Решение по делу № 11-206/2015 от 01.10.2015

Дело № 11-206

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

15 октября 2015 года г. Кандалакша

Кандалакшский районный суд Мурманской области в составе:

судьи Плескачевой Л.И.,

при секретаре Сливинской Т.В.,

с участием представителя истца Тутова И.В.,

ответчиков Разумова В.Ф. и Разумовой И.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Кандалакшского районного суда гражданское дело по иску товарищества собственников жилья «Соц.Городок» к Разумову В.Ф. и Разумовой И.М. о взыскании задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг,

по апелляционной жалобе Разумова В.Ф. и Разумовой И.М. на решение мирового судьи судебного участка Терского района Кандалакшского судебного района, исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка № 1 Кандалакшского судебного района Мурманской области, Тишиной Н.В. от 02.06.2015 года,

УСТАНОВИЛ:

Товарищество собственников жилья «Соц.Городок» (далее по тексту – ТСЖ «Соц.Городок») обратилось с иском к Разумову В.Ф. и Разумовой И.М. о взыскании задолженности по оплате за жилье и коммунальные услуги. В обоснование иска указало, что ответчики являются собственниками жилого помещения по адресу: г. Кандалакша, ул. <адрес>, д. <номер>, кв. <номер>. В указанной квартире никто не зарегистрирован.

Согласно протоколу общего собрания собственников помещений многоквартирного дома № <номер> по ул. <адрес> от 21 апреля 2011 г. утвержден размер обязательных платежей в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. с 1 кв.м площади жилого помещения в месяц.

У ответчиков по состоянию на 01 апреля 2015 г. образовалась задолженность в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. Ранее был вынесен судебный приказ № 2-163/2013 от 08 февраля 2013 г., который в последующем отменен. До настоящего времени вышеуказанная задолженность ответчиками не погашена.

Истец просит взыскать солидарно с ответчиков задолженность по оплате за жилье и коммунальные услуги в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., судебные расходы по уплате государственной пошлины при подаче иска в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.

Мировым судьей судебного участка Терского района Кандалакшского судебного района, исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка № 1 Кандалакшского судебного района Мурманской области, Тишиной Н.В. 02 июня 2015 года вынесено решение, которым исковые требования удовлетворены, с Разумова В.Ф. и Разумовой И.М. солидарно в пользу ТСЖ «Соц.Городок» взыскана задолженность в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., а также с ответчиков в пользу истца взысканы расходы по оплате государственной пошлины по <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. с каждого.

Не согласившись с решением мирового судьи, Разумов В.Ф. и Разумова И.М. обратилась с апелляционной жалобой, в которой просили отменить вышеуказанное решение, вынести новое решение, которым обязать ТСЖ «Соц.Городок» произвести перерасчет за коммунальную услугу отопление в соответствии с Постановлением Правительства Мурманской области от 01.07.2013 г. № 358-ПП «О порядке расчета платы за коммунальную услугу отопление» и выставить квитанции с учетом перерасчета за период с 01 октября 2014 г. по 31 марта 2015 г. В обоснование своей жалобы Разумовы указали, что истцом необоснованно заявлено о том, что действие Постановления Правительства Мурманской области от 01.07.2013 г. № 358-ПП ограничивается 2012-2014 годами со ссылкой на Постановление Правительства РФ от 28.08.2012 г. № 857. При этом Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2013 г. № 795 внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 28.08.2012 г. № 857, в силу которых исключен срок 2012-2014 годы, и постановление действует по настоящее время.

Ответчики также указали, что начисления за коммунальные услуги в спорный период производились с нарушением, данные нарушения были выявлены прокуратурой г. Кандалакши, которая в адрес председателя правления ТСЖ «Соц.Городок» ФИО17 вынесла представление с требованием произвести перерасчет платы за коммунальную услугу отопление в соответствии с Постановлением Правительства Мурманской области от 01 июля 2013 г. № 358-ПП. В ответ на данное представление председателем правления ТСЖ «Соц.Городок» ФИО17 была представлена в прокуратуру копия распоряжения к ООО «УЭР» о проведении перерасчета за период с октября 2014 г. по апрель 2015 г. Однако перерасчет за данный период произведен не был, в связи с чем 20 июля 2015 г. вновь направлено обращение в адрес прокуратуры, по которому в настоящее время проводится проверка.

Ответчики отметили, что расчеты, выполненные ООО «УЭР» содержат грубые неточности, которые не позволяют считать ООО «УЭР» компетентным. Также указали, что за один и тот же отопительный сезон расчет платы за отопление для домов, входящих в состав ТСЖ «Соц.Городок» производился по разным формулам (с 01.10.2014 г. по 31.03.2015 г. по Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, за апрель 2015 г. – по Постановлению Правительства Мурманской области от 01.07.2013 г. № 358-ПП). Корректировка платы за отопление в соответствии с Постановлением Правительства Мурманской области от 01 июля 2013 г. № 358-ПП за период с 01 октября 2013 г. по настоящее время ни разу не производилась.

Разумов В.Ф. и Разумова И.М. в судебном заседании поддержали апелляционную жалобу по изложенным в ней основаниям.

Представитель ТСЖ «Соц.Городок» Тутов И.В. просил решение мирового судьи оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит решение мирового судьи законным и обоснованным.

Мировой судья верно определил юридически значимые обстоятельства дела и применил надлежащий материальный закон.

В частности установлено, что решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома № <номер> по ул. <адрес> в г. Кандалакше от 19 декабря 2010 г. избран способ управления многоквартирным домом посредством ТСЖ «Соц.Городок».

Разумов В.Ф. и Разумова И.М. с декабря 2006 г. являются собственниками квартиры по адресу: г. Кандалакша Мурманской области, ул. <адрес>, д. <номер> кв. <номер>, и зарегистрированы по данному адресу. За период с декабря 2014 г. по март 2015 г. у ответчиков образовалась задолженность по оплате за жилье и коммунальные услуги в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.

Принимая решение, мировой судья правильно руководствовался положениями статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 3 статьи 30, статей 31, 153, 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, устанавливающих обязанность собственников жилого помещения по его содержанию, внесению платы за жилье и коммунальные услуги.

Учитывая, что ответчиками не было представлено доказательств внесения оплаты за жилье и коммунальные услуги в спорный период в полном объеме, мировой судья обоснованно пришел к выводу о наличии оснований для взыскания с них имеющейся задолженности.

Суд учитывает, что фактически все доводы Разумовых сводятся к несогласию с применявшимся истцом порядком начисления платы за отопление. При этом суд отмечает, что период с 01 октября 2014 г. по ноябрь 2014 г. в исковые требования не входит, встречных требований, оформленных в установленном гражданским процессуальным законодательством порядке, ответчиками при рассмотрении дела судом первой инстанции заявлено не было. Вследствие этого, в соответствии со статьей 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судом апелляционной инстанции не могут рассматриваться требования ответчиков о возложении на истца обязанности произвести перерасчет платы за коммунальную услугу отопление.

Доводы ответчиков о неправомерном начислении истцом платы за отопление в спорный период в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 г. № 354, суд находит несостоятельными.

Сторонами не оспаривалось, что жилой дом № <номер> по ул. <адрес> в г. Кандалакше в октябре 2012 г. оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, квартира ответчиков не оборудована индивидуальным прибором учета тепловой энергии.

В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Часть 2 данной статьи устанавливает, что размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса (горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления)), рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 г. № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее по тексту - Правила предоставления коммунальных услуг № 354).

Пунктом 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг № 354 в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом помещении определяется в соответствии с формулой 3 приложения № 2 к настоящим Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

Правительством Российской Федерации также было издано Постановление от 27 августа 2012 г. № 857 «Об особенностях применения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Подпунктом «а» пункта 1 данного Постановления установлено, что Правила предоставления коммунальных услуг № 354 в части определения размера платы за предоставленную коммунальную услугу по отоплению применяются с учетом следующей особенности:

в целях определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную потребителю в не оборудованном индивидуальным прибором учета тепловой энергии жилом доме или в не оборудованном индивидуальным либо общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут принять решение об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно за все расчетные месяцы календарного года. В случае принятия указанного решения определение размера платы за коммунальную услугу по отоплению осуществляется в соответствии с Правилами расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, утвержденными настоящим постановлением.

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 27 августа 2012 г. № 875 установлено, что органы государственной власти Российской Федерации, принявшие решения, указанные в подпункте «а» пункта 1 настоящего постановления, могут в любой момент принять решение о применении порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предусмотренного Правилами предоставления коммунальных услуг № 354.

Постановлением Правительства РФ от 27 августа 2012 г. № 857 (пункт 3) также утверждены Правила расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, применяемые в случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно за все расчетные месяцы календарного года.

Постановлением Правительства РФ от 06 апреля 2013 г. № 307 установлен срок принятия органами государственной власти субъектов Российской Федерации решений, указанных в пункте 1 Постановления Правительства РФ от 27 августа 2012 г. № 857 - до 01 июля 2013 г., и определено, что действие данных решений распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2013 г.

Постановлением Правительства Мурманской области № 01 июля 2013 г. № 358-ПП утвержден с 01 сентября 2013 г. порядок расчета платы за коммунальную услугу по отоплению в жилых (нежилых) помещениях многоквартирного дома, оборудованного общедомовым (коллективным) прибором учета тепловой энергии. В данном Постановлении указано, что оно принято в соответствии с постановлениями Правительства РФ от 27 августа 2012 г. № 857 и от 06 апреля 2013 г. № 307.

Суд учитывает, что каких-либо особенностей расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в жилых (нежилых) помещениях многоквартирного дома, оборудованного общедомовым (коллективным) прибором учета тепловой энергии, Правительство Российской Федерации ни в постановлении от 27 августа 2012 г. № 857, ни в постановлении от 06 апреля 2013 г. № 307 не устанавливало, полномочиями по определению порядка расчета платы за коммунальную услугу по отоплению в жилых (нежилых) помещениях многоквартирного дома, оборудованного общедомовым (коллективным) прибором учета тепловой энергии, отличного от порядка, установленного Правилами предоставления коммунальных услуг № 354, органы государственной власти субъектов Российской Федерации не наделяло.

Вследствие этого, суд приходит к выводу о том, что Постановление Правительства Мурманской области № 01 июля 2013 г. № 358-ПП противоречит статье 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлениям Правительства РФ от 06 мая 2011 г. № 354, от 27 августа 2012 г. № 857 и от 06 апреля 2013 г. № 307.

В соответствии с частями 6 и 8 статьи 5 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут принимать законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий на основании настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов.

В случае несоответствия норм жилищного законодательства, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актах органов местного самоуправления, положениям настоящего Кодекса применяются положения настоящего Кодекса.

Согласно частям 1 и 2 статьи 11 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд обязан разрешать гражданские дела на основании Конституции Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, конституций (уставов), законов, иных нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления. Суд разрешает гражданские дела, исходя из обычаев делового оборота в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами.

Суд, установив при разрешении гражданского дела, что нормативный правовой акт не соответствует нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, применяет нормы акта, имеющего наибольшую юридическую силу.

Учитывая, что Постановление Правительства Мурманской области № 01 июля 2013 г. № 358-ПП не соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, оно не может быть применено при начислении ответчикам платы за коммунальную услугу по отоплению.

Доводы ответчиков о том, что имеющиеся в деле расчеты, составленные ООО «УЭР» содержат грубые неточности, не могут являться основанием для отмены решения мирового судьи, поскольку размер взысканной мировым судьей с ответчиков задолженности определен на основании представленного истцом расчета, который ответчиками не оспорен, иного расчета суду не представлено. При этом суд отмечает, что согласно имеющейся в материалах дела копии квитанции, выставленной Разумовым за март 2015 г., сумма задолженности ответчиков на конец марта 2015 г. составляет <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., т.е. превышает сумму, заявленную в иске.

При таких обстоятельствах, мировой судья правомерно удовлетворил исковые требования истца о взыскании с Разумова В.Ф. и Разумовой И.М. солидарно задолженности по оплате за жилье и коммунальные услуги.

Нарушений норм процессуального права при вынесении решения мировым судьей допущено не было.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Решение мирового судьи судебного участка Терского района Кандалакшского судебного района, исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка № 1 Кандалакшского судебного района Мурманской области, Тишиной Н.В. от 02.06.2015 года по иску товарищества собственников жилья «Соц.Городок» к Разумову В.Ф. и Разумовой И.М. о взыскании задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг оставить без изменения, апелляционную жалобу Разумова В.Ф. и Разумовой И.М. – без удовлетворения.

Настоящее определение вступает в законную силу со дня его вынесения.

Судья Л.И. Плескачева

11-206/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
ТСЖ "СОЦ.Городок"
Ответчики
Разумов В.Ф.
Разумова И. М.
Разумова И.М.
Разумов В. Ф.
Суд
Кандалакшский районный суд Мурманской области
Дело на странице суда
kan.mrm.sudrf.ru
01.10.2015Регистрация поступившей жалобы (представления)
02.10.2015Передача материалов дела судье
13.10.2015Подготовка дела (собеседование)
13.10.2015Вынесено определение о назначении судебного заседания
15.10.2015Судебное заседание
15.10.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.10.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.10.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее