Дело ...а–4333/2018г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 апреля 2018 года Вахитовский районный суд города Казани в составе:
председательствующего судьи Е.В.Зыбуновой,
при секретаре Ч.Р.Мухаметзяновой,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Салахова Э.И. к МКУ «Управление архитектуры и градостроительства ИКМО г.Казани», Исполнительному комитету муниципального образования г.Казани, начальнику Управления архитектуры и градостроительства Дябилкиной И.В. о признании незаконными действий, выраженных в нарушении сроков рассмотрения заявлений о подготовке и выдаче градостроительных планов земельных участков, и решений об отказе в выдаче градостроительных планов земельных участков и понуждении устранить допущенные нарушения путем подготовки и выдачи градостроительных планов земельных участков с указанием мест допустимого размещения объекта капитального строительства, признании незаконными действий, выраженных в нарушении сроков оказания муниципальной услуги по присвоению адресных номеров земельным участкам и понуждении устранить допущенные нарушения путем присвоения адресных номеров земельным участкам,
установил:
Административный истец Салахов Э.И. обратился в суд с административным иском к Муниципальному казенному учреждению «Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани» (далее по тексту – МКУ «УА и Г ИК МО г.Казани») о признании незаконными действий, выраженных в нарушении сроков рассмотрения заявлений о подготовке и выдаче градостроительных планов земельных участков, и решений об отказе в выдаче градостроительных планов земельных участков и понуждении устранить допущенные нарушения путем подготовки и выдачи градостроительных планов земельных участков с указанием мест допустимого размещения объекта капитального строительства, признании незаконными действий, выраженных в нарушении сроков оказания муниципальной услуги по присвоению адресных номеров земельным участкам и понуждении устранить допущенные нарушения путем присвоения адресных номеров земельным участкам. В обосновании требований административный истец указал, что, являясь собственником земельных участков с кадастровыми номерами ..., ..., расположенных по адресу: ..., обратился в Управление архитектуры и градостроительства ИК МО г. Казанки (далее - Управление) с заявлением о присвоении адресных номеров вышеуказанным земельным участкам(№№849/УАиГ/ОГ, 852/УАиГ/ОГ от 24 января 2018).
В ответ на указанные запросы Салахов Э.И. получил ответ Управления (исх.№ 15/06-04-14230 от 16.03.2018) о приостановлении оказания муниципальной услуги, согласно п. 2.9. Административного регламента по присвоению адресных номеров, утвержденного постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 15.12.2017 №5231 (далее - Административный регламент).
В обоснование приостановления оказания муниципальной услуги Управление указывает, что вышеуказанные земельные участки образованы в результате размежевания земельных участков с кадастровыми номерами ...,...,..., в отношении которых МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений ИК МО г. Казани (далее - Комитет) были направлены материалы в Управление МВД России по г. Казани о правомерности постановки на кадастровый учет земельных участков.
Согласно п. 2.4. Административного регламента, срок оказания муниципальной услуги, атакже срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, составляет не более чем 18 рабочих дней со дня поступления заявления. Таким образом, Управлением нарушены сроки предоставления и приостановления оказания муниципальной услуги.
Согласно п. 2.9 Административного регламента установлен исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги. Основания для приостановления оказания услуги из представленного ответа Управления не усматриваются.
С учетом изложенного, действия МКУ «УА и Г ИК МО г. Казани», выраженные в нарушении сроков предоставления муниципальной услуги и приостановлении оказании муниципальной услуги о присвоении адресных номеров земельным участкам с кадастровыми номерами ..., ..., расположенным по адресу: ... и не выполнении обязанности, предусмотренной пунктами 2.1-2.4 Административного регламента по присвоению адресных номеров, утвержденного постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 15.12.2017 №5231 являются незаконными.
Кроме того, Салахов Э.И. обращался в Управление за выдачей Градостроительного плана на собственные земельные участки (далее - ГПЗУ) с кадастровыминомерами 16:50:270101:2274, 16:50:270101:2275, 16:50:270101:2280 (1215/УАиГ/ОГ, 1216/УАиГ/ОГ, 1144/УАиГ/ОГ от 30 января 2018).
В ответ на указанные запросы заявитель получил письмо о том, что в настоящее время направлены запросы для получения дополнительной информации по данным земельным участкам без указания каких - либо обоснований о непредставлении муниципальнойуслуги в срок, предусмотренный действующими нормативными актами.
Административный истец просит признать незаконными действия МКУ «УА и Г ИК МО г. Казани», выраженные в нарушении сроков предоставления оказания муниципальной услуги и приостановлении оказания муниципальной услуги по присвоению адресных номеров земельным участкам с кадастровыми номерами ..., ..., расположенным по адресу: ..., и не выполнении обязанности, предусмотренной пунктами 2.1-2.4 Административного регламента по присвоению адресных номеров, утвержденного постановлением Исполнительного комитета г.Казани от 15.12.2017 №5231; обязать МКУ «УА и Г ИК МО г. Казани» присвоить адресные номера земельным участкам с кадастровыми номерами ..., ..., расположенным по адресу: ...; признать незаконными действия МКУ «УАиГ ИКМО г.Казани», выраженные в отказе в выдаче градостроительных планов на земельные участки скадастровыми номерами ..., ..., 16:50:270101:2280,расположенные по адресу: Республика Татарстан, г. Казань, Советский район и не
выполнении обязанности, предусмотренной п.2.9 Постановления Исполкома муниципального образования г. Казани от 26.01.201.5 N 280 «Об утверждении Административного регламента предоставления Исполнительным комитетом ни муниципальной услуги по подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка»; обязать МКУ «УА и Г ИК МО г. Казани» и ИК МО г. Казани выдать градостроительные планы на земельные участки с кадастровыми номерами ..., ..., ..., расположенные по адресу: ... с указанием допустимого размещения объекта капитального строительства.
Судом в качестве административных ответчиков были привлечены МКУ «УА и Г ИК МО г.Казани», начальник Управления архитектуры и градостроительства Дябилкина И.В., Исполнительный комитет муниципального образования г.Казани (далее по тексту – ИК МО г.Казани).
Административный истец в судебное заседание не явился.
Представитель административного истца в судебном заседании административный иск уточнил и просил также признать незаконными действия МКУ «УА и Г ИК МО г. Казани», выраженные в нарушении сроков предоставления оказания муниципальной услуги и приостановлении оказания муниципальной услуги по присвоению адресного номера земельному участку с кадастровым номером ..., и не выполнении обязанности, предусмотренной пунктами 2.1-2.4 Административного регламента по присвоению адресных номеров, утвержденного постановлением Исполнительного комитета г.Казани от 15.12.2017 №5231; обязать МКУ «УА и Г ИК МО г. Казани» присвоить адресный номер земельному участку с кадастровым номером ....
Представитель административных ответчиков – МКУ «УА и Г ИК МО г.Казани» и ИК МО, в судебном заседании административный иск не признал.
Административный ответчик – начальник Управления Дябилкина И.В., в судебное заседание не явилась.
Заслушав пояснения участников процесса, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Судом установлено, что истец является собственником земельных участков с кадастровыми номерами ..., ..., ..., расположенных по адресу: ...
Административный истец обратился в МКУ «УА и Г ИК МО г.Казани» с заявлением о присвоении адресных номеров вышеуказанным земельным участкам(№№849/УАиГ/ОГ, 852/УАиГ/ОГ от 24 января 2018).
Распоряжением ИК МО г.Казани от 15.02.2018г. №392р земельному участку с кадастровым номером ..., расположенному по ... присвоен адресный номер «58а».
