Дело № 21-630-2016 Судья Шопина Е.В.
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе по делу об административном правонарушении
16 августа 2016 года г. Чебоксары
Судья Верховного Суда Чувашской Республики Краснова Н.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике- Чувашии на решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 01 июля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица- заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики Степанова В.Н.,
установил:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии от 22 апреля 2016 года № 07/05-А-2016 заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики Степанов В.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 01 июля 2016 года постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии от 22 апреля 2016 года № 07/05-А-2016 отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено за отсутствием состава правонарушения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, должностное лицо, вынесшее постановление о наложении административного штрафа, просит об отмене решения судьи от 01 июля 2016 года, считая его незаконным и необоснованным.
Изучив доводы жалобы, заслушав объяснения защитника Харитоновой Г.В., полагая возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством РФ и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 14.32 КоАП РФ, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии от 22 апреля 2016 года № 07/05-А-2016 заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики Степанов В.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15000 рублей за то, что он, являясь в соответствии с приказом Министра транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики о 06.12.2013 года № 02-03/100 «О распределении обязанностей между министром и заместителе министра транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики» ответственным за координацию выполнения функции организатора открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на муниципальных автобусных маршрутах, осуществление функций председателя конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса, при подведении итогов открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике, организуемых сверх государственного заказа (проведенного на основании Приказа Минтранса Чувашии от 04.02.2014 № 02-03/13), в нарушение п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, необоснованно допустил к участию в конкурсе заявку ПК «<данные изъяты>», подлежащую отклонению, вследствие предоставления недостоверной информации в справке об оснащении автобусов ремнями безопасности. Так, на стр. 37 заявки указано об оснащении автобусов, представляемых для перевозок, ремнями безопасности. Однако в паспортах транспортных средств, приложенных в составе заявки на конкурс ПК «<данные изъяты>» по маршруту № 599 «Чебоксары (Центральный автовокзал) - М. Кармалы» по автобусам марки <данные изъяты>, регистрационные номера №, №, отсутствует отметка об оснащении ремнями безопасности. По мнению антимонопольного органа, в составе заявки ПК «<данные изъяты>» имеется несоответствие между справкой об автобусах, оснащенных ремнями безопасности и паспортами транспортного средства, в котором отсутствует информация об оснащенности ремнями безопасности транспортного средства.
Признаками ограничения конкуренции на рынке пассажирских перевозок, по мнению антимонопольного органа, являются обстоятельства, созданные действиями (бездействием) конкурсной комиссии при проведении конкурса по лоту № 7 ( маршрут № 599 «Чебоксары (Центральный автовокзал)-М. Кармалы), и создающие возможность для отдельного хозяйствующего субъекта, необоснованно допущенного к участию в конкурсе и выбранного победителем, в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке. Конкурсной комиссией не была проведена работа по установлению достоверной информации, подаваемой в заявке на конкурс ПК «<данные изъяты>».
Проверяя законность и обоснованность оспариваемого постановления, судья районного суда пришел к выводам об отмене постановления должностного лица и прекращении производства по делу за отсутствием в действиях должностного лица- заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики Степанова В.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ, при этом исходил из того, что конкурсной комиссией Минтранса Чувашии при проведении открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике, организуемых сверх государственного заказа, не допущено ограничение конкуренции между участниками конкурса, а, следовательно, в действиях должностного лица Степанова В.Н. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, приказом Минтранса Чувашии от 04.02.2014 № 02-03/13 определено провести открытый конкурс на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике, организуемых сверх государственного заказа и утвердить конкурсную документацию.
Для участия в открытом конкурсе на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике, организуемых сверх государственного заказа, на Лот № 7 подано 3 заявки от ИП ФИО1, ПК «<данные изъяты>», ИП ФИО2
К участию в конкурсе допущены ПК «<данные изъяты>» и ИП ФИО2 Заявка ИП ФИО1 не допущена в связи с предоставлением документов, содержащих неполную либо недостоверную информацию.
14.03.2014 года Конкурсной комиссией вынесены результаты оценки заявок участников конкурса (протокол заседания Конкурсной комиссии от 14.03.2014 № 3 по Лоту № 7) составили: ИП ФИО2 - 150 баллов; ПК «<данные изъяты>» - 175 баллов.
По итогам проведенного в марте 2014 г. конкурса победителем по лоту № 7 (маршрут № 599 «Чебоксары (Центральный автовокзал) - М - Кармалы») был выбран ПК «<данные изъяты>».
24 марта 2014 между Минтрансом Чувашии и ПК «<данные изъяты>» заключен договор № 46 об осуществлении регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам № 599 и 519 сроком на 5 лет.
В заявке ПК «<данные изъяты>» указал сведения об оснащении автобусов ремнями безопасности (стр.37 заявки). Антимонопольный орган считает, что в паспортах транспортных средств, приложенных в составе заявки по автобусам марки <данные изъяты>, peг. номера №, № отсутствует отметка об оснащении ремнями безопасности.
По мнению антимонопольного органа, в составе заявки ПК «<данные изъяты>» имеется несоответствие между справкой об автобусах, оснащенных ремнями безопасности и паспортом транспортного средства, в котором отсутствует информация об оснащении ремнями безопасности данного транспортного средства.
С учетом изложенного, комиссия пришла к заключению, что действиями конкурсной комиссии Минтранса Чувашии допущено нарушение пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в необоснованном допуске ПК «<данные изъяты>» к участию в конкурсе по лоту №7 (маршрут № 599 «Чебоксары (Центральный автовокзал) - М. Карманы»).
Исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к выводам о том, что участники конкурса ПК «<данные изъяты>» и ФИО2 в составе заявки в конкурсе на маршрут № 599 «Чебоксары (Центральный автовокзал)- М. Кармалы» предоставили одинаковые сведения в виде справки об автобусах, которые будут эксплуатироваться на маршруте с указанием в ней об оснащенности автобусов ремнями безопасности. В приложенных к справке об автобусах паспортах транспортных средств информация о внесении изменений в конструкции отсутствовала, таким образом, на конкурс были допущены заявки перевозчиков, представивших одинаковый перечень документов, обязательных для представления в составе заявки.
Таким образом, судом верно указано, что перевозчики находились в равных условиях. При этом судом верно отмечено, что технический паспорт автомобиля не может содержать информации о ремнях безопасности, поскольку переоборудования транспортного средства не производилось.
Выводы суда являются правильными и соответствуют обстоятельствам дела. Оснований не согласиться с данными выводами не имеется.
Оценив по правилам ст. 26.1, ст. 26.11 КоАП РФ представленные в материалы дела доказательства в их взаимосвязи и совокупности, судья районного суда пришел к обоснованным выводам об отсутствии состава вмененного административного правонарушения.
Доводы заявителя, изложенные в жалобе, подлежат отклонению, так как основаны на неверном толковании норм права применительно к обстоятельствам, установленным в ходе рассмотрения дела по существу.
Нарушений норм материального или процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта (ст. 30.7 КоАП РФ), судом не установлено.
С учетом изложенного обжалуемое решение подлежит оставлению без изменения, жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 01 июля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица- заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики Степанова В.Н., оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.
Судья Н.П. Краснова