дело № 2-3215/2015
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11-сентября 2015 года г. Серпухов, Московской области
Серпуховский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Петруниной М.В.,
при секретаре судебного заседания Барсковой Ю.В.,
с участием ст. пом. Серпуховского городского прокурора Кобозевой О.А.,
заявителей Туркина М.Л., Глухих Л.С.,
представителей заявителей Коновалова О.И., Ермошина Н.В., Ермошиной Л.Д., Глухих Л.С., Дубининой Л. С., Черносвистовой О.Ю., Горячевой Н.Л., Анойкиной Д.Н., Карапетян Л.Г., Камакшиной С.М., Колесаева А.А., Терешкиной С.Ю., Сидорова И.Е., Гараевой Л.А., Гараева Р.Ф., Максаевой О.В., Максаева А.В., Юдиной Н.В., Акимова И. В., Петуховой Г.А., Арнаутовой С.А., Лисовой Л.Р., Ларионовой Т.Н., Головкина Р.Н., Тищенко О.И., Обтемперанского А.С., Солоненко Н.Б., Тоцкой Е.Е., Тоцкого Л.Г., Коноваловой О.А., Румянцева И.В., Глухих Е.И., Камакшина А.Н., Кудряшова В.Д., Туркина М.Л. – адвоката Мусина Э.А., действующего на основании ордера и доверенности,
представителей заинтересованного лица Совета депутатов городского поселений Оболенск Серпуховского муниципального района Московской области – Никифорова С.А., адвоката Камалдинова В.В., действующего на основании ордера,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Коновалова О. И., Ермошина Н. В., Ермошиной Л. Д., Глухих Л. С., Дубининой Л. С., Черносвистовой О. Ю., Горячевой Н. ЛеоН.ы, Анойкиной Д. Н., Карапетян Л. Г., Камакшиной С. М., Колесаева А. А.ича, Терешкиной С. Ю., Сидорова И. Е., Гараевой Л. А., Гораева Р. Ф., Максаевой О. В., Максаева А. В., Юдиной Н. В., Акимова И. В., Петуховой Г. А., Арнаутовой С. А., Лисовой Л. Р., Ларионовой Т. Н., Головкина Р. Н., Тищенко О. И., Обтемперанского А. С., Солоненко Н. Б., Тоцкой Е. Е., Тоцкого Л. Г., Коноваловой О. АнатО., Румянцева И. В., Глухих Е. И., Камакшина А. Н., Кудряшова В. Д., Туркина М. Л. об оспаривании решений Совета депутатов городского поселения Оболенск Серпуховского муниципального района Московской области,
УСТАНОВИЛ:
Заявители Коновалов О.И., Ермошин Н.В., Ермошина Л.Д., Глухих Л.С., Дубинина Л. С., Черносвистова О.Ю., Горячева Н.Л., Анойкина Д.Н., Карапетян Л.Г., Камакшин С.М., Колесаев А.А., Терешкина С.Ю., Сидоров И.Е., Гараева Л.А., Гараев Р.Ф., Максаева О.В., Максаев А.В., Юдина Н.В., Акимов И. В., Петухова Г.А., Арнаутова С.А., Лисовой Л.Р., Ларионовой Т.Н., Головкин Р.Н., Тищенко О.И., Обтемперанский А.С., Солоненко Н.Б., Тоцкой Е.Е., Тоцкий Л.Г., Коновалова О.А., Румянцев И.В., Глухих Е.И., Камакшин А.Н., Кудряшов В.Д., Туркин М.Л. обратились в суд с заявлением о признании незаконными решения № 2/26 от 11.08.2015 года об утверждения положения «О порядке избрания Главы городского поселения Оболенск Серпуховского муниципального района Московской области», решения № 3/26 от 11.08.2015 года об избрании Главы городского поселения Оболенск Серпуховского муниципального района Московской области, решения б/н от 11.08.2015 года о проведении 11 августа 2015 года закрытого заседания Совета депутатов городского поселения Оболенск Серпуховского муниципального района Московской области, решения от 11.08.2015 года № 4/26 о временном возложении исполнительно-распорядительных полномочий по руководству Администрацией городского поселения Оболенск, решения от 11.08.2015 года № 5/26 об утверждении структуры администрации городского поселения Оболенск Серпуховского муниципального района Московской области, решения от 11.08.2015 года № 6/26 о внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов городского поселения Оболенск Серпуховского муниципального района Московской области от 18.05.2015 года № 5/23 «Об утверждении Положения о денежном содержании лиц, замещающих должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности администрации городского поселения Оболенск», о приостановлении действий оспариваемых решений до момента вступления решения суда в законную силу.
Свои требования мотивирует тем, что указанные заявителями решения были опубликованы в газете «Ока-информ» №31 (653)от 13 августа 2015 года и на официальном сайте администрации городского поселения Оболенск в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Заявители постоянно проживают на территории поселения Оболенск. Оспариваемые решения нарушают конституционные права заявителей на осуществление местного самоуправления, гарантированные ст.ст. 3,12, 130,131 Конституции Российской Федерации, а также права на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления, гарантированные федеральным законодательством, законами Московской области, Уставом г.п. Оболенск. 11.08.2015 года состоялось внеочередное заседание Совета депутатов городского поселения Оболенск Серпуховского муниципального района Московской области, на котором были приняты оспариваемые решения, в том числе избрание Главы городского поселения. Данное заседание было проведено в закрытом режиме, с удалением всех присутствующих местных жителей, а также с удалением журналистов. Заседание сопровождалось многочисленными нарушениями действующего законодательства, а принятые решения не могут быть признаны законными в демократическом государстве. Оснований для проведения закрытого заседания не имелось. Вопросы повестки дня, об утверждении положения о порядке избрания Главы поселения, об избрании Главы, о возложении исполнительно-распорядительных полномочий по руководству Администрацией городского поселения, об утверждении структуры администрации городского поселения и другие вопросы, которые рассматривались на заседании Совета депутатов 11 августа 2015 года не содержат государственной тайны, тайны частной жизни, либо иной конфиденциальной информации, при наличии которой Совет депутатов был бы вправе проводить закрытое заседание. Однако Совет депутатов принял оспариваемое решение о проведении 11 августа 2015 года закрытого заседания Совета депутатов и на этом заседании принял оспариваемые решения, в том числе об избрании Главы городского поселения. Принятие оспариваемых решений на закрытом заседании, в нарушение норм права, нарушило права жителей п. Оболенск, в том числе право заявителей на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления, и может быть восстановлено только путем отмены оспариваемых решений. В 2013 году Главой поселения на всеобщих муниципальных выборах был избран М., также были избраны депутаты Совета депутатов действующего созыва. В августе 2015 года Глава досрочно прекратил полномочия по собственному желанию. Согласно поправкам в ч.3 ст. 5 Закона №55/2014-ОЗ в городском поселении Оболенск, Главы поселения избирается Советом депутатов, из своего состава, и исполняет полномочия председателя Совета депутатов. Возглавляет администрацию в этом случае согласно ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» должностное лицо, избираемое Советом депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Таким образом, в результате изменения законодательства Московской области, в Оболенске изменен порядок избрания Главы поселения, и главы администрации. Согласно ст. 9 Закона № 55/2014-ОЗ в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона уставы муниципальных образований Московской области должны быть приведены в соответствие с требованиями Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и настоящего Закона. Согласно ч.2 ст. 36 Закона № 131-ФЗ Глава избирается в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования. Из чего следует, что избирать Главу поселения депутаты были вправе только после соответствующего изменения Устава. Однако, Устав не был изменен, до настоящего времени действует редакция, которой предусмотрен иной порядок избрания Главы, предусмотрены иные полномочия Главы. Таким образом, оспариваемое решение Совета депутатов об избрании Главы городского поселения Оболенск принято в нарушение действующего законодательства и Устава, чем нарушает конституционные права жителей поселения, в том числе права заявителей на осуществление местного самоуправления. Указанные нарушения прав могут быть восстановлены только путем отмены оспариваемого решения. В 2013 году жители в порядке и в соответствии с законом Московской области и Уставом городского поселения избрали Главу поселения на всеобщих муниципальных выборах. Глава был наделен полномочиями руководителями администрации. Также жители избрали депутатов действующего созыва. На момент избрания депутатов, Совет депутатов не был наделен полномочиями по избранию Главы поселения и изменению структуры администрации. Принятие оспариваемых решений на закрытом заседании без информирования жителей, без учета их мнения, без предварительного изменения Устава поселения, как того требует закон, исключило возможность участия жителей в местном самоуправлении. Согласно ст. 39 Устава процедура изменения Устава, предусматривает участие жителей в обсуждении, учета мнений и предложений по проекту Устава. Согласно ст. 26 Регламента, инициативные группы граждан вправе вносить, в том числе и непосредственно на заседании Совета депутатов, свои проекты решений и правовых актов. Лишение жителей их прав, существенно повлияло на принятие оспариваемых решений, в том виде, в котором они были приняты. Инициативная группа граждан, в том числе включая заявителей по настоящему заявлению, направила своих представителей на заседание Совета депутатов 11 августа 2015 года, в том числе, кроме прочего, для внесения своего проекта Устава положения о порядке избрания Главы городского поселения, проекта об утверждении структуры администрации городского поселения. Представители, равно как и другие жители, а также журналисты были удалены перед началом заседания. Депутаты, имея от жителей альтернативные мнения и проекты оспариваемых решений, могли проголосовать по другому и принять другие решения. Таким образом, восстановление нарушенных прав заявителей, возможно только путем отмены оспариваемых решений. В связи с тем, что оспариваемые незаконные решения влекут за собой изменения в структуре администрации, наделяют незаконно избранного Главу поселения полномочиями, в том числе полномочиями предусмотренными частью 4 ст. 36 Закона № 131-ФЗ и с учетом, что осуществление незаконно избранным Главой полномочий может повлечь существенные негативные последствия для бюджета городского поселения, для его жителей, в том числе и для заявителей, просит приостановить действие оспариваемых решений, до момента вступления решения суда в законную силу.
В судебное заседание заявители Коновалов О.И., Ермошин Н.В., Ермошина Л.Д., Дубинина Л. С., Черносвистова О.Ю., Горячева Н.Л., Анойкина Д.Н., Карапетян Л.Г., Камакшин С.М., Колесаев А.А., Терешкина С.Ю., Сидоров И.Е., Гараева Л.А., Гараев Р.Ф., Максаева О.В., Максаев А.В., Юдина Н.В., Акимов И. В., Петухова Г.А., Арнаутова С.А., Лисовой Л.Р., Ларионовой Т.Н., Головкин Р.Н., Тищенко О.И., Обтемперанский А.С., Солоненко Н.Б., Тоцкой Е.Е., Тоцкий Л.Г., Коновалова О.А., Румянцев И.В., Глухих Е.И., Камакшин А.Н., Кудряшов В.Д. не явились, извещены надлежащим образом.
В судебном заседании заявители Глухих Л.С., Туркин М.Л., представитель заявителей Коновалова О.И., Ермошина Н.В., Ермошиной Л.Д., Глухих Л.С., Дубининой Л. С., Черносвистовой О.Ю., Горячевой Н.Л., Анойкиной Д.Н., Карапетян Л.Г., Камакшина С.М., Колесаева А.А., Терешкиной С.Ю., Сидорова И.Е., Гараевой Л.А., Гараева Р.Ф., Максаевой О.В., Максаева А.В., Юдиной Н.В., Акимова И. В., Петуховой Г.А., Арнаутовой С.А., Лисовой Л.Р., Ларионовой Т.Н., Головкина Р.Н., Тищенко О.И., Обтемперанского А.С., Солоненко Н.Б., Тоцкой Е.Е., Тоцкого Л.Г., Коноваловой О.А., Румянцева И.В., Глухих Е.И., Камакшина А.Н., Кудряшова В.Д., Туркина М.Л. на требованиях настаивали, просили удовлетворить.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица Совета депутатов городского поселений Оболенск Серпуховского муниципального района Московской области – Никифоров С.А., адвокат Камалдинов В.В. требования, изложенные в заявлении поддержала не признали, представлен письменный отзыв.
Допрошенные в судебном заседании свидетели Р., Ф. пояснили, что принимали участие в закрытом заседании Совета депутатов городского поселений Оболенск Серпуховского муниципального района Московской области, которое состоялось 11.08.2015 года. В закрытом судебном заседании принимали участие 10 депутатов, кроме того, присутствовали представитель Правительства Московской области, глава Серпуховского муниципального района Московской области Шестун А.В., Шепелин. Первым вопросом стоял вопрос о проведении закрытого судебного заседания. Поскольку в заседании принимали участие представители Серпуховского муниципального района Московской области, то их присутствие могло повлиять на результаты голосования главы поселения, в связи, с чем и было предложено провести закрытое судебное заседание. Присутствующие в зале лица покинули зал заседания, кроме приглашенных по инициативе Ефремовой Т.В. лиц. Была избрана счетная комиссия, в которую вошли Белоусов, Кузнецова, Ефтенко. На данном заседании выступил глава Серпуховского муниципального района Московской области Шестун А.В. и предложил на должность главы поселения Ефремову Т.В., поскольку знает ее много лет. Прошло 6 туров голосования, по двум первым турам голосования выдвинули свои кандидатуры Кузнецова и Ефремова, за них отдали голоса поровну, затем в следующем туре голосования выдвинули на должность Главы поселения кандидаты Кузнецова, Решетников, Ефремова, голоса распределились: за Кузнецову – 2 голоса, за Ефремову – 4 голоса, за Решетникова – 4 голоса; в следующем туре голосования приняли участие кандидаты Ефремова и Решетников. По результатам голосования кандидаты набрали равное число голосов по 5, в следующем туре голосования также голосовали за Ефремову и Решетникова, затем депутаты в включили в бюллетень пункт «воздержался», по итогам голосования, голоса распределились следующим образом: за Ефремову – 5 голосов, за Решетникова – 4 голоса, воздержался 1.
Выслушав участников процесса, представителей, мнение прокурора, суд приходит к следующему.
Как установлено материалами дела, 11.08.2015 года состоялось заседание Совета депутатов городского поселения Оболенск Серпуховского муниципального района Московской области.
В материалы дела представлены: решение № 3/7 от 16.12.2013 года Совета депутатов городского поселения Оболенск Серпуховского муниципального района Московской области «Об утверждении Регламента Совета депутатов городского поселения Оболенск Серпуховского муниципального района Московской области (л.д. 77), решение №1/26 от 11.08.2015 года Совета депутатов городского поселения Оболенск Серпуховского муниципального района Московской области «О досрочном прекращении полномочий Главы городского поселения Оболенск Серпуховского муниципального района Московской области» (л.д. 139), решение № 2/26 от 11.08.2015 года Совета депутатов городского поселения Оболенск Серпуховского муниципального района Московской области « Об утверждении положения «О порядке избрания Главы городского поселения Оболенск Серпуховского муниципального района Московской области (л.д. 140), приложение к решению Совета депутатов городского поселения Оболенск Московской области № 2/26 от 11.08.2015 года «Положение о порядке избрания главы городского поселения Оболенск Серпуховского муниципального района Московской области» (л.д. 141-143), решение № 3/26 от 11.08.2015 года Совета депутатов городского поселения Оболенск Серпуховского муниципального района Московской области « Об избрании Главы городского поселения Оболенск Серпуховского муниципального района Московской области « (л.д. 144), Устав муниципального образования городское поселение Оболенск Серпуховского муниципального района Московской области (л.д. 97-137), протокол заседания Совета депутатов городского поселения Оболенск № 26, протоколы заседания счетной комиссии.
Согласно части 1 статьи 24 Устава муниципального образования городское поселение Оболенск Серпуховского муниципального района Московской области Совет депутатов поселения является представительным органом местного самоуправления городского поселения Оболенск. Совет депутатов поселения состоит из 10 депутатов, избираемых на муниципальных выборах сроком на 5 лет.
Согласно статьи 27 Устава заседание Совета депутатов городского поселения Оболенск считается правомочным, если на нем присутствует более половины (6 депутатов) от установленного числа депутатов городского поселения.
Согласно статьи 32 Регламента Совета депутатов городского поселения Оболенск Серпуховского муниципального района Московской области для принятия решения Совета, если это прямо не установлено иными статьями Регламента, необходимо: по вопросам, носящим нормативный характер, - большинство голосов от установленной численности депутатов; по другим вопросам – простое большинство голосов от числа присутствующих депутатов, при наличии кворума.
В соответствии со статьей 5 Регламента Совета депутатов городского поселения Оболенск Серпуховского муниципального района Московской области заседания Совета проводятся открыто. По решению Совета может быть проведено закрытое заседание в порядке, определенном настоящим Регламентом. Лица, не являющиеся депутатами Совета (кроме Главы городского поселения Оболенск или уполномоченного им лица, а также городского прокурора или уполномоченного должностного лица прокуратуры), могут присутствовать на закрытом заседании только по решению Совета.
Согласно статьи 35 Регламента Совета депутатов городского поселения Оболенск Серпуховского муниципального района Московской области в соответствии с решением Совета повторное голосование в течение одного заседания по одному и тому же вопросу допускается один раз и проводится по требованию председателя. Основанием для проведения повторного голосования может быть нарушение настоящего Регламента, ошибка при подсчете голосов, несоответствие принятого решения другим нормативным актам, недостоверность информации, использованной при принятии решения. Повторное голосование является окончательным, а первоначально принятое решение признается при этом недействительным.
В соответствии со ст. 12 Конституции Российской Федерации, в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
В соответствии со ст. 3 Закона Московской области от 30.03.2015 года № 35/2015-ОЗ О внесении изменений в Закон Московской области "О сроке полномочий представительных органов муниципальных образований Московской области и порядке формирования представительных органов муниципальных районов Московской области, сроке полномочий и порядке избрания глав муниципальных образований Московской области» глава муниципального района, городского округа, городского поселения, сельского поселения избирается представительным органом муниципального образования Московской области из своего состава и исполняет полномочия его председателя в следующих муниципальных образованиях Московской области: городское поселение Оболенск Серпуховского муниципального района.
На основании представленных в материалы дела доказательств, в том числе свидетельских показаний, заседание Совета депутатов было проведено с нарушением Регламента Совета депутатов и Устава муниципального образования городское поселение Оболенск Серпуховского муниципального района Московской области, поскольку голосование происходило более двух раз, чем была нарушена процедура голосования, при избрании Главы городского поселения Оболенск проголосовало за кандидатуру Ефремовой 5 человек, что противоречит принятому Уставу, в соответствии с нормами которого, должно быть 6 голосов. Таким образом, суд считает, что решение № 2/26 от 11.08.2015 года об утверждения положения «О порядке избрания Главы городского поселения Оболенск Серпуховского муниципального района Московской области», решение № 3/26 от 11.08.2015 года об избрании Главы городского поселения Оболенск Серпуховского муниципального района Московской области должно быть признано недействующим с момента его издания.
Принятые на Совете депутатов решение б/н от 11.08.2015 года о проведении 11 августа 2015 года закрытого заседания Совета депутатов городского поселения Оболенск Серпуховского муниципального района Московской области, решение от 11.08.2015 года № 4/26 о временном возложении исполнительно-распорядительных полномочий по руководству Администрацией городского поселения Оболенск, решение от 11.08.2015 года № 5/26 об утверждении структуры администрации городского поселения Оболенск Серпуховского муниципального района Московской области, решение от 11.08.2015 года № 6/26 о внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов городского поселения Оболенск Серпуховского муниципального района Московской области от 18.05.2015 года № 5/23 «Об утверждении Положения о денежном содержании лиц, замещающих должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности администрации городского поселения Оболенск» права заявителей не нарушают, поскольку за принятие данных решений проголосовало большинство депутатов, более того, на результат принятых решений выраженное волеизъявление граждан повлиять не могло бы, что подтвердили участники процесса и их представители в судебном заседании.
Статьей 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено право граждан, организаций оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В соответствии с частью 4 указанной статьи суд вправе приостановить действие оспариваемого решения до вступления в законную силу судебного решения.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 19 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", вопрос о приостановлении действия оспариваемого решения может разрешаться судом на любой стадии производства по делу: при подготовке дела к судебному разбирательству, в ходе рассмотрения дела, а также после разрешения дела, но до момента вступления решения суда в законную силу, если из приобщенных к делу материалов, объяснений заявителя следует, что приостановление действия оспариваемого решения может предотвратить возможные негативные последствия для заявителя.
Исходя из изложенного, суд не находит оснований для приостановления действий оспариваемых решений до момента вступления решения суда в законную силу, поскольку в удовлетворении требований о признании незаконными решения б/н от 11.08.2015 года о проведении 11 августа 2015 года закрытого заседания Совета депутатов городского поселения Оболенск Серпуховского муниципального района Московской области, решения от 11.08.2015 года № 4/26 о временном возложении исполнительно-распорядительных полномочий по руководству Администрацией городского поселения Оболенск, решения от 11.08.2015 года № 5/26 об утверждении структуры администрации городского поселения Оболенск Серпуховского муниципального района Московской области, решения от 11.08.2015 года № 6/26 о внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов городского поселения Оболенск Серпуховского муниципального района Московской области от 18.05.2015 года № 5/23 «Об утверждении Положения о денежном содержании лиц, замещающих должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности администрации городского поселения Оболенск» суд отказал по вышеперечисленным основаниям, при удовлетворении требований о признании недействующим с момента издания решения № 2/26 от 11.08.2015 года об утверждения положения «О порядке избрания Главы городского поселения Оболенск Серпуховского муниципального района Московской области», решения № 3/26 от 11.08.2015 года об избрании Главы городского поселения Оболенск Серпуховского муниципального района Московской области нарушена процедура и порядок голосования, что не свидетельствует о необходимости удовлетворения ходатайства.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Заявленные требования удовлетворить частично.
Признать недействующим с момента издания решение № 2/26 от 11.08.2015 года об утверждения положения «О порядке избрания Главы городского поселения Оболенск Серпуховского муниципального района Московской области», решение № 3/26 от 11.08.2015 года об избрании Главы городского поселения Оболенск Серпуховского муниципального района Московской области.
В удовлетворении требований о признании решения б/н от 11.08.2015 года о проведении 11 августа 2015 года закрытого заседания Совета депутатов городского поселения Оболенск Серпуховского муниципального района Московской области, решения от 11.08.2015 года № 4/26 о временном возложении исполнительно-распорядительных полномочий по руководству Администрацией городского поселения Оболенск, решения от 11.08.2015 года № 5/26 об утверждении структуры администрации городского поселения Оболенск Серпуховского муниципального района Московской области, решения от 11.08.2015 года № 6/26 о внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов городского поселения Оболенск Серпуховского муниципального района Московской области от 18.05.2015 года № 5/23 «Об утверждении Положения о денежном содержании лиц, замещающих должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности администрации городского поселения Оболенск», о приостановлении действий оспариваемых решений до момента вступления решения суда в законную силу - отказать
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца в Московский областной суд через Серпуховский городской суд Московской области с момента изготовления решения суда в окончательной форме.
Председательствующий судья: М.В. Петрунина
Мотивированное решение изготовлено 16.09.2015 года
Председательствующий судья: М.В. Петрунина