Вместе с тем, в ответ на указанное заявление Салахов Э.И. получил ответ Управления (исх. № 15/06-04-4230 от 16.03.2018) о приостановлении оказания муниципальной услуги, согласно п. 2.9. Административного регламента по присвоению адресных номеров, утвержденного постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 15.12.2017 №5231 (далее - Административный регламент).
В обоснование приостановления оказания муниципальной услуги Управление указывает, что вышеуказанные земельные участки образованы в результате размежевания земельных участков с кадастровыми номерами ...,...,... в отношении которых МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений ИК МО г. Казани (далее - Комитет) были направлены материалы в Управление МВД России по г. Казани о правомерности постановки на кадастровый учет земельных участков.
Суд считает, что административный иск подлежит частичному удовлетворению.
Согласно п. 2 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 N 1221 (далее по тексту - Правила) "идентификационные элементы объекта адресации" - номер земельного участка, типы и номера зданий (сооружений), помещений и объектов незавершенного строительства;
Объектами адресации являются один или несколько объектов недвижимого имущества, в том числе земельные участки, здания, сооружения, помещения и объекты незавершенного строительства (п. 5 Правил).
Присвоение объектам адресации адресов осуществляется уполномоченными органами по собственной инициативе или на основании заявлений физических или юридических лиц, указанных в пунктах 27 и 29 настоящих Правил (п. 7 Правил).
Согласно п.2.4. Административного регламента по присвоению адресных номеров, утвержденного постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 15.12.2017 №523, срок оказания муниципальной услуги, а также срок приостановления предоставления муниципальной услуги, в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, составляет не более чем 18 рабочих дней со дня поступления заявления.
Суд считает незаконными действия МКУ«УА и Г г.Казани», выразившиеся в нарушении сроков рассмотрения заявлений Салахова Э.И. №852/УАиГ/ОГ от 24.01.2018г. в отношении земельного участка с кадастровым номером ..., а также в отношении земельного участка с кадастровым номером ... о присвоении адресных номеров земельным участкам, поскольку МКУ «УА и Г ИК МО г.Казани» нарушены сроки предоставления и приостановления оказания муниципальной услуги.
Требования административного истца обязать МКУ «УА и Г ИК МО г. Казани» присвоить адресные номера земельным участкам с кадастровыми номерами ..., ..., расположенным по адресу: ..., удовлетворению не подлежат, поскольку, в соответствии с п.2.9 Постановление Исполкома му-ниципального образования г. Казани от 15.12.2017 N 5231 "Об утверждении Административного регламента предоставления Исполнительным комитетом г. Казани муниципальной услуги по присвоению, изменению и аннулированию адресов", наличие проверок правоохранительными органами законности документов, послуживших основанием для регистрации права является основанием для приостановления оказания муниципальной услуги, с учетом писем прокуратуры г.Казани от 07.03.2018г., а также от 04.04.2018г.
Судом также установлено, что Салахов Э.И. обращался в МКУ «УА и Г ИК МО г.Казани» за выдачей Градостроительных планов на земельные участки (далее - ГПЗУ) с кадастровыминомерами ..., ..., ... (1215/УАиГ/ОГ, 1216/УАиГ/ОГ, 1144/УАиГ/ОГ от 30 января 2018).
В ответ на указанные запросы заявитель получил письмо от 28.02.2018г. о том, что в настоящее время направлены запросы для получения дополнительной информации по данным земельным участкам.
В соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительный план земельного участка входит в перечень документов, необходимых для получения разрешения на строительство.
В силу статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации 1. Градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка.
2. Источниками информации для подготовки градостроительного плана земельного участка являются документы территориального планирования и градостроительного зонирования, нормативы градостроительного проектирования, документация по планировке территории, сведения, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а также технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
3. В градостроительном плане земельного участка содержится информация:
1) о реквизитах проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой утверждены проект планировки территории и (или) проект межевания территории;
2) о границах земельного участка и о кадастровом номере земельного участка (при его наличии);
3) о границах зоны планируемого размещения объекта капитального строительства в соответствии с утвержденным проектом планировки территории (при его наличии);
4) о минимальных отступах от границ земельного участка, в пределах которых разрешается строительство объектов капитального строительства;
5) об основных, условно разрешенных и вспомогательных видах разрешенного использования земельного участка, установленных в соответствии с настоящим Кодексом;
6) о предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для территориальной зоны, в которой расположен земельный участок, за исключением случаев выдачи градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается;
7) о требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке, установленных в соответствии с частью 7 статьи 36 настоящего Кодекса, в случае выдачи градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается;
8) о расчетных показателях минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетных показателях максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории;
9) об ограничениях использования земельного участка, в том числе если земельный участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями использования территорий;
10) о границах зон с особыми условиями использования территорий, если земельный участок полностью или частично расположен в границах таких зон;
11) о границах зон действия публичных сервитутов;
12) о номере и (или) наименовании элемента планировочной структуры, в границах которого расположен земельный участок;
13) о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, а также о расположенных в границах земельного участка сетях инженерно-технического обеспечения;
14) о наличии или отсутствии в границах земельного участка объектов культурного наследия, о границах территорий таких объектов;
15) о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определенных с учетом программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа;
16) о реквизитах нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, устанавливающих требования к благоустройству территории;
17) о красных линиях.
5. В целях получения градостроительного плана земельного участка правообладатель земельного участка обращается с заявлением в орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка. Заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка может быть подано заявителем через многофункциональный центр.
Согласно статье 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются, в том числе, на принципе осуществления градостроительной деятельности на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории.
Постановлением Исполнительного комитета города Казани от 26 января 2015 года №280 утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка (далее - Административный регламент).
Согласно п. 2.4. Административного регламента, срок оказания муниципальной услуги в течение 22 рабочих дней со дня поступления обращения до даты утверждения градостроительного плана земельного участка.
Суд считает незаконными действия МКУ«УА и Г ИК МО г.Казани», выразившиеся в нарушении сроков рассмотрения заявлений Салахова Э.И. о подготовке и выдаче градостроительных планов земельных участков с кадастровыми номерами ..., ..., ..., поскольку МКУ «УА и Г ИК МО г.Казани» нарушены сроки предоставления муниципальной услуги, предусмотренные Административным регламентом.
Требования обязать МКУ «УА и Г ИК МО г. Казани» и ИК МО г. Казани выдать градостроительные планы на земельные участки с кадастровыми номерами ..., ..., ..., расположенные по адресу: Республика Татарстан, г. Казань, Советский район с указанием допустимого места размещения объекта капитального строительства, удовлетворению не подлежат, поскольку,в соответствии с п.2.9 Постановления Исполкома муниципального образования г. Казани от 26.01.2015 N 280 "Об утверждении Административного регламента предоставления Исполнительным комитетом г. Казани муниципальной услуги по подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка", с учетом письма Прокуратуры г.Казани о проводимой следственными органами проверки в отношении законности оформления права собственности на земельные участки ..., ..., ... оказание муниципальной услуги по выдаче ГПЗУ приостанавливается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.178-180, 218 КАС РФ, суд
решил:
Административный иск удовлетворить частично.
Признать незаконными действия Муниципального казенного учреждения «Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани», выразившиеся в нарушении сроков рассмотрения заявлений Салахова Э.И. №852/УАиГ/ОГ от 24.01.2018г. в отношении земельного участка с кадастровым номером ..., а также в отношении земельного участка с кадастровым номером ... о присвоении адресных номеров земельным участкам.
Признать незаконными действия Муниципального казенного учреждения «Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани», выразившиеся в нарушении сроков рассмотрения заявлений Салахова Э.И. о подготовке и выдаче градостроительных планов земельных участков с кадастровыми номерами ..., ..., ....
В остальной части требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан через Вахитовский районный суд города Казани в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.
Судья: Е.В.Зыбунова