№ 7.1-151/2019
Р Е Ш Е Н И Е
05 августа 2019 года г. Кореновск
Судья Кореновского районного суда Краснодарского края Ягудина В.И.,
при секретаре Синютиной О.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Генерального директора ООО «Центрофинанс» управляющей организации ООО МКК «Центрофинанс Групп» Батуриной Е.В. на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 г. № 608-КЗ «Об административных правонарушениях», вынесенное Административной комиссией Кореновского городского поселения Кореновского района от <...> года №<...> в отношении Батуриной Е.В.
УСТАНОВИЛ:
<...> года Административной комиссией Кореновского городского поселения Кореновского района вынесено постановление № <...> по делу об административном правонарушении, согласно которого Батурина Е.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 года №608-КЗ «Об административных правонарушениях» и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
На согласившись с вынесенным постановлением, Батурина Е.В. <...> года подала жалобу, в которой просит отменить принятое решение, ссылаясь на то, что <...> года в отношении нее как должностного лица ООО МКК «Центрофинанс Групп Административной комиссией Кореновского городского округа было вынесено постановление № <...> по делу об административном правонарушении, согласно которого она привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 3.2 Закона Краснодарского края «Об административных правонарушениях» в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей. Постановление было получено Обществом <...> года. Полагает, что административное наказание назначено неправомерно, так как вменяемое ей правонарушение - размещение на остеклении фасада рекламных материалов, то есть размещение рекламных конструкций, не требует специальных разрешений в соответствии с п. 23 ст.19 ФЗ «О Рекламе».
Согласно ФЗ «О рекламе», вопросы касательно рекламы могут регулироваться исключительно ФЗ «О рекламе». ФЗ «Об общих принципах органов местного самоуправления в РФ» не предоставляет право органам МСУ запрещать организациям эксплуатировать рекламные конструкции, которые в соответствии с п. 23 ст. 19 ФЗ «О рекламе» не требуют специального разрешения органов МСУ. Таким образом, органы МСУ не вправе запрещать использовать рекламные конструкции и привлекать к иной административной ответственности, кроме прямо установленной Федеральным Законодательством (ст.14.37 КоАП РФ). При прямом противоречии норм местного законодательства Федеральному, применяются нормы федерального законодательства. Привлекаемое к административной ответственности лицо, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (статья 1.5 КоАП РФ).
Заявитель так же указывает на то, что при вынесении вышеуказанного постановления Административной комиссией допущены нарушения норм процессуального права, а именно ненадлежащее извещение лица, привлекаемого к административной ответственности. Направленная в адрес Общества копия протокола, в том числе информация, содержащаяся в нем– нечитаема.
Полагает, что при таких обстоятельствах Административный орган на момент рассмотрения дела не имел сведений о надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, и дело рассмотрено с нарушением ч. 1 ст. 46 Конституции РФ.
Просит отменить постановление №<...>, вынесенное Административной комиссией Кореновского городского поселения Кореновского района <...> года, производство по делу прекратить.
Заявитель Батурина Е.В. и представитель заявителя по доверенности Шептицкий Ф.С. в судебное заседание не явились. О времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом.
Представитель административной комиссии Кореновского городского поселения – ответственный секретарь комиссии Нуридинова И.В. полагала, что доводы жалобы не обоснованны. Состав административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 года № 608 –КЗ «Об административных правонарушениях» имеет место. Согласно Правил благоустройства территории Кореновского городского поселения, на фасадах зданий может быть размещена только вывеска. Батурина разместила фотоматериал, чем нарушила правила. <...> года было обнаружено размещение информационного материала на фасаде здания. По этому поводу в ее адрес было направлено письмо и предложено в срок до <...> года привести фасад здания в надлежащий вид. <...> сотрудниками комиссии осмотрели фасад здания и установили, что нарушения не устранены, о чем был составлен акт и сделана фототаблица. <...> на имя Батуриной было направлено письмо о выявленных нарушениях и уведомлении о явке <...> года в 10 час. для составления протокола об административном правонарушении по адресу: <...>. Однако правонарушитель в почтовое отделение за получением письма не явилась, что подтверждается отчетом об отслеживании корреспонденции. <...> года был составлен протокол об административном правонарушении. <...> протокол был направлен в адрес правонарушителя, который получен <...> года. Батурина Е.В. была уведомлена о том, что рассмотрение административного материала состоится <...> года, однако в административную комиссию она не явилась. По делу об административном правонарушении было принято решение, копия которого направлена правонарушителю <...> года.
Изучив доводы жалобы, выслушав представителя административной комиссии Кореновского городского поселения, исследовав материалы дела, судья не находит оснований к отмене постановления Административной комиссии Кореновского городского поселения Кореновского района от <...> года №<...> по делу об административном правонарушении предусмотренном ч. 1 ст. 3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 г. № 608-КЗ «Об административных правонарушениях», вынесенного в отношении Батуриной Е.В., поскольку нарушений норм материального либо процессуального права, влекущих отмену постановления, при рассмотрении настоящего дела допущено не было. Вывод Административной комиссии Кореновского городского поселения Кореновского района о виновности Батуриной Е.В. в совершении административного правонарушения, основан на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана по правилам, предусмотренным действующим доказательством.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится, в том числе, утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами.
Согласно пункта 1 части 2 статьи 45.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правила благоустройства территории муниципального образования регулируют, в том числе вопросы внешнего вида фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений.
Так, на территории Кореновского городского поселения Кореновского района действуют «Правила благоустройства территории Кореновского городского поселения», утвержденные решением Совета Кореновского городского поселения Кореновского района от 25 октября 2017 года № 347, которые распространяют свое действие в отношении физических и юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей и устанавливают единые требования по надлежащему техническому и санитарному содержанию зданий, сооружений и земельных участков, на которых они расположены, внешних видов фасадов, устанавливают порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве и обеспечении чистоты и порядка на прилегающих территориях, содержании в нормальном санитарном состоянии территории общего пользования, прилегающей по ширине принадлежащих им земельных участков.
Администрацией Кореновского городского поселения осуществляется контроль за соблюдением требований Правил благоустройства на территории Кореновского городского поселения.
В судебном заседании установлено, что <...> года главным специалистом ЖКХ, благоустройства и транспорта Кореновского городского поселения Кореновского района, установлен факт размещения на поверхности остекления фасада здания расположенного по <...> материала, содержащего сведения информационного характера, влекущего нарушение требований установленных пунктом 17.3 раздела 2 « Правил благоустройства территории Кореновского городского поселения Кореновского района», утвержденных решением Совета Кореновского городского поселения Кореновского района от 25.1.2017 г. № 347, запрещающим размещение на фасадах зданий, строений и сооружений плакатов или иного информационного материала, за исключением вывески.
Согласно ч.1 ст. 3.2 Закона Краснодарского края № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» от <...> года (с изменениями и дополнениями)нарушение правил благоустройства установленных органами местного самоуправления в Краснодарском крае является административным правонарушением, влекущим административную ответственность.
Генеральный директор ООО Микрокредитная компания «Центрофинанс групп» Батурина Е.В. была уведомлена о допущенном нарушении Правил благоустройства территории Кореновского городского поселения Кореновского района.
<...> г. в ее адрес было направлено уведомление о необходимости явки <...> г. к 10 часам по месту нахождения административной комиссии Кореновского городского поселения, по адресу: <...>, для составления протокола об административном правонарушении.
Уведомление направлено почтовым отправлением (заказное письмо с уведомлением № <...> от <...> г.
В указанный срок Батурина Е.В.в административную комиссию не явилась. <...> года в отношении нее был составлен протокол по делу об административном правонарушении предусмотренном ч. 1 ст. 3.2 Закона Краснодарского края № 608-КЗ от <...> года. В тексте протокола содержалась информация о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении возбужденном в отношении Батуриной Е.В., а имеено - <...> года в 12 час. 00 мин. по месту находжения административной комиссии Кореновского городского поселения.
<...> года в 8 час. 47 мин, копия протокола была отправлена почтовым отправлением (заказным с уведомлением № <...>) в адрес Батуриной Е.В.: <...> и получена адресатом <...> г.
<...> года, генеральный директор ООО Микрокредитная компания «Центрофинанс Групп» Батурина Е.В. для участия в рассмотрении дела об административном правонарушении не явилась, в связи с чем дело было рассмотрено в ее отсутствие.
В ходе рассмотрения дела административной комиссией были изучены представленные по делу доказательства: протокол об административном правонарушении № <...> от <...> г., акт осмотра от <...> года и фотоматериал к нему, выписка из ЕГРЮЛ.
Исследовав представленные доказательства, административная комиссия обоснованно пришла к выводу о наличии вины Батуриной Е.В. в нарушении «Правил благоустройства территории Кореновского городского поселения Кореновского района», утвержденных решением Совета Кореновского городского поселения Кореновского района от <...> г. № <...>, в частности пункта 17.3 раздела 2 запрещающем размещение на фасадах зданий, строений и сооружений плакатов или иного информационного материала, за исключением вывески, являющегося административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 3.2 Закона Краснодарского края № 608-КЗ от 23.07.2003 г.
Наказание назначено в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 3.2 вышеуказанного закона.
<...> года копия постановления по делу об административном правонарушении от <...> года направлена в адрес Батуриной Е.В.
В силу статьи 26. 1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим выяснению (доказыванию) по делу об административном правонарушении отнесены наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении административного правонарушения.
В силу статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Из вышеуказанной нормы права следует, что независимо от оснований получение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, является основанием для возбуждения дела об административном правонарушении. Обнаружение факта административного правонарушения влечет осуществление всех последующих действий административного органа в ходе производства по делу об административном правонарушении в порядке, установленном КоАП РФ.
Как следует из протокола об административном правонарушении от <...> года, поводом для его составления послужило выявления факта размещения на поверхности фасада здания, расположенного по адресу: <...>, материала содержащего сведения информационного характера.
Часть 2 статьи 26.2 КоАП РФ прямо устанавливает, что одним из доказательств подтверждающих совершение административного правонарушения является протокол об административном правонарушении.
Факт нарушения заявителем Правил благоустройства подтверждается, приложенными к протоколу об административном правонарушении актом от <...> года и фотоснимками к нему, а так же самим протоколом об административном правонарушении от <...> года №<...>.
Доводы заявителя относительно нарушения административным органом норм КоАП РФ, заключающемся в ненадлежащем уведомлении заявителя о составлении протокола об административном правонарушении, «заполнении» протокола нечитаемым почерком, несостоятельны, так как опровергаются исследованными судом доказательствами.
В соответствии со статьей 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья вправе оставить постановление без изменения, а жалобу без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.4, 30.7-30.9 КоАП РФ, судья,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 3.2 ░░░░░░ ░░ ░░ 23.07.2003 ░. № 608-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <...> ░░░░ №<...> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░