Решение по делу № 2а-23/2016 ~ М-52/2016 от 12.01.2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 февраля 2016 года <адрес>

Заводской районный суд <адрес> Республики в составе:

председательствующего судьи Такалашова К.А., рассмотрев в порядке упрощенного производстваадминистративноеделопоадминистративномуиску<адрес> Республики к МБОУ «СОШ » <адрес> признании бездействия незаконным и возложении обязанности устранить допущенные нарушения законодательства о противодействии коррупции,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора <адрес> Республики ФИО2 обратился в суд садминистративнымискомкадминистративному ответчику МБОУ «СОШ »<адрес>(далее – Учреждение), в котором просит признать незаконным бездействие МБОУ «СОШ »<адрес> в части непринятия организационных мер по противодействию коррупции, предусмотренных ст. 13.3 Федерального закона № 273-ФЗ, обязать МБОУ «СОШ » <адрес> в месячный срок разработать и принять меры по предупреждению коррупции, а именно: определить должностное лицо (лиц), ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; разработать и внедрить в практику стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы организации; принять меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов, указывая, что прокуратурой района в мае 2015 года проводилась проверка исполнения МБОУ «СОШ »<адрес> (далее- Учреждении) в ходе которой было установлено, что руководством Учреждения меры по предупреждению коррупции, предусмотренные ст. 13.3 Федерального закона -ФЭ, не принимались, а именно: должностное лицо, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений, в Учреждении не определялось; сотрудничество с правоохранительными органами не осуществлялось; в практику не введены стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы организации; отсутствует до настоящего времени локальный нормативный акт предусматривающий ответственность за составление неофициальной отчетности и использования поддельных документов; не осуществлялись какие-либо иные меры по предупреждению коррупции. В связи с чем, прокуратурой района в адрес директора Учреждения ДД.ММ.ГГГГ было внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства. Однако меры к устранению выявленных нарушений закона до настоящего не приняты. Непринятием вышеуказанных организационных мер по противодействию коррупции, организацией нарушаются интересы Российской Федерации, неопределённого круга лиц.

Административнымистцом при подачеадминистративногоискабыло заявлено ходатайство о рассмотрении дела в порядке упрощенного судопроизводства.

Административномуответчику судом было разъяснено, что в случае не поступления от него возражений по рассмотрению дела в порядке упрощенного судопроизводства, дело будет рассмотрено в порядке упрощенного судопроизводства.

В соответствии с требованиями ст. 191 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ) административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела.

Административный ответчик представил в суд заявление, в котором указал, что
не возражает против рассмотрения дела в порядке упрощенного судопроизводства и исковые требования признает.

При указанных обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в порядке ст.291,292КАС РФ.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему:

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) обязывает организации, независимо от форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности и иных обстоятельств, принимать меры по предупреждению коррупции.

Согласно ч. 2 ст. 13.3 Федерального закона № 273-ФЗ, антикоррупционные мероприятия могут включать в себя:

1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

2) сотрудничество организации с правоохранительными органами;

3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;

5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Перечень действий, приведенный в части второй, исходя из ее формулировки, не является исчерпывающим. Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения организации, ее руководителей и сотрудников в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в данной организации коррупционных рисков.

Согласно ч. 4 ст. 218 КАС РФ, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что в мае месяце 2015 года проводилась проверка в Учреждении, в ходе которой было установлено, что руководством Учреждения, предусмотренные ст. 13.3 Федерального закона № 273-ФЗ меры по предупреждению коррупции, не разрабатывались и не принимались, а именно: должностное лицо, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений, в Учреждении не определялось; сотрудничество с правоохранительными органами не осуществлялось; в практику не введены стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы организации; отсутствовал и отсутствует до настоящего времени локальный нормативный акт предусматривающий ответственность за составление неофициальной отчетности и использования поддельных документов; не осуществлялись какие-либо иные меры по предупреждению коррупции.

В связи с чем, прокуратурой района в адрес директора Учреждения ДД.ММ.ГГГГ за было внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства о противодействии коррупции. Однако меры к устранению выявленных нарушений закона до настоящего не приняты.

Непринятие вышеуказанных организационных мер по противодействию коррупции в организации делает невозможным исполнение требований Федерального закона № 273-ФЗ и нарушает интересы Российской Федерации, неопределённого круга лиц, обусловленную кадровыми изменениями в организации, делает недостижимыми задачи и неисполнимыми функции государства в сфере борьбы с коррупцией, а также препятствует реализации гражданами своих конституционных прав и свобод.

На основании изложенного, руководствуясь ст.293 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Требованияадминистративногоистца заместителя прокурора <адрес> Республики ФИО2кадминистративномуответчику МБОУ «СОШ »<адрес> о признании бездействия незаконным и возложении обязанности устранить допущенные нарушения законодательства о противодействии коррупции – удовлетворить в полном объеме.

Признать незаконным бездействие МБОУ «СОШ » <адрес> в части непринятия организационных мер по противодействию коррупции, предусмотренных ст. 13.3 Федерального закона № 273-ФЗ.

Обязать МБОУ «СОШ » <адрес> месячный срок разработать и принять меры по предупреждению коррупции, а именно: определить должностное лицо (лиц), ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; разработать и внедрить в практику стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы организации; принять меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Решениеможет быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чеченской Республики через Заводской районный суд <адрес> в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копиирешения.

Председательствующий К.А.Такалашов

Копия верна:

2а-23/2016 ~ М-52/2016

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Заводского района г. Грозного
Ответчики
МБОУ "СОШ №47 г. Грозного"
Суд
Заводской районный суд г. Грозного
Судья
Такалашов Кюри Амхатович
12.01.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
13.01.2016[Адм.] Передача материалов судье
14.01.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
14.01.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.01.2016[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
21.01.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.01.2016[Адм.] Судебное заседание
12.02.2016[Адм.] Судебное заседание
12.02.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.02.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.02.2016[Адм.] Дело оформлено
16.06.2016[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее