№5-962/2019

77RS0010-01-2019-012159-15

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

По делу об административном правонарушении

дата адрес

Судья Измайловского районного суда адрес фио,

с участием генерального директора наименование организации фио,

с участием защитника наименование организации фио, предоставившей доверенность от дата,

с участием защитника наименование организации фио, предоставившего доверенность от дата,

с участием старшего инженера 2 регионального отдела надзорной деятельности и профилактической работы Управления по адрес Главного Управления МЧС России по адрес фио, предоставившего удостоверение, доверенность,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела в отношении:

наименование организации, ОГРН 5087746235748, ИНН 7719696140, КПП 771901001, юридический адрес: адрес пом. VII, комн. 1-4, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 14 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

дата в время наименование организации при эксплуатации зданий и помещений, расположенных на объекте защиты по адресу: адрес, 2, 3, 4, повторно совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно нарушило требования статьи 37Федерального закона №69-ФЗ «О пожарной безопасности», принят Государственной Думой дата, а именно: не обеспечило выполнение в полном объеме и в установленный срок предписания № 445/1/1 от дата по устранению нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объекте защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара, а именно пункты: №№ 9, 10, 11, 14, 15, 16, 25, 26, срок исполнения которых был установлен до дата, за что предусмотрена административная ответственность по части 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Генеральный директор наименование организации фио в судебном заседании вину юридического лица наименование организации признал частично, пояснил, что в настоящее время предписание выполнено в дата, о чем представили пояснения, доказательства, пояснил, что при тестировании оборудования в присутствии должностного лица фио произошел технический сбой в связи с дефектом установки, пояснил при этом суду, что Обществом были приняты все меры целях выполнения предписания должностного лица от дата, просил не назначать наказание, связанное с приостановлением юридического лица.

Защитники наименование организации фио, фио, в судебном заседании вину юридического лица наименование организации признали, пояснили, что нарушения и предписание были устранены дата, о чем представили пояснения, доказательства, вместе с тем пояснили, что при тестировании оборудования в присутствии должностного лица старшего инженера 2 регионального отдела надзорной деятельности и профилактической работы Управления по адрес Главного Управления МЧС России по адрес фио произошел технический сбой в автоматизации устройства автоматической системы пожаротушения, автоматической пожарной сигнализации, противодымной защиты, в связи с дефектом установки. Считали, что оставшиеся не устранённые нарушения требований пожарной безопасности в связи с заводским дефектом устройства не создают реальную угрозу жизни и здоровью людей, в связи с чем просили не назначать наказание, связанное с приостановлением деятельности юридического лица.

Судья, выслушав объяснения генерального директора наименование организации, защитников наименование организации фио, фио, старшего инженера 2 регионального отдела надзорной деятельности и профилактической работы Управления по адрес Главного Управления МЧС России по адрес, исследовав письменные материалы дела, считает виновность наименование организации в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установленной.

Административная ответственность по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до сумма прописью; на должностных лиц - от трех тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до сумма прописью.

В соответствии с ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до сумма прописью; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до сумма прописью или дисквалификацию на срок до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до сумма прописью или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до сумма прописью или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из материалов дела следует, что постановлением мирового судьи судебного участка № 299 адрес от дата по делу №5-218/17 юридическое лицо наименование организации признано виновным по части 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в размере сумма, постановление исполнено с момента оплаты административного штрафа, что подтверждается платежным поручением №384 от дата Постановлением судьи Измайловского районного суда адрес от дата юридическое лицо наименование организации признано виновным по части 14 статьи 19.5 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере сумма, административный штраф оплачен, что подтверждается платежным поручением №833 от дата; №924 от дата Постановлением мирового судьи судебного участка №299 адрес от дата №5-534/18 юридическое лицо наименование организации признано виновным по части 12 статьи 19.5 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере сумма. Постановлением должностного лица Управления надзорной деятельности и профилактической управления МЧС России по адрес от дата №370 юридическое лицо наименование организации признано виновным по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере сумма, административный штраф оплачен, что подтверждается платежным поручением №1034 от дата; Постановлением должностного лица 2 РОНПР Управления по адрес Главного управления МЧС России по адрес от дата №620 юридическое лицо наименование организации признано виновным по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере сумма. Постановлением судьи Измайловского районного суда адрес от дата по части 14 статьи 19.5 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере сумма, постановление вступило в законную силу дата, однако в сведений об исполнении постановления в материалах дела не содержится.

Согласно акту проверки № 349-2-2 от дата, юридическим лицом наименование организации повторно совершено административное правонарушение предусмотренного частью 12 ст. 19.5 КРФоАП, а именно: дата в время наименование организации при эксплуатации зданий и помещений, расположенных на объекте защиты по адресу: адрес, 2, 3, 4, повторно совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно нарушило требования статьи 37 Федерального закона №69-ФЗ «О пожарной безопасности», принят Государственной Думой дата, а именно: не обеспечило выполнение в полном объеме и в установленный срок предписания № 445/1/1 от дата по устранению нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объекте защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара, а именно пункты: №№ 9, 10, 11, 14, 15, 16, 25, 26, срок исполнения которых был установлен до дата, а именно:

Пункт №9 – В помещениях подземной автостоянки под корпусами №1 и №2 не обеспечено исправное состояние автоматической системы пожаротушения, автоматической пожарной сигнализации, предусмотренных проектом. - Срок устранения установлен до дата;

Пункт №10 – Не обеспечено исправное состояние установок систем противодымной защиты в подземной автостоянке под корпусами №1 и №2 (противодымной вентиляции и подпора воздуха при пожаре), автоматический запуск вентиляторов от сигнала автоматической пожарной сигнализации и ручного пуска, не осуществляется. Дымоудаление из помещений хранения автомобилей и изолированных рамп не осуществляется. Подпор воздуха в лифтовые шахты и в тамбур-шлюзы перед лифтами, в тамбур-шлюзы незадымляемых лестничных клеток типа Н3, в тамбур-шлюзы, соединяющие помещения подземной автостоянки со смежными помещениями, не входящими в её состав, для воздушных завес над проёмами на выездах из помещений для хранения автомобилей в подземной автостоянке в изолированную рампу, не осуществляется - Срок устранения установлен до дата;

Пункт №11 – Автоматическая пожарная сигнализация в помещениях подземной автостоянки под корпусами №1 и №2 не введена в действие к моменту пусконаладочных работ жилого дома - Срок устранения установлен до дата;

Пункт №14 - Не обеспечено исправное состояние систем и средств противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре) в помещениях подземной автостоянки под корпусами №1 и №2 - Срок устранения установлен до дата;

Пункт №15 – Не обеспечено исправное состояние дренчерной завесы установки водяного пожаротушения со стороны автостоянки под корпусами №1 и №2 перед двойным тамбур-шлюзом перед лифтами с режимом работы «перевозка пожарных подразделений» (лифт для пожарных) - Срок устранения установлен до дата;

Пункт №16 – Не обеспечено работоспособное состояние систем и средств противопожарной защиты подземной автостоянки под корпусами №1 и №2 (противопожарных дверей, противопожарных и дымовых клапанов, защитных устройств в противопожарных преградах). Не организовано не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки - Срок устранения установлен до дата;

Пункт №25 – При монтаже и ремонте средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, систем противопожарной защиты объекта (автоматических (автономных) установок пожаротушения, автоматических установок пожарной сигнализации, установок систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации, противопожарных дверей, противопожарных и дымовых клапанов, защитных устройств в противопожарных преградах) не соблюдаются проектные решения, требования нормативных документов по пожарной безопасности и специальных технических условий (подземные автостоянки корпусов №1-2) - Срок устранения установлен до дата;

Пункт №26 – В помещении ОДС не установлена аппаратура для автоматической передачи сигнала о срабатывании систем противопожарной защиты по радиоканалу на пульт «101» ЦУКС МЧС России по адрес - Срок устранения установлен до дата;

Данные обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, которые не оспаривались законным представителем и защитниками Общества в ходе судебного разбирательства:

- уведомлением о месте и времени составления протокола об АП от дата (л.д.7);

- протоколом об административном правонарушении № 449 от дата, в котором полно изложены обстоятельства правонарушения (л.д.8-10). Указание Старшим инженером 2 регионального отдела надзорной деятельности и профилактической работы Управления по адрес Главного Управления МЧС России по адрес фио на предписание №445/1/1 от дата, является явной опиской, поскольку допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля старший инженер 2 регионального отдела надзорной деятельности и профилактической работы Управления по адрес Главного Управления МЧС России по адрес фио подтвердил факт выявленного правонарушения в связи с невыполнением юридическим лицом предписания №445/1/1 от дата, что согласуется с имеющимися в материалах дела доказательствах, и не оспаривалось генеральным директором и защитниками наименование организации в судебном заседании, таким образом явная описка не может повлечь за собой исключения данного протокола об АП из числа доказательств по делу.

- распоряжением органа государственного контроля (надзора), о проведении внеплановой, выездной проверки № 349-2-2 от дата в отношении наименование организации (л.д.12-13);

- актом проверки № 349-2-2 от дата (л.д.14-15);

- предписанием №445/1/1 от дата, которым наименование организации необходимо выполнить ряд мероприятий по устранению нарушений требований пожарной безопасности, которое дата получено генеральным директором наименование организации для исполнения (л.д.16-19);

- постановлением мирового судьи судебного участка №299 адрес от дата №5-534/18 по части 12 статьи 19.5 КоАП РФ в отношении наименование организации (л.д.20-22);

- постановлением судьи Измайловского районного суда адрес от дата по части 14 статьи 19.5 КоАП РФ в отношении наименование организации (л.д.35-39);

- правоустанавливающими документами наименование организации.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи чем, суд признает их допустимыми доказательствами и кладет в основу постановления, оценив их по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Допрошенный в судебном заседании старший инженер 2 РОНД и профилактической работы Управления по адрес ГУ МЧС России по адрес фио показал суду, что привлечение юридического лица к административной ответственности по ч. 14 ст. 19.5 КРФоАП правомерно. Не устранённые нарушения связаны только с подземным паркингом корпусов №1 и №2. При проведении проверки исполнения предписания юридическим лицом, им дата была установлена неисправность установок автоматической системы пожаротушения, автоматической пожарной сигнализации, противодымной защиты и иные нарушения, которые он отразил в Акте проверки №349-2-2 от дата. В соответствии со ст.6 Федерального закона «О пожарной безопасности» должностные лица органов государственного пожарного надзора вправе выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности.

Пунктом 59 Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, утверждённого приказом МЧС России от дата № 375, предусмотрена обязанность государственного инспектора по пожарному надзору, проводившего проверку, выдать предписание по устранению выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, а также принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений и привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

При этом согласно ст. 6.1 Федерального закона «О пожарной безопасности» истечение срока исполнения организацией выданного органом государственного пожарного надзора предписания об устранении выявленного нарушения требований пожарной безопасности является основанием для проведения внеплановой проверки.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Повторность совершения однородного правонарушения подтверждена имеющейся в материалах дела копией постановления мирового судьи судебного участка №299 адрес от дата №5-534/18, которыми Общество было привлечено к административной ответственности по ч. 12 ст. 19.5 КРФоАП., постановлением судьи Измайловского районного суда адрес от дата по части 14 статьи 19.5 КоАП РФ в отношении наименование организации (л.д.35-39);

Из материалов дела следует, что наименование организации не выполнило в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор №445/1/1 от дата, за что в соответствии с ч.14 ст. 19.5 Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность. Представленные стороной защиты доказательства в обосновании своей позиции о том, что юридическим лицом приняты все должные меры в целях устранения нарушений, и исполнении предписания, свидетельствуют о том, что до настоящего времени выявленные нарушения не устранены юридическим лицом в полном объеме. Довод защиты о наличии заводских дефектов устройства не является оснований для освобождения юридического лица от ответственности, поскольку юридическое лицо могло своевременно в установленный срок до дата установить и устранить указанные недостатки автоматической системы пожаротушения, автоматической пожарной сигнализации, противодымной защиты. Как установлено должностным лицом автоматическая пожарная сигнализация в помещениях подземной автостоянки под корпусами №1 и №2 не введена в действие к моменту пусконаладочных работ жилого дома. Согласно объяснениям защиты для полного устранения нарушений, связанных с неисправностью вышеуказанного устройства в связи с выявленным дефектом, требуется две недели.

адресст. ст. 28.2, 25.1, 25.4 КРФоАП порядок привлечения юридического лица к административной ответственности соблюден, гарантии прав защиты юридического лица наименование организации, как лицу, привлекаемому к административной ответственности, предоставлены.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ, Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у наименование организации, являющегося юридическим лицом, имелась возможность для соблюдения законодательства, за нарушение которого ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

наименование организации не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

Суд считает, что доказательства получены в соответствии с требованиями законодательства об административных правонарушениях, являются относимыми, допустимыми и достаточными для рассмотрения дела по существу, носят последовательный, непротиворечивый характер.

Каких-либо достоверных доказательств, опровергающих предъявленное юридическому лицу наименование организации обвинение в совершении административного правонарушения, суду не представлено, доказательства не опровергнуты, суд считает доказанным факт совершения юридическим лицом наименование организации, правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При назначении наказания юридическому лицу наименование организации в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.12 и 4.1 КоАП РФ, с учётом обстоятельств и характера совершённого правонарушения, нарушены требования пожарной безопасности, что создает реальную угрозу жизни и здоровью людейв случае возникновения пожароопасной ситуации в подземном паркинге под корпусами №1 и №2, находящихся в вышеуказанных помещениях и может повлечь тяжкие последствия вследствие возможного возникновения пожара, считает необходимым приостановить деятельность юридического лица наименование организации в помещениях подземной автостоянки под корпусами №1 и №2, относящейся к подземной части жилого комплекса (паркинг) по адресу: адрес, на срок 90 (девяносто) суток. В связи с тем, что выявленные нарушения непосредственно угрожают жизни и здоровью людей, что подтверждается исследованными доказательствами, с учётом их характера, ранее юридическое лицо привлекалось к административной ответственности, менее строгий вид наказания, чем административное приостановление деятельности, не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Согласно ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 19.5 ч.14, 29.9, 29.10, 29.11 КРФоАП, судья

П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 14 ░░.19.5 ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ №1 ░ №2, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░) ░░ ░░░░░░: ░░░░░, ░░ ░░░░ 90 (░░░░░░░░░) ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

7-15624/2019

Категория:
Административные
Статус:
Завершено
Другие
ООО "Прима-Мех Эксплуатация"
Суд
Московский городской суд
Судья
Буренина О.Н.
Дело на сайте суда
www.mos-gorsud.ru
02.12.2019Судебное заседание
10.12.2019Судебное заседание
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее