Арбитражный суд Республики Тыва
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Кызыл
Дело № А69-1128/2009-8
10 июня 2009 года
Резолютивная часть решения вынесено 09 июня 2009 года. Полный текст решения изготовлен 10 июня 2009 года.
Арбитражный суд Республики Тыва в составе:
председательствующего судьи Санчат Э.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Тыва Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
к индивидуальному предпринимателю Сорвачеву Дмитрию Сергеевичу
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии в заседании:
от заявителя: Мартюшев Д.Г. - представитель по доверенности от 11.01.2009г.,
от ответчика: не явились,
У С Т А Н О В И Л:
Управление государственного автодорожного надзора по Республике Тыва Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – Управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Сорвачева Дмитрия Сергеевича (далее – предприниматель) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1. Кодекса об административных правонарушениях.
Рассмотрение дела откладывалось определением суда от 27.05.2009г. в связи с необходимостью истребования из налогового органа выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей с целью надлежащего извещения предпринимателя о месте и времени судебного заседания, поскольку копия определения, направленная по известному суду адресу, возвращено отделением связи с отметкой о непроживании адресата.
В судебное заседание ответчик не явился, заявлений и ходатайств о рассмотрении дела в его отсутствие не представлял. В материалах дела имеется доказательство о надлежащем извещении ответчика о месте и времени судебного заседания (почтовое уведомление № 14231 от 31.05.2009г.). При таком положении дела суд вправе провести судебное заседание в отсутствие ответчика, извещенного надлежащим образом, в порядке ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании заявитель поддержал заявленные требования и пояснил, что предприниматель осуществлял коммерческую перевозку пассажиров по маршруту г.Кызыл-г.Новосибирск без лицензионной карточки, что является нарушением лицензионных требований и условий. На основании изложенного заявитель просил привлечь предпринимателя к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изучив материалы дела, заслушав доводы заявителя, оценив представленные доказательства, арбитражный суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно свидетельству серии 17 № 000353731 Сорвачев Дмитрий Сергеевич зарегистрирован 04.10.2006г. Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 1 по Республике Тыва в качестве индивидуального предпринимателя.
Перевозку пассажиров автомобильным транспортом предприниматель осуществляет на основании лицензии серии ВА № 068658 от 17.11.2006г.
Как установлено материалами дела, 16.04.2009г. госинспектором Микриковым Д.В. на основании приказа от 15.04.2009г. № 35 проведена проверка автотранспортного средства марки Киа-Грандберд, государственный номер Р-437-НТ-54, предоставленного предпринимателю ООО «Сиб-Кам» по договору субаренды без предоставления услуг по управлению и технической эксплуатации от 01.02.2009г., в ходе которой установлено осуществление водителем предпринимателя Наксыл-оолом Н.А. коммерческой перевозки 27 пассажиров по маршруту г.Кызыл-г.Новосибирск без лицензионной карточки, о чем составлен рапорт от 16.04.2009г.
17.04.2009г. госинспектором вынесено определение № 015 о проведении административного расследования.
По выявленному нарушению госинспектором 12.05.2009г. составлен в отношении предпринимателя протокол № 002812 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в редакции от 30.12.2008г. (далее – Закон), лицензионные требования и условия - это совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с ст. 4 указанного Закона к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензируемым.
В силу ст. 17 названного Закона перевозка пассажиров на коммерческой основе автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, относится к видам деятельности, на осуществление которых требуется лицензия.
Согласно пункту 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (далее - Положение о лицензировании), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006г. № 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в прочих:
- соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
- соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;
- соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации;
- наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование; наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации.
В силу пункта 11 Положения о лицензировании одновременно с документом, подтверждающим наличие лицензии, на каждое транспортное средство, предполагаемое к использованию для перевозок пассажиров, лицензирующий орган выдает лицензиату выписку из этого документа (лицензионную карточку), в которой указываются номер и дата выдачи лицензии, срок ее действия, марка, модель и государственный регистрационный знак транспортного средства, лицензиат и лицензируемый вид деятельности.
Пунктом 4.1. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом от 09.03.1995г. № 27, установлено, что водители-предприниматели обязаны использовать для перевозки для перевозки подвижной состав, зарегистрированный в органах Государственной автомобильной инспекции, прошедший в установленном порядке государственный технический осмотр и имеющий лицензионную карточку установленного образца.
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что в момент проверки водитель предпринимателя осуществлял коммерческую перевозку пассажиров без лицензионной карточки.
Согласно части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Таким образом, исходя из доказанности факта совершения предпринимателем административного правонарушения, а, также учитывая то, что предприниматель ранее не привлекался к административной ответственности, суд признает обоснованным привлечение его к административной ответственности в виде наложения административного штрафа в размере 3 000 рублей с целью предупреждения совершения новых правонарушений.
Обстоятельств, исключающих привлечения к ответственности, судом не установлены.
Обращение о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя произведено в пределах сроков, установленных действующим законодательством, на основании чего у суда имеются все основания для удовлетворения заявленных требований.
В соответствии с п. 13 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003г. № 2 взимание государственной пошлины за рассмотрение арбитражным судом дел о привлечении к административной ответственности не производится.
Руководствуясь ст. ст. 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление Управления государственного автодорожного надзора по Республике Тыва Федеральной службы по надзору в сфере транспорта удовлетворить.
Привлечь к административной ответственности индивидуального предпринимателя Сорвачева Дмитрия Сергеевича, 24.03.1981 года рождения, уроженца г.Кызыл, зарегистрированного 04.10.2006г. Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 1 по Республике Тыва в качестве индивидуального предпринимателя (свидетельство серии 17 № 000353731), зарегистрированного по адресу: г.Кызыл, ул. Депутатская, д. 21, кв. 1, проживающего по адресу: г.Кызыл, ул. Кечил-оола, д. 19, кв. 26, и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере 3 000 рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение десяти дней в Третий арбитражный апелляционный суд со дня его принятия.
Судья Э.А. Санчат