Решение по делу № 3а-41/2018 ~ М-45/2018 от 08.11.2018

Дело № 3а-41/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

7 декабря 2018 года

г. Псков

Псковский областной суд в составе:

председательствующего Адаева И.А.

при секретаре Алексеевой Н.С.,

рассмотрев административное дело по административному иску Луценко Константина Владимировича об установлении в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости,

у с т а н о в и л:

Луценко К.В. обратился в суд с административным иском, в котором просил установить в отношении здания <данные изъяты> с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью 1434,6м?, расположенного по адресу: <****>, рыночную стоимость в размере 9096610 руб. 17 коп. (без учета НДС) по состоянию на 19 ноября 2012 года.

В обоснование указал, что установленная кадастровая стоимость здания в размере 17015618,45 руб. существенно превышает его рыночную стоимость, что затрагивает права истца как собственника объекта недвижимости и налогоплательщика.

Представитель Администрации Псковской области Булимова О.А. оставила разрешение иска на усмотрение суда.

Представители Управления Росреестра по Псковской области и филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Псковской области в судебное заседание не явились, хотя о нем были извещены; возражений на иск не представили.

Выслушав представителей сторон, оценив представленные доказательства, суд признает требования Луценко К.В. обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Федеральным законом от 29 июля 1998г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности» (далее - Закон об оценочной деятельности) регламентированы правовые основы регулирования оценочной деятельности в отношении объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, физическим лицам и юридическим лицам.

Согласно статье 24.18 Закона об оценочной деятельности результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии.

Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой

стоимости в силу абзаца 3 части 11 статьи 24.18 указанного Закона является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую, установлена его кадастровая стоимость.

В силу части 4 статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности, в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости, рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Согласно абзацу 5 части 16 статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ к заявлению о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости прилагается отчет об оценке объекта.

Судом установлено, что здание <данные изъяты> с кадастровым номером <данные изъяты> принадлежит на праве собственности Луценко К.В. (л.д. 9-11).

По результатам государственной кадастровой оценки объектов недвижимости кадастровая стоимость указанного здания по состоянию на 19 ноября 2012г. была определена в размере 17015 618,45 руб., о чем 26 марта 2014г. были внесены сведения в Единый государственный реестр недвижимости (л.д. 14).

При обращении в суд с указанным иском Луценко К.В. представил в подтверждение заявленных требований отчет об оценке № 519-2018 от 24.10.2018, выполненный экспертом <данные изъяты>, в соответствии с которым определена рыночная стоимость здания <данные изъяты> с кадастровым номером <данные изъяты> в размере 10734000 руб. (с учетом НДС) по состоянию на 19.11.2012 (л.д. 19-49).

Возражений относительно методов оценки и использованных в отчете сведений от ответчиков не поступило.

Оценив представленный отчет, суд признает его соответствующим критериям относимости, допустимости и достоверности, в связи с чем принимает данный отчет как доказательство рыночной стоимости здания с КН <данные изъяты>.

Согласно части 1 статьи 12 Закона об оценочной деятельности итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

Принимая во внимание, что доказательств, опровергающих заявленную рыночную стоимость объекта недвижимости и сведений о его рыночной стоимости в ином размере административными ответчиками вопреки положениям статей 62, 247 (часть 5) КАС РФ не представлено, заявление Луценко К.В. подлежит удовлетворению без включения НДС в кадастровую стоимость в размере рыночной по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39 Налогового кодекса Российской Федерации реализацией товаров, работ, услуг признается передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу.

Согласно статье 146 НК РФ объектом налогообложения налога на добавленную стоимость является реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

В соответствии с Законом об оценочной деятельности под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, на которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке, а на величине цены сделки не откроются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, в том числе когда, одна из сторон сделки не обязана отчуждать объект оценки, а другая сторона не обязана принимать исполнение.

Согласно пункту 4 Федерального стандарта оценки «Цель и виды стоимости (ФСО N 2)», утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20 мая 2015г. № 298 результатом оценки является итоговая величина. Результат оценки может использоваться при определении сторонами цены для совершения сделки или иных действий с объектом оценки, в том числе при совершении сделок купли-продажи, передаче в аренду или залог, страховании, кредитовании, внесении в уставный (складочный) капитал, для целей налогообложения, при составлении финансовой (бухгалтерской) отчетности, реорганизации юридических лиц и приватизации имущества, разрешении имущественных споров и в иных случаях.

Таким образом, рыночная стоимость объекта оценки определяет наиболее вероятную цену, по которой данный объект может быть отчужден при его реализации.

Само по себе определение рыночной стоимости объекта недвижимости в целях дальнейшей его эксплуатации без реализации этого имущества не создает объект налогообложения налогом на добавленную стоимость.

Исследовав вопрос о соблюдении истцом процессуального срока, суд признает, что Луценко К.В. не пропустил 5-летний срок обращения в суд, поскольку оспариваемая кадастровая стоимость внесена в Единый государственный реестр недвижимости 26 марта 2014г. (л.д. 14).

Учитывая, что сведения о дате подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости и применяются для целей налогообложения и иных установленных законодательством целей, в резолютивной части решения указывается дата подачи соответствующего заявления (п. 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015г. № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости»).

Датой подачи заявления физическим лицом считается дата обращения в суд или Комиссию по пересмотру кадастровой стоимости, если имело место обращение этого лица в Комиссию (абзац пятый статьи 24.20 Закона об оценочной деятельности).

Поскольку Луценко К.В. обратился в суд 8 ноября 2018г., то указанную дату и следует считать датой обращения за пересмотром кадастровой стоимости спорного объекта недвижимости.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

административное исковое заявление Луценко Константина Владимировича удовлетворить.

Установить в отношении здания <данные изъяты> с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью 1434,6м?, расположенного по адресу: <****>, рыночную стоимость в размере 9096610 (девять миллионов девяносто шесть тысяч шестьсот десять) руб. 17 коп. (без учета НДС) по состоянию на 19 ноября 2012 года.

Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости указанного выше объекта недвижимости считать 8 ноября 2018 года.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Псковского областного суда в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 7 декабря 2018г.

Судья /подпись/ И.А. Адаев

Решение суда в апелляционном порядке не обжаловано, вступило в законную силу 10 января 2019г.

3а-41/2018 ~ М-45/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Луценко Константин Владимирович
Ответчики
Управление Росреестра по Псковской области
Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Псковской области
Администрация Псковской области
Суд
Псковский областной суд
Судья
Адаев Игорь Александрович
08.11.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
08.11.2018[Адм.] Передача материалов судье
09.11.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
09.11.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.11.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
07.12.2018[Адм.] Предварительное судебное заседание
07.12.2018[Адм.] Судебное заседание
07.12.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.12.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.01.2019[Адм.] Дело оформлено
30.09.2019[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее