№ 2-825/2015
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«11» сентября 2015 г. ст. Боковская
Шолоховский районный суд Ростовской области в составе:
председательствующей судьи Заяц Р.Н.,
с участием помощника прокурора Боковской межрайонной прокуратуры Бондарева А.А.,
при секретаре Поповой И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Боковского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Земцовское сельское поселение» о регистрации права собственности на гидротехническое сооружение,
У С Т А Н О В И Л:
Боковский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Земцовское сельское поселение», в котором просил обязать администрацию Земцовского сельского поселения Боковского района Ростовской области в срок до 01.02.2016 года зарегистрировать право муниципальной собственности в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав, на недвижимое имущество – гидротехническое сооружение
- плотина (80 м.), расположенная <адрес>
Сослался на то, что Боковской межрайонной прокуратурой на основании поручения прокуратуры области от 22.07.2015 № 7/2-48-2015 на поднадзорной территории проведена проверка исполнения природоохранного законодательства в части обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, в ходе которой выявлены нарушения в деятельности муниципального образования «Земцовское сельское поселение».
На территории Земцовского сельского поселения Боковского района Ростовской области имеется гидротехническое сооружение, - плотина (80м.), расположенная: <адрес>
Как установлено проверкой, право собственности на указанное ГТС администрацией Земцовского сельского поселения не зарегистрировано.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации, за исключением прав на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты.
Согласно ч. 1 ст. 130 Гражданского кодекса РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
К гидротехническим сооружениям в соответствии с абзацем 1 ст. 3 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» относятся: плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов.
Согласно абзацу 3 ст. 3 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» собственник гидротехнического сооружения - Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование, физическое лицо или юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющие права владения, пользования и распоряжения гидротехническим сооружением.
Абзацем 2 ст. 3 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» установлено, что эксплуатирующая организация - государственное или муниципальное унитарное предприятие либо организация любой другой организационно-правовой формы, на балансе которой находится гидротехническое сооружение.
В силу ч. 1 ст. 22.1 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» права на гидротехнические и иные сооружения, расположенные на водных объектах, их ограничения (обременения), сделки с указанными сооружениями подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав по месту нахождения данных объектов в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» собственник гидротехнического сооружения обязан обеспечивать соблюдение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений при их строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации, выводе из эксплуатации.
Собственник гидротехнического сооружения несет ответственность за безопасность гидротехнического сооружения, в том числе возмещает в соответствии со статьями 16, 17, 18 настоящего Федерального закона ущерб, нанесенный в результате аварии гидротехнического сооружения, вплоть до момента перехода прав собственности к другому лицу либо до полного завершения работ по ликвидации гидротехнического сооружения.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на органы местного самоуправления муниципальных образований возложены функции по организации и осуществлению мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в границах муниципального образования, в том числе и в результате аварий гидротехнических сооружений.
Кроме того, в ст. 1 Федерального Закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», установлено, что предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения. Финансовое обеспечение установленных настоящим законом мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций в границах (на территории) муниципального образования является расходным обязательством муниципального образования.
Указанные меры не могут быть реализованы по причине отсутствия собственника на гидротехническое сооружение, представляющее реальную угрозу в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
Отсутствие собственника на гидротехническое сооружение препятствует выделению бюджетных средств на ремонт и содержание указанного объекта недвижимости, что негативно сказывается на его техническом состоянии.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
При дальнейшем бездействии администрации муниципального образования «Земцовское сельское поселение», выражающемся в непринятии мер по регистрации гидротехнического сооружения, нарушаются не только права и законные интересы неопределенного круга лиц, но и самого муниципального образования, поскольку отсутствие права собственности на недвижимое имущество не позволяет администрации Земцовского сельского поселения внести указанное имущество в казну муниципального образования, а также распоряжаться указанным имуществом, совершать с ним сделки, в том числе, сдавать в аренду, либо передавать в оперативное управление или хозяйственное ведение муниципальным предприятиям или учреждениям, что отрицательно сказывается на техническом состоянии гидротехнического сооружения.
В судебном заседании прокурор Бондарев А.А. исковые требования поддержал и просил их удовлетворить.
Представитель ответчика администрации МО «Земцовское сельское поселение» в судебное заседание не явился, о дне слушания дела был надлежаще извещен, просил о рассмотрении дела в его отсутствие. В адресованном суду письменном заявлении представитель ответчика исковые требования прокурора признал.
Выслушав доводы прокурора, изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования Боковского межрайонного прокурора подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Согласно ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Судом принято признание иска представителем ответчика, поскольку это признание не противоречит закону, не нарушает прав и интересов других лиц.
Руководствуясь ст.ст. 173, 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01.02.2016 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░
- ░░░░░░░ (80 ░.), ░░░░░░░░░░░░░: <░░░░░>
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ 14.09.2015 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░.