномоченным органом, является необоснованным.
Решение начальника отдела по вопросам миграции ОМВД по городу Находка, принятое в форме представления, не свидетельствует о его незаконности, поскольку содержит все необходимые сведения об иностранном гражданине и основания, послужившие принятию решения о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 307-310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
о п р е д е л и л а :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 25 ░░░ 2018 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░