Решение по делу № 2-61/2017 (2-1479/2016;) ~ М-1363/2016 от 30.11.2016

Дело № 2-61/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    17 января 2017 г., г. Лесозаводск

Лесозаводский районный суд, Приморского края, в составе председательствующего судьи Вечерской Г.Н.,

при секретаре Криловец Е.А.,

с участием помощника Лесозаводского межрайонного прокурора Аралова Д.А.

директора МОБУ « Средняя общеобразовательная школа № 2» Слабко О.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя Лесозаводского межрайонного прокурора к администрации Лесозаводского городского округа, муниципальному общеобразовательному бюджетному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 2 Лесозаводского городского округа» о возложении обязанности обеспечить финансирование и оборудование здания школы кнопкой экстренного вызова полиции с выводом на пульт дежурного МО МВД России «Лесозаводский»,

УСТАНОВИЛ:

    Лесозаводский межрайонный прокурор обратился в суд с иском к администрации Лесозаводского городского округа, муниципальному общеобразовательному бюджетному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 2 Лесозаводского городского округа», в котором просит обязать администрацию Лесозаводского городского округа в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование МОБУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 Лесозаводского городского округа» для оборудования здания школы кнопкой экстренного вызова полиции с выводом на пульт дежурного МО МВД России «Лесозаводский». Обязать МОБУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 Лесозаводского городского округа» оборудовать учреждение кнопкой экстренного вызова полиции с выводом на пульт дежурного МО МВД России «Лесозаводский» в соответствии со строительными нормами и правилами в течение 3 месяцев с момента выделения финансовых средств на эти цели администрацией Лесозаводского городского округа.

В судебном заседании представитель истца помощник Лесозаводского межрайонного прокурора Аралов Д.А. заявленные заместителем прокурора требования поддержал, суду пояснил, что Лесозаводской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства об антитеррористической защищенности объектов образования, в ходе которой

установлено, что руководством образовательного учреждения не в полной мере проведены мероприятия, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений, нарушаются требования, предъявляемые к системам физической защиты и охраны детей, находящихся в учреждении, на территории образовательного учреждения отсутствует кнопка экстренного вызова полиции с выводом на пульт дежурного МО МВД России «Лесозаводский», что является нарушением требований СанПиН 2.4.2.2821-1 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», СНиП 31-06-2009, а также требований Постановления Правительства РФ от 25.03.2015 № 272 которые являются обязательными для исполнения при организации учебного процесса и направлены на обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса, на защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц. Заключение договора об оборудовании здания школы кнопкой экстренного вызова с частной охранной организацией законом не предусмотрено.

    Представитель Администрации Лесозаводского городского округа в судебное заседание не явился, представил возражения, в которых просит рассмотреть дело в его отсутствие.

В представленных возражениях ответчик исковые требования не признал и указал, что в соответствии со ст. 53 Федерального закона РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом РФ. В соответствии с ч. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах, доведенных до него лимитов бюджетных обязательств, и принимают бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по изданию муниципальных правовых актов. Решением Думы Лесозаводского городского округа от 22.12.2015 № 415-НПА утвержден бюджет Лесозаводского городского округа на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов. Решением Думы Лесозаводского городского округа от 10.11.2016 № 551 – НПА были внесены изменения в бюджет Лесозаводского городского округа на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 год, утвержденный решением Думы Лесозаводского городского округа от 22.12.2015 года № 415-НПА, согласно которому дефицит бюджета Лесозаводского городского округа составляет 82148600,00 рублей. Финансирование школ для оборудования здания кнопкой экстренного вызова полиции с выводом на пульт дежурного МО МВД России «Лесозаводский» не отражены в расходной части Бюджета Лесозаводского городского округа. Считает возложение указанной обязанности, не предусмотренные расходной частью Бюджета, приведут к нецелевому использованию Бюджетных средств, что в свою очередь влечет нарушение Бюджетного законодательства.

    Представитель ответчика – директор муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2 Лесозаводского городского округа» Слабко О.М. исковые требования признала и пояснила, что в 2013 г. с ООО СОА «Альфа Секъюрити Лесозаводск» заключен договор об охранных услугах. В здание школы была установлена кнопка, при нажатии на которую работники ООО СОА «Альфа Секъюрити» передают информацию в отдел полиции. Тревожная кнопка экстренного вызова полиции с выводом на пульт дежурного МО МВД России «Лесозаводский» отсутствует. Она неоднократно обращалась в администрацию Лесозаводского городского округа Приморского края с вопросом о выделении дополнительного финансирования на для оборудования здания школы кнопкой экстренного вызова полиции с выводом на пульт дежурного МО МВД России «Лесозаводский». Был получен ответ, что финансирование не предусмотрено Бюджетом Лесозаводского городского округа Приморского края.

    Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд полагает требования заместителя Лесозаводского межрайонного прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; системность и комплексное использование политических, информационно- пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма.

В соответствии с ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 32, ст. 51 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон) образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся во время образовательного процесса.    

Согласно п. 7 ст. 28 Закона образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии с ч. 1 ст. 41 Закона охрана здоровья обучающихся включает в себя в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации,

осуществляющей образовательную деятельность; профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Частью 2 ст. 41 Закона установлено, что организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.

В силу п. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) к вопросам местного значения городского округа относятся: участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района, к вопросам местного значения городского округа относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений. Расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов (п. 42).

Приказом Рособразования № 2013 от 11.11.2009 «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений» органам исполнительнойвласти субъектов Российской Федерации рекомендовано предусмотреть в бюджетах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований средства на создание комплексной системы обеспечения безопасности    образовательных учреждений; разработать и реализовать комплекс мероприятий по оснащению образовательных учреждений современными техническими средствами противопожарной и антитеррористической защиты (системы видеонаблюдения, тревожной сигнализации, контроля, управления доступом и эвакуацией обучающихся и работников, контроля безаварийной работы систем жизнеобеспечения).

На основании ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.

В соответствии с п. 5.39 СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения», утвержденных Приказом Минрегиона России от 01.09.2009 №    390, для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или ситуационные центры «Службы 112».

В соответствии с ч. 3 ст. 42 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» распоряжением Правительства Российской Федерации утвержден Перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». В указанный Перечень под № 91 вошел СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения», в том числе раздел 5 (пункт 5.39).

При этом в целях унификации действующего законодательства частью 2 статьи 42 Федерального закона «Технический регламент безопасности зданий и сооружений» установлена необходимость применения понятия «свод правил», принятых до его вступления в силу, которые должны применяться на обязательной основе для обеспечения требований безопасности зданий и сооружений.

В соответствие с Выпиской из ЕГРЮЛ МОБУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 Лесозаводского городского округа» является юридическим лицом, учредитель школы - администрация Лесозаводского городского округа, которая является собственником имущества образовательного учреждения.

Материалами дела установлено, что в указанном образовательном учреждении отсутствует тревожная кнопка экстренного вызова полиции с выводом на пульт дежурного МО МВД России «Лесозаводский» вызова экстренных служб, что нарушает права детей, обучающихся в учреждении, педагогического и технического персонала, иных лиц, в связи с чем суд полагает необходимым возложить обязанность по установке в здании образовательного учреждения кнопки экстренного вызова на МОБУ « Средняя общеобразовательная школа № 2», а на администрацию Лесозаводского городского округа Приморского края – финансирование расходов по оборудованию образовательного учреждения кнопкой экстренного вызова.

Ссылка директора МОБУ «Средняя образовательная школа № 2» об установлении с 2013 г. тревожной кнопки, которая обслуживается частной охранной организацией, не может служить основанием к отказу в иске, поскольку в силу лицензии от 05.06.2007 г. ООО СОА «Альфа Секъюрити» признана осуществлять частную охранную деятельность. В соответствии с соглашением о сотрудничестве МО МВД России «Лесозаводский» с негосударственным (частным) охранно-сыскным предприятиям ООО СОА «Альфа Секъюрити Лесозаводск» - предметом соглашения является организация взаимодействия Сторон в ходе реализации частной охранной организацией права содействовать правоохранительным органам в обеспечении правопорядка – организация совместных патрулей, предоставление информации о происшествиях, криминальной обстановке, лицах находящихся в розыске, участие в обеспечение правопорядка в местах проведения массовых мероприятий, содействие в вызове дежурных служб в случае обращения граждан в местах осуществления охранной деятельности. Вместе с тем, тревожная кнопка, в соответствии с вышеуказанными законами с СНиП. должна быть оборудована для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся, для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел, вневедомственной охраны или ситуационные центры «Службы 112.. ООО СОА «Альфа Секъюрити Лесозаводск» такой деятельностью не наделено.

Довод представителя администрации Лесозаводского городского округа об отсутствии запланированных в бюджете на 2016 год и плановом периоде на 2017, 2018 года расходов по обеспечению финансирования МОБУ «Основная общеобразовательная школа № 2» для оборудования здания школы кнопкой экстренного вызова полиции с выводом на пульт дежурного МО МВД России «Лесозаводский», также не могут быть приняты судом, поскольку непринятие своевременных мер может повлечь за собой необратимые последствия, создание аварийной или чрезвычайной ситуации, привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, и, соответственно, нарушению прав и законных интересов неопределенного круга лиц.

    В соответствии с п. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

    Руководствуясь ст.45 ГПК РФ, стст.194-195 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 2 ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 2 ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░».

    ░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 2 ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ 3 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

     ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 23.01.2017 ░.

    ░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░

2-61/2017 (2-1479/2016;) ~ М-1363/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Лесозаводский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация ЛГО
МОБУ "Средняя общеобразовательная школа №2 ЛГО"
Суд
Лесозаводский районный суд
Судья
Вечерская Г.Н.
30.11.2016[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.12.2016[И] Передача материалов судье
02.12.2016[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.12.2016[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.12.2016[И] Подготовка дела (собеседование)
21.12.2016[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.01.2017[И] Судебное заседание
23.01.2017[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.01.2017[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее