Решение по делу № 2-119/2016 ~ М-20/2016 от 12.01.2016

    Дело № 2-119/2016

    Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

31 марта 2016 года                                         п.г.т. Смирных

Судья Смирныховского районного суда Сахалинской области Кабалоева М.В.,

при секретаре Бодриной Ю.В.,

с участием истца Андреевой В.И.,

представителя истца Андреевой Н.В.

представителя ответчика Даниловой Г.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Андреевой В.И. к администрации МО ГО «Смирныховский» Сахалинской области о обязании предоставлении вне очереди по договору социального найма жилое помещение, равнозначное ранее занимаемому, отвечающее санитарным и техническим требованиям со степенью благоустройства применительно к условиям данного населенного пункта; об обязании пересилить из аварийного жилья по договору социального найма в другое жилое помещение в п.г.т. Смирных, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям со степенью благоустройства применительно к условиям данного населенного пункта, равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, не менее <данные изъяты> кв.м.,

у с т а н о в и л:

Андреева В.И. обратилась в Смирныховский районный суд с иском к Администрации муниципального образования городской округ «Смирныховский» Сахалинской области (далее администрации МО ГО «Смирныховский») об обязании предоставлении вне очереди по договору социального найма жилое помещение, равнозначное ранее занимаемому, отвечающее санитарным и техническим требованиям со степенью благоустройства применительно к условиям данного населенного пункта; в обосновании своих требований указала, что с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована в доме, расположенном по адресу: <адрес>, находящегося в муниципальной собственности. Согласно заключению межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ и повторных обследований, дом признан не пригодным для проживания; заключением межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ дом № по <адрес> полностью разрушен и непригоден для проживания.

Администрация МО ГО «Смирныховский» сообщила ей в письме от ДД.ММ.ГГГГ о том, что она включена в программу «Переселение граждан, проживающих в муниципальном образовании городской округ «Смирныховский» из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2015-2020 годах».

Жилые помещения по договорам социального найма должны предоставляться вне очереди гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонта или реконструкции не подлежат. Однако до настоящего времени ей ответчиком не предоставлено иное помещении, тогда как соседи истицы, а дом, в котором она зарегистрирована – на двух хозяев, получили квартиру еще в ДД.ММ.ГГГГ году. Она же зарегистрированная в данном помещении до сих пор не может добиться от местных властей справедливости.

В данный момент она проживает на приусадебном участке своего сына в нежилом строении, расположенном по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ в суд поступило уточнение исковых требований, где истица изменила свои требования, просит обязать администрацию пересилить ее из аварийного жилья по договору социального найма в другое жилое помещение в п.г.т. Смирных, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям со степенью благоустройства применительно к условиям данного населенного пункта, равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, не менее <данные изъяты> кв.м.

В судебном заседании истица Андреева В.И. исковые требования: об обязании администрацию пересилить из аварийного жилья по договору социального найма в другое жилое помещение в <адрес>, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям со степенью благоустройства применительно к условиям данного населенного пункта, равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, не менее <данные изъяты> кв.м. поддержала, суду пояснила, что спорное жилое помещение получил супруг ФИО1 от Смирныховского леспромхоза в 1971 году на членов семьи: ее и сына ФИО2, неблагоустроенное жилое помещение барачного типа на два хозяина, с печным отоплением; в настоящее время дом разрушен. Около пяти лет она не проживает в указанном жилье. Просит предоставить ей жилье в связи с переселением из ветхого и аварийного жилого фонда. Спорное жилое помещение межведомственной комиссией признана в <данные изъяты> непригодным к проживанию.

Правоустанавливающие документы на спорное жилое помещение не имеет, но с ней заключен договор социального найма ДД.ММ.ГГГГ. Малоимущей не признана, нуждающийся в жилом помещение не признавалась в очереди не состоит.

Представитель истца Андреевой В.И.-Андреева Н.В. исковые требования и доводы истицы поддержала, просила удовлетворить, суду пояснила, что истица проживала в спорном жилом помещении, однако по неизвестной причине в паспорте в графе регистрация указано: <адрес>. В настоящее время Андреева В.И. зарегистрирована по адресу: <адрес>, с ней заключен договор социального найма. Андреевой В.И. положено предоставления жилья в связи по Программе переселения граждан, проживающих в муниципальном образовании городской округ «Смирныховский» из ветхого и аварийного жилищного фонда, учитывая, что соседям в указанном доме предоставлено жилье, и что дом еще в <данные изъяты> был признан непригодным к проживанию, то считают, что и истица имеет право на получения благоустроенного жилого помещения, именно сейчас, а не позже <данные изъяты> года, в связи с чем и просят пересилить Андрееву В.И. из аварийного жилья.

Представитель ответчика Администрации МО ГО «Смирныховский» Данилова Г.Д., действующая по доверенности, с иском не согласилась. Суду пояснила, что в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В случае, если действие такой программы начинается после 1 января 2013, она утверждается на период до 1 сентября 2017.

Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должна содержать в частности: перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу и реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации; срок переселения граждан из каждого многоквартирного дома, включенного в перечень, указанный в пункте 1 настоящей части. При этом в первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквартирных домов, которые расположены на территории муниципального образования и год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других многоквартирных домов, расположенных на территории этого муниципального образования, а также из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу решения суда. В случае, если несколько многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в разные годы, расположены в границах одного элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или смежных элементов планировочной структуры, переселение граждан из этих домов может осуществляться в рамках одного этапа региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

Постановлением Правительства Сахалинской области от 08.05.2013 №230 «Об утверждении региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Сахалинской области в 2013-2017 годах» (вместе с «Перечнем аварийных многоквартирных домов»), «Перечнем аварийных многоквартирных домов по способам переселения»), утверждена региональная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Сахалинской области в 2013-2017 годах». Срок и этапы реализации, указанной программы: 2013-2017 годы. Согласно Паспорту региональной адресной программы «Переселение граждан» из аварийного жилищного фонда на территории Сахалинской области в 2013-2017 годах», Федеральным законом от 21.07.2007 №185-ФЗ предусмотрена обязанность субъекта Российской Федерации до 1 сентября 2017 расселить все многоквартирные дома, признанные аварийными и подлежащими сносу или реконструкции до 1 января 2012 года.

Об обязанности расселения аварийных домов указано в Послании Президента Российской Федерации от 12 декабря 2013 года Федеральному Собранию Российской Федерации.

Также обязанность по расселению аварийного жилья предусмотрена подпунктом «е» пункта 2 Указа Президента РФ от 7 мая 2012 № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг».

Таким образом, Сахалинская область до 1 сентября 2017 года должна расселить многоквартирные дома аварийные жилые дома.

Распоряжением администрации МО ГО «Смирныховский» от 01.06.2015 №181-р утвержден список граждан, включенных в программу «Переселение граждан, проживающих в муниципальном образовании городской округ «Смирныховский», из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2015-2020 годах», где как Прочий аварийный и непригодный для проживания жилищный фонд включен спорное жилое помещение на основании заключения и акта обследования жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ.

В первую очередь осуществляется переселение граждан из многоквартирных домов, включенных в региональную адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Сахалинской области в 2013-2017 годах», срок реализации которой до 2017. Переселение граждан многоквартирных домов, не включенных в региональную адресную программу будет осуществляться поэтапно, в зависимости от года признания дома аварийным и подлежащим сносу и после переселения граждан из многоквартирных домов, включенных в региональную адресную программу.

Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

Андреева В.И. не признавалась администрацией МО ГО «Смирныховский» малоимущей и на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении не состоит.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации малоимущим, иным указанным в законе гражданам нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленным законом нормам.

