Дело № 12-459/2017
РЕШЕНИЕ
21 декабря 2017 года город Рыбинск
Судья Рыбинского городского суда Ярославской области Святова Н. В., рассмотрев жалобу АО «Атомэнергомонтаж» на постановление должностного лица – старшего государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора, охраны водных ресурсов по Ярославской и Вологодской (Череповецкий район) областям от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением должностного лица – старшего государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора, охраны водных ресурсов по Ярославской и Вологодской (Череповецкий район) областям от ДД.ММ.ГГГГ АО «Атомэнергомонтаж» привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 200 000 рублей.
В постановлении указано, что на основании информации, поступившей из департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области о незаконном проведении работ ДД.ММ.ГГГГ произведено обследование участка местности в береговой полосе реки Волга между <адрес> <адрес>. На момент осмотра ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 30 минут в водоохраной зоне на асфальтированной набережной находился экскаватор, который осуществлял съем грунта и перекладывал его в самосвал, находившийся там же. После самосвал объехал, а экскаватор спустился к урезу воды и продолжил снимать грунт. На протяжении 100 метров по набережной в грунт установлены металлические трубы (сваи). В ходе проведения административного расследования установлено, что АО «Атомэнергомонтаж» использовал прибрежную защитную полосу водоохраной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной деятельности, так как согласование на проведение строительных работ по берегоукреплению правого берега реки Волга, участок <адрес>, выданное ДД.ММ.ГГГГ №, согласовывает проведение указанных работ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
Данное постановление обжаловано АО «Атомэнергомонтаж». В жалобе представитель лица, в отношении которого ведется производство, сослалась на то, что копии актов осмотра, определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведения административного расследования, протокола и постановления о назначении наказания АО «Атомэнергомонтаж» не получало. Работы в рамках муниципального контракта начаты ДД.ММ.ГГГГ в связи с просьбой заказчика – <данные изъяты>. О том, что Росрыболовство согласовало проведение работ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ АО «Атомэнергомонтаж» не было осведомлено. Никаких работ, связанных с изменением дна и берега реки Волга, подрядчик не проводил, ущерба водным биоресурсам не причинял.
В судебном заседании представитель АО «Атомэнергомонтаж» доводы жалобы поддержала в полнм объеме.
Старший государственный инспектор отдела государственного контроля, надзора, охраны водных ресурсов по Ярославской и Вологодской (Череповецкий район) областям Лопатин И. В полагал, что обжалуемое постановление является законным и обоснованным.
Изучив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, проанализировав доводы жалобы, суд находит жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Частью 1 ст. 8.42 КоАП РФ предусмотрена ответственность, за использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности.
Обстоятельства, связанный с осуществлением АО «Атомэнергомонтаж» деятельности в прибрежной защитной полосе водного объекта, водоохраной зоне водного объекта, подтверждены представленными в материалы дела актами осмотров, фотографическими изображениями, письмами. Производство данных работ, в том числе ДД.ММ.ГГГГ, также не отрицается и представителем лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Доводы о том, что указанные работы не затрагивают дно и русло реки Волга, не причинили ущерба водным биоресурсам, не означают отсутствие действиях АО «Атомэнергомонтаж» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности.
При рассмотрении дела об административном правонарушении с достоверностью установлено, что разрешения на производство указанных работ АО «Атомэнергомонтаж» не получало, соответственно нарушило ч.ч. 15 и 17 ст. 65 Водного кодекса РФ от 03 июня 2006 г. № 74-ФЗ, п. 13 Положения об охране рыбных запасов и о регулировании рыболовства в водоемах СССР, утвержденного постановлением Совмина СССР от 15 сентября 1958 г. № 1045.
Само по себе отсутствие ущерба водным биологическим ресурсам не освобождает АО «Атомэнергомонтаж» от административной ответственности, поскольку ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ не предусматривает обязательного наступления общественно опасных последствий. Заключение ФГБУ «Главрыбвод», на которое имеется ссылка в жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, заказано должностным лицом для расчета возможного материального ущерба.
В соответствии с п. <данные изъяты> муниципального контракта на выполнение работ по организации строительства объекта: <данные изъяты>, заключенного <данные изъяты> с АО «Атомэнергомонтаж», оформление необходимых документов (разрешения, лицензии, согласования) для ведения работ по контракту является обязанностью подрядчика, который несет ответственность перед компетентными государственными и муниципальными органами за нарушение правил и порядка проведения работ. Кроме того в информационном обслуживании проекта указывалось на недопустимость проведения работ в периоды преднерестовых скоплений и размножения рыб, эмбрионального и личиночного развития их молоди.
Доводы жалобы, касающиеся нарушения процедуры привлечения к административной ответственности, при судебном разбирательстве дела не нашли своего подтверждения. Так, определение о возбуждении дела об административно правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ вынесено в отношении неустановленного лица и соответственно не могло быть направлено АО «Атомэнергомонтаж» О времени и месте составления протокола об административном правонарушении АО «Атомэнергомонтаж» извещалось надлежащим образом, позволяющимся убедиться, что вызов своевременно получены указанным юридическим лицом.
Административное наказание должностным лицом административного органа назначено с соблюдением требований ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ст. 8.42 КоАП РФ, с учетом характера совершенного правонарушения, объектом которого является соблюдение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов, конкретных обстоятельств дела и тяжести административного правонарушения. Мнение представителя АО «Атомэнергомонтаж» о том, что должностным лицом могло быть назначено наказание в виде предупреждения, является несостоятельным, поскольку по правилам ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение не назначается при угрозе причинения вреда объектам животного и растительного мира, окружающей среде.
Каких-либо исключительных обстоятельств, влияющих на назначенное административное наказание в виде административного штрафа, по делу не установлено, фактических и законных оснований для назначения административного штрафа ниже низшего предела, с учетом санкции статьи и установленных по делу конкретных обстоятельств, не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.2 – 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 8.42 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░