Судья Батова Л.А. Дело № 21-556/2017
РЕШЕНИЕ
Судья Верховного Суда Республики Коми Пристром И.Г., рассмотрев 05 июля 2017 года в г. Сыктывкаре в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «Бастион Канск» Вершанского Ф.В. на решение судьи Сыктывкарского городского суда от 10 мая 2017 года, по которому постановление государственного инспектора труда (правового) Сыктывкарского отдела Государственной инспекции труда в Республики Коми от 20 февраля 2017 года № 4-455-17-ППР/178/9/2 о привлечении ООО «Бастион-Канск» к административной ответственности по части 4 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставлено без изменения, жалоба ООО «Бастион-Канск» - без удовлетворения,
установила:
постановлением государственного инспектора труда от 20.02.2017 № 4-455-17-ППР/178/9/2 ООО «Бастион-Канск» признано виновным в совершении административного правонарушения по части 4 статьи 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 51000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, ООО «Бастион-Канск» обратилось в городской суд с жалобой, в которой просило постановление отменить, производство по делу прекратить.
Судьей постановлено указанное выше решение.
В жалобе в Верховный Суд Республики Коми директор ООО «Бастион-Канск» Вершанский Ф.В. просит отменить состоявшиеся по административному делу постановление и решение судьи, как незаконные и необоснованные.
Исследовав материалы административного дела, прихожу к выводу, что жалоба удовлетворению не подлежит.
В соответствие с частью 4 статьи 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Как следует из административного дела, 31.01.2017 в отношении ООО «Бастион-Канск» Сыктывкарской транспортной прокуратурой возбуждено административное дело по части 4 статьи 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, материалы проверки по факту нарушения ООО «Бастион-Канск» требований трудового законодательства направлены в Государственную инспекцию труда Республики Коми.
В результате проведенной проверки установлено, что в соответствие с договором № <Номер обезличен> от <Дата обезличена> охрану имущества объекта ОАО «...» - электростанции ... осуществляет ООО «Бастион-Канск».
Срок оказания услуг по охране имущества определен договором с ... час. ... мин. <Дата обезличена> в течение 12 месяцев.
При этом договором № <Номер обезличен> от <Дата обезличена> установлено, что услуги охранников выполняют 3 человека (ФИО7., ФИО8., ФИО9.), которые по состоянию на <Дата обезличена> и допущенные к работе с 01.01.2017, не находились в трудовых отношениях с ООО «Бастион-Канск», не ознакомлены с приказами о приеме на работу.
Постановлением государственного инспектора труда от 20.02.2017 № 4-455-17-ППР/178/9/2 ООО «Бастион-Канск» привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 51000 рублей.
Из указанного постановления следует, что в результате проведенной проверки установлено, что в соответствии с договором № <Номер обезличен> от <Дата обезличена> охрану имущества объекта ОАО «...» - электростанции ... осуществляет ООО «Бастион-Канск». Срок оказания услуг по охране имущества определен договором с ... ч. 00 мин. <Дата обезличена> в течение месяца.
Договором № <Номер обезличен> от <Дата обезличена> установлено, что услуги охранников выполняют три человека: ФИО7., ФИО8., ФИО9.
При этом по состоянию на 19.01.2017 охранники, допущенные к работе с 01.01.2017, не находились в трудовых отношениях с ООО «Бастион-Канск», не ознакомлены с приказами о приеме на работу.
Разрешая административное дело, судья с достаточной полнотой установил при каких обстоятельствах ООО «Бастион-Канск» совершило административное правонарушение и пришел к обоснованному выводу, что в действиях Общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и оно обоснованно привлечено к административной ответственности, поскольку допустило нарушение требований Трудового кодекса РФ, выразившееся в уклонении от оформления трудового договора между работодателем и работником.
Наказание по административному делу ООО «Бастион-Канск» назначено в пределах санкции части 4 статьи 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Оснований для освобождения от административной ответственности и прекращения административного дела, изменения наказания вместо штрафа на предупреждение нет, поскольку административное правонарушение, которое совершил заявитель, подтверждено доказательствами, имеющимися в административном деле и не может быть отнесено к малозначительным.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Из судебного решения усматривается, что выводы судьи, проверившего законность и обоснованность постановления должностного лица, основываются на доказательствах, которые были всесторонне и полно исследованы и оценены судьей в соответствии с требованиями статей 26.1, 26.2, 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вина ООО «Бастион-Канск» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей частью 4 статьи 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установлена и доказана.
Не влечет отмену судебного постановления и составление постановления о назначении административного наказания в отсутствие законного представителя юридического лица.
В соответствии с частью 3 статьи 25.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие законного представителя юридического лица в случае, если имеются данные о надлежащем извещении его о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Материалы административного дела свидетельствуют, что должностным лицом административного органа приняты надлежащие меры к извещению ООО «Бастион-Канск» о месте и времени составления постановления.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, само определяет объем своих прав, предоставленных статьей 25.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и реализует их по своему усмотрению.
Требования статьи 25.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении дела в отсутствие законного представителя юридического лица ООО «Бастион-Канск» должностным лицом административного органа не нарушены, необходимые условия для реализации права на защиту и на непосредственное участие в рассмотрении дела созданы.
Дело рассмотрено в отсутствие законного представителя общества с соблюдением требований приведенных норм.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено ООО «Бастион-Канск» в соответствии с требованиями статьей 3.1, 3.5 и 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в пределах санкции части 3 статьи 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Иные доводы жалобы не влияют на обоснованность принятых по административному делу постановления должностного лица и судебного решения.
С учетом изложенного оснований для отмены решения судьи и постановления должностного лица, как о том ставится вопрос в жалобе, не усматриваю. Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке выводов судьи и не свидетельствуют о неправильности постановленного решения.
Руководствуясь ст.30.7-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
решила:
постановление должностного лица Сыктывкарского отдела Государственной инспекции труда в Республике Коми от 20.02.2017 № 4-455-17-ППР/178/9/2, по которому ООО «Бастион-Канск» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 51000 рублей и решение судьи Сыктывкарского городского суда от 10 мая 2017 года оставить без изменения, а жалобу директора ООО «Бастион-Канск» Вершанского Ф.В. -без удовлетворения.
Решение вступает в силу со дня его принятия.
Судья - И.Г. Пристром