№ 12-214\19
РЕШЕНИЕ
адрес дата
Судья Никулинского районного суда адрес фио, рассмотрев жалобу законного представителя фио на постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции адрес фио № З-6718\18 от дата, ...
признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере сумма,
УСТАНОВИЛ:
дата заместителем начальника Государственной жилищной инспекции адрес фио вынесено вышеуказанное постановление, об отмене которого заявитель просит в жалобе, указывая на его незаконность и необоснованность.
Законный представитель фио и защитник фио в судебное заседание явились, доводы жалобы поддержали в полном объеме.
Суд считает, что в деле достаточно доказательств необходимых для рассмотрения жалобы по существу, в том числе полученная по запросу суда полная заверенная надлежащим образом копия административного материала, дополнительных ходатайств об истребовании доказательств, заявлено не было.
Проверив материалы административного дела, доводы жалобы, выслушав явившихся участников процесса, нахожу вышеуказанное постановление должностного лица законным и обоснованным.
Административная ответственность по ст. 7.22 КоАП РФ наступает за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.
Исходя из п.1 адресст. 161 адрес РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии со адресст. 162 адрес РФ управляющая организация обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов,
необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 4.8.1, 3.2.16, 4.2.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от дата N 170 неисправное состояние лестниц (повышенные прогибы площадок и маршей, неплотное прилегание площадок и маршей к стенам, трещины, выбоины, отслоения пола в лестничных площадках и ступенях, углубления в ступенях от истирания, ослабление крепления ограждений, поручней и предохранительных сеток, повреждение перил, и т.п.) следует устранять по мере их появления и не допускать дальнейшего разрушения.
Размещение на лестничных площадках бытовых вещей, оборудования, инвентаря и других предметов не допускается. Входы на лестничные клетки и чердаки, а также подходы к пожарному оборудованию и инвентарю не должны быть загроможденными.
Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: заданный температурно-влажностный режим внутри здания; исправное состояние стен для восприятия нагрузок (конструктивную прочность); устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; теплозащиту, влагозащиту наружных стен.
Из материалов настоящего дела следует и должностным лицом установлено, что дата советником Жилищной инспекции по адрес фио проведен осмотр многоквартирного дома, расположенного по адресу: адрес.
ЖСК «Квартет-2» осуществляет функции по управлению указанным многоквартирным домом.
В результате обследования было установлено, что ЖСК «Квартет-2» в связи с несоблюдением требований п. 4.8.1 п. 4.2.1.1 п. 5.6.2 п. 3.2.3 п. 3.2.16 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от дата № 170, допустило следующие нарушения - неисправность пола лестничной клетки в 1 подъезде, отслоение штукатурно-окрасочного слоя стен в 1 подъезде, отсутствие плафона на лампе в 1 подъезде, отсутствие уплотнителя двери 1 подъезда, захламленность входных проходов в 1 подъезде.
Указанные обстоятельства и вина ЖСК «Квартет-2» в совершении административного правонарушения объективно подтверждается протоколом об административном правонарушении, актом осмотра, извещением, реестром, фототаблицей, планом графиком, полученным по запросу суда административным материалом, и иными имеющимися в деле доказательствами, которые получены в строгом соответствии с действующим законодательством, отвечают требования относимости и допустимости, в связи с чем, не доверять этим доказательствам у суда оснований не имеется.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи чем, должностное лицо обоснованно признало их допустимыми доказательствами и положило в основу обжалуемого постановления, оценив по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Доводы о том, что Мосжилинспекция провела проверку без уведомления юридического лица, без его участия законного представителя, а также в отсутствии законных оснований для ее проведения, является несостоятельными.
Согласно п. 1.7 Постановления Правительства Москвы от дата N 655-ПП "Об утверждении Административного регламента исполнения Государственной жилищной инспекцией адрес государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в адрес" государственная функция осуществляется уполномоченными должностными лицами Мосжилинспекции в форме: осмотров (обследования, исследования); плановых и внеплановых (документарных и выездных) проверок; систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Согласно ч. 5 ст. 20 ЖК РФ, п. 1.7.3, 3.1.4, 3.5 приложения к постановлению Правительства Москвы от дата N 655-ПП "Об утверждении Административного регламента исполнения Государственной жилищной инспекцией адрес государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в адрес" функция жилищного надзора осуществляется уполномоченными должностными лицами Мосжилинспекции в форме систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
В соответствии с пунктом 3.5.3.1.1 приложения к постановлению Правительства Москвы от дата № 655-ПП "Об утверждении Административного регламента исполнения Государственной жилищной инспекцией адрес государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в адрес" систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований, анализ поступивших в Мосжилинспекцию документов, сведений и размещенной на сайтах органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об их деятельности в следующих формах: - в отношении исполнения обязательных требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества в многоквартирном доме - осмотр объекта жилищного фонда в целях его идентификации, определения работоспособности и технического состояния, соответствия технической документации, выявления повреждений и дефектов, а также проведение мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации.
Согласно утвержденному приказу Мосжилинспекции от дата № 74 систематическое наблюдение, осмотр, осуществляется при наличии возможности визуально осмотреть объект без взаимодействия с проверяемыми лицами.
Произведенная по настоящему делу проверка Мосжилинспекцией проведена в пределах полномочий, предоставленных указанному государственному органу, при этом предметом проверки не являлась хозяйственная деятельность ЖСК «Квартет-2»
По настоящему делу установлено, что Мосжилинспекцией проведен осмотр объекта на предмет соблюдения норм эксплуатации жилищного фонда (осмотр жилого дома), при котором не требовалось взаимодействия с проверяемым юридическим лицом и отсутствие распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки не является нарушением процессуальных норм и положений Федерального закона от дата N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", влекущим отмену постановления должностного лица.
Нарушений при проведении проверки положений Федерального закона от дата № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не допущено.
Довод о том, что осмотр был проведен без участия понятых и без проведения видеозаписи, не обоснован.
Постановление Правительства Москвы от дата N 15-ПП "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора в адрес, образца удостоверения государственного жилищного инспектора Государственной жилищной инспекции адрес и о внесении изменений в правовые акты Правительства Москвы" (вместе с "Административным регламентом исполнения государственной жилищной инспекцией адрес государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в адрес"), утвержден Порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора в адрес.
Согласно п. 3.5.3.3. Административного регламента, в случае если в ходе систематического наблюдения за соблюдением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами власти, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности выявляются нарушения обязательных требований, уполномоченные должностные лица Мосжилинспекции:
а) составляют акт осмотра по форме, утвержденной Мосжилинспекцией;
б) уведомляют при наличии состава административного правонарушения, предусмотренного законодательством об административных правонарушениях, представителя лица, в отношении которого проводится систематическое наблюдение, о составлении протокола об административном правонарушении и приглашают в Мосжилинспекцию для дачи объяснения;
в) выдают предписания, оформляемые по форме, утвержденной Мосжилинспекцией;
г) осуществляют мониторинг устранения выявленных нарушений.
В соответствии с п. 3.5.5. Административного регламента, результатом выполнения административной процедуры является акт осмотра.
В этой связи, проведение должностными лицами Мосжилинспекции систематического наблюдения за исполнением обязательных требований в виде осмотра объекта жилищного фонда в целях определения работоспособности и технического состояния, соответствия технической документации, выявления повреждений и дефектов, могло быть осуществлено без взаимодействия с проверяемыми лицами.
Составленные должностным лицом Мосжилинспекции акт осмотра от дата с фототаблицей являются допустимыми доказательствами по делу, получившие надлежащую оценку.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ЖСК «Квартет-2» приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства.
Следует отметить, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у заявителя имелась.
Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях юридического лица ЖСК «Квартет-2».
Довод о том, что протокол и постановление были составлены без извещения законного представителя ЖСК «Квартет-2» и в его отсутствие, не состоятелен.
Согласно ст. 28.2 КоАП РФ, физическое лицо или законный представитель юридического лица, в отношении которого составляется протокол об административном правонарушении, должен быть уведомлен о времени и месте его составления.
В силу ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ, в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.
В соответствии с ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ, дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Системный анализ положений 4 и ст. 28.2 КоАП РФ позволяет сделать вывод о том, что должностное лицо при составлении протокола об административном правонарушении обязано известить (уведомить) физическое лицо или законного представителя юридического лица о факте, времени и месте составления названного протокола в целях обеспечения ему возможности реализовать гарантии, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ.
О времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела, законный представитель ЖСК «Квартет-2» был надлежащим образом извещен, что подтверждается уведомлением, которое было направлено посредством электронного документооборота на адрес электронной почты заявителя, который находится в открытом доступе в сети Интернет, где ЖСК обязано раскрывать информацию, касающейся своей деятельности, указывать адрес электронной почты и иные сведения, предусмотренные законом, что согласуется с требованием ст.25.15 КоАП РФ. В имеющемся уведомлении имеются все необходимые реквизиты и указано время и место составления протокола, кроме того, как усматривается из приложенной копии уведомления, оно было заявителем получено.
С учетом изложенного, должностное лицо пришло к правомерному выводу о наличии в действиях ЖСК «Квартет-2» состава вмененного административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, действия ЖСК «Квартет-2» по ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях квалифицированы правильно.
Все фактические обстоятельства по делу, подлежащие доказыванию, должностным лицом установлены верно, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, всесторонне, полно и объективно исследованными и получившими надлежащую оценку в постановлении, выводы должностного лица мотивированы и содержат ссылки на нормы права, подлежащие применению.
Иные доводы жалобы заявителя не нашли своего объективного подтверждения в ходе судебного разбирательства, основаны на субъективном толковании закона, расцениваются как стремление избежать административной ответственности за совершенное административное правонарушение.
Административное наказание назначено в пределах санкции ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения и является справедливым. Оснований для признания правонарушения малозначительным, не имеется, так же как не имеется оснований для замены административного наказания в виде штрафа на предупреждение.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст.ст. 29.5 - 29.11 КоАП РФ и в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
При таких обстоятельствах, нарушений норм действующего законодательства, влекущих отмену и изменение обжалуемого постановления должностного лица, по настоящему делу не допущено, в связи с чем, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции адрес фио № З-6718\18 от дата в отношении ЖСК «Квартет-2», оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток со дня вручения либо получения копии решения.
Судья фио