Дело №2-3396/15

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

31 августа 2015 года г. Ростов-на-Дону

Первомайский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего судьи Масягиной Т.А.,

с участием помощника прокурора Богославского М.А.,

при секретаре Мхитарян К.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3396/2015 по заявлению Ростовского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, заинтересованные лица: Министерство природных ресурсов и экологии Ростовской области, Донское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов о признании незаконным бездействия в части неисполнения предусмотренной законом обязанности по охране водного объекта <адрес>, обязании предоставить карты (планы) объектов землеустройства прибрежной, защитной и береговой полосы водного объекта <адрес>

УСТАНОВИЛ:

Ростовский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц ссылаясь на то, что Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения министерством природных ресурсов и экологии Ростовской области требований законодательства об охране окружающей среды при реализации своих полномочий по осуществлению мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Ростовской области. Ранее данные полномочия Российской Федерации в сфере водных отношений, переданные органам государственной власти Ростовской области, осуществлял реорганизованный в министерство комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов Ростовской области. В ходе проверки было установлено, что комитет при реализации постановления Правительства РФ от 27.10.2006 № 629 «Об утверждении Правил расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений» ДД.ММ.ГГГГ заключил государственный контракт № с ООО «Научно-производственное предприятие «Компьютерные технологии» на выполнение работ по мероприятию: «установление границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос на реке <адрес> Комитет при проведении мероприятий по установлению границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водного объекта реки <адрес> включил в состав технического задания раздел «основные виды и объемы работ» контракта №, в том числе такой вид работ, как «сделать описание границ водоохранных зон, границ прибрежных защитных полос и границ береговых полос, границ береговой линии, опорных точек и дать их координаты». Вместе с тем в разделе «перечень и форма предоставляемой документации» технического задания указано о том, что землеустроительная документация, полученная в результате выполнения работ по установлению границ водоохранных зон, прибрежных защитных полос и береговых полос, содержащая необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения, (в форме карты (плана) объекта землеустройства), согласовывается с Управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РО, и передается в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства. В разделе технических заданий требования к документации указано – соответствие требованиям законодательных актов и нормативных документов РФ.

Проверкой установлено, что карты (планы) объектов землеустройства (прибрежной защитной полосы, береговой полосы) по результатам исполнения контракта № не составлены, в связи с чем, сведения о границах прибрежной защитной полосы, береговой полосы водного объекта реки <адрес>, в государственный кадастр недвижимости не внесены.

Таким образом, заключение и исполнение контракта № не является доказательством исполнения комитетом возложенной на него законом обязанности. Отсутствие разработанных карт (планов) объектов землеустройства реки <адрес> явилось причиной невнесения сведений относительно их границ в государственный кадастр недвижимости. Обращение прокурора в суд обусловлено необходимостью защиты конституционного права каждого на благоприятную окружающую среду, защиты основного принципа правового регулирования отношений в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности. Отсутствие границ прибрежной защитной полосы, береговой полосы водного объекта реки <адрес> на местности может повлечь застройку берегов реки <адрес> На основании изложенного просит суд, признать бездействие Министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области в части неисполнения, предусмотренной законом, обязанности по охране водного объекта – реки <адрес> незаконными; Обязать Министерство природных ресурсов и экологии Ростовской области предоставить в Управление Росреестра по Ростовской области материалы по установлению границ прибрежной защитной и береговой полосы реки <адрес> в виде карт (планов) объектов землеустройства, оформленных в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 30.07.2009 года № 621 «Об утверждении формы (плана) объекта землеустройства и требований к ее составлению» для внесения в государственный кадастр недвижимости.

Помощник прокурора Богославский М.А. в судебное заседание явился, доводы, изложенные в заявлении, поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить.

Представитель Министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области Абрамов В.В., действующий на основании доверенности, в судебное заседание явился, просил в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме, представил письменные возражения на заявление.

Представитель Донского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом, представил письменный отзыв на заявленные требования.

В отсутствие не явившихся лиц, дело рассмотрено в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п. 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» на основании ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, в защиту прав и свобод неопределенного круга лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, если такими решения, действиями (бездействиями) нарушены права и свободы этих лиц, созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод или на них незаконно возложена какая-либо обязанность.

В соответствии с ч.ч. 1,2 ст. 65 Водного Кодекса РФ водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

Согласно Правилам установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, утвержденных постановлением Правительства от 10.01.2009 года № 17 «Об утверждении правил установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов» установление границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации – при реализации переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов Российской Федерации, в соответствии с перечнем таких водохранилищ установленным Правительством Российской Федерации. В целях установления границ органы государственной власти, указанные в п. 3 Правил, обеспечивают: определение ширины водоохраной зоны и ширины прибрежной защитной полосы для каждого водного объекта в соответствии со ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации; описание границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водного объекта, их координат и опорных точек; отображение границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов на картографических материалах;

установление границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов непосредственно на местности, в том числе посредством размещения специальных информационных знаков.

Судом установлено, что комитет в целях реализации направления организации мероприятий по оздоровлению экологической обстановки на водных объектах или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Ростовской области, при реализации постановления Правительства РФ от 27.10.2006 № 629 «Об утверждении Правил расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений» ДД.ММ.ГГГГ заключил государственный контракт № с ООО «Научно-производственное предприятие «Компьютерные технологии» на выполнение работ по мероприятию: «установление границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос на реке <адрес>

Комитет при проведении мероприятий по установлению границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водного объекта реки <адрес> включил в состав технического задания раздел «основные виды и объемы работ» контракта №, в том числе такой вид работ, как «сделать описание границ водоохранных зон, границ прибрежных защитных полос и границ береговых полос, границ береговой линии, опорных точек и дать их координаты». Вместе с тем в разделе «перечень и форма предоставляемой документации» технического задания указано о том, что землеустроительная документация, полученная в результате выполнения работ по установлению границ водоохранных зон, прибрежных защитных полос и береговых полос, содержащая необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения, (в форме карты (плана) объекта землеустройства), согласовывается с Управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РО, и передается в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства. В разделе технических заданий требования к документации указано – соответствие требованиям законодательных актов и нормативных документов РФ.

Сведения о границах водоохранных зон и границах прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе картографические материалы, в месячный срок предоставляются в Федеральное агентство водных ресурсов для внесения их в государственный водный реестр в соответствии с Положением о ведении государственного водного реестра, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.04.2007 года № 253 «О порядке ведения государственного водного реестра».

Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 18.03.2008 года № 61 «Об утверждении примерного перечня отдельных полномочий Российской Федерации в обрасти водных отношений, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации» утвержден примерный перечень мероприятий по осуществлению отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношении, реализации которых передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории субъектов Российской Федерации. Среди данных мер закреплены мероприятия по установлению границ водоохранных и прибрежных защитных полос и закрепление их на местности специальными информационными знаками.

Из информации филиала ФГУП «ФКП «Росреестра» по РО от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что сведения о зонах с особыми условиями использования территории – береговой полосе, прибрежной защитной полосе водного объекта <адрес> в государственный кадастр недвижимости не внесены.

Отсутствие разработанных карт (планов) объектов землеустройства реки <адрес> явилось причиной невнесения сведений относительно их границ в государственный кадастр недвижимости.

Согласно п.п. 16.17 постановления Правительства РФ от 03.02.2014 года № 71 «Об утверждении правил направления органами государственной власти и органами местного самоуправления документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведение государственного кадастра недвижимости, а также о требованиях к формату таких документов в электронных документах» для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости указанные в настоящем Положении федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления направляют соответствующие документы в орган кадастрового учета по соответствующему кадастровому округу. Обязательным приложением к направляемым в орган кадастрового учета документам, предусмотренным пунктами 3 - 5 настоящих Правил, является оформленная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации карта (план) соответствующего объекта землеустройства.

Из письма комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов Ростовской области усматривается, что комитетом разработан план мероприятий по устранению нарушений, выявленных по результатам проверки, в рамках которого планируется разработать карты (планов) объектов землеустройства по заключенным государственным контрактам, в том числе и по государственному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ года.

На основании вышеизложенного суд приходит к выводу о том, что несоблюдение комитетом установленных законом требований привело к формальному исполнению контракта №

Таким образом, учитывая, что бездействие Министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области нарушает конституционное право неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, экологическую безопасность, соблюдение основного принципа правового регулирования отношений в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, суд приходит к выводу об обоснованности требований и необходимости их удовлетворения.

На основании изложено и руководствуясь ст.ст. 12, 194 -198, 254-258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░) ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 30.07.2009 ░░░░ № 621 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░) ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░» ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░-░░-░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 03.09.2015 ░░░░.

░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-3396/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ростовский межрайонный природоохранный прокуратур
Другие
Министерство природных ресурсов и экологии РО
Суд
Первомайский районный суд г. Ростова-на-Дону
Дело на сайте суда
pervomajsky.ros.sudrf.ru
30.07.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
31.07.2015Передача материалов судье
31.07.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.08.2015Судебное заседание
31.08.2015Судебное заседание
03.09.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.09.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.08.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее