№2-1817/2016
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 декабря 2016 года г. Давлеканово РБ.
Давлекановский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Антипова А.С.,
прокурора Федорова А.В.,
при секретаре Сидоровой И.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску прокурора Давлекановского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Бик-Кармалинский сельсовет муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан об устранении нарушений федерального законодательства,
У с т а н о в и л:
Прокурор Давлекановского района РБ, действуя в интересах неопределенного круга лиц, в порядке ст. 45 ГПК РФ, обратился в суд с иском к администрации сельского поселения Бик-Кармалинский сельсовет муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан об устранении нарушений федерального законодательства, указав в обоснование своих требований, что прокуратурой Давлекановского района по заданию прокуратуры Республики Башкортостан проведена проверка исполнения федерального законодательства администрацией сельского поселения Алгинский сельсовет муниципального района Давлекановский район.
Постановлениями главы сельского поселения Бик-Кармалинский сельсовет муниципального района Давлекановский район от ДД.ММ.ГГГГ №№ утверждены административные регламенты осуществления муниципального контроля «Организация и осуществление муниципального лесного контроля», «Организация и осуществление муниципального контроля в сфере торговой деятельности», «Организация и осуществление муниципального жилищного контроля», «Организация и осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения», которые в соответствие с законом до настоящего времени не приведены.
Мероприятия, направленные на обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организацию проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, на территории сельского поселения не реализуются. Ни одно мероприятие в указанной сфере на 2016 не запланировано.
В нарушение Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» разработка административных регламентов, регулирующих порядок предоставления земельных участков, с учетом изменений закона администрацией сельского поселения не обеспечена.
Также прокуратурой Давлекановского района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии терроризму.
Установлено, что на территории сельского поселения имеются водозаборы, расположенные в д<адрес>. Данные водозаборы, имеющиеся на территории сельского поселения, охраной не обеспечены, ограждения по периметру не имеют, что создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан.
Истец просит обязать администрацию сельского поселения Бик-Кармалинский сельсовет муниципального района Давлекановский район: привести в соответствие с Федеральным законом от 14.10.2014 N 307-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» постановления главы сельского поселения Бик-Кармалинский сельсовет муниципального района Давлекановский район от ДД.ММ.ГГГГ №№ «О внесении изменений в постановление от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении административного регламента «Организация и осуществление муниципального лесного контроля», «О внесении изменений в постановление от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении административного регламента «Организация и осуществление муниципального контроля в сфере торговой деятельности», «О внесении изменений в постановление от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении административного регламента «Организация и осуществление муниципального жилищного контроля», «О внесении изменений в постановление от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении административного регламента «Организация и осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения» в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу; определить основные задачи и направления развития физической культуры и спорта с учетом местных условий и возможностей, разработать программу развития физической культуры и спорта в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу; разработать административные регламенты оказания муниципальных услуг по предоставлению в пользование (собственность) земельных участков согласно Федеральному закону от 23.06.2014 N 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу; обеспечить водозаборы, расположенные в <адрес> охраной, возвести ограждение по периметру в течении 3 месяцев с момента вступления решения в законную силу.
Представитель ответчика - администрации СП Бик-Кармалинский сельсовет МР Давлекановский район РБ в судебное заседание не явился, по неизвестным причинам, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя ответчика.
В судебном заседании прокурор Федоров А.В. заявленные требования поддержал.
Выслушав прокурора Федорова А.В., исследовав и оценив доказательства, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Из представленных материалов следует, что прокуратурой Давлекановского района РБ проведена проверка исполнения федерального законодательства администрацией сельского поселения Бик-Кармалинский сельсовет муниципального района Давлекановский район.
Согласно ст. 17.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
Федеральным законом от 14.10.2014 N 307-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» внесены изменения в ст.ст. 9-10, 13 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Судом установлено, что постановлениями главы сельского поселения Бик-Кармалинский сельсовет муниципального района Давлекановский район от ДД.ММ.ГГГГ №№ утверждены административные регламенты осуществления муниципального контроля «Организация и осуществление муниципального лесного контроля», «Организация и осуществление муниципального контроля в сфере торговой деятельности», «Организация и осуществление муниципального жилищного контроля», «Организация и осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения».
Вместе с тем, постановления главы сельского поселения Бик-Кармалинский сельсовет муниципального района Давлекановский район от ДД.ММ.ГГГГ №№ которыми утверждены административные регламенты осуществления муниципального контроля, в соответствие с законом до настоящего времени не приведены.
Согласно ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления относится обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения.
В силу ст. 9 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения по обеспечению условий для развития на территориях муниципальных образований физической культуры и массового спорта, к полномочиям органов местного самоуправления относятся: определение основных задач и направлений развития физической культуры и спорта с учетом местных условий и возможностей, принятие и реализация местных программ развития физической культуры и спорта; популяризация физической культуры и спорта среди различных групп населения; организация проведения муниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, а также организация физкультурно-спортивной работы по месту жительства граждан; утверждение и реализация календарных планов физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий муниципальных образований.
Судом установлено, что в нарушение закона мероприятия, направленные на обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организацию проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, на территории сельского поселения не реализуются. Ни одно мероприятие в указанной сфере на 2016 не запланировано.
С 01.03.2015 вступили в силу изменения, внесенные в Земельный кодекс РФ Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым изменены процедуры предоставления земельных участков гражданам и организациям (изменен перечень случаев, когда земельные участки предоставляются без проведения торгов, сроки аренды земельных участков, введено понятие «предварительное согласование предоставления земельного участка»).
Согласно ст. 3.3. Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ) распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, при наличии утвержденных правил землепользования и застройки поселения.
В соответствии со ст.ст. 12-13 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.
Разработку проекта административного регламента осуществляет орган, предоставляющий государственную услугу, или орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Установлено, что в нарушение закона разработка административных регламентов, регулирующих порядок предоставления земельных участков, с учетом изменений закона администрацией сельского поселения не обеспечена.
На территории сельского поселения имеются водозаборы, расположенные в <адрес>
В силу п. 1.3 Санитарных правил и нормативов «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПин 2.1.4.1110-02» зоны санитарной охраны (далее - ЗСО) организуются на всех водопроводах вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников.
ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения; второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения; санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно-защитной полосой; в каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды (п. 1.5).
Подпункт 3.2.1.1. СанПин 2.1.4.1110-02 устанавливает, что территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной.
Согласно п.п. 3 - 4 ст. 3 Федерального закона от № 35-ФЗ от 06.03.2006 «О противодействии терроризму» террористический акт - совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.
В силу п.п. 4, 7.1 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.
Установлено, что водозаборы, имеющиеся на территории сельского поселения, охраной не обеспечены, ограждения по периметру не имеют, что создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан.
Учитывая то, что в данном случае в результате ненадлежащей реализации органом местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц,
В соответствии со ст.206 ГПК РФ суд считает необходимым установить администрации сельского поселения Бик-Кармалинский сельсовет муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан сроки для исполнения решения суда.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление прокурора Давлекановского района Республики Башкортостан в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Бик-Кармалинский сельсовет муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан об устранении нарушений федерального законодательства удовлетворить.
Обязать администрацию сельского поселения Бик-Кармалинский сельсовет муниципального района Давлекановский район Республики привести в соответствие с Федеральным законом от 14.10.2014 N 307-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» постановления главы сельского поселения Бик-Кармалинский сельсовет муниципального района Давлекановский район от ДД.ММ.ГГГГ №№ «О внесении изменений в постановление от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении административного регламента «Организация и осуществление муниципального лесного контроля», «О внесении изменений в постановление от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении административного регламента «Организация и осуществление муниципального контроля в сфере торговой деятельности», «О внесении изменений в постановление от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении административного регламента «Организация и осуществление муниципального жилищного контроля», «О внесении изменений в постановление от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении административного регламента «Организация и осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения» в течение 3 (трех) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу;
- определить основные задачи и направления развития физической культуры и спорта с учетом местных условий и возможностей, разработать программу развития физической культуры и спорта в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу;
- разработать административные регламенты оказания муниципальных услуг по предоставлению в пользование (собственность) земельных участков согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ N 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в течение 3 (трех) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу;
- обеспечить водозаборы, расположенные в <адрес> охраной, возвести ограждение по периметру в течении 3 (трех) месяцев с момента вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы либо апелляционного представления через Давлекановский районный суд РБ.
Судья: подпись.
Копия верна. Судья: А.С.Антипов
Подлинник решения подшит в гражданском деле № 2-1817/2016 Давлекановского районного суда РБ.