Решение по делу № 4А-76/2016 - (4А-1403/2015) от 24.12.2015

Судья – Пьянков Л.А.                            44а-76/2016

Судья – Симонова Т.В.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Пермь                                11 февраля 2016 года

Заместитель председателя Пермского краевого суда Гилёва М.Б., рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе начальника Северного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю П. на вступившие в законную силу постановление судьи Чердынского районного суда Пермского края от 09.09.2015 и решение судьи Пермского краевого суда от 09.11.2015 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Керчевского сельского поселения Чердынского муниципального района Пермского края,

УСТАНОВИЛ:

Вышеуказанным судебным постановлением судьи районного суда, оставленным без изменения решением судьи краевого суда, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении администрации Керчевского сельского поселения Чердынского муниципального района Пермского края прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения (л.д. 62-64, 84-87).

В жалобе, поступившей в Пермский краевой суд 24.12.2015, заявитель ставит вопрос об отмене вынесенных судебных постановлений, ссылаясь на неприменение судебными инстанциями норм права, подлежащих применению, несоответствие выводов судебных инстанций обстоятельствам дела.

Администрация Керчевского сельского поселения Чердынского муниципального района Пермского края, извещенная о подаче жалобы в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 30.15 КоАП РФ, в установленный срок возражений на жалобу не предоставила.

Дело об административном правонарушении истребовано 30.12.2015, поступило в Пермский краевой суд 18.01.2016.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств (п. 2).

В соответствии со ст. 11 данного Закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

На основании п. 2 ст. 19 Закона обязанность по обеспечению соответствия качества питьевой воды централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям, возложена на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию данных систем.

В соответствии с п. 15 ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организация водопроводно-канализационного хозяйства) является юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем.

Санитарно - эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения определены Санитарными правилами и нормами «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02», введёнными в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14.03.2002 № 10. Согласно требованиям данных правил и норм обязанность по организации и эксплуатации зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения возложена на юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию систем водоснабжения.

Из положений ст. 6.5 КоАП РФ следует, что нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Анализ содержания правовых норм, приведённых выше и регулирующих отношения в сфере обеспечения безопасности водоснабжения, позволяет сделать вывод о том, что субъектом административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 6.5 КоАП РФ является лицо, непосредственно осуществляющее эксплуатацию систем питьевого водоснабжения населения.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок на 2015 год и на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю от 23.06.2015 № 1081 в отношении администрации Керчевского сельского поселения Чердынского муниципального района Пермского края в период с 16.07.2015 по 06.08.2015 проведена плановая выездная проверка соблюдения обязательных требований действующего законодательства Российской Федерации в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при осуществлении деятельности по сбору, очистке и распределению воды. Результаты проведения данной проверки отражены в акте от 06.08.2015 № ** (л.д. 12-21), изготовленном главным специалистом-экспертом Северного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю, в связи с чем должностным лицом составлен протокол об административном правонарушении от 06.08.2015 № ** (л.д. 5-7), который определением начальника Северного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю от 07.08.2015 передан для рассмотрения по существу в Чердынский районный суд (л.д. 4).

Согласно данному протоколу администрация Керчевского сельского поселения Чердынского муниципального района Пермского края допустила нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению населения, которые выражаются в следующем: 1. Недостаточная реализация исполнительно-распорядительных полномочий при решении вопросов местного значения поселения по организации питьевого водоснабжения населения, в результате чего отсутствует необходимая разрешительная документация на источники водоснабжения, находящиеся в собственности поселения для надлежащей эксплуатации и содержания объектов водоснабжения, для организации надлежащего контроля за качеством и безопасностью питьевой воды, в нарушение требований пп. 3, 4, 8 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.ст.10, 11, 18, 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст.ст. 6, 12, 23, 37 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении, а именно: согласованные и утвержденные в установленном порядке проекты зон санитарной охраны источников централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения п. Керчевский, п. Гремячево отсутствуют, в нарушение п. 4 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ, п.п. 1.11, 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»; санитарно-эпидемиологические заключения на использование водных объектов (водозаборов п. Керчевский, п. Гремячево) в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения отсутствуют, в нарушение требований п. 3 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ, п. 3.5 СП 3.1/3.2.1379-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней».

2. Территория 1 пояса зоны санитарной охраны (далее – ЗСО) водозабора п. Керчевский ограждена в радиусе 30 метров при отсутствии данных о защищенности водоносного горизонта, в нарушение требований п.п. 1.4, 1.5, 2.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и воодопроводов питьевого назначения», п. 2.4 СП 2.1.5.1059-01 «Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения».

3. Дорожки, ведущие к водозаборному сооружению п. Керчевский не имеют твердого покрытия, территория 1 пояса ЗСО водозабора не спланирована для отвода поверхностного стока, в нарушение требований п. 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02.

4. Водозаборные сооружения п. Керчевский, п. Гремячево не оборудованы аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности, в нарушение требований п. 3.2.1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02.

5. Территория 1 пояса ЗСО водозабора п. Гремячево не ограждена, не спланирована для отвода поверхностного стока, в нарушение требований п. 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02, п. 2.4 СП 2.1.5.1059-01 «Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения».

6. Качество питьевой воды в водоразборных колонках п. Гремячево, ул.****, ул. ****, ул. **** согласно протокола лабораторных испытаний № ** от 20.07.2015 и экспертного заключения № ** от 20.07.2015, экспертное заключение по результатам лабораторных испытаний к протоколу лабораторных испытаний № ** от 20.07.2015, по показателю общие колиформные бактерии, термотолерантные колиформные не соответствует требованиям п. 3.3 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».

Решением совета депутатов Керчевского сельского поселения Чердынского муниципального района Пермского края от 29.12.2011 № 191 создано муниципальное бюджетное учреждение «Керчевское коммунальное хозяйство» (далее – МБУ «ККХ») (л.д. 48), которое зарегистрировано в качестве юридического лица (л.д. 49), уставом учреждения предусмотрено, что целью деятельности учреждения является управление комплексом недвижимого имущества – централизованной системой коммунального водоснабжения. Для достижения уставных целей учреждение обеспечивает содержание и ремонт комплекса имущества, оказывает услуги по распределению воды (л.д. 56). Согласно договору от 01.01.2014 заключённому между администрацией сельского поселения и МБУ «ККХ», объекты водоснабжения закреплены за последним на праве оперативного управления (л.д. 52-54).

Прекращая производство по делу об административном правонарушении в отношении администрации Керчевского сельского поселения Чердынского муниципального района Пермского края судья районного суда правомерно исходил из того, что ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, предусмотренных вышеперечисленными нормативными актами, может быть возложена на лицо, непосредственно осуществляющее деятельность по водоснабжению. При этом материалами дела об административном правонарушении подтверждается, что осуществление соответствующей деятельности находится в компетенции МБУ «ККХ», то есть в отношении лица, производство по делу в отношении которого не ведётся. Поэтому в действиях администрации Керчевского сельского поселения Чердынского муниципального района Пермского края отсутствует состав вменяемого административного правонарушения, в связи с чем производство по делу об административном правонарушении в отношении неё подлежит прекращению.

Доводы жалобы отмену судебных постановлений не влекут.

Оспаривая выводы судей районного и краевого судов в отношении надлежащего субъекта выявленного нарушения в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, заявитель указывает на то, что ст. 6.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность не только в отношении лиц, осуществляющих эксплуатацию систем водоснабжения населения, но также и в отношении органов местного самоуправления, являющихся собственниками объектов централизованного водоснабжения. Данный довод заявителя не является основанием для отмены или изменения судебных постановлений, поскольку он основан на неверном толковании норм материального права, определяющих полномочия и устанавливающих ответственность органов местного самоуправления, а также на иной оценке доказательств, чем та, что выполнена судом.

Установив, что администрация Керчевского сельского поселения Чердынского муниципального района Пермского края не осуществляет деятельность по водоснабжению, следовательно, не является субъектом вменяемого административного правонарушения, судья районного суда прекратил производство по делу правомерно.

Приведённые доводы о выявленных проверкой нарушениях санитарно-эпидемиологического законодательства не опровергают выводы судей районного и краевого судов о наличии правовых оснований, предусмотренных п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, для прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении администрации Керчевского сельского поселения Чердынского муниципального района Пермского края, и не свидетельствуют о незаконности постановленных судебных актов.

С учётом вышеизложенного, иных доводов, которые могли бы повлиять на законность и обоснованность постановления и решения, жалоба должностного лица не содержит.

Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Постановление судьи Чердынского районного суда Пермского края от 09.09.2015 и решение судьи Пермского краевого суда от 09.11.2015 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Керчевского сельского поселения Чердынского муниципального района Пермского края оставить без изменения, жалобу начальника Северного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю П. – без удовлетворения.

Заместитель председателя

Пермского краевого суда        подпись                М.Б. Гилёва.

                            М.Б. Гилёва.

4А-76/2016 - (4А-1403/2015)

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и все решения по делу
Другие
Администрация Керчевского сельского поселения
Суд
Пермский краевой суд
Статьи

6.5

Дело на сайте суда
oblsud.perm.sudrf.ru
11.02.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее