Решение по делу № 2-1549/2019 ~ М-1627/2019 от 24.10.2019

Дело № 2-1549/2019

УИД 27RS0002-01-2019-002305-17

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 ноября 2019 года г. Хабаровск

Кировский районный суд г. Хабаровска в составе председательствующего судьи Т.В. Брязгуновой, при секретаре П.О. Ковалевой, с участием представителя истца - помощника военного прокурора Хабаровского гарнизона Паниди О.О., представителя ответчиков МО РФ, ФКУ "ОСК ВВО" по доверенностям Дзюба О.А., представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ФГКУ "ДТУИО" МО РФ по доверенности Ли В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску военного прокурора Хабаровского гарнизона в интересах неопределенного круга лиц к Министерству обороны Российской Федерации, ФКУ "ОСК Восточного военного округа" о понуждении к совершению определенных действий,

установил:

военный прокурор Хабаровского гарнизона действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился в Кировский районный суд г.Хабаровска с иском к Министерству обороны Российской Федерации, ФКУ "ОСК Восточного военного округа" о понуждении к совершению определенных действий. В обоснование иска указал, что военной прокуратурой Хабаровского гарнизона проведена проверка исполнения. должностными лицами Минобороны России требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, о сохранности федеральной собственности при содержании жилого <адрес>, расположенного по <адрес>, в г.Хабаровск. Согласно положению о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от ДАТА , а также постановлению Правительства Российской Федерации от ДАТА «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом», Минобороны России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению
федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного (бессрочного) пользования, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений. На основании распоряжения Министерства имущественных отношений России от ДАТА -р на праве оперативного управления за ФГУ «Хабаровская квартирно-эксплуатационная часть района» Минобороны России закреплен жилой дом, расположенный по адресу: г.Хабаровск, <адрес> (инв.). В соответствии с приказом Министра обороны РФ от ДАТА ФГУ «Хабаровская квартирно-эксплуатационная часть района» Минобороны России переименована в ФГУ «ДТУИО» МО РФ. Таким образом, балансодержателем указанного жилого дома в настоящее время является ФГКУ «ДТУИО» МО РФ, основной целью деятельности которого является организация учета, контроля за использованием и сохранностью имущества Вооруженных Сил РФ, а также управление и распоряжение имуществом. В силу ч.5 ст.51.24 ГрК РФ, эксплуатация зданий, сооружений должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации, нормативных правовых актов РФ, нормативных правовых актов субъектов РФ и муниципальных правовых актов. На основании ст.7 ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», строительные конструкции и основание здания или сооружения должны обладать такой прочностью и устойчивостью, чтобы в процессе строительства и эксплуатации не возникало угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений. В соответствии со ст.11 ФЗ, здание или сооружение должно быть спроектировано и построено, а территория, необходимая для использования здания или сооружения, должна быть благоустроена таким образом, чтобы в процессе эксплуатации здания или сооружения не возникало угрозы наступления несчастных случаев и нанесения травм людям - пользователям зданиями и сооружениями в результате скольжения, падения, столкновения, ожога, поражения электрическим током, а также вследствие взрыва. В силу ч.1 ст.36 ФЗ, безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно- технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения. В соответствии с ч.1 ст.37 ФЗ, при прекращении эксплуатации здания или сооружения собственник здания или сооружения должен принять меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание или сооружение, а также осуществить мероприятия по утилизации строительного мусора. Согласно акту осмотра от 09.10.2019г. недвижимого имущества, расположенного по адресу <адрес> г.Хабаровск, здание, расположенное на данной территории, не эксплуатируется, обладает признаками аварийности, отсутствует напольное покрытие, оконные рамы, перекрытия между этажами и часть кирпичной кладки, несущие конструкции деформированы, на первом этаже здания организована свалка бытовых отходов. Согласно п.45 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного постановлением Правительства России от ДАТА , в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома. Учреждением в апреле 2019г. подготовлен и направлен соответствующий пакет документов в адрес администрации города Хабаровска для признания межведомственной комиссией жилого дома по <адрес>, непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Пакет документов возвращен без рассмотрения в связи с отсутствием заключения специализированной организации, до настоящего времени оценки соответствия установленным требованиям Положения специализированной организацией не проведена, соответствующий договор со специализированной организацией не заключен, иные меры правомочными организациями не принимаются. Тем самым создаются предпосылки, для причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, поскольку здание, находящееся в аварийном состоянии, расположено в центре г.Хабаровска, в непосредственной близости от жилых домов и образовательных учреждений, доступ в него третьих лиц не ограничен, а его аварийное состояние строительных конструкций может привести к их обрушению. На основании изложенного и руководствуясь ст.12 ГК РФ, ч.2 ст.29, ст.45, 131 ГПК РФ, ч.4 ст.27 ФЗ «О прокуратуре РФ», просил: Обязать Министерство обороны РФ и ФКУ «ОСК Восточного военного округа» принять меры, предусмотренные ч.1 ст.37 ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» направленные на предупреждение причинения вреда населению и окружающей среде, в том числе меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание, расположенное по <адрес> г.Хабаровска, осуществить мероприятия по утилизации бытовых отходов, расположенных на территории указанного здания, а также организовать проведение осмотра указанного жилого дома специализированной организацией для оценки его соответствия установленным требованиям Положения.

В судебном заседании представитель истца военного прокурора Хабаровского гарнизона помощник военного прокурора Хабаровского гарнизона Паниди О.О. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просил удовлетворить в полном объеме. Считал, что для установления соответствующих обязанностей ответчикам необходио установить срок в течение 6 месяцев

Представитель ответчиков МО РФ, ФКУ "ОСК ВВО" по доверенностям Дзюба О.А. в судебном заседании возражала против иска, предъявленного к ФКУ "ОСК ВВО", в обоснование ссылаясь на письменные возражения, где указала, что ФКУ «ОСК ВВО» осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом, утверждённым приказом Министра обороны РФ от 13.08.2018г. Согласно п.п.3, 4 Устава Учреждения учредителем ФКУ «ОСК ВВО» является РФ, функции и полномочия учредителя в отношении имущества Учреждения является МО РФ. В соответствии ст.12 Устава, предметом и целями деятельности Учреждения являются обеспечение реализации полномочий Министерства обороны Российской Федерации в сфере обороны и безопасности государства, в том числе связанной с поддержанием постоянной боевой и мобилизационной готовности формирований военного округа и подразделений, не входящих в его состав, но состоящих при нем па обеспечении, и осуществление управленческих, обеспечивающих и иных функций в соответствии с законодательством РФ. Для достижения целей, указанных в п.12 Устава, Учреждение в соответствии с законодательством РФ осуществляет следующие основные виды деятельности: поддержание постоянной боевой и мобилизационной готовности; организация и осуществление боевого дежурства, подготовка и проведение учений, тренировок и иных мероприятий в соответствии с утвержденными планами и в порядке, установленном в МО РФ; охрана и оборона важных государственных и военных объектов, объектов на коммуникациях и специальных грузов; подготовка к проведению мероприятий но территориальной обороне и гражданской обороне, а также их осуществление; участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций и восстановление объектов специального назначения; участие в обеспечении режимов военного и чрезвычайного положения; использование, размещение вооружения, военной техники и другого военного имущества, а также обеспечение их сохранности; участие в отражении агрессии против РФ и ее союзников, нанесении поражения войскам (силам) агрессора, принуждении его к прекращению военных действий на условиях, отвечающих интересам РФ и ее союзников; организация и осуществление всех видов боевого, материально- технического, финансового, правового, медицинского, морально-психологического обеспечения; - планирование и осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд воинских частей военного округа в соответствии с законодательством РФ. Из вышеизложенного следует, что утилизация бытовых отходов, а также организация проведения осмотра жилого дома специализированной организацией для оценки его соответствия Уставом ФКУ «ОСК ВВО» не предусмотрено. Согласно материалов дела жилой дом, расположенный по адресу: г.Хабаровск, <адрес> является собственностью РФ в лице МО РФ, находится в оперативном управлении ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ. Таким образом, ФКУ «ОСК ВВО» является ненадлежащим ответчиком по данному спору. На основании изложенного и руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, просила исковые требования военного прокурора Хабаровского гарнизона к ФКУ «ОСК ВВО» оставить без удовлетворения. По требованиям, предъявленным к Министерству обороны Российской Федерации представитель ответчика также возражала, по доводам несогласия с иском, озвученным представителем ФГКУ «ДТУИО» МО РФ. Полагала, что при удовлетворении судом заявленного иска срок исполнения обязанностей, которые просит на ответчиков возложить прокурор, не может быть меньше 1 года.

Представить третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора ФГКУ "ДТУИО" МО РФ по доверенности Ли В.А. в судебном заседании возражал против иска истца, в обоснование ссылаясь на письменный отзыв, где указал, что в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДАТА Министерство обороны РФ осуществляет функции по управлению федеральным имуществом, находящимся на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у подведомственных Минобороны России федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, а также по реализации полномочий Министра обороны РФ в органах управления открытых акционерных обществ с федеральным участием. Согласно пп.17 п.10 указа Президента РФ от ДАТА «Вопросы Министерства обороны Российской Федерации» Министр обороны России утверждает структуру Минобороны России, в том числе структуру его центрального аппарата, положения о центральных органах военного управления и иных подразделениях, входящих в структуру Минобороны России. Так, в структуре Минобороны России образованы Департамент имущественных отношений. Департамент эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций и другие. Департамент имущественных отношений в соответствии с Положением, утвержденным приказом Министра обороны России от ДАТА , осуществляет реализацию полномочий по управлению имуществом Минобороны России. Основными направлениями деятельности Департамента имущественных отношений по использованию военного имущества Министерства обороны России являются его передача в оперативное управление и хозяйственное ведение учреждениям и предприятиям Министерства обороны, передача в казну РФ, в собственность муниципальных образований и субъектов РФ, передача в аренду и в безвозмездное пользование, а также реализация имущества, неиспользуемого для нужд Вооруженных Сил РФ. ФГКУ «ДТУИО» МО РФ непосредственно подчиняется Департаменту имущественных отношений МО РФ. Основной целью деятельности Учреждения является осуществление в Вооруженных силах решения и выполнения задач по организации учета, контроля за использованием и сохранностью имущества Вооруженных сил, а также управлению и распоряжению имуществом Вооруженных сил по решениям (заданиям) Министерства обороны и (или) Департамента имущественных отношений Минобороны России. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные Уставом. Учреждение согласно Уставу и организационно-правовой форме является казённым и находится на полном бюджетном обеспечении, при этом без наделения правом распоряжения денежными средствами и ведения коммерческой деятельности. Финансовое обеспечение выполнения государственных заданий осуществляется на основании сметы за счет средств федерального бюджета, Учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии со сметой. Полномочиями по заключению государственных контрактов на проведение ремонтно-восстановительных работ Учреждение не наделено, соответствующим финансированием не обеспечено. Из изложенного следует, что Учреждение обеспечивает реализацию полномочий Минобороны России только в сфере учета, контроля, управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил (кроме вооружения и боеприпасов), полномочиями по содержанию и эксплуатации имущества Вооруженных Сил Учреждение не наделено. Согласно сведениям, содержащимся в едином государственном реестре недвижимости <адрес> расположенная в жилом доме по адресу: г.Хабаровск, <адрес> находится в общей долевой собственности: Федоровой Н.Н., Данилова А.Г., Федоровой Л.Н., Шамшаевой Т.В. Частью 1 ст.39 ЖК РФ определено, что собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. На основании вышеизложенного, просил в удовлетворении исковых требований отказать.

Выслушав пояснения лиц участвующих в деле, изучив материалы гражданского дела, судом установлено следующее.

Военной прокуратурой Хабаровского гарнизона проведена проверка исполнения. должностными лицами Минобороны России требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, о сохранности федеральной собственности при содержании жилого <адрес>, расположенного по <адрес>, в г.Хабаровск.

Согласно положению о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от ДАТА , а также постановлению Правительства Российской Федерации от ДАТА «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом», Минобороны России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного (бессрочного) пользования, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений.

На основании распоряжения Министерства имущественных отношений России от ДАТА -р на праве оперативного управления за ФГУ «Хабаровская квартирно-эксплуатационная часть района» Минобороны России закреплен жилой дом, расположенный по адресу: г.Хабаровск, <адрес> (инв.).

В соответствии с приказом Министра обороны РФ от ДАТА ФГУ «Хабаровская квартирно-эксплуатационная часть района» Минобороны России переименована в ФГУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ.

Таким образом, балансодержателем указанного жилого дома в настоящее время является ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ.

В соответствии с п.20 Устава Учреждения основной целью деятельности ФГКУ «ДТУИО» Минобороны России является организация учета, контроля за использованием и сохранностью имущества Вооруженных Сил РФ, а также управление и распоряжение имуществом.

В силу ч.5 ст.51.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, эксплуатация зданий, сооружений должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов.

На основании ст.7 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее - Закон), строительные конструкции и основание здания или сооружения должны обладать такой прочностью и устойчивостью, чтобы в процессе строительства и эксплуатации не возникало угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений.

В соответствии со ст.11 Закона, здание или сооружение должно быть спроектировано и построено, а территория, необходимая для использования здания или сооружения, должна быть благоустроена таким образом, чтобы в процессе эксплуатации здания или сооружения не возникало угрозы наступления несчастных случаев и нанесения травм людям - пользователям зданиями и сооружениями в результате скольжения, падения, столкновения, ожога, поражения электрическим током, а также вследствие взрыва.

В силу ч.1 ст.36 Закона, безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно- технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.

В соответствии с ч.1 ст.37 Закона, при прекращении эксплуатации здания или сооружения собственник здания или сооружения должен принять меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание или сооружение, а также осуществить мероприятия по утилизации строительного мусора.

Согласно ст.210 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

18.09.2019г. Комитет администрации г.Хабаровска по управлению Кировским <адрес>ом обратился к военному прокурору города военной прокуратуры ВВО с запросом о предоставлении информации за о принятии мер прокурорского реагирования в отношении собственника МКД, расположенного по <адрес>. Данный МКД принадлежит на праве собственности МО РФ и находится в оперативном управлении ФГКУ "ДТУИО" МО РФ, который не обеспечивает выполнение требований, определенных ч.3 ст.30 ЖК РФ и Правилами содержания общего имущества в МКД. Бездействие в вопросах исполнения указанных норм привело к тому, что в заброшенном доме неизвестные граждане устроили свалку мусора, существует угроза пожарной, общественной безопасности и приводит к нарушению санитарно-эпидемиологической обстановки. Придомовая территория вокруг дома, также не содержится должным образом. Отсутствие мер по соблюдению СанПин от ДАТА "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", Правил содержания имущества в многоквартирном доме, утв. постановлением Правительства РФ от ДАТА , является причиной образования несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов.

Ранее аналогичные обращения были адресованы Комитетом администрации г.Хабаровска по управлению Кировским <адрес>ом в адрес ФГКУ "ДТУИО" МО РФ (от ДАТА , ДАТА ).

Из поручения Военной прокуратуры ВВО от ДАТА в адрес военного прокурора Хабаровского гарнизона указано, что военной прокуратурой ВВО проводится проверка по информации зам.мэра г.Хабаровска о непринятии мер по устранению нарушений при содержании МКД по <адрес> г.Хабаровска. В связи с чем военному прокурору Хабаровского гарнизона поручается с привлечением специалистов провести проверку по всем сведениям, указанным в информации, организовав взаимодействие с представителями комитета администрации г.Хабаровска по управлению Кировским <адрес>ом. О результатах проверки и принятых мерах реагирования доложить инициатору в срок до 21.10.2019г.

На запрос военного прокурора Хабаровского гарнизона от ДАТА о ненадлежащем техническом состоянии МКД по <адрес> в г.Хабаровске, ФГКУ "ДТУИО" МО РФ от ДАТА дан ответ, из которого следует, что МКД 1935г.постройки; 8-ми квартирный, двухэтажный, площадью 507 кв.м; материал стен, перекрытий, крыши деревянные. Числится на бюджетном учете и в оперативном управлении Учреждения. Земельный участок под домом планировалось использовать под строительство третьей очереди жилого <адрес>, в 2008г. МКД планировалось снести. МКД имеет признаки аварийности, находиться в неудовлетворительном техническом состоянии. В соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от ДАТА "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим снису или реконструкции" проводится работа по признанию его аварийным. В связи с отсутствием заключения специализированной организации межведомственная комиссия администрации г.Хабаровска не может признать его аварийным. Учреждением с 2012г. периодически направляются обращения в Управление эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций ВВО, после реорганизации Отдел (далее - ОЭС и ОКУ ВВО), для заключения договора со специализированной организацией на инструментальное обследование МКД на предмет аварийности. Из-за отсутствия в МО РФ утвержденного порядка проведения инструментального обследования жилых домов, ОЭС и ОКУ ВВО в заключение договора со специализированной организацией отказал (исх. от ДАТА). Сметой расходов МО РФ выделение Учреждению лимитов бюджетных обязательств на эти цели не предусмотрено. ДО настоящего времени МКД на обслуживание (эксплуатацию) ни одной из управляющих организаций не передан. Учреждением с 2015г. неоднократно направлялись обращения в ОЭС и ОКУ ВВО, которое считает МКД не заселенным и на обслуживание не передает. В ходе проведенного 04.05.2019г. осмотра в МКД установлено законное проживание 1 чел. и нескольких неустановленных лиц, не имеющих связь с МО РФ. В квартирах и , расположенных на 1 этаже жилого дома, без оснований проживают неустановленные лица, на момент проверки они отсутствовали. Остальные квартиры жилого дома высвобождены.

Согласно акту осмотра от 09.10.2019г. недвижимого имущества, расположенного по адресу <адрес> г.Хабаровск, здание, расположенное на данной территории, не эксплуатируется, обладает признаками аварийности, отсутствует напольное покрытие, оконные рамы, перекрытия между этажами и часть кирпичной кладки, несущие конструкции деформированы, на первом этаже здания организована свалка бытовых отходов.

Выявленные нарушения содержания прилегающей к <адрес> в г.Хабаровске территории подтверждаются фототаблицей (состоящей из 3-х фотографий), являющейся приложением к акту комиссионного обследования от 09.10.2019г.

В силу п.45 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного постановлением Правительства России от ДАТА (далее - Положение) в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Учреждением в апреле 2019 года подготовлен и направлен соответствующий пакет документов в адрес администрации города Хабаровска для признания межведомственной комиссией жилого дома по <адрес>, непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Пакет документов возвращен без рассмотрения в связи с отсутствием заключения специализированной организации, до настоящего времени оценки соответствия установленным требованиям Положения специализированной организацией не проведена, соответствующий договор со специализированной организацией не заключен, иные меры правомочными организациями не принимаются.

Тем самым, по мнению суда, создаются предпосылки, для причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, поскольку здание, находящееся в аварийном состоянии, расположено в центре г.Хабаровска, в непосредственной близости от жилых домов и образовательных учреждений, доступ в него третьих лиц не ограничен, а его аварийное состояние строительных конструкций может привести к их обрушению.

В соответствии со ст.42 Конституции РФ, каждый имеет неотчуждаемое право на благоприятную окружающую среду. Согласно ст.9 Конституции РФ, земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в РФ как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

В силу ст.161 Жилищного кодекса РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, включающее работы по уборке, содержанию в чистоте и порядке земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и прилегающие к нему территории.

Согласно ст.1 Федерального закона от ДАТА № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» окружающая среда - совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов.

В соответствии с п.2 ст.39 вышеуказанного ФЗ, юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

На основании ст.1 Федерального закона от ДАТА № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», отходы производства и потребления- остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

Статья 12 ч.5 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» содержит запрет на размещение отходов на территориях городских и других поселений, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон.

В соответствии с ч.1 ст.13 указанного Федерального закона, территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Как следует из ст.1 Федерального закона от ДАТА № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» (далее ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения») санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

На основании ч.1 ст.2 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательною соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Как следует из положений ст.8 указанного ФЗ, граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Согласно ст.22 вышеуказанного ФЗ, отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые, должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статьей 12 Гражданского кодекса РФ установлено осуществление защиты гражданских прав путем присуждения к исполнению обязанности в натуре.

Как установлено в судебном заседании, Министерство обороны РФ осуществляет функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил РФ на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного (бессрочного) пользования, имуществом, в частности МКД по <адрес> в г.Хабаровске, (балансодержателем которого является ФГКУ "ДТУИО" МО РФ), в том числе обязано принимать меры, предусмотренные ч.1 ст.37 ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", направленные на предупреждение причинения вреда населению и окружающей среде.

Вместе с тем, мер по надлежащему исполнению возложенных на ответчика обязанностей, Министерство обороны РФ не исполняет, что следует из представленных истцом переписке с Комитетом по управлению Кировским <адрес>ом, актом обследования жилого дома от 09.10.2019г, фототаблицы, тем самым нарушая требования вышеуказанного Федерального закона, создаются предпосылки, для причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, поскольку здание, находящееся в аварийном состоянии, расположено в центре г.Хабаровска, в непосредственной близости от жилых домов и образовательных учреждений, доступ в него третьих лиц не ограничен, а его аварийное состояние строительных конструкций может привести к их обрушению.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих требований и возражений.

Доказательств принятия мер, препятствующих несанкционированному доступу людей в здание, расположенное по <адрес> г.Хабаровска и осуществление мероприятий по утилизации бытовых отходов, расположенных на территории <адрес> г.Хабаровска, ответчиком не представлено. При этом доводы представителя третьего лица о правомочиях любого собственника жилых помещений МКД по принятию решения об обращении в межведомственную комиссию с вопросом о признании жилого дома аварийным, подлежащим сносу или реконструкции, судом не принимаются, поскольку не могут служить основанием к освобождению ответчика от принятия предусмотренных законом мер.

При таких обстоятельствах, требования военного прокурора Хабаровского гарнизона в интересах неопределенного круга лиц, суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Между тем, в удовлетворении исковых требований военного прокурора Хабаровского гарнизона к ФКУ "ОСК Восточного военного округа" о понуждении к совершению определенных действий, суд считает необходимым отказать, поскольку в данной части доводов соглашается с позицией представителя ФКУ «ОСК ВВО» об отсутствии в уставных задачах учреждения таких целей и задач, об исполнении которых заявлено истцом.

В соответствии со ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

На указанных основаниях суд считает необходимым установить срок для исполнения МО РФ возложенных обязанностей – в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199, 233-235 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ "░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░" ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, -░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.37 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ "░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░", ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░:

- ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░. ░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░. ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░ .

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ "░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░" ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 03.12.2019 ░░░░.

░░░░░ (░░░░░░░)

░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ № 2-1549/2019 (░░░ 27RS0002-01-2019-002305-17)

░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ __________________

2-1549/2019 ~ М-1627/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Военный прокурор Хабаровского гарнизона
Ответчики
Министрество обороны РФ
ФКУ "Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа"
Другие
ФГКУ "Дальневосточное территриальное управление имущественных отношений" Минобороны России
Суд
Кировский районный суд г. Хабаровска
Судья
Брязгунова Татьяна Владимировна
24.10.2019[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.10.2019[И] Передача материалов судье
29.10.2019[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.10.2019[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.11.2019[И] Подготовка дела (собеседование)
13.11.2019[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.11.2019[И] Судебное заседание
03.12.2019[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.12.2019[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее