2а-374/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Фокино Приморского края |
25 июля 2018 года |
Фокинский городской суд Приморского края в составе председательствующего судьи Денисова Д.В.,
при секретаре судебного заседания Лунеговой Т.В.,
с участием заместителя прокурора ЗАТО г. Фокино Бекжанова Т.О.,
представителя МОМВД России по ЗАТО Фокино Дороховой О.В.,
поднадзорного Концедалова В.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Фокинского городского суда, административное дело по административному исковому заявлению МОМВД России по ЗАТО Фокино Приморского края о продлении срока административного надзора в отношении поднадзорного:
КОНЦЕДАЛОВА В.И., <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
МОМВД России по ЗАТО Фокино обратился в суд с административным иском о продлении срока административного надзора в отношении Концедалова В.И. на 2 месяца. В обоснование административного иска указано на привлечение поднадзорного лица в период нахождения под административным надзором к административной ответственности за совершение в течение одного года двух административных правонарушений.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Дорохова О.В. административный иск поддержала по изложенным в нём доводам, полагая, что продление срока административного надзора будет способствовать исправлению поднадзорного.
Административный ответчик Концедалов В.И. в суде административный иск признал полностью, не оспаривая совершение указанных в административном иске административных правонарушений указал, что ему плохо разъяснили порядок уплаты первого административного штрафа, поэтому он пропустил срок его оплаты. Указал, что более совершения административных правонарушений постарается не допускать.
Помощник прокурора ЗАТО г.Фокино Бекжанов Т.О. полагал административный иск подлежащим удовлетворению в полном объёме.
Исследовав материалы дела, выслушав доводы сторон, заключение прокурора, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении административного иска по следующим основаниям.
В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о продлении административного надзора, дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» (далее – ФЗ).
Административный надзор продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел (ст. 6 ФЗ).
В соответствии со ст. 273 КАС РФ решение суда по административному делу об административном надзоре принимается по правилам, установленным главой 15 КАС РФ. По смыслу данной нормы суд, рассмотрев заявление по делу об административном надзоре, принимает решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении соответствующего административного искового заявления.
При этом ч. 8 ст. 272 КАС РФ предусмотрено, что при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учётом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Согласно ч. 2 ст. 5, ст. 7 ФЗ административный надзор может быть продлён судом на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных ч. 7 ст. 11.5, и (или) ст. 11.9, и (или) ст. 12.8, и (или) ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Статья 4 ФЗ содержит перечень административных ограничений, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица.
Административные ограничения представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений, должны применяться только при необходимости и в определённых мерах непосредственно для решения задач административного надзора, предусмотренных ст. 2 ФЗ, и устанавливаются поднадзорному лицу с учётом конкретных обстоятельств дела и данных о его личности.
Из представленных суду доказательств следует, что 18.07.2006 Концедалов В.И. осуждён приговором Кировского районного суда Приморского края по ч. 4 ст. 111 УК РФ к 7 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима; освобождён 24.01.2012 постановлением Спасского районного суда Приморского края от 12.01.2012 условно-досрочно на неотбытый срок 1 год 4 месяца 9 дней из ФКУ <данные изъяты> ГУФСИН России по Приморскому краю. Срок погашения судимости по приговору суда, в соответствии с положениями ч. 3 ст. 86 УК РФ, действовавшей в актуальной редакции, истекает 24.01.2020.
25.11.2015 решением Кировского районного суда Приморского края в отношении Концедалова В.И. установлен административный надзор сроком на 3 года с административными ограничениями в виде явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства один раз в месяц, запрета выезда за пределы муниципального района без уведомления контролирующего органа, запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося место жительства в ночное время суток с 22 часов до 06 часов, запрета пребывания в местах массового сбора граждан во время проведения увеселительных мероприятий. Решение вступило в законную силу 08.12.2015. Срок административного надзора истекает 25.11.2018.
На основании указанного решения суда, по прибытию в ЗАТО г.Фокино в связи с переездом на постоянное место жительства, Концедалов В.И. 25.01.2016 поставлен на профилактический учёт в ОУУП и ПДН МОМВД России по ЗАТО Фокино.
Представленные суду требование ИЦ УМВД Приморского края, постановление по делу об административном правонарушении от 04.10.2017 и постановление о назначении административного наказания от 01.03.2018 свидетельствуют, что в период одного года Концедалов В.И. дважды привлечён к административной ответственности за совершение административных правонарушений, одно из которых – против порядка управления (совершено 29.09.2017 по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ с назначением административного штрафа 1000 руб), второе – посягающее на общественный порядок и общественную безопасность (совершено 16.02.2018 по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ с назначением административного штрафа 2000 руб.). В связи с допущенными правонарушениями Концедалову В.И. выносились предупреждения о недопустимости нарушений административного надзора.
Уважительности причин подобному поведению, учитывая, что Концедалову В.И. известны порядок и условия соблюдения административных ограничений и последствия их невыполнения, суд не усматривает.
Факт привлечения к административной ответственности за совершение вышеуказанных правонарушений административный ответчик не отрицал, постановления о назначении административных наказаний не обжаловал.
Из социально-бытовой характеристики следует, что административный ответчик является пенсионером, подрабатывает сторожем в <данные изъяты> проживает совместно с <данные изъяты>, спиртными напитками не злоупотребляет, по месту жительства жалоб и заявлений в его адрес не поступало – характеризуется удовлетворительно.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства в совокупности с представленными доказательствами, данные о личности административного ответчика, учитывая обстоятельства совершённых им административных правонарушений, суд приходит к выводу о целесообразности продления административного надзора на один месяц, полагая данную меру соответствующей характеру и обстоятельствам допущенных административных правонарушений, и достаточной для надлежащего индивидуального профилактического воздействия на Концедалова В.И.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░., – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 25.11.2015, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░ ░░ 1 ░░░░░ – ░░ 25 ░░░░░░░ 2018 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ |
░.░. ░░░░░░░ |