В силу статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации по договорам социального найма жилые помещения государственного или муниципального жилищного фонда предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, с соблюдением предусмотренного настоящим Кодексом порядка.

Нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в том числе признаются граждане, проживающие в помещении, не отвечающим установленным для жилых помещений требованиям (пункт 3 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях определен в статье 57 ЖК РФ.

Пунктом 1 части 2 данной статьи предусмотрено предоставление вне очереди по договорам социального найма жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что Андреева В.И. с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована по адресу <адрес>, что подтверждается справкой ТО п. Смирных Администрации МО ГО «Смирныховский» (л.д. 15), выпиской из похозяйственной книги (<данные изъяты>).

Согласно адресной справке, представленной ТП МРО УФМС Сахалинской области в Смирныховском районе, Андреева В.И. зарегистрирована по адресу <адрес> (<данные изъяты>).

Из материалов дела, также следует и подтверждается паспортом гражданина России, что Андреева В.И. зарегистрирована ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>.

Постановлением администрации МО ГО «Смирныховский» от ДД.ММ.ГГГГ Андреевой В.И. предоставлена регистрация по месту жительства: <адрес> (<данные изъяты>

Согласно Типового договора социального найма жилого помещения Комитет по управлению муниципальной собственностью МО ГО «Смирныховский» <адрес>-наймодатель и Андреева В.И.-наниматель заключили договор, что наймодатель передает нанимателю во владение и пользование жилым помещением для проживания в нем, общей площадью <данные изъяты>,0 кв.м. по адресу: <адрес> (<данные изъяты>).

Согласно письменной информации представленной администрацией МО ГО «Смирныховский» Андреева В.И. малоимущей не признавалась, в очереди в качестве нуждающейся не состоит (<данные изъяты>).

Из акта обследования и заключения межведомственной комиссии о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания от ДД.ММ.ГГГГ, жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, признан непригодным для проживания <данные изъяты>).

Согласно акту и заключению межведомственной комиссии при администрации МО ГО «Смирныховский» от ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение по адресу: <адрес>, полностью разрушен и не пригоден для проживания (<данные изъяты>).

    Вывод межведомственной комиссии при администрации Мо ГО «Смирныховский» Сахалинской области о том, что спорное жилое помещение ремонту или реконструкции не подлежит в заключении межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ отсутствует.

Спорное жилое помещение в Реестре муниципальной собственности не состоит, на баланс муниципалитета не передавался (<данные изъяты>).

Из приведенных норм в их взаимосвязи следует, что право на предоставление жилых помещения по договору социального найма вне очереди на основании пункта 1 части 2 статьи 57 ЖК РФ признается за гражданами при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма, т.е. при условии, что эти граждане в установленном порядке признаны малоимущими, являются нуждающимися в жилом помещении и состоят на учете в качестве таковых.

В судебном заседании достоверно установлено, что Андреева В.И. установленном порядке не была признана малоимущей, и не состоит на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении.

Согласно ст. 16 Федерального закона от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В случае, если действие такой программы начинается после 1 января 2013, она утверждается на период до 1 сентября 2017 (п.1).

Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должна содержать в частности: перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу и реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации; срок переселения граждан из каждого многоквартирного дома, включенного в перечень, указанный в пункте 1 настоящей части. При этом в первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквартирных домов, которые расположены на территории муниципального образования и год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других многоквартирных домов, расположенных на территории этого муниципального образования, а также из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу решения суда. В случае, если несколько многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в разные годы, расположены в границах одного элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или смежных элементов планировочной структуры, переселение граждан из этих домов может осуществляться в рамках одного этапа региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (п.2).

Постановлением Правительства Сахалинской области от 08.05.2013 №230 «Об утверждении региональной адресной программы «переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Сахалинской области в 2013-2017 годах» утверждена региональная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Сахалинской области в 2013-2017 годах», где указаны сроки и этапы реализации Программы: 2013-2017 года.

В разделе 1 Паспорта региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Сахалинской области в 2013-2017 годах» указано, что Федеральным законом предусмотрена обязанность субъекта Российской Федерации до 1 сентября 2017 года расселить все многоквартирные дома, признанные аварийными и подлежащими сносу или реконструкции до 1 января 2012 года.

Постановлением администрации МО ГО «Смирныховский» от 27.02.2015 №252 утверждена муниципальная Программа «Обеспечение населения муниципального образования городской округ «Смирныховсмкий» Сахалинской области качественным жильем на 2014-2020 годы» установлены сроки реализации программы: первый этап: 2014-2015, второй этап: 2016-2020 годы.

Распоряжением администрации МО ГО «Смирныховский» от ДД.ММ.ГГГГ -р утвержден список граждан, включенных в программу «Переселение граждан, проживающих в муниципальном образовании городской округ «Смирныховский», из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2015-2020 годах», где в Реестре расселяемых многоквартирных домов также указано спорное жилое помещение под номером 7.

Из сообщения администрации МО ГО «Смирныховский» следует, что семья Андреевой В.И. включена в программу «Переселение граждан, проживающих в муниципальном образовании городской округ «Смирныховский», из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2015-2020 годах» (<данные изъяты>).

Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ, дом по адресу: <адрес>, включен в муниципальную программу «Обеспечение населения МО ГО «Смирныховский» Сахалинской области качественным жильем на 2014-2020 года» в рамках которой действует подпрограмма «Переселение граждан, проживающих в муниципальном образовании городской округ «Смирныховский», из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда на территории муниципального образования городской округ «Смирныховский» в 2015-2020 годах» в 3 раздел «Прочий аварийный и непригодный для проживания жилищный фонд» (<данные изъяты>).

Из анализа приведенных норм следует, что в первую очередь осуществляется переселение граждан из многоквартирных домов, включенных в региональную адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Сахалинской области в 2013-2017 годах», срок реализации которой до 2017 года- те многоквартирные дома, которые признаны аварийными и подлежащими сносу или реконструкции до 1 января 2012 года.

Истица не представила суду достоверных, допустимых и относимых доказательств того, что ей ответчик обязан предоставить жилое помещение до 2017 года.

Таким образом, из приведенных норм в их взаимосвязи следует, что право на предоставление жилого помещения истице ответчиком в настоящее время не нарушено.

Исходя из приведенных норм и установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу об отсутствии предусмотренных законом оснований для удовлетворения исковых требований.

Руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ, суд

                                                      р е ш и л:

    В удовлетворении исковых требований Андреевой В.И. к администрации МО ГО «Смирныховский» Сахалинской области о обязании предоставлении вне очереди по договору социального найма жилое помещение, равнозначное ранее занимаемому, отвечающее санитарным и техническим требованиям со степенью благоустройства применительно к условиям данного населенного пункта; об обязании пересилить из аварийного жилья по договору социального найма в другое жилое помещение в п.г.т. Смирных, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям со степенью благоустройства применительно к условиям данного населенного пункта, равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, не менее <данные изъяты> кв.м., отказать.

            Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Сахалинский областной суд через Смирныховский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

    Судья                           М.В. Кабалоева

В окончательной форме решение принято 01 апреля 2016 года.

       Судья                                 М.В. Кабалоева

2-119/2016 ~ М-20/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Андреева Валентина Ильинична
Ответчики
Администрация МО ГО "Смирныховский"
Другие
Андреева Надежда Вячеславовна
Суд
Смирныховский районный суд
Судья
Кабалоева Миларита Владимировна
12.01.2016[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.01.2016[И] Передача материалов судье
15.01.2016[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.01.2016[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.01.2016[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.02.2016[И] Судебное заседание
10.03.2016[И] Судебное заседание
31.03.2016[И] Судебное заседание
01.04.2016[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.04.2016[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.05.2016[И] Дело оформлено
16.06.2016[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее