Копия
Дело №2а-1444/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(мотивированное решение изготовлено 20 июня 2018 года)
20 июня 2018 года г. Тамбов
Октябрьский районный суд г. Тамбова в составе председательствующего судьи Толмачевой М.С., при секретаре Косухиной Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по г. Тамбову к Кудряшову Виктору Вячеславовичу о взыскании пени по транспортному налогу,
Установил:
ИФНС России по г. Тамбову обратилась в Октябрьский районный суд г. Тамбова с административным иском к Кудряшову В.В., в котором указала, что в соответствии с п.1 ст. 357, 358, 362 Налогового кодекса РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Согласно представленным данным Кудряшов В.В. являлся собственником транспортных средств:
- в 2013 году – «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак №, «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак №, <данные изъяты>» государственный регистрационный знак № на основании чего ему был начислен транспортный налог за 2013 год в сумме 37040 руб.;
- в 2014 году – «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак №, «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак №, «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак №, «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак №, на основании чего ему был начислен транспортный налог за 2014 год в сумме 82 050 руб.;
- в 2015 году – «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак №, «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак №, «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак №, «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак № на основании чего ему был начислен транспортный налог за 2015 год в сумме 86 050 руб.
Поскольку обязанность по уплате транспортного налога за указанные периоды своевременно в полном объеме исполнена не была, административному ответчику в соответствии со ст. 75 НК РФ были начислены пени за периоды: со 2 октября 2015 года по 1 марта 2017 года на недоимку 82050 руб. (налог за 2014 год) в сумме 14 288 руб. 33 коп., с 1 декабря 2015 года по 1 марта 2017 года на недоимку 37040 руб. (налог за 2013 год) в сумме 5468 руб. 04 коп., со 2 декабря 2016 года по 1 марта 2017 года на недоимку 86050 руб. (налог за 2015 год) в сумме 2581 руб. 50 коп.
В соответствии с положениями ст. 69-70 НК РФ в адрес административного ответчика было направлено требование с предложением погасить задолженность в добровольном порядке, однако указанное требование не исполнено.
Судебным приказом мирового судьи судебного участка № 1 Октябрьского района г. Тамбова от 16 июня 2017 года с административного ответчика была взыскана указанная задолженность, однако в связи с поступившими возражениями судебный приказ определением от 10 ноября 2017 года был отменен.
В связи с изложенным административный истец просит суд взыскать со Кудряшова В.В. пени по транспортному налогу за период со 2 октября 2015 года по 1 марта 2017 года в общей сумме 7068 руб. 72 коп.
20 июня 2018 года в суд поступило заявление ИФНС России по г. Тамбову об уточнении административных исковых требований, согласно которому административный истец указал, что в связи с проведением списания задолженности по пени по транспортному налогу, сумма задолженности составляет 1572 руб., которую административный истец просит взыскать с Кудряшова В.В.
В судебное заседание представитель административного истца ИФНС России по г. Тамбову Дрокова А.В., надлежащим образом извещенная о дате и месте рассмотрения дела не прибыла, в письменном заявлении просила рассмотреть дело без ее участия.
В судебное заседание административный ответчик Кудряшов В.В., надлежащим образом извещенная о дате и месте рассмотрения дела не прибыл, в письменном заявлении просил рассмотреть дело без его участия, против заявленных административных исковых требований возражал.
Исследовав совокупность представленных документов, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ч.1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
На основании ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и др. самоходные машины и механизмы на пневматическом ходу, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
В силу ст.14 НК РФ транспортный налог относится к региональным налогам. Порядок, сроки, размеры начисления налога регулируются Законом Тамбовской области «О транспортном налоге в Тамбовской области».
Согласно ст.3 вышеназванного закона и ст.357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с ч.1 ст. 360 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год.
Согласно ст. 362 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.
Согласно представленным стороной административного истца данным, которые стороной административного ответчика не опровергнуты, Кудряшов В.В. являлся собственником транспортных средств:
- в 2013 году – «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак №, «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак №, <данные изъяты>» государственный регистрационный знак № на основании чего ему был начислен транспортный налог за 2013 год в сумме 37040 руб.;
- в 2014 году – «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак №, «<данные изъяты> государственный регистрационный знак №, «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак №, «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак №, на основании чего ему был начислен транспортный налог за 2014 год в сумме 82 050 руб.;
- в 2015 году – <данные изъяты>» государственный регистрационный знак №, «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак №, «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак №, «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак №, на основании чего ему был начислен транспортный налог за 2014 год в сумме 86 050 руб.
Поскольку обязанность по уплате транспортного налога за указанные периоды своевременно и в полном объеме исполнена не была, административному ответчику в соответствии со ст. 75 НК РФ были начислены пени за периоды: со 2 октября 2015 года по 1 марта 2017 года на недоимку 82050 руб. (налог за 2014 год, взыскан в судебном порядке) в сумме 14 288 руб. 33 коп., с 1 декабря 2015 года по 1 марта 2017 года на недоимку 37040 руб. (налог за 2013 год) в сумме 5468 руб. 04 коп., со 2 декабря 2016 года по 1 марта 2017 года на недоимку 86050 руб. (налог за 2015 год) в сумме 2581 руб. 50 коп.
На основании ст. ст. 69-70 НК РФ Кудряшову В.В. были выставлены требования:
- № 28142 от 2 марта 2017 года на пени по транспортному налогу в сумме 7068 руб. 72 коп. со сроком добровольного погашения задолженности до 13 апреля 2017 года. Факт направления указанного требования подтверждается представленным реестром почтовой корреспонденции.
Данных об уплате административным ответчиком вышеуказанной задолженности суду не представлено.
Согласно ст. 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
С выставлением требования № 28142 от 2 марта 2017 года сумма задолженности суммарно превысила 3000 рублей в связи с чем налоговый орган был вправе обратиться в суд с заявлением о выдаче судебного приказа в течение 6 месяцев со дня окончания срока добровольного исполнения требования, т.е. до 13 октября 2017 года. Судебный приказ мирового судьи судебного участка № 2 Октябрьского района г. Тамбова о взыскании с Кудряшова В.В. задолженности вынесен 16 июня 2017 года, т.е. в установленный законом срок. В связи с поступившими возражениями судебный приказ определением от 10 ноября 2017 года был отменен, у налогового органа сохранялся срок для обращения в суд с административным исковым заявлением согласно ст. 48 НК РФ до 10 мая 2018 года, в суд административный иск поступил в суд 13 апреля 2018 года, т.е. в установленный законом срок.
В ходе рассмотрения дела установлено, что налоговым органом были проведены мероприятия по списанию задолженности в соответствии с положениями ст. 12 Федерального закона от 28 декабря 2017 года № 436-ФЗ, в результате которых задолженность по пени по транспортному налогу составила 1572 руб.
Поскольку в судебном заседании достоверно установлено, что задолженность по пени по вышеуказанному выше налогу не погашена, суд на основании совокупности исследованных доказательств, полагает необходимым уточенные заявленные административные исковые требования удовлетворить в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 286-290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Уточненные административные исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тамбову удовлетворить в полном объеме.
Взыскать с Кудряшова Виктора Вячеславовича, ДД.ММ.ГГГГ, уроженца с<адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> в пользу ИФНС России по г. Тамбову пени по транспортному налогу за период со 2 октября 2015 года по 1 марта 2017 года в общей сумме 1572 руб. 00 коп.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тамбовского областного суда в течение месяца со дня принятии решения судом в окончательной форме.
Судья подпись М.С. Толмачева
Копия верна.
Судья М.С. Толмачева