Дело № 2-296/13
РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 июня 2013 года г. ЗуевкаЗуевский районный суд Кировской области в составе:
председательствующего судьи Ляминой М.В.,
с участием старшего помощника прокурора <адрес> Шульмина Е.А.,
при секретаре Назаровой И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к МУ администрация МО Сезеневского сельского поселения <адрес> об обязании принять меры к устранению нарушений правил пожарной безопасности на территории поселения,
УСТАНОВИЛ:
И.О. прокурора <адрес> обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к МУ администрация МО Сезеневского сельского поселения <адрес> об обязании принять меры к устранению нарушений правил пожарной безопасности на территории поселения, путем: создания условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности, закрепления за пожарной мотопомпой моториста, прошедшего специальную подготовку, оборудования на подводяще – отводящем трубопроводе водонапорной башни <адрес> устройства для отвода воды автоцистернами и пожарными машинами. Свои требования мотивировал тем, что статьей 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ определены обязанности организаций в области пожарной безопасности, в соответствии с которыми организации должны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности. В соответствии с п. 9 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131-ФЗ (в редакции от 06.12.2011 года), обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения относятся к вопросам местного значения. Администрация Сезеневского сельского поселения является органом местного самоуправления, осуществляющая исполнительно-распорядительные функции, действует на основании Устава, утвержденного решением представительного органа муниципального образования сельское поселение, образованное в границах Сезеневского сельского округа Зуевского района от 08.12.2005 года № 3/16. В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 8 Устава администрации Сезеневского сельского поселения обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения относится к вопросам местного значения поселения. В нарушении изложенного администрацией Сезеневского сельского поселения не выполняются мероприятия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах поселения. Так, в ходе внеплановой проверки, проведенной Отделом надзорной деятельности Зуевского района, выявлены следующие нарушения: не созданы условия для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах, что является нарушением требований ст. 19 Федерального закона № 69-ФЗ, а также ч. 9 ст. 69 Федерального закона № 123-ФЗ. В нарушение п. 69 Правил противопожарного режима в Российской федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, в соответствие с которым руководитель организации за каждой пожарной мотопомпой и техникой организует закрепление моториста (водителя), прошедшего специальную подготовку, за пожарной мотопомпой не закреплен такой моторист. В нарушение ч. 1 ст. 68 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 № 123-ФЗ, в соответствии с которой на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения, в <адрес> на подводяще – отводящем трубопроводе водонапорной башни не предусмотрено устройство для отвода воды автоцистернами и пожарными машинами. С учетом пожароопасных периодов отсутствие необходимых мероприятий по пожарной безопасности на территории Сезеневского сельского поселения может привести к возникновению природного пожара, гибели людей и значительным финансовым потерям.
В судебном заседании старший помощник прокурора Шульмин Е.А. в порядке ст.39 ГПК РФ от требования к МУ администрация МО Сезеневского сельского поселения <адрес> в части обязания принять меры к устранению нарушений правил пожарной безопасности на территории поселения, путем закрепления за пожарной мотопомпой моториста, прошедшего специальную подготовку, отказался, о чем представил суду письменное заявление. Отказ истца от иска в части принят судом, производство по иску в части прекращено, о чем ДД.ММ.ГГГГ судом вынесено определение. На удовлетворении исковых требований о возложении обязанности на МУ администрация МО Сезеневского сельского поселения <адрес> устранить нарушения правил пожарной безопасности на территории поселения, путем: создания условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности, оборудования на подводяще – отводящем трубопроводе водонапорной башни <адрес> устройства для отвода воды автоцистернами и пожарными машинами в срок до ДД.ММ.ГГГГ, настаивал.
Представитель ответчика в лице главы администрации Сезеневского сельского поселения <адрес> Колпащиковой Н.О., действующей на основании распоряжения № 18 от 22.10.2012 года, иск прокурора признала в полном объеме, о чем представила суду письменное заявление о признании иска. Последствия признания иска, предусмотренные статьей 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГПК РФ) ей разъяснены и понятны.
Представитель третьего лица Отдела надзорной деятельности <адрес> главного управления МЧС России по <адрес> в лице заместителя начальника отдела ОНД <адрес> Кощеев М.Ю., исковые требования прокурора поддержал в полном объеме, не возражал против предоставленного срока для исполнения решения суда.
Старший помощник прокурора Шульмин Е.А. не возражал против принятия судом признания иска ответчиком.
В соответствии со статьей 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Согласно части 3 статьи 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В силу пункта 2 части 4 статьи 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Последствия признания иска и принятия его судом, предусмотренные части 3 статьи 173 ГПК РФ представителю ответчика известны.
Таким образом, проверив действительность и добровольность волеизъявления ответчика по признанию иска прокурора, суд считает возможным принять признание иска ответчиком, так как это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
При указанных обстоятельствах иск прокурора <адрес> подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Принимая во внимание мнение сторон по сроку исполнения заявленных требований, суд полагает возможным установить ответчику срок для выполнения мероприятий по устранению нарушений требований пожарной безопасности до ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 333.36 НК РФ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков, освобождаются от уплаты госпошлины.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198, 206 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора <адрес> к МУ администрация МО Сезеневское сельское поселение <адрес> об обязании принять меры к устранению правил пожарной безопасности на территории поселения удовлетворить.Обязать МУ администрация МО Кордяжское сельское поселение <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ принять меры по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах поселения, а именно:
-создать условия для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности,
- оборудовать на подводяще-отводящем трубопроводе водонапорной башни <адрес> устройством для отвода воды автоцистернами и пожарными машинами.
Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение месяца с момента его вынесения путем подачи апелляционной жалобы через Зуевский районный суд.
Судья Зуевского районного суда М.В.Лямина
Дело № 2-296/13
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
27 июня 2013 года г. ЗуевкаЗуевский районный суд Кировской области в составе:
председательствующего судьи Ляминой М.В.,
с участием старшего помощника прокурора <адрес> Шульмина Е.А.,
при секретаре Назаровой И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к МУ администрация МО Сезеневского сельского поселения <адрес> об обязании принять меры к устранению нарушений правил пожарной безопасности на территории поселения,
УСТАНОВИЛ:
И.О. прокурора <адрес> обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к МУ администрация МО Сезеневского сельского поселения <адрес> об обязании принять меры к устранению нарушений правил пожарной безопасности на территории поселения, путем: создания условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности, закрепления за пожарной мотопомпой моториста, прошедшего специальную подготовку, оборудования на подводяще – отводящем трубопроводе водонапорной башни <адрес> устройства для отвода воды автоцистернами и пожарными машинами. Свои требования мотивировал тем, что статьей 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ определены обязанности организаций в области пожарной безопасности, в соответствии с которыми организации должны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности. В соответствии с п. 9 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131-ФЗ (в редакции от 06.12.2011 года), обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения относятся к вопросам местного значения. Администрация Сезеневского сельского поселения является органом местного самоуправления, осуществляющая исполнительно-распорядительные функции, действует на основании Устава, утвержденного решением представительного органа муниципального образования сельское поселение, образованное в границах Сезеневского сельского округа <адрес> от 08.12.2005 года № 3/16. В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 8 Устава администрации Сезеневского сельского поселения обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения относится к вопросам местного значения поселения. В нарушении изложенного администрацией Сезеневского сельского поселения не выполняются мероприятия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах поселения. Так, в ходе внеплановой проверки, проведенной Отделом надзорной деятельности <адрес>, выявлены следующие нарушения: не созданы условия для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах, что является нарушением требований ст. 19 Федерального закона № 69-ФЗ, а также ч. 9 ст. 69 Федерального закона № 123-ФЗ. В нарушение п. 69 Правил противопожарного режима в Российской федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, в соответствие с которым руководитель организации за каждой пожарной мотопомпой и техникой организует закрепление моториста (водителя), прошедшего специальную подготовку, за пожарной мотопомпой не закреплен такой моторист. В нарушение ч. 1 ст. 68 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 № 123-ФЗ, в соответствии с которой на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения, в <адрес> на подводяще – отводящем трубопроводе водонапорной башни не предусмотрено устройство для отвода воды автоцистернами и пожарными машинами. С учетом пожароопасных периодов отсутствие необходимых мероприятий по пожарной безопасности на территории Сезеневского сельского поселения может привести к возникновению природного пожара, гибели людей и значительным финансовым потерям.
В судебном заседании старший помощник прокурора Шульмин Е.А. в порядке ст.39 ГПК РФ отказался от иска в части возложения обязанности на МУ администрация МО Сезеневского сельского поселения <адрес> принять меры к устранению нарушений правил пожарной безопасности на территории поселения, путем закрепления за пожарной мотопомпой моториста, прошедшего специальную подготовку, о чем представил суду письменное заявление. Пояснил, что на день рассмотрения дела в суде распоряжением Администрации Сезеневского сельского поселения <адрес> от 08.04.2013 года № 18 ответственным за сохранность и эксплуатацию пожарной мотопомпы, находящейся на балансе администрации, назначен моторист, прошедший специальную подготовку для работы на указанной технике, ФИО2 – член ДПО Сезеневского сельского поселения.
Представитель ответчика в лице главы администрации Сезеневского сельского поселения <адрес> Колпащиковой Н.О., действующей на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ, не возражала против принятия судом отказа истца от иска в части.
Представитель третьего лица Отдела надзорной деятельности <адрес> главного управления МЧС России по <адрес> в лице заместитель начальника отдела ОНД <адрес> Кощеев М.Ю., также не возражал против принятия судом отказа истца от иска в части.
В силу статьи 39 ГПК РФ истец вправе отказаться от иска.
В соответствии с ч.2 ст.45 ГПК РФ прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами истца, в том числе и правом на отказ от иска.
Отказ истца от иска к МУ администрация МО Сезеневского сельского поселения <адрес> в части принять меры к устранению нарушений правил пожарной безопасности на территории поселения, путем закрепления за пожарной мотопомпой моториста, прошедшего специальную подготовку, рассмотрен судом и признан подлежащим принятию, поскольку прав и законных интересов сторон и других лиц не нарушает и не противоречит действующему законодательству. Последствия отказа от иска, предусмотренные ст.ст. 173, 221 ГПК РФ, истцу известны и понятны.
По материалам дела установлено, что распоряжением Администрации Сезеневского сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ответственным за сохранность и эксплуатацию пожарной мотопомпы, находящейся на балансе администрации, назначен моторист, прошедший согласно удостоверению специальную подготовку для работы на указанной технике, ФИО2 – член ДПО Сезеневского сельского поселения (по согласованию).
При таких обстоятельствах суд усматривает основания для прекращения производства по делу в части возложения обязанности на МУ администрация МО Сезеневское сельское поселение <адрес> принять меры к устранению нарушений правил пожарной безопасности на территории поселения, путем закрепления за пожарной мотопомпой моториста, прошедшего специальную подготовку.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.39, 173, 220-221, 224- 225 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Принять отказ прокурора от иска в интересах неопределенного круга лиц к МУ администрация МО Сезеневского сельского поселения <адрес> в части принять меры к устранению нарушений правил пожарной безопасности на территории поселения, путем закрепления за пожарной мотопомпой моториста, прошедшего специальную подготовку.
Производство по делу в данной части прекратить.
Разъяснить сторонам, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Определение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Кировский областной суд в течение 15 дней со дня его вынесения путем подачи жалоб через Зуевский районный суд.
Судья М.В.Лямина