Дело № 2-150/2015
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«17» июня 2015 года п. Фирово
Фировский районный суд Тверской области в составе председательствующего судьи Калинина А.Ю.,
при секретаре Федоровой М.А.,
с участием помощника прокурора Фировского района Соловьева К.А.,
представителя ответчика <данные изъяты> администрации Великооктябрьского городского поселения Фировского района Малахова Ф.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Фировского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Великооктябрьского городского поселения Фировского района Тверской области о признании незаконным бездействия по не проведению предварительного отбора участников размещения заказа в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обязании провести указанные действия в срок до ДД.ММ.ГГГГ,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Фировского района обратился в суд с исковым заявлением в защиту неопределенного круга лиц к ответчику Администрации Великооктябрьского городского поселения Фировского района Тверской области о признании незаконным бездействия по не проведению предварительного отбора участников размещения заказа в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обязании провести указанные действия в срок до ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование исковых требований указал, что в ходе проведения прокуратурой Фировского района проверки исполнения законодательства о противодействии терроризму, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также законодательства о размещении заказов на поставки товаров, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд установлено, что администрацией Великооктябрьского городского поселения Фировского района не приняты меры по проведению предварительного отбора участников размещения заказа в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, перечень поставщиков, подрядчиков, исполнителей в целях последующего осуществления закупок у них товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок не составлялся.
Таким образом, не проведение указанных работ могут впоследствии повлечь за собой в дальнейшем совершение коррупционных правонарушений путем обхода обязательных норм действующего законодательства при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд.
В судебном заседании помощник прокурора Соловьев К.А. исковые требования поддержал по указанным в исковом заявлении основаниям, просил признать незаконным бездействие Администрации Великооктябрьского городского поселения Фировского района по не проведению предварительного отбора участников размещения заказа в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обязать провести указанные действия в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель ответчика <данные изъяты> Администрации Великооктябрьского городского поселения Фировского района Малахов Ф.А. в судебном заседании с исковыми требованиями согласился, сообщил, что Администрация Великооктябрьского городского поселения не провела предварительный отбор участников размещения заказа в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, но до ДД.ММ.ГГГГ требования федерального законодательства и прокурора будут выполнены.
Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу пунктов 7.1, 8, 23 части 1 статьи 14 Федерального закона N 131-ФЗ от 06 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В соответствии со ст. 11 ч. 2 Федерального закона N 68-ФЗ от 21 декабря 1994 года "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В силу ст. 80 ч. 1 Федерального закон от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера заказчик проводит предварительный отбор участников закупки, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - предварительный отбор). По результатам предварительного отбора составляется перечень поставщиков, подрядчиков, исполнителей (далее также - перечень поставщиков) в целях последующего осуществления закупок у них товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок.
В соответствии со ст. 80 ч. 2 указанного закона перечень поставщиков подлежит ежегодному обновлению путем проведения предварительного отбора. В случае, если до даты проведения предварительного отбора в перечне поставщиков остался один участник закупки, перечень поставщиков подлежит обновлению не позднее чем через сорок пять дней с даты исключения предпоследнего участника закупки из этого перечня поставщиков.
По смыслу положений данного закона указанная выше обязанность должна выполняться заказчиком независимо от того существует ли на настоящий момент необходимость в закупке товаров в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
Как усматривается из материалов дела, по результатам проведенной прокуратурой района проверки установлено, что администрацией Великооктябрьского городского поселения Фировского района в нарушение ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», пунктов 7.1, 8, 23 части 1 статьи 14 Федерального закона N 131-ФЗ от 06 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 11 ч. 2 Федерального закона N 68-ФЗ от 21 декабря 1994 года "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", ст. 80 ч. 1 Федерального закон от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не проведен предварительный отбор участников размещения заказа в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствует какой-либо перечень поставщиков, что в случае возникновения чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, в том числе в случае совершения террористического акта, способно повлечь несвоевременное принятие мер по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, увеличение количества пострадавших лиц, степени тяжести вреда, причиненного их здоровью, а также размера причиненного материального ущерба (л.д. 5-8).
Таким образом, в силу приведенных положений законодательства, организация указанных действий является обязанностью администрации Великооктябрьского городского поселения Фировского района Тверской области, выявленные нарушения законодательства подлежат устранению ответчиком.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
При таких обстоятельствах требования прокурора направлены на обеспечение реализации органами местного самоуправления полномочий, возложенных на них федеральными законами, не проведение указанных действий нарушает права неопределенного круга лиц, поскольку это создает угрозу возможного причинения вреда законным интересам граждан, организаций.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, ч.2 ст. 206 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Фировского района Тверской области удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Великооктябрьского городского поселения Фировского района Тверской области по не проведению предварительного отбора участников размещения заказа в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Обязать администрацию Великооктябрьского городского поселения Фировского района Тверской области провести предварительный отбор участников размещения заказа в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по результатам которого составить перечень поставщиков, в целях последующего осуществления закупок у них товаров, работ и услуг путем проведения запроса котировок с соблюдением процедуры, предусмотренной Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд в течение месяца со дня его вынесения путем подачи жалобы через Фировский районный суд Тверской области.
Судья А.Ю. Калинин