Решение по делу № 2-162/2013 (2-1936/2012;) ~ М-1884/2012 от 11.12.2012

Дело № 2-162/2013

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Печорский городской суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Шахтаровой С.Н.

при секретаре Корякиной И.О.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Печоре 17 января 2013 года дело по заявлению Мартыновой Л.Н. к Совету муниципального района «Печора» о признании решения от **.**.** незаконным и недействующим со дня его принятия, возложении обязанности устранить в полном объеме допущенные нарушения прав и свобод печорцев,

У С Т А Н О В И Л:

Мартынова Л.Н. обратилась в суд с заявлением к Совету муниципального района «Печора» в порядке главы 25 ГПК РФ о признании решения от **.**.** незаконным и недействующим со дня его принятия, возложении обязанности устранить в полном объеме допущенные нарушения прав и свобод печорцев, указывая, что вечером **.**.** глава городского поселения «Печора» М. написал заявление об уходе с городской выборной должности по собственному желанию, **.**.** утром он написал заявление о приеме на работу в качестве первого заместителя главы администрации муниципального района «Печора». **.**.** на сессии Совета муниципального района «Печора» было принято решение о возложении полномочий и.о. главы администрации муниципального района «Печора» на М. На сессии Совета МР «Печора» присутствовало 20 депутатов из 30 избранных, из них 4 проголосовали против возложения полномочий по исполнению обязанностей главы района на М., один депутат воздержался, 15 депутатов поддержали кандидатуру М. Таким образом, по мнению заявителя, кандидатура М. не набрала необходимого количества голосов депутатов, так как согласно ст.27 Устава МР «Печора» по вопросам своей компетенции Совет муниципального района «Печора» принимает правовые акты в форме решений большинством голосов от числа избранных депутатов. Большинства голосов от 30 избранных депутатов (не менее 16) проект решения о возложении полномочий на М. не набрал, поэтому решение Совета не могло считаться принятым.

Заявитель указала, что протокол десятого очередного заседания Совета МР «Печора» от **.**.** сфальсифицирован в части количества принявших участие в сессии депутатов, а также количества голосов депутатов, отданных за кандидатуру М. при голосовании по второй части первого вопроса повестки дня «О возложении исполнения обязанностей главы администрации муниципального района «Печора» на М.». Было искажено количество избранных депутатов – вместо 30 написано 28, хотя было избрано 30 депутатов и в связи со снятием депутатских полномочий двумя депутатами действующих депутатов осталось 28. Кроме того, было увеличено на единицу количество присутствовавших на сессии депутатов – вместо 20 указано 21, на единицу было завышено количество голосов, отданных за М., - вместо 15 проставлена цифра 16.

Из заявления следует, что этими действиями было грубо нарушено право печорцев на участие в решении вопросов местного самоуправления через своих представителей – депутатов, а также право заявителя Мартыновой Л.Н. как депутата представлять интересы своих избирателей в порядке, установленном законом и Уставом МР «Печора».

В судебном заседании заявитель настаивала на требовании, пояснив, что нарушено также ее право как гражданина на местное самоуправление.

Представитель заинтересованного лица Холод М.А. требование не признала.

Выслушав объяснения заявителя, представителя заинтересованных лиц, показания свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что требование не основано на законе и не подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Согласно ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В соответствии со ст.34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования.

Согласно ст.21 Устава муниципального образования муниципального района «Печора» (далее – Устав) структуру органов местного самоуправления муниципального района образуют:

- Совет муниципального района "Печора";

- глава муниципального района "Печора" - председатель Совета района;

- администрация муниципального района "Печора";

- контрольно-счетная комиссия муниципального района "Печора".

В соответствии с ч.2 ст.37 Устава структуру администрации муниципального района составляют: глава администрации муниципального района, заместители главы администрации муниципального района, структурные подразделения администрации, а также отраслевые и территориальные органы администрации.

Согласно ст.38 Устава глава администрации муниципального района назначается на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение должности главы администрации муниципального района, на срок, не превышающий 4 года.

Контракт с главой администрации муниципального района заключается на срок полномочий Совета муниципального района, принявшего решение о назначении лица на должность главы администрации муниципального района (до дня начала работы Совета муниципального района нового созыва), но не менее чем на два года.

Глава администрации муниципального района назначается на должность Советом муниципального района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Контракт с главой администрации муниципального района заключает глава муниципального района - председатель Совета района.

Проведение конкурса на замещение должности главы администрации муниципального района «Печора» было запланировано на ****.

На основании распоряжения администрации МР «Печора» от **.**.** №...-р внесены изменения в распоряжение администрации от **.**.** №...-р «О распределении обязанностей между главой муниципального района – руководителем администрации района и заместителями руководителя», согласно которым на период болезни, командировки, отпуска и т.д. исполняющего обязанности главы администрации муниципального района исполнение полномочий руководителя администрации района временно возлагается на одного из заместителей руководителя согласно распоряжению (л.д.70). С **.**.** должность руководителя администрации переименована в должность главы администрации.

В судебном заседании установлено, что распоряжением администрации МР «Печора» от **.**.** №...-лс Б. – первый заместитель главы администрации МР «Печора» уволен **.**.** по собственному желанию, п.3 ст.77 ТК РФ (л.д.45).

Распоряжением администрации МР «Печора» от **.**.** №...-лс М. принят на работу с **.**.** в администрацию муниципального района «Печора» на муниципальную службу на должность первого заместителя главы администрации (л.д.68).

Уставом МО МР «Печора» не регулируется порядок возложения исполнения обязанностей главы администрации. Однако данный вопрос был включен в повестку дня очередного десятого заседания Совета муниципального района «Печора».

Решением Совета муниципального района «Печора» от **.**.** №... утвержден регламент работы Совета муниципального района «Печора», в соответствии с положениями которого проект решения Совета направляется депутатам для рассмотрения не позднее 7 дней до даты заседания.

В установленный срок депутатам Совета МР «Печора» был направлен проект решения о прекращении исполнения обязанностей и.о. главы администрации Б., состоящий из трех пунктов.

Согласно ст.19 решения Совета муниципального района «Печора» от **.**.** №... для координации деятельности органов Совета и решения иных организационных задач создается в качестве постоянного органа Совета Президиум Совета, состоящий из депутатов Совета.

В соответствии с ч.4 ст.20 указанного решения на заседаниях Президиума рассматриваются вопросы, в том числе предварительное рассмотрение проектов решений по выносимым на заседания вопросам.

В связи с поступлением на муниципальную службу М. на должность первого заместителя главы администрации на рассмотрение Президиума Совета МР «Печора» был представлен проект решения Совета «О прекращении исполнения обязанностей главы администрации муниципального района «Печора» Б.», содержащий 4 пункта, в том числе возложение исполнения обязанностей главы администрации на первого заместителя главы администрации М. (л.д.64).

**.**.** в 10.00 час. Президиум Совета муниципального района «Печора» принял решение о вынесении данного проекта на заседание Совета МР «Печора».

Решением Совета МР «Печора» от **.**.** №... в связи с увольнением первого заместителя главы администрации муниципального района «Печора» Б. прекращено исполнение обязанностей главы администрации муниципального района «Печора» первым заместителем главы администрации Б. (л.д.46).

Решением Совета МР «Печора» от **.**.** №... исполнение обязанностей главы администрации муниципального района «Печора» возложены на первого заместителя главы администрации М. до назначения Советом муниципального района «Печора» главы администрации муниципального района «Печора» по результатам конкурса на замещение должности главы администрации (л.д.47).

В соответствии со ст.35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» представительный орган муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

Уставом муниципального образования определяется правомочность заседания представительного органа муниципального образования. Заседание представительного органа муниципального образования не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

Согласно ст.25 Устава представительный орган муниципального района - Совет муниципального района формируется из 30 депутатов сроком на четыре года.

Согласно ст.27 Устава по вопросам своей компетенции Совет муниципального района принимает правовые акты в форме решений. Правовые акты Совета муниципального района принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов.

Установленная численность депутатов представительного органа – это та численность, которая установлена в уставе муниципального образования. В силу ч.7 ст.35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» численность депутатов представительного органа муниципального района определяется уставом муниципального района и не может быть менее 15 человек.

Число избранных депутатов представительного органа – это количество депутатов, избранных в представительный орган на муниципальных выборах. В число избранных депутатов не включаются депутаты, досрочно прекратившие свои полномочия (л.д.73,74).

Решениями Совета МР «Печора» от **.**.** №..., от **.**.** №... были прекращены полномочия двух депутатов Совета МР «Печора» досрочно – С. и Н. (л.д.49,50).

Таким образом, на дату проведения десятого очередного заседания Совета число избранных депутатов Совета муниципального района «Печора» составляет 28. Согласно Уставу заседание Совета МР «Печора» считается правомочным, если на нем присутствует не менее 14 от числа избранных депутатов.

Из листа регистрации депутатов, присутствовавших на очередном заседании Совета МР «Печора» **.**.**, следует, что зарегистрировался 21 депутат (л.д.48).

В судебном заседании установлено, что в повестку дня очередного десятого заседания Совета МР «Печора» было включено 19 вопросов, в том числе проект решения Совета «О прекращении исполнения обязанностей главы администрации муниципального района «Печора» Б.». В ходе обсуждения данного вопроса депутатами было принято решение о выделении вопроса о возложении исполнения обязанностей главы администрации на первого заместителя главы администрации М. в отдельное решение Совета.

Согласно протоколу очередного десятого заседания Совета МР «Печора» за проект решения Совета «О возложении исполнения обязанностей главы администрации муниципального района «Печора» на М.» проголосовало 16 депутатов, против – 4, воздержался – 1.

Это обстоятельство не опровергнуто в судебном заседании. Информация в газетах и информация, размещенная в сети Интернет, не являются доказательством того, что на заседании **.**.** присутствовало 20 депутатов, так как это обстоятельство не подтвердилось в судебном заседании. Доводы заявителя в этой части являются несостоятельными.

На основании представленных доказательств суд приходит к выводу, что заседание являлось правомочным. Решение Совета МР «Печора» о возложении исполнения обязанностей главы администрации на М. принято большинством голосов от числа избранных депутатов.

Довод заявителя о том, что кандидатура М. не имела право выставляться, так как в этот момент он не был надлежащим образом отправлен в отставку через Совет городского поселения «Печора», судом не принимается.

В соответствии с п.10 ч.10 ст.35 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку находится в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.

В соответствии со статьей 44 указанного Федерального закона, структура и порядок формирования органов местного самоуправления должны определяться уставом муниципального образования.

Согласно ч.3 ст.34 Устава муниципального образования городского поселения «Печора» глава города Печора вступает в должность с момента принятия решения Советом города Печора об его избрании. Полномочия главы города Печора прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы города Печора.

Согласно п.2 ч.1 ст.36 Устава муниципального образования городского поселения «Печора» полномочия главы города Печора прекращаются досрочно в случае отставки по собственному желанию.

В соответствии с п.1 ч.2 ст.30 Устава муниципального образования городского поселения «Печора» к компетенции Совета города Печора относятся принятие решения о досрочном прекращении полномочий Совета **********, главы **********.

Решением Совета городского поселения «Печора» от **.**.** №... «О досрочном прекращении полномочий главы города Печоры» принята отставка главы города Печора – руководителя администрации М. Решение вступило в силу со дня поступления в адрес Совета городского поселения «Печора» уведомления от **.**.**

Распоряжением администрации МР «Печора» от **.**.** №...-лс М. принят на работу с **.**.** в администрацию муниципального района «Печора» на муниципальную службу на должность первого заместителя главы администрации (л.д.68).

Доводы заявителя не влияют на выводы суда о законности оспариваемого решения Совета МР «Печора» от **.**.**

Руководствуясь ст.ст.194, 199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Заявление Мартыновой Л.Н. к Совету муниципального района «Печора» о признании решения от **.**.** «О возложении исполнения обязанностей главы администрации муниципального района «Печора» на М.» незаконным и недействующим со дня его принятия, возложении обязанности устранить в полном объеме допущенные нарушения прав и свобод печорцев оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Печорский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: С.Н.Шахтарова

Мотивированное решение изготовлено 22 января 2013 года.

2-162/2013 (2-1936/2012;) ~ М-1884/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Мартынова Людмила Николаевна, депутат Совета МР "Печора"
Другие
Администрация МР "Печора"
Совет муниципанльного района "Печора"
Суд
Печорский городской суд
Судья
Шахтарова Светлана Николаевна
11.12.2012[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.12.2012[И] Передача материалов судье
14.12.2012[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.12.2012[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.12.2012[И] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
10.01.2013[И] Предварительное судебное заседание
17.01.2013[И] Судебное заседание
24.01.2013[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.02.2014[И] Дело передано в архив
17.02.2014[И] Дело оформлено
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее