Решение по делу № 2-5-3/2019 от 20.12.2019

Дело №2-5-3/2019 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 декабря 2019 года пгт. Сонково

Бежецкий межрайонный суд Тверской области

в составе председательствующего судьи Михайловой М.Ю.,

при секретаре судебного заседания Садиковой В.С.,

с участием представителя истца – помощника прокурора Сонковского района Хартовской А.Ю.,

представителя ответчика ООО «Сонковское ПАТП» Цуцулаева Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Сонковского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Сонковское пассажирское автотранспортное предприятие» об обязании разработать планы обеспечения транспортной безопасности транспортных средств и обеспечить их утверждение,

у с т а н о в и л :

Прокурор Сонковского района обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО «Сонковское ПАТП» о возложении обязанности в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу разработать в соответствие с требованиями приказа Минтранса России от 11.02.2010 г. №34 планы обеспечения транспортной безопасности транспортных средств: автобус Форд-транзит 222702, идентификационный номер ; автобус Мерседес бенц 308д , и предоставить их на утверждение в Федеральное дорожное агентство (Росавтодор), адрес места нахождения: 129085, г. Москва, ул. Бочкова, д.4. Требования мотивированы тем, что прокуратурой Сонковского района Тверской области в порядке надзора проведена проверка исполнения законодательства в сфере транспортной безопасности и противодействия терроризму в ООО «Сонковское пассажирское автотранспортное предприятие», в ходе которой выявлены нарушения действующего законодательства. Установлено, что ООО «Сонковское ПАТП» осуществляет деятельность по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами, для чего использует транспортные средства: автобус марки Форд-транзит 222702, автобус марки Мерседес бенц 308д. В соответствии со статьями 20 и 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья. В соответствии с п.п.1,5,7 ст. 2, пп. «а» п.4 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 г. №35-ФЗ «О противодействии терроризму» основными принципами противодействия терроризму в Российской Федерации являются: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, системность и комплексное использование социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму, приоритет мер предупреждения терроризма. Противодействие терроризму – это деятельность юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма). Пунктами 1, 4, 6 ст.1 Федерального закона от 09.02.2007 г. №16-ФЗ «О транспортной безопасности» установлено, что актом незаконного вмешательства является противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий. Обеспечение транспортной безопасности – это реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств – это определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства. В соответствии с ч.1, п.п. 3, 6 ч.2 ст.2, ч.1 ст.4 Федерального закона №16-ФЗ целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства. Основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются: оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности. Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами. Согласно ч.ч. 2.1, 3 ст.5 Федерального закона №16-ФЗ оценка уязвимости транспортных средств проводится субъектами транспортной инфраструктуры либо специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора. Результаты проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. В соответствии с ч.1 ст.9 Федерального закона №16-ФЗ на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств и не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости направляют их на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности. В соответствии ч.1 ст.9 Федерального закона №16-ФЗ приказом Минтранса России от 11.02.2010 г. №34 утвержден Порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Пунктами 2-6 Порядка установлено: План обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства (далее - План) разрабатывается субъектом транспортной инфраструктуры и утверждается компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности. План разрабатывается на основании результатов оценки уязвимости и определяет систему мер для защиты объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения акта незаконного вмешательства, а также при подготовке и проведении контртеррористической операции. План оформляется в виде текстового документа с графическими план-схемами, являющимися составной и неотъемлемой его частью. В Плане отражаются сведения: о полном наименовании юридического или физического лица, являющегося собственником объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, или использующего их на иных законных основаниях, юридическом и фактическом адресе, полном наименовании объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства; о технических и технологических характеристиках объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства (порядке функционирования, эксплуатации объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства); о назначении лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, лиц занимающих должность на объекте транспортной инфраструктуры и ответственных за обеспечение транспортной безопасности, лиц, занимающих должность на транспортном средстве и ответственных за обеспечение транспортной безопасности, персонале, чья деятельность непосредственно связана с обеспечением транспортной безопасности; о границах части (наземной, подземной, воздушной, надводной, подводной) объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства, проход в которую осуществляется через специально оборудованные места на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве для осуществления контроля в установленном порядке за проходом людей и проездом транспортных средств (далее - зона транспортной безопасности); о строениях, помещениях, конструктивных, технологических и технических элементах объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, акт незаконного вмешательства в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению его функционирования и/или возникновению чрезвычайных ситуаций (далее - критические элементы объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства и их границ); о порядке допуска физических лиц и транспортных средств в зону транспортной безопасности в целях обеспечения транспортной безопасности (пропускной режим), о порядке передвижения физических лиц и транспортных средств в зоне транспортной безопасности в целях обеспечения транспортной безопасности (внутриобъектовый режим); о количестве и местах расположения специально оборудованных помещений, из которых осуществляется управление инженерно-техническими системами и силами обеспечения транспортной безопасности (пост (пункт) управления обеспечения транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве); о местах размещения и составе конструкций объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства (заграждения, противотаранные устройства, решетки, усиленные двери, заборы, шлюзы и т.д.), предназначенных для воспрепятствования несанкционированному проникновению лица (группы лиц), пытающегося совершить акт незаконного вмешательства в зону транспортной безопасности, в том числе с использованием транспортного средства (далее - инженерные сооружения обеспечения транспортной безопасности); о мероприятиях по обнаружению лиц, которым запрещено пребывание в зоне транспортной безопасности, обследованию людей, транспортных средств, груза, багажа, ручной клади и личных вещей в целях обнаружения оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, которые запрещены для перемещения в зону транспортной безопасности в связи с возможностью их использования в целях совершения акта незаконного вмешательства (далее - досмотр); о местах размещения и составе систем и средств сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио и видеозаписи, связи, освещения, сбора, обработки, приема и передачи информации (далее - технические средства обеспечения транспортной безопасности); о местах размещения и составе инженерных сооружений обеспечения транспортной безопасности и технических средств обеспечения транспортной безопасности, используемых на объекте транспортной инфраструктуры и/или транспортном средстве в целях защиты от актов незаконного вмешательства (далее - инженерно-технические системы обеспечения транспортной безопасности); о порядке накопления, обработки и хранения данных со всех инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности, а также их автоматической передачи в режиме реального времени уполномоченным подразделениям органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел Российской Федерации; о местах размещения и оснащенности, специально оборудованных мест на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве для осуществления контроля в установленном порядке за проходом людей и проездом транспортных средств в зону транспортной безопасности (далее - контрольно-пропускные пункты); о порядке выдачи документов, дающих основание для прохода (проезда) на объект транспортной инфраструктуры, в/на критический элемент объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства и их границ, а также идентификации личности по ним; порядке прохода, проезда лиц, транспортных средств в зону транспортной безопасности, в/на критический элемент объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства через контрольно-пропускной пункт; порядке организации открытой, закрытой связи, оповещения сил обеспечения транспортной безопасности, а также взаимодействия между лицами, ответственными за обеспечение транспортной безопасности в субъекте, на объекте транспортной инфраструктуры и/или транспортном средстве, входящими в состав подразделений транспортной безопасности, а также персоналом, чья деятельность непосредственно связана с обеспечением транспортной безопасности; порядке действий при тревогах: «угроза захвата», «угроза взрыва»; порядке доступа к сведениям, содержащимся в Плане; порядке информирования компетентного органа и уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел Российской Федерации о непосредственных и прямых угрозах совершения акта незаконного вмешательства; порядке организации как самостоятельно, так и с участием представителей федеральных органов исполнительной власти учений и тренировок. План разрабатывается отдельно для каждого объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства. Для транспортных средств, используемых одним субъектом транспортной инфраструктуры, у которых идентичны конструктивные, технические и технологические элементы и категория, допускается разработка Плана для группы транспортных средств. План представляется в компетентный орган в трех экземплярах: первый и второй экземпляры на бумажном, третий на электронном носителе. Решение об утверждении Плана либо об отказе в его утверждении принимается компетентным органом в срок, не превышающий 30 дней. Решение оформляется в виде заключения и утверждается руководителем компетентного органа (либо уполномоченным им лицом). Допускается представление Плана в двух экземплярах: первый экземпляр представляется на бумажном носителе, второй экземпляр, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью, - на электронном носителе. В соответствии с п.1 ст.8 Федерального закона №16-ФЗ требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные ст. 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками. В соответствии с пп.6 п.7 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.09.2016 г. №924, субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны на основании утвержденных результатов проведенной оценки уязвимости транспортного средства представлять в Федеральное дорожное агентство план транспортного средства в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости транспортного средства. Согласно приказа Федерального дорожного агентства от 27.01.2015 г. №19 транспортным средствам ООО «Сонковское ПАТП»: автобус марки Форд-транзит 222702, идентификационный номер и автобус марки Мерседес бенц присвоены категории (2 категория) и они включены в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. 29.04.2019 г. Управлением транспортной безопасности Федерального дорожного агентства утверждены результаты оценки уязвимости вышеуказанных транспортных средств ООО «Сонковское ПАТП». Между тем, планы обеспечения транспортной безопасности транспортных средств, в срок не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости (т.е. до 29.07.2019 г.), не разработаны и не утверждены. По выявленным нарушениям прокуратурой Сонковского района 21.10.2019 г. в адрес Директора ООО «Сонковское ПАТП» Цуцулаева Д.А. внесено представление с требованиями об устранении допущенных нарушений закона, нарушения не устранены. Отсутствие утвержденных планов обеспечения транспортной безопасности транспортных средств ООО «Сонковское ПАТП», используемых для осуществления перевозок пассажиров и иных лиц автобусами, ставит под угрозу жизнь и безопасность неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, пользующихся услугами автотранспортного предприятия, и нарушает гарантированное Конституцией Российской Федерации право каждого гражданина на жизнь и здоровье. Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц. В соответствии со ст.12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является присуждение к исполнению обязанности в натуре.

В судебном заседании помощник прокурора Сонковского района Хартовская А.Ю. поддержала доводы искового заявления в полном объеме, уточнила исковые требования и просила суд обязать ООО «Сонковское ПАТП» в срок до 01 мая 2020 г. разработать планы обеспечения транспортной безопасности транспортных средств: автобус Форд-транзит 222702, идентификационный номер ; автобус Мерседес бенц 308д , реестровый номер АТП0074776 и предоставить их на утверждение в Федеральное дорожное агентство (Росавтодор).

Представитель ответчика ООО «Сонковское ПАТП» Цуцулаев Д.А. в судебном заседании признал уточненные исковые требования прокурора, согласился с предложенным прокурором сроком до 01 мая 2020 г. исполнить решение суда. В предложенный в исковом заявлении прокурором срок ООО «Сонковское ПАТП» не сможет исполнить заявленные требования, поскольку разработка планов обеспечения транспортной безопасности транспортных средств и их утверждение включает в себя большой объем работ, состоящих из нескольких поэтапных действий, при этом работа в этом направлении ими уже начата.

Представители третьих лиц Федерального дорожного агентства (Росавтодор) и администрации Сонковского района Тверской области, заранее и надлежащим образом извещенные о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явились, об отложении слушания дела не ходатайствовали, возражений по существу заявленных требований не представили.

Выслушав помощника прокурора Сонковского района и представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела в совокупности, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Статьями 20 и 41 Конституции Российской Федерации гарантировано право каждого на жизнь и на охрану здоровья.

Согласно ст.3 Федерального закона от 06.03.2006 г. №35-ФЗ «О противодействии терроризму» предупреждение (профилактика) терроризма, в том числе выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих совершению террористических актов, являются неотъемлемой частью деятельности по противодействию терроризму.

В п. 10 ст.1 Федерального закона от 09.02.2007 г. №16-ФЗ «О транспортной безопасности» закреплено, что транспортная безопасность – это состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств представляет собой определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства (п. 6 указанной статьи).

В силу п.2 Порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12.04.2010 г. №87, оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства проводится в целях определения степени защищенности объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства, что предусмотрено ст.2 Федерального закона «О транспортной безопасности».

Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами (ч. 1 ст.4 Федерального закона «О транспортной безопасности»).

Как следует из частей 2.1, 3 ст.5 Федерального закона «О транспортной безопасности» оценка уязвимости транспортных средств проводится субъектами транспортной инфраструктуры либо специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора. Результаты проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.

В соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 9 Федерального закона «О транспортной безопасности» на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств и не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости направляют их на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности. Порядок разработки указанных планов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. Реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств осуществляется поэтапно. Количество этапов реализации планов и сроки их реализации определяются соответствующим планом обеспечения транспортной безопасности.

Порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утвержден Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 11.02.2010 г. № 34.

Согласно п. 3 указанного Порядка план разрабатывается на основании результатов оценки уязвимости и определяет систему мер для защиты объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения акта незаконного вмешательства, а также при подготовке и проведении контртеррористической операции.

Судом установлено, что ООО «Сонковское ПАТП» является действующим юридическим лицом, основным видом деятельности которого является деятельность сухопутного пассажирского транспорта: перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц.

Как следует из лицензии №АК-69-000959 от 15.11.2019 г. она предоставлена ООО «Сонковское ПАТП» на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства (коммерческие перевозки); по перевозкам автобусами иных лиц лицензиата для собственных нужд. Данная лицензия предоставлена бессрочно.

Выпиской из решения о включении сведений об автобусах в реестр лицензий Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта РФ подтверждается, что с 15.112019 г. в реестр лицензий транспортных средств включены следующие транспортные средства: 1) марки Mercedes-Benz, модели 308Д, VIN регион, год выпуска 1991 г., право владения автобусом – собственность ООО «Сонковское ПАТП», дата проведения последнего технического осмотра 16.05.2019 г.; 2) марки 222702, VIN , год выпуска 2008 г., право владения автобусом – договор аренды до 15.01.2024 г., дата проведения последнего технического смотра 22.07.2019 г.

ООО «Сонковское ПАТП» с 13.07.2016 г. по 12.07.2021 г. имеет право осуществлять перевозки по маршруту Сонково-Тверь, что следует из свидетельства, выданного Министерством транспорта Тверской области.

По сообщению Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Министерства транспорта РФ от 25.10.2019 г. результаты оценки уязвимости транспортных средств автомобильного транспорта автобусов Форд-транзит 222702, , идентификационный номер ООО «Сонковское ПАТП», проведенные специализированной организацией в области обеспечения транспортной безопасности ООО «СТБ», поступили в Росавтодор 17.04.2019 г. По состоянию на 24.10.2019 г. планы обеспечения транспортной безопасности ТС, в Росавтодоре не зарегистрированы.

Прокуратурой Сонковского района Тверской области проведена проверка исполнения законодательства в сфере транспортной безопасности и противодействия терроризму, в результате которой выявлены нарушения Федерального закона «О противодействии терроризму» и Федерального закона «О транспортной безопасности» в деятельности ООО «Сонковское пассажирское автотранспортное предприятие», осуществляющего пассажирские перевозки, выразившиеся в неразработке планов обеспечения транспортной безопасности транспортных средств, в срок не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости, т.е. до 29.07.2019 г. и непредставлении на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности. В связи с чем 21.10.2019 г. заместителем прокурора Сонковского района на имя генерального директора ООО «Сонковское ПАТП» внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере транспортной безопасности и противодействия терроризму.

Как следует из сообщения ООО «Сонковское ПАТП» на представление прокурора от 02.12.2019 г. на настоящее время план обеспечения транспортной безопасности не разработан и на утверждение в Росавтодор не представлен. 02.12.2019 г. получено заключение о возможности (невозможности) допуска лиц к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности из УМВД России по Тверской области МО МВД России «Краснохолмский». В ближайшее время будет отправлен пакет документов на получение свидетельства об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности. После получения свидетельства будет возможно подавать документы на разработку плана транспортной безопасности на предприятии.

В судебное заседание ООО «Сонковское ПАТП» представлены документы, подтверждающие проводимую предприятием работу по разработке планов обеспечения транспортной безопасности транспортных средств, однако данная работа на настоящее время не завершена, планы обеспечения транспортной безопасности транспортных средств – автобусов Форд-транзит 222702 и Мерседес бенц 308д не разработаны и на утверждение в Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) не представлены.

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о ненадлежащем исполнении ООО «Сонковское ПАТП» обязанностей в сфере обеспечения транспортной безопасности, что не позволяет реализовать в отношении объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, принадлежащих ответчику, цели и задачи обеспечения транспортной безопасности, определенные действующим законодательством. Длительное непринятие мер по разработке плана обеспечения транспортной безопасности и утверждение его в компетентном органе создают предпосылки для реализации террористических угроз, нарушают права неопределенного круга лиц на безопасное пребывание на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах, на защиту жизни и здоровья от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности.

Оценив в совокупности исследованные по делу доказательства, суд находит требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Решая вопрос о сроках организации указанных мероприятий, учитывая обстоятельства дела, объяснения ответчика, принимая во внимание характер и объем работ, которые предстоит выполнить, исходя из необходимости реального исполнения судебного решения, обеспечения наиболее разумного и справедливого баланса публичных интересов, суд соглашается со сроком исполнения решения суда, предложенного прокурором в судебном заседании, а именно – до 01.05.2020 г.

В соответствии со ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты расходов.

Таким образом, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования прокурора Сонковского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Сонковское пассажирское автотранспортное предприятие» в срок до 01 мая 2020 г. разработать планы обеспечения транспортной безопасности транспортных средств: автобус Форд-транзит 222702, идентификационный номер ; автобус Мерседес бенц и предоставить их на утверждение в Федеральное дорожное агентство (Росавтодор).

Взыскать с ООО «Сонковское пассажирское автотранспортное предприятие» государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Бежецкий межрайонный суд Тверской области в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий

Решение в окончательной форме принято 31 декабря 2019 г.

2-5-3/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Сонковского района
Ответчики
ООО "Сонковское ПАТП"
Другие
Федеральное дорожное агентство (Росавтодор)
Администрация Сонковского района Тверской области
Суд
Бежецкий городской суд
Судья
Михайлова М.Ю.
20.12.2019[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
20.12.2019[И] Передача материалов судье
20.12.2019[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.12.2019[И] Судебное заседание
31.12.2019[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.01.2020[